63712

Порядок организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Весь процесс проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности можно разделить на четыре основных этапа: подготовительный исследовательский основной заключительный реализации материалов ревизии. Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа...

Русский

2014-06-23

16.23 KB

2 чел.

25. Порядок организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Весь процесс проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности можно разделить на четыре основных этапа:

  1.  подготовительный,
  2.  исследовательский (основной),
  3.  заключительный,
  4.  реализации материалов ревизии.

Подготовительный этап. Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой изучаются нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого субъекта хозяйствования, имеющиеся плановые, отчетные, статистические данные, материалы предыдущей ревизии, а также другая информация, характеризующая его деятельность и финансовое состояние. На основе их изучения определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, устанавливается проверяемый период, разрабатывается и утверждается начальником контрольно-ревизионного органа план проведения ревизии.

Для проведения ревизии руководителю ревизионной группы (ревизору) выдается предписание - документ, который юридически уполномочивает ревизора осуществить проверку. В нем указываются должности, фамилии проверяющих, наименование ревизуемого (проверяемого) субъекта хозяйствования, проверяемый период, цель и срок проведения ревизии.

Исследовательский этап - это выполнение мероприятий, указанных в плане проведения ревизии. Данный этап подразделяется на две стадии - общего и детального исследования.

Данный этап подразделяется на две стадии - общего и детального исследования.

На стадии общего исследования ревизор знакомится со сводной документацией, журналами-ордерами, производственными отчетами с целью выявления сомнительных операций, требующих детального исследования.

На стадии детального исследования проверка операций осуществляется по первичным учетно-бухгалтерским документам.

Ревизор несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за халатное, недостоверное, поверхностное проведение ревизии (вследствие чего им не были своевременно выявлены недостатки, хищения и другие нарушения), а также за сознательное сокрытие нарушений.

Заключительный этап - составление акта документальной ревизии, в котором излагаются ее результаты, а также приложений к нему.

По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в сфере экономики, составляется акт. Если таких нарушений не выявлено, оформляется справка.

Акт (справка) подписывается проводившим ревизию должностным лицом (руководителем ревизионной группы), руководителем и главным бухгалтером субъекта хозяйствования, а при необходимости - и другими участниками ревизии.

По мере выявления нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого субъекта хозяйствования ревизор информирует о них его руководителя, который должен безотлагательно принять меры по их устранению, а также по проведению в необходимых случаях служебной проверки, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению материального ущерба.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58946. Любовний трикутник як основа ґендерної дисгармонії (порівняльний аналіз драми І. Франка „Украдене щастя” та саги в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки”) 310.5 KB
  Мета: навчальна – сприяти засвоєнню учнями ґендерного методу, проаналізувати ґендерні колізії у драмі І. Франка „Украдене щастя” та сазі в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки” (визначити причини та наслідки ґендерної дисгармонії, спроектувати можливу поведінку героїв для досягнення егалітарного консенсусу)...
58948. Українські страви. Вареники. Родинне свято у 4 класі 63.5 KB
  Хід заняття 1й учень Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо з хлібом любов’ю і миром. Про вареники 2й учень. 3й учень Тільки в хаті українськійПокуштуєш диво з див: Ось півмісяці у мисці А над ними вється димБо гарячі масло тане.
58949. Навколишнє середовище: як зберегти його здоровим для людей 67.5 KB
  Today we are going to discuss a very important topic, our environment and a great number of problems connected with the world around us. The aim of our lesson is written on the board.
58950. То світлий великдень господній дитячий звеличує спів 60 KB
  Україна - країна смутку і краси, радості й печалі, розкішний вінок з рути і барвінку, над яким світять яскраві зорі, це історія мужнього народу, що віками боровся за волю, за щастя.
58951. Урок української літератури. 6 клас. «А ми співаємо, весну зустрічаємо!» 941.5 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з українськими народними піснями весняного календарного циклу; розвивати творчі здібності дітей, залучати до успадкування українського фольклору; виховувати любов до національних традицій і бажання відроджувати, оберігати їх.
58952. Вечір-реквієм до Дня Перемоги 40.5 KB
  Жива людська пам’ять, не старіє вона з роками. Вона стукає в наші серця дзвоном Хатині, попелом Лідіце, обелісками в полі. І поки існуватиме наш рід, існуватиме і пам’ять, бо без неї немає в нас майбутнього. А майбутнє в наше в наших дітях.
58953. Стежинами рідного міста 153 KB
  Сьогодні ми з вами поговоримо про місто Донецьк. І тому я пропоную сьогодні здійснити подорож до краєзнавчого музею і якомога більше дізнатися про наше чудове місто.
58954. Володимир Винниченко. «Федько - халамидник». Щедрий на добро внутрішній світ героя. Федько як особистість. Образи Федька і Толі 57 KB
  Мета: допомогти учням розібратися в складнощах характерів та вчинків героїв оповідання; розвивати навички виразного читання, переказу, виділення головних епізодів та деталей, висловлення власного ставлення до прочитаного, обґрунтування своєї думки...