63719

Реорганизация юридического лица

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Реорганизация юридических лиц является универсальным инструментом при решении многих задач в первую очередь благодаря влекомым ею последствиям а именно: Передача имущества правопреемнику при реорганизации предприятия не признается реализацией товаров не является объектом обложения НДС.

Русский

2014-06-23

16.12 KB

0 чел.

32 Реорганизация юридического лица.

Реорганизация юридических лиц является универсальным инструментом при решении многих задач, в первую очередь, благодаря влекомым ею последствиям, а именно:

1) Передача имущества правопреемнику при реорганизации предприятия не признается реализацией товаров, не является объектом обложения НДС. Безвозмездно полученные правопреемником при реорганизации юридического лица товары (работы, услуги), денежные средства и иные ценности, имущественные права не включаются в состав доходов от внереализационных операций для целей обложения налогом на прибыль. Следовательно при передаче имущества согласно передаточному акту или разделительному балансу исчисление и уплата налогов не осуществляются. Получается, реорганизация ЧУП или реорганизация ООО позволяет передать их имущество без каких бы то ни было налоговых последствий;

2) Несмотря на то, что права кредиторов по отношению к реорганизуемому юридическому лицу защищены (смотрите статью 56 Гражданского кодекса Республики Беларусь), активы и пассивы фирмы могут быть разделены так, что большинство активов переводятся на одно из вновь созданных в процессе реорганизации юридических лиц, а кредиторы сталкиваются с неплатежеспособностью должника.

Кроме перечисленных двух возможностей, реорганизацией можно воспользоваться при продаже ЧУП. В общем порядке собственник ЧУП (субъекта права) изменяется лишь посредством дорогостоящей процедуры: сперва регистрации предприятия как имущественного комплекса (объекта права), затем совершения и регистрации сделки с ним, и, наконец, внесения изменений в устав ЧУП, касающихся изменения сведений о его собственнике (подробнее об этом читайте в разделе ПРОДАЖА). Вместо всего этого возможно (куда более простое) изменение собственника ЧУП через преобразование ЧУП в ООО, а затем, если потребуется, обратное преобразование ООО в ЧУП.

Две формы реорганизации (слияние и присоединение) можно использовать вместо ликвидации юридического лица, т.к. и при слиянии, и при присоединении деятельность одного (присоединение) или всех (слияние) реорганизуемых лиц прекращается. При большом количестве клиентов с заказами на ликвидацию я обычно делаю слияние их всех, а затем ликвидирую одну оставшуюся фирму.

Еще одним положительным моментом, расширяющим возможности использования реорганизации, является отсутствие в белорусском законодательстве ограничений в смысле участвующих в реорганизации организаций (коммерческие или некоммерческие) и их организационно-правовых форм.

Реорганизация юридического лица возможна в следующих пяти формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Выбор формы реорганизации субъекта хозяйствования зависит от преследуемой цели, будь то быстрое создание либо ликвидация юридического лица, расширение производства, разделение бизнеса и т.д. Лишь при двух формах реорганизации - присоединении и выделении - реорганизуемые лица сохраняются и продолжают свою деятельность, новые административные разрешения получать не требуется. Представляется, что именно эти формы реорганизации юридических лиц и являются наиболее привлекательными для бизнеса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32526. КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 37.5 KB
  Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...
32527. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 69.5 KB
  СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Роль и место информатизации процесса обучения в школе В стандартах по информатике [11] были определены следующие педагогические функции образовательной области связанной с информатикой: Формирование основ научного мировоззрения. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического творческого мышления а также формирование нового типа мышления так называемого операционного...
32528. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61 KB
  ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Чтобы осознать влияние средств информационных технологий на процесс обучения необходимо выявить движущие силы педагогического процесса в условиях применения программных средств необходимо вскрыть диалектический характер развития педагогических технологий при использовании программных средств. Влияние программных средств информационных технологий на диалектические закономерности процесса обучения Влияние СИТ на существующие...
32529. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 54 KB
  ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения Общедидактические принципы использовании ПС в процессе обучения. Для достижения стабильных и высоких результатов в обучении педагог должен следовать принципам обучения основным нормативным положениям которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Для совершенствования психологических характеристик учащихся существуют специальные развивающие...
32530. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.2 MB
  ППС и методика их использования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯПРЕДМЕТНИКА Использование электронных таблиц на уроках физики: Законы отражения и преломления света Рисованные объекты. Или угол падения равен углу преломления или угол преломления равен углу отражения или вообще все углы равны или наоборот между ними разница в 90 градусов. Но вот отразится и преломится свет в точке падения обозначенной буквой S совсем не так как указывают ему направления SB и SC поскольку проведены они с нарушением обоих...
32531. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 378 KB
  Паркет называется правильным если он составлен из равных правильных многоугольников.3 Примеры правильных паркетов дают заполнения плоскости: а квадратами рисунок 1; б равносторонними треугольниками рисунок 2; в правильными шестиугольниками рисунок 3. Докажем что других правильных паркетов не существует. Действительно углы правильного гаугольника равны 180 Заполним таблицу состоящую из углов  правильных n угольников.
32532. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.5 MB
  Для отображения даты подходящей будет ориентация текста под углом в 90 градусов для всей третьей строки и горизонтальное и вертикальное выравнивание по центру а для ячейки S3 ещё и с переносом по словам. Вообще полученный список имеет смысл запомнить на будущее поскольку он наверное потребуется ещё не раз и в других таблицах связанных с классом. Поскольку сдвиг будет производиться вертикально вниз то во всех фигурирующих в формуле адресах цифровая составляющая увеличится на единицу для следующей строки затем ещё на единицу для...
32533. Использование графического редактора для решения задач на разрезание 351 KB
  Рассмотрим линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф' и кроме того линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф . Те и другие линии разбивают фигуру Ф на более мелкие части из которых можно составить как фигуру Ф' так и Ф . Доказанная теорема позволяет в принципе разрезать один из двух равновеликих многоугольников на части и сложить из них другой многоугольник. Фигура будет разрезана на две части вдоль прямой линии.
32534. Использование графического редактора для изображения пространственных фигур 299 KB
  Показывается как построить треугольник по его трем элементам биссектрису угла серединный перпендикуляр прямую параллельную данной и т. Возьмем правильный шестиугольник рис. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 б. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 в который и будет искомой параллельной проекцией исходного правильного шестиугольника.