63719

Реорганизация юридического лица

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Реорганизация юридических лиц является универсальным инструментом при решении многих задач в первую очередь благодаря влекомым ею последствиям а именно: Передача имущества правопреемнику при реорганизации предприятия не признается реализацией товаров не является объектом обложения НДС.

Русский

2014-06-23

16.12 KB

0 чел.

32 Реорганизация юридического лица.

Реорганизация юридических лиц является универсальным инструментом при решении многих задач, в первую очередь, благодаря влекомым ею последствиям, а именно:

1) Передача имущества правопреемнику при реорганизации предприятия не признается реализацией товаров, не является объектом обложения НДС. Безвозмездно полученные правопреемником при реорганизации юридического лица товары (работы, услуги), денежные средства и иные ценности, имущественные права не включаются в состав доходов от внереализационных операций для целей обложения налогом на прибыль. Следовательно при передаче имущества согласно передаточному акту или разделительному балансу исчисление и уплата налогов не осуществляются. Получается, реорганизация ЧУП или реорганизация ООО позволяет передать их имущество без каких бы то ни было налоговых последствий;

2) Несмотря на то, что права кредиторов по отношению к реорганизуемому юридическому лицу защищены (смотрите статью 56 Гражданского кодекса Республики Беларусь), активы и пассивы фирмы могут быть разделены так, что большинство активов переводятся на одно из вновь созданных в процессе реорганизации юридических лиц, а кредиторы сталкиваются с неплатежеспособностью должника.

Кроме перечисленных двух возможностей, реорганизацией можно воспользоваться при продаже ЧУП. В общем порядке собственник ЧУП (субъекта права) изменяется лишь посредством дорогостоящей процедуры: сперва регистрации предприятия как имущественного комплекса (объекта права), затем совершения и регистрации сделки с ним, и, наконец, внесения изменений в устав ЧУП, касающихся изменения сведений о его собственнике (подробнее об этом читайте в разделе ПРОДАЖА). Вместо всего этого возможно (куда более простое) изменение собственника ЧУП через преобразование ЧУП в ООО, а затем, если потребуется, обратное преобразование ООО в ЧУП.

Две формы реорганизации (слияние и присоединение) можно использовать вместо ликвидации юридического лица, т.к. и при слиянии, и при присоединении деятельность одного (присоединение) или всех (слияние) реорганизуемых лиц прекращается. При большом количестве клиентов с заказами на ликвидацию я обычно делаю слияние их всех, а затем ликвидирую одну оставшуюся фирму.

Еще одним положительным моментом, расширяющим возможности использования реорганизации, является отсутствие в белорусском законодательстве ограничений в смысле участвующих в реорганизации организаций (коммерческие или некоммерческие) и их организационно-правовых форм.

Реорганизация юридического лица возможна в следующих пяти формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Выбор формы реорганизации субъекта хозяйствования зависит от преследуемой цели, будь то быстрое создание либо ликвидация юридического лица, расширение производства, разделение бизнеса и т.д. Лишь при двух формах реорганизации - присоединении и выделении - реорганизуемые лица сохраняются и продолжают свою деятельность, новые административные разрешения получать не требуется. Представляется, что именно эти формы реорганизации юридических лиц и являются наиболее привлекательными для бизнеса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81914. Новейшие тенденции в менеджменте в области контроля 37.86 KB
  Современные тенденции развития контроля. Контрольные функции традиционно осуществляемые централизованно в коммерческой фирме ее руководством а в государстве центральными органами постепенно перераспределяются между: верхними звеньями управления; сторонними организациями специализирующимися на функциях контроля; потребителями продукции; низовыми звеньями управления Часть контрольных функций передается внешним организациям. Изменение содержания контроля и новые методы его осуществления.
81915. Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте 38.97 KB
  Процесс управления рассматривается как процесс восприятия преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты достоверности и своевременности информации. происходит передача информации для принятия и реализации решения.
81916. Сущность и виды коммуникаций 40.32 KB
  Установить взаимосвязь между людьми в организации. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации. Виды коммуникаций: Вертикальная ϶ᴛᴏ обмен информацией между руководителем и подчиненными; Горизонтальная представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня; Вербальная процесс общения с целью передачи информации при помощи слов; Невербальная общение с помощью мимики жестов взглядов; Формальная Неформальная...
81917. Коммуникативный процесс в менеджменте 55.81 KB
  Декодирование это перевод символов отправителя в уме получателя. Если символы избранные отправителем имеют точно такое же значение для получателя последний будет знать что именно имел в виду отправитель когда формулировалась его идея. Получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отзыва начальному отправителю который теперь играет роль получателя. Эффект коммуникационного процесса ϶ᴛᴏ изменение в поведении получателя кᴏᴛᴏᴩые происходят в результате принятия сообщения.
81918. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления в менеджменте 41.28 KB
  Содержательные барьеры проблемы в понимании смысла и значения отправленного или полученного сообщения Они делятся в свою очередь на: фонетические использование элементов из других языков и диалектов дефекты речи и дикции невнятность речи нарушения темпа речи наличие значительного количества звуков и словпаразитов; семантические вложение различного содержания использования жаргонов и слешей; стилистические несовпадение стиля речи коммуникатора отправителя с содержанием сообщения; логические различные логические системы...
81919. Стили управления в организации 38.89 KB
  Авторитарный стиль сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Авторитарный жесткий стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями а также в экстремальных ситуациях. Либеральный стиль сосредоточение на человеке стиль невмешательства в дела подчиненных безынициативность ожидание указаний сверху руководитель непоследователен в своих действиях легко поддается мнению других влиянию некомпетентен в решении вопросов его характеризует боязнь принятия решений перекладывание дел...
81920. Сущность, назначение и виды менеджмента 38.81 KB
  Функциональный специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев управление маркетингом инновациями персоналом. Управление производством управление процессом переработки сырья материалов и полуфабрикатов поступающих на входе в организацию в продукт который организация предлагает внешней среде. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение...
81921. Понятие и необходимость менеджмента 34.13 KB
  Необходимость менеджмента заключается в необходимости постановки организационных целей и определении путей их выполнения координации всех ресурсов необходимых для выпуска продукции организации дела позволяющей наилучшим образом раскрыться возможностям людей корректировки действий там где в этом существует необходимость.
81922. Управление в системе рыночных отношений 36.96 KB
  Функции контроля в такой экономике исполняет механизм конкуренции. Сколько и каких товаров производить по каким ценам их продавать куда вкладывать капиталы все это определяется не распоряжениями сверху а механизмом спроса и предложения прибылью курсом акций ссудным процентом курсом валют Менеджмент в рыночных условиях представляет собой средство рационального управления экономикой прежде всего экономикой в масштабах организации фирмы предприятия.