63721

Коммерческие юридические лица

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Учредители передавая имущество во вклады утрачивают право собственности на это имущество. Создаются такие предприятия как правило публичными собственниками сохраняющими за собой право собственности на переданное имущество.

Русский

2014-06-23

15.41 KB

0 чел.

34. Коммерческие юридические лица.

Коммерческая организация - юридическое лицо, имеющие основной целью извлечение прибыли и (или) распределение ее между участниками

Виды коммерческих организаций:

- хозяйственные товарищества;

хозяйственные общества;

- производственный кооператив;

- унитарное предприятие.

Товарищества и общества — это коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным капиталом. Имущество (т.е. вклады участников, имущество, приобретенное в результате коммерческой деятельности, и т.д.) принадлежит ему (обществу, товариществу) на праве собственности. Учредители, передавая имущество во вклады, утрачивают право собственности на это имущество. Они имеют лишь право требования к этому юридическому лицу и возможность получения имущества в случае его ликвидации (так называемая ликвидационная квота).К ним относятся: полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное), закрытое и открытое акционерные общества, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью.Их учредителями являются граждане и юридические лица.

Производственный кооператив. Это коммерческая организация, основанная на началах членства (корпорация). Но обязательное личное трудовое участие участников в деятельности организации предполагается. Отсюда распределение полученного дохода между участниками главным образом по труду, а не пропорционально имущественным вкладам, и у каждого участника право одного голоса при решении всех общих вопросов (т.е. равенство в управлении общими делами кооператива).

Унитарное предприятие. Среди всех коммерческих юридических лиц выделяются унитарные предприятия, которые не построены на началах членства (корпорации) и не становятся собственниками закрепленного за ними имущества (ст. 113 ГК РФ). Создаются такие предприятия, как правило, публичными собственниками, сохраняющими за собой право собственности на переданное имущество. Унитарное предприятие, учреждаемое публичным собственником, обладает не общей, а целевой (специальной) правоспособностью (ч. 1 ст. 49 ГК РФ). Значит, в его уставе (единственном учредительном документе) должны содержаться сведения о предмете и целях его деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52478. Провідні держави світу в 20 - 30-х рр. ХХ ст 48 KB
  Бойка Тип уроку: Урок – узагальнення Вид уроку: урок змагання Мета: Повторити та узагальнити вивчений матеріал з теми; Розвивати вміння учнів працювати з підручником документами історичною картою додатковим матеріалом в групах парах логічне мислення шляхом аналізу історичних подій підвести учнів до самостійного визначення ролі політичних постатей в історії формувати вміння висловлювати та аргументувати власну думку; Формувати творчий підхід у вивченні історії демократичні погляди інтерес до історії; Обладнання: карта...
52479. Describing people / The pen-friends 49.5 KB
  Прийоми. Прийом: бесіда з учнями класу. Прийом 1: хорове та індивідуальне повторення звуків за вчителем. Прийом 2:слухання скоромовки у виконанні вчителя.
52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.
52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T – Telefon P – Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie geht’s Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.