63728

Понятие и содержание обязательств

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обязательственное право в широком смысле это часть гражданского права один из важнейших его институтов. Под обязательственным правом следует понимать совокупность гражданско-правовых норм регулирующих общественные отношения по перемещению материальных...

Русский

2014-06-23

15.15 KB

0 чел.

  1.  Понятие и содержание обязательств.

Обязательственное право в широком смысле – это часть гражданского права, один из важнейших его институтов. Под обязательственным правом следует понимать совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих общественные отношения по перемещению материальных благ, обладающих свойством товара, от одного лица к другому в той или иной форме (передача имущества, выполнение работы, оказание услуги и т.п.).

Состав обязательственного права образуют несколько групп гражданско-правовых норм. Первая группа включает нормы, общие для всех обязательств. Сюда относятся нормы о понятии и сторонах “обязательства”, об исполнении и способах обеспечения исполнения обязательств, об ответственности за нарушение обязательств, об основаниях их возникновения и прекращения, а также общие положения о договоре. Эти нормы содержатся в общегражданском законодательстве и применяются во всех случаях, за исключением тех из них, когда в законе или договоре установлено иное.

Вторая группа содержит положения, регулирующие отдельные виды обязательств ( договоры купли-продажи, поставки, дого-воры аренды, подряда и др.). Данные нормы отражают особенности каждого из них и предназначены исключительно для конкретного вида обязательства, если иное не установлено законом. Например, на обязательства мены распространяются некоторые нормы обязательств купли-продажи (ст.538 п.2 ГК). Большинство таких норм содержится в разделе 1У Гражданского Кодекса “Отдельные виды обязательств”.

Третью группу составляют нормы, содержащиеся в специальном законодательстве. Такие нормы носят комплексный характер и направлены на установление взаимосвязи обязательств со взаимодействующими с ними отношениями другой отраслевой принадлежности. Сюда можно отнести транспортные кодексы: Устав автомобильных дорог, Устав белорусских железных дорог и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8051. Разработка модуля банковской информационной системы на базе технологии клиент-сервер 874.5 KB
  Глава 1. Теоретические аспекты проектирования информационных систем 1.1. Понятие и классификация информационных систем Информационная система (ИС) - это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего -какой-либо...
8052. Модернизация телефонной сети в сёлах Унгенского района с внедрением услуг triple play на базе оборудования SI3000 Msan 2.37 MB
  Модернизация телефонной сети в селах Унгенского района с внедрением услуг tripleplay на базе оборудования SI3000 Msan В связи с развитием экономической активности Республики Молдова, значительной степени миграции населения, существен...
8053. История зарождения и развития представлений о дидактике как науке 32.83 KB
  История зарождения и развития представлений о дидактике как науке Дидактика есть часть педагогики, приобретающая в настоящее время черты самостоятельной научной дисциплины. Предметом дидактики являются процессы образования и обучения, которые тесно ...
8054. Основы дидактики 29.08 KB
  Основы дидактики Проблемы обучения и образования исследует часть педагогики, которая называется дидактикой. Термин дидактика греческого происхождения и в переводе означает поучающий. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение...
8055. Тенденции развития современного образования 24.92 KB
  Тенденции развития современного образования Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сфе...
8056. Национальная система образования РБ 23.12 KB
  Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
8057. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика 23.21 KB
  Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности...
8058. Закономерности и функции процесса обучения 23.44 KB
  Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так...
8059. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения 25.22 KB
  Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ...