63730

Виды обязательств

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

По передаче имущества: в зависимости от того передается ли имущество в собственность как в случаях с хозяйственным ведением и оперативным управлением делится на возмездные купля-продажа рента мена поставка и безвозмездные дарение если имущество...

Русский

2014-06-23

15.58 KB

0 чел.

43.Виды обязательств.

а) по передаче имущества:

- в зависимости от того передается ли имущество в собственность (как в случаях с хозяйственным ведением и оперативным управлением) делится на возмездные (купля-продажа, рента, мена, поставка) и безвозмездные (дарение)

- если имущество передается в пользование, также возмездные (аренда, лизинг, найм) и безвозмездные (ссуды)

б) связанные с выполнением работ (подряд, выполнение НИОКР)

в) оказание услуг (страхование, кредитные обязательства, факторинг, коммерческая концессия (франчайзинг))

Различные виды  обязательств отграничиваются друг от друга  прежде всего по содержанию, т.е. по характеру  правомочий  и  обязанностей  сторон.

Учитываются также специфические черты  объектов,  характеристики  субъектов, оснований  возникновения  обязательств,  взаимосвязи  обязательств  друг   с другом. С учетом  этого  в  гражданском  праве  различаются  следующие  виды обязательств:

  1) Односторонние и взаимные;

  2)  Обязательства,  в  которых  должники  выполняют  точно   определенные действия и обязательства альтернативные;

  3) Обязательства, обладающие строго личным характером, и обязательства, в которых личность их субъектов не влияет на возникновение, изменение  и прекращение правоотношения;

  4)  Обязательства   договорные,   внедоговорные    и   обязательства   из односторонних волевых актов;

  5) Главные и дополнительные обязательства.

     В том случае, когда одной  стороне  обязательства  принадлежит  только право (права), а другой – только  обязанность  (обязанности),  обязательства являются односторонними. Если же каждая сторона имеет права  и  обязанности, то обязательство будет взаимным.

     Как  правило,  в  обязательстве  кредитор  имеет  право  требовать  от должника совершения одного строго  определенного  действия  (или  нескольких действий). Но встречаются обязательства, содержанием которых является  право требования  и  соответствующая  ему   обязанность   совершения   одного   из нескольких действий на выбор, причем совершение  одного  из  них  составляет исполнение обязательства. Такие обязательства называют альтернативными.

     С учетом различия в  основании  возникновения  обязательств  их  можно подразделить на договорные, внедоговорные и обязательства  из  односторонних волевых  актов.   Договорными  называют   обязательства,   возникающие   из договоров, внедоговорные обязательства возникают не по соглашению сторон,  а  в результате причинения вреда личности  гражданина  либо  имуществу  любого субъекта гражданского права.

     Некоторые обязательства тесно взаимосвязаны и  с  учетом  их  значения друг  для  друга  подразделяются  на  главные  (основные)  и  дополнительные (акцессорные). Первые могут существовать самостоятельно без  дополнительного обязательства.  Вторые   –   только   при   наличии   главного   (основного)

обязательства в неразрывной связи с ним.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...
10340. Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы гуманизации обучения и воспитания 60 KB
  Целостный педагогический процесс его структура закономерности и принципы. Психологопедагогические основы гуманизации обучения и воспитания. Развитие субъектности школьника его ценностносмысловой сферы в ЦПП. Целостный педагогический процесс ЦПП это специальн
10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек