63749

Порядок возмещения материального ущерба

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Порядок возмещения материального ущерба. Порядок возмещения ущерба причиненного нанимателю регламентируется ст. В соответствии с указанной статьей если доля члена коллектива бригады не превышает среднего месячного заработка возмещение ущерба производится...

Русский

2014-06-23

14.5 KB

1 чел.

62. Порядок возмещения материального ущерба.

Порядок   возмещения   ущерба,   причиненного

нанимателю,   регламентируется   ст.408  ТК  РБ.  В  соответствии  с

указанной статьей, если доля члена коллектива (бригады) не превышает

среднего  месячного  заработка,  возмещение  ущерба  производится по

распоряжению   нанимателя   путем   удержания  из  заработной  платы

работника.  Распоряжение  нанимателя  должно быть сделано не позднее

двух  недель  со  дня  обнаружения ущерба и обращено к исполнению не

ранее семи дней со дня сообщения об этом работнику. Если работник не

согласен  с вычетом или его размером, трудовой спор по его заявлению

рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством.

    В   остальных  случаях  возмещение  ущерба  производится  путем

предъявления  нанимателем  иска  в  суд.  При этом наниматель должен

иметь  в  виду, что ст.242  ТК РБ предусматривает, что для обращения

нанимателя   в  суд  по  вопросам  взыскания  материального  ущерба,

причиненного  ему работником, устанавливается срок в один год со дня

обнаружения ущерба.

    В   случае   нарушения  нанимателем  изложенного  выше  порядка

удержания  из  заработной  платы работника, то орган по рассмотрению

трудовых  споров  по  жалобе  работника принимает решение о возврате

незаконно удержанной суммы.

    Возмещение   ущерба   производится  независимо  от  привлечения

работника   к   дисциплинарной,   административной   или   уголовной

ответственности  за  действие  (бездействие), которым причинен ущерб

нанимателю.

    При  несогласии  работника  с  вычетом  или  размером удержания

трудовой   спор   по   его   заявление  рассматривается  в  порядке,

установленном   законодательством:   судом,  комиссией  по  трудовым

спорам.   Если  работник  возражает  по  поводу  привлечения  его  к

материальной  ответственности  либо с размером удержания, исполнение

приказа (распоряжения) не приостанавливается.

    Изложенный  порядок  возмещения  членами  коллектива  (бригады)

причиненного  материального ущерба распространяется на случаи, когда

приходящийся  на долю члена соответствующего коллектива (бригады) не

превышает его среднего месячного заработка.

    В   остальных  случаях  ущерб  возмещается  путем  предъявления

нанимателем иска в суд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62685. Внеклассное занятие по математике в 3 классе «математический турнир» 75.54 KB
  Ключевые компетенции Здоровьесберегающая компетенция Профессиональная компетенция Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция Применяемые технологии Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.
62689. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 28.77 KB
  Надо помочь им дополнить их записи найти числа которые они не записали составить равенства и прочитать их. Рассмотрите рисунок подберите числа в окошки так чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.
62690. Вычитание. Название компонентов и результата действия 20.04 KB
  Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения; объяснительно-иллюстративного обучения; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества учебный диалог учебная дискуссия...
62691. Урок математики в классах КРО и ККО 26.39 KB
  Особенности урока математики обусловливаются специфическими особенностями учебного предмета его целями и задачами составом учащихся и общими задачами классов КРО и ККО. Уроки математики одновременно с вооружением учащихся математическими знаниями...
62692. Деление по содержанию и на равные части 20.71 KB
  Познакомить детей с делением по содержанию и на равные части; повторять действия сложения вычитания умножения. Вы заметили что мы с вами повторили 3 действия А сколько всего действий вы знаете А какое действие мы не назвали Правильно деление.