63755

Порядок формирования и компетенция государственных органов Республики Беларусь (Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь)

Шпаргалка

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Президент гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики представляет Беларусь в отношениях с другими государствами принимает меры по охране суверенитета республики ее национальной безопасности и территориальной целостности.

Русский

2014-06-23

14.81 KB

6 чел.

6. Порядок формирования и компетенция государственных органов Республики Беларусь (Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь).

Президент:

Он гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Беларусь в отношениях с другими государствами, принимает меры по охране суверенитета республки, ее национальной безопасности и территориальной целостности. Обеспечивает политическую и экономическую стабильность, осуществляет посредничество между гос.органами. основные полномочия его закреплены в конституции и в законе «О президенте РБ». Основные полномочия в конституции.

Правительство:

Осуществляет исполнительную власть в стране, является центральным органом гос.управлния. называется Совет Министров РБ. В своей деятельности оно подотчетно президенту. Состоит из премьер-министра, его заместителя(вице премьер) и министра.

Полномочия правительства:

1.разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики.

2.разрабатывает проект республиканского бюджета и готовит отчет по его исполнению.

3.обеспечивает проведения единой экономической, финансовой, кредитно-денежной политике, а также политике в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экономики, соц.обеспечения и охраны труда.

4.выступает от имени собственника в отношении гос.имущества и организует управление ими.

5.обеспечивает исполнение конституции законов, декретов и указов.

Парламент:

Является представителем законодательным органом РБ, называется национальное собрание. Состоит из 2-ух палат:1)палата представителей, 2)совет Республика.

Срок полномочий парламента 4 года. Палаты собираются на 2 сессии в год.1-ая сессия собирается 2 октября и длиться не более 80 дней. 2-ая открывается 2 апреля и длиться не более 90 дней.

Судебная власть независима, взаимодействует с законодательной и исполнительной властью. Систему общих судов состоит.

1ур.-раненные(городские) суды, межгарнизонные военные суды.

2ур.-областные, минский городской суд, белорусский военный суд.

3ур.-верховный суд РБ:4 коллегии(-военная, -по уголовным делам, -по гражданским делам, -по делам интеллектуальной собственности).

Система хозяйственных судов состоит:

1ур.-хозяйственные суды областей  хозяйственные суды г.Минска

2ур.-высший хозяйственный суд РБ.

В системе хоз.судов рассматривает экономические споры возникших из гражданских, административных и иных отношений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78904. Роль науки в преодолении глобальных кризисов 30 KB
  Ученые во всеуслышание заявляют о глобальных проблемах современности к которым относят проблемы охватывающие систему мир человек в целом и которые отражают жизненно важные факторы человеческого существования. Глобальные проблемы имеют не локальный а всеохватывающий планетарный характер. К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры. В силу этого глобальные проблемы должны решаться комплексно координированно усилиями всего мирового сообщества.
78905. Наука как социальный институт 28.5 KB
  Наука как социальный институт. Наука как социальный институт возникла в Западной Европе в XVI XVII вв. Наука как социальный институт включала в себя не только систему знаний и научную деятельность но и систему отношений в науке научные учреждения и организации. Институт это явление надындивидуального уровня его нормы и ценности довлеют над действующими в его рамках индивидами.
78907. Научные школы 22.5 KB
  Научные школы. Внутри науки существуют научные школы функционирующие как организованная и управляемая научная структура объединенная исследовательской программой единым стилем мышления и возглавляемая как правило личностью выдающегося ученого. В науковедении различают классические научные школы и современные. Классические научные школы возникли на базе университетов.
78908. Характеристики взаимодействия науки, экономики и власти 31.5 KB
  Характеристики взаимодействия науки экономики и власти Отношения науки и экономики всегда представляли собой большую проблему. Традиционное представление о том что технология является неотъемлемым приложением науки сталкивается с эмпирическими и практическими возражениями. Однако если прикладные науки обслуживая производство могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом бюджетного финансирования и наличием тех планов и программ которые утверждены государственными...
78909. Философия как интегральная форма научных знаний. Статус СГН 28.5 KB
  Статус СГН Первоначально философия выступала как интегральная форма научного знания поэтому знания об обществе культуре истории и человеке носили до конца XVIII в. С одной стороны они так же как законы естествознания носят объективный характер то есть появляются на исторической сцене функционируют на ней и сходят с нее независимо от воли и сознания людей будучи причинно обусловленными соответствующими объективными обстоятельствами. Это отличие отнюдь не отменяет тесной связи социальногуманитарного знания с практикой в особенности...
78910. Зависимость СГН от социокультурного контекста 28 KB
  в науке преобладала классическая рациональность которая реализовывалась по схеме: Субъект познания Способы познания Объект познания. ни способы которыми он пользуется не оказывают влияния на искомый результат познания и мы получаем образ объекта в чистом виде на схеме это обозначено скобками. Второй этап характеризующийся формированием неклассической рациональности начинается тогда когда науки переходят к исследованию объектов воздействие на которые способов познания является неустранимым и сказывается на результате...
78911. Науки о природе и обществе их сходства и различия 30.5 KB
  Проблема разграничения наук о природе и социальногуманитарных наук и определение предмета гуманитарного знания которым посвящен первый вопрос является важнейшей методологической проблемой современного наукознания. Сложность ее решения связана с тем что относительно предмета социальногуманитарных наук не существует единства мнений. Чаще всего различные исследователи пытаются выделить среди этих наук какуюто ключевую дисциплину вокруг которой можно было бы объединить все другие науки о духе.
78912. Специфика объекта СГП 21.5 KB
  Вовторых в структуру и содержание объекта социальногуманитарного познания с необходимостью входит субъект познания. Объективация предмета познания оказывается в этом случае неполной и сопряжена с большими методологическим трудностями. Втретьих исследование объекта осуществляется в социальногуманитарном знании с ценностных позиций поскольку субъект познания будучи сам частью социальной системы оказывается нагруженным идеологическими предпосылками предрассудками некритически воспринятыми установками и т.