63766

Понятие уголовной ответственности и ее цели. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Уголовная ответственность один из видов юридической ответственности основным содержанием которого выступают меры применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Обстоятельствами смягчающими ответственность признаются...

Русский

2014-06-23

18.26 KB

2 чел.

17. Понятие уголовной ответственности и ее цели. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.

К числу целей уголовной ответственности относятся общее и специальное предупреждение, а также обеспечение возмездия. Кроме того, выделяют цели, относящиеся к наказанию (восстановление социальной справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений), и цели, относящиеся к иным мерам уголовно-правового воздействия. Принудительные меры медицинского характера: исцеление лиц или улучшение их психического состояния, предупреждение совершения новых преступлений. Принудительные меры воспитательного воздействия: воспитание несовершеннолетнего, предупреждение совершения новых преступлений.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаются:

1) явка с повинной;

2) чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении;

3) активное    способствование    выявлению    преступления, изобличению  других  участников  преступления,  розыску   имущества, приобретенного преступным путем;    

4) оказание    медицинской   или   иной   помощи   потерпевшему непосредственно после преступления;  добровольное возмещение ущерба, устранение   вреда,   причиненного   преступлением;  иные  действия, направленные на заглаживание такого вреда;

5) наличие на иждивении у виновного малолетнего ребенка;

6) совершение преступления вследствие стечения тяжелых  личных, семейных или иных обстоятельств;

7) совершение  преступления под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

8) совершение  преступления  под  влиянием  противоправных  или аморальных действий потерпевшего;

9) совершение  преступления при нарушении условий правомерности крайней необходимости, пребывания среди соучастников преступления по специальному  заданию,  обоснованного риска,  исполнения приказа или распоряжения

10) совершение преступления беременной женщиной;

11) совершение преступления престарелым лицом.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются:

1) совершение преступления лицом, ранее совершившим  какое-либо преступление, если не истекли сроки давности либо не погашена или не снята   судимость  за  предшествующее  преступление.  Суд  вправе  в зависимости от характера преступлений не признать это обстоятельство отягчающим;

2) совершение  преступления  в  отношении заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии;

3) совершение преступления в отношении заведомо для  виновного беременной женщины;

4) совершение преступления общеопасным способом;

5) совершение    преступления    с   особой   жестокостью   или издевательством;

6) совершение преступления в  отношении  лица,  находящегося  в материальной, служебной или иной зависимости от виновного;

7) совершение  преступления  в отношении лица или его близких в связи с осуществлением им  служебной  деятельности  или  выполнением общественного долга;

8) совершение  преступления  из  корыстных  или  иных низменных побуждений;

9) совершение  преступления по мотивам расовой,  национальной, религиозной   вражды  или  розни,  политической  или  идеологической вражды,  а  равно по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы;

10) совершение  преступления с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;

11) совершение преступления  группой  лиц  по  предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией;

12) совершение   преступления   лицом,   нарушившим  тем  самым принятую им присягу или профессиональную клятву;

13) совершение преступления, повлекшего тяжкие последствия;

14) совершение   преступления   с    использованием    заведомо малолетнего или лица, заведомо для виновного страдающего психическим заболеванием или слабоумием;

15) совершение   преступления    с    использованием    условий общественного бедствия или чрезвычайного положения;

16) совершение   преступления   по   неосторожности  вследствие сознательного нарушения установленных правил безопасности;

17) совершение  преступления  лицом,  находящимся  в  состоянии алкогольного  опьянения  либо  в  состоянии,  вызванном потреблением наркотических  средств,   психотропных,   токсических   или   других одурманивающих  веществ.  Суд  вправе  в  зависимости  от  характера преступления не признать это обстоятельство отягчающим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82545. Рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР 45 KB
  Для развития зрительномоторной и зрительной памяти используется поэтапная работа ребенка с образцами по которым необходимо конструировать определенные фигуры из палочек: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец: затем время рассматривания образца сокращается до 15 20 секунд в зависимости от сложности предлагаемой работы но так чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Похожие упражнения легко придумать самим варьируя условия материал и сюжеты игр на развитие зрительномоторной и зрительной...
82546. Задания, направленные на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР 24 KB
  Развитие визуальной памяти Точки. Детям поочередно предъявляется несколько предметных картинок от 3 до 7 которые они затем воспроизводят по памяти в тетради. Детям предлагается по памяти подробно описать внешность одноклассника интерьер какоголибо помещения подробности пути в школу и т.
82547. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 78.5 KB
  Ход игры Педагог ставит на стол один из шкафчиков из трехчетырех ящичков рассматривает его вместе с детьми. В следующий Раз спрятав игрушку педагог закрывает шкафчик ширмой и несколько раз отстукивает ладонью по столу или вместе с детьми отхлопывает. К игре Найди половинку Педагог предлагает детям рассмотреть картинки контурные чернобелые назвать изображенные предметы и подобрать таблички если эти слова есть в словаре ребенка. Затем педагог предлагает картинку из второго набора в котором предметы изображены с обратной стороны.
82553. Рекомендации по развитию мышления у детей с ЗПР 34.5 KB
  Составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи обогащения словарного запаса стимулирует воображение и фантазию. Детям предлагается придумать три слова не связанные по смыслу например озеро карандаш и медведь. Затем дается задание составить как можно больше предложений которые обязательно включали бы в себя эти три слова можно менять падеж и использовать другие слова. Берут любые три слова например: собака помидор солнце.