63770

Финансовая деятельность государства: понятие, субъекты

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Субъекты финансовой деятельности освещаются главным образом как государственные органы и органы местного самоуправления. Естественно что основная задача по мобилизации и расходованию фондов денежных средств ложится на уполномоченные государственные...

Русский

2014-06-23

14.28 KB

1 чел.

21.Финансовая деятельность государства: понятие, субъекты:

Финансовая деятельность государства – это деятельность по образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов, представляющих собой материальную основу функционирования государства.

Субъекты финансовой деятельности освещаются главным образом как государственные органы и органы местного самоуправления. Естественно, что основная задача по мобилизации и расходованию фондов денежных средств ложится на уполномоченные государственные органы всех ветвей власти.

Основная роль в финансовой деятельности принадлежит самому государству, т.к. практически все органы государства без исключения занимаются этой деятельностью.

Субъекты:

1) высшие представительные и исполнительные органы государственной власти. Они руководят финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют государственное страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию.

2) органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своей компетенции руководство финансами в соответствующих административно-территориальных образованиях. Поскольку финансовая система страны едина, то все местные органы выполняют на своей территории обязанности в отношении финансов в строгом соответствии со своей компетенцией.

3) государственные органы специальной компетенции:

а) систему финансовых органов -возглавляет Министерство финансов. Оно в большей мере принимает участие в расходовании денежных средств.

б) Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

в)Национальный банк Республики Беларусь.

4) все организации, занимающиеся хозяйственной и коммерческой деятельностью. Они выступают плательщиками налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей. Они также могут быть заемщиками по государственному кредиту;

5) граждане как налогоплательщики, а также они могут быть кредиторами государства путем хранения денег в отделениях Сбербанка Республики Беларусь и как покупатели ценных бумаг государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27031. Аудиторское заключение 13.49 KB
  Аудиторское заключение Аудиторское заключение – это официальный документ предназначенный для пользователей бух отчетности проверяемого субъекта. Оно содержит мнение аудитора о достоверности бух отчетности проверяемого эк. субъекта и о соответствии порядка ведения им бух учета закву. порядка ведения бух учета и подготовки бух отчетности; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений ведения бух учета и подготовки бух отчетности.
27032. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 16.54 KB
  Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции Этот метод основан на использовании нормативного способа калькулирования себестоимости продукции сущность которого заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений причин и виновников их образования; учитывают изменения вносимые в текущие нормы затрат в...
27034. Оценка СВК в учреждении 15.41 KB
  Оценка СВК в учреждении Система внутреннего контроля совокупность процедур и методов принятых организацией в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения ФХД. Одним из важных условий обеспечения эффективности использования денежных средств трудовых и материальных ресурсов учреждения является повышение действенности и результативности финансового и хозяйственного контроля . Система внутреннего финансового и хозяйственного контроля в учреждении включает: – нормативноправовое регулирование прав обязанностей и...
27036. Признание, оценка и отражение в финансовой отчетности финансовых активов и обязательств 18.78 KB
  Первоначальная оценка: финансовые активы и обязательства первоначально оцениваются по справедливой стоимости. Признанная как активы или обязательства когда компания становится стороной договора и получает право на получение денежных средств или обязательство по их выплате. Активы приобретаемые обязательства возникающие в результате твердого обязательства приобрести продать товары или услуги. Пример компания которая получает твердое указание заказ не признает актив и компания которая размещает заказ...
27037. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках. Техника заполнения отчета о прибылях и убытках 21.97 KB
  Соврый отчет предостт инфию о формирии финх резтов по разнообразным видам деятти оргии а также итоги разлх фактов хозой деятти за отчетный период способных повлиять на величину конечного финго резта. Иначе говоря между бухгм балансом и отчетом о прибылях и убытках сущестт тесная взаимосвязь которая выражается через важнейший показатель бухгой отчти финый резт хозой деятти оргии. В свою очередь уменьшение активов представленных в бухгом балансе происхт в резте превышения расходов над доходами оргии которое...
27038. Сущность балансового обобщения, его отличительные особенности 13.14 KB
  Двойственный характер отражения информации состоит в том что реальные объекты описываемые при помощи баланса обязательно выражаются в двух аспектах которые выбираются при построении конкретного баланса в зависимости от назначения обобщаемой информации; 2. Уравненностъ показателей состоит в равенстве двух совокупностей баланса. В одних балансах это равенство вытекает из самого характера отражаемых явлений в других балансах равенство достигается применением балансирующих показателей; 3. Основой построения бухгалтерского баланса является...
27039. Синтетический учет поступления ОС 16.35 KB
  Синтетический учет поступления ОС Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ оказании услуг осуществления государственных полномочий функций либо для управленческих нужд учреждения находящиеся в эксплуатации запасе на консервации сданные в аренду полученные в лизинг сублизинг принимаются к учету в качестве...