63774

Здравоохранение зарубежных стран, типы

Доклад

Медицина и ветеринария

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: централизованные учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения; частичной децентрализации учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам...

Русский

2014-06-23

39 KB

17 чел.

75. Здравоохранение зарубежных стран, типы.

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: 1) централизованные (учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения); 2) частичной децентрализации (учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам); 3) децентрализованные (указания центральных и местных органов здравоохранения не обязательны для учреждений; функционируют на основе устава).

По финансированию системы подразделяются на: 1) государственные (при государственном законодательстве, управлении и финансировании); 2) страховой медицины (существует 3 основных источника страховых взносов: за счет государства — 30—40%, за счет предприятий — 30—40%, за счет средств населения — 30—40%);
3) смешанные государственно-страховые; 4) преимущественную систему частной практики; 5) здравоохранение развивающихся стран.

Первичная медико-социальная помощь в большинстве стран осуществляется в системе амбулаторно-кабинетной практики, где ведется прием больных врачом (группой врачей). Существует система оказания помощи по принципу семейного врача. Выдача лицензий на право деятельности и контроль осуществляются ассоциациями врачей, местными органами медицинского управления. Финансовые расчеты пациента с врачом осуществляются через страховые компании (оплата счетов).

Основными многопрофильными специализированными медицинскими учреждениями являются больницы (объединенные больницы с амбулаторной помощью) различного уровня в соответствии с радиусом обслуживания и численностью населения. Государственное финансирование распространяется на медицинские программы по охране детства, профилактике инфекционных заболеваний, по медицинскому обеспечению военнослужащих, малообеспеченных, на специальные программы поддержки. Имеется сеть религиозных и благотворительных общественных фондов и медицинских учреждений, гарантирующих первую медицинскую помощь и уход при родах, заболеваниях и травмах.

Здравоохранение развивающихся стран характеризуется недостаточным количеством медицинских кадров, больничных учреждений и большим радиусом обслуживаемых врачами участков. Структура заболеваемости и смертности характеризуется большой долей инфекционных и паразитарных заболеваний, а также болезней, связанных с нарушениями обмена веществ. Наблюдается высокий уровень рождаемости (20—30 на 1000 человек населения) и смертности (15 на 1000 человек и более 20—25 младенцев на 1000 родившихся живыми). Медицинская помощь населению оказывается специалистами нетрадиционных методов лечения и знахарями; медицинскими сестрами и фельдшерами в пунктах и центрах здоровья; врачами сельских больниц (общей практики); врачами-специалистами в крупных больницах (преимущественно в городах).

Модели здравоохранения: отражение основных черт, главных характеристик, сложившихся в этой отрасли.

Наличие той или иной модели определяется: общим уровнем соц-экономического развития; соц. политикой,в отношении охраны здоровья; историческими и национальными традициями.

Модели:

- частная модель здравоохранения без гос. регулирования (наименее развитые страны Азии, Африки и Латинской Америки)

- с гос. регулированием (США, большинство арабских, некоторые африканские и ряд латиноамериканских стран)

- частная модель здравоохранения с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования (Германия и Франция)

- монопольная государственная модель здравоохранения (Россия)

- государственная модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования(МС).(Великобритания, Италия, Испания, Япония)

Частная модель здравоохранения без гос. регулирования:

Основывается на непосредственной оплате медицинской помощи потребителями медицинских услуг. Для нее характерны следующие признаки: - основной источник финансирования медицинской помощи - личные средства граждан; -свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

- свободцый выбор врача; -высокие доходы врачей.

Частная модель здравоохранения с гос. регулированием:

Основа этой модели здравоохранения - добровольное (частное) медицинское страхование при непосредственной оплате медицинской помощи потребителями (платная медицина). для нее характерны следующие признаки:

. основным источником финансирования медицинской помощи являются личные средства граждан и прибыль (доход) юридических лиц; ,

. преимущественно негосударственный (коммерческий) статус страховых, медицинских и других организаций, аккумулирующих финансовые средства здравоохранения и обеспечивающих оказание медицинской помощи;

. большой выбор мед. учреждений, врачей, работающих на многоукладной хозяйственной основе;

. свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

. достаточно высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение.

Положительными сторонами функционирования этой модели здравоохранения следует считать:

. наличие широкого диапазона медицинских учреждений с точки зрения уровня качества и стоимости медицинcкиx услуг,

. отсутствие очереди на медицинское обслуживание;

. особое внимание уделяется качеству медицинской помощи, защите прав потребителей;

. высокие доходы врачей и других медицинских работников.

Проблемы, присущие данной системе:

. высокая стоимость медицинских услуг, недоступность медицинской помощи для широких слоев населения;

. недостаточное внимание к помощи на дому и профилактике, приоритет в лечении "легких" заболеваний;

. неэффективное использование ресурсов, преобладание затратных хозяйственных механизмов;

. гипердиагностика, выполнение значительной доли дорогостоящих процедур и вмешательств без достаточных

медицинских показаний;

. отсутствие государственного регулирования и контроля за качеством медицинских процедур, применение медицинских технологий, небезопасных для здоровья пациентов.

Для моделей с государственным регулированием программ всеобщего омс характерны следующие особенности:

· наличие нескольких основных источников финансирования: обязательные платежи по медицинскому страхованию, осуществляемые как работодателями, так и самими работниками, добровольные отчисления на программы дмс, личные взносы граждан на платные услуги;

· наличие централизованной системы финансирования, основанной на независимых специализированных организациях (Фондах, страховых компаниях);

· большое внимание со стороны финансирующих организаций к контролю качества медицинской помощи и объемам расходов при оказании медицинских услуг;

· многообразие форм собственности и хозяйствования медицинских учреждений и частных лиц, оказывающих услуги застрахованным;

· регулируемое ценообразование на медицинские услуги, многообразие форм и способов оплаты медицинской помощи.

Среди наиболее важных положительных черт системы социального медицинского страхования выделяются следующие:

. высокая степень гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи;

.свободный выбор фондов медицинского страхования (страховых организаций) населением, работодателями;

. разделение функций финансирования и оказания медицинских услуг;

. обеспечение высокого, гарантированного государством уровня качества оказания медицинской помощи.

Проблемы:

. недостаточно полный охват населения программами обязательного медицинского страхования;

. недостаточное применение долгосрочного стратегического планирования в национальном масштабе;

. высокие административные расходы, обусловленные прежде всего ведением информационноемких учетных

операций.

Монопольная модель:

Особенностями такой модели являются:

. монопольное построение структуры лечебной сети;

· бюрократическая система управления;

· жесткая связь между центром и периферией;

. непредоставление дополнительных платных и сервисных услуг;

· отсутствие конкурентной среды;

· тарифный (не гонорарный) способ оплаты труда врачей, правила найма и оплаты труда диктуются государством;

· низкая заработная плата медицинских работников;

     · отсутствие экономических стимулов в работе медицинского персонала;

     · большая текучесть медицинских кадров;

     · низкий приоритет в развитии первичной медико-санитарной помощи;

· тенденция преимущественно к стационарному лечению, что приводит к очередям на плановую госпитализацию;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39266. Управление каналами сбыта на «ОАО Беллакт» 214.5 KB
  Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
39267. Конструкция преобразователя напряжения 12/300В 743 KB
  Требования безопасности при производстве преобразователя напряжения Пожарная безопасность. Для питания электрооборудования от источников постоянного тока широко используются преобразователи напряжения. Наметившаяся тенденция микроминиатюризации в радиоэлектронике привела к тому что полупроводниковые преобразователи...
39268. Разработка конструкции печатного узла регулируемого двухполярного блока питания 950.5 KB
  1 Выбор типа печатной платы односторонняя двухсторонняя; 15 – 16 4.2 Выбор материала печатной платы; 16 – 18 4.3 Выбор метода изготовления печатной платы; 18 – 19 4.6 Расчет размеров печатной платы узла; 23 – 24 4.
39269. Технико-экономический расчет и проектирование участка изготовления печатных плат для сборки изделия: Реле времени с годовой программой 115000 штук 1.12 MB
  1 Расчет количества оборудования коэффициента загрузки. Технические данные оборудования 2.7 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 2. По мере развития и совершенствования интегральных схем происходит увеличение сложности и стоимости оборудования для их производства и контроля качества.