63774

Здравоохранение зарубежных стран, типы

Доклад

Медицина и ветеринария

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: централизованные учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения; частичной децентрализации учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам...

Русский

2014-06-23

39 KB

22 чел.

75. Здравоохранение зарубежных стран, типы.

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: 1) централизованные (учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения); 2) частичной децентрализации (учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам); 3) децентрализованные (указания центральных и местных органов здравоохранения не обязательны для учреждений; функционируют на основе устава).

По финансированию системы подразделяются на: 1) государственные (при государственном законодательстве, управлении и финансировании); 2) страховой медицины (существует 3 основных источника страховых взносов: за счет государства — 30—40%, за счет предприятий — 30—40%, за счет средств населения — 30—40%);
3) смешанные государственно-страховые; 4) преимущественную систему частной практики; 5) здравоохранение развивающихся стран.

Первичная медико-социальная помощь в большинстве стран осуществляется в системе амбулаторно-кабинетной практики, где ведется прием больных врачом (группой врачей). Существует система оказания помощи по принципу семейного врача. Выдача лицензий на право деятельности и контроль осуществляются ассоциациями врачей, местными органами медицинского управления. Финансовые расчеты пациента с врачом осуществляются через страховые компании (оплата счетов).

Основными многопрофильными специализированными медицинскими учреждениями являются больницы (объединенные больницы с амбулаторной помощью) различного уровня в соответствии с радиусом обслуживания и численностью населения. Государственное финансирование распространяется на медицинские программы по охране детства, профилактике инфекционных заболеваний, по медицинскому обеспечению военнослужащих, малообеспеченных, на специальные программы поддержки. Имеется сеть религиозных и благотворительных общественных фондов и медицинских учреждений, гарантирующих первую медицинскую помощь и уход при родах, заболеваниях и травмах.

Здравоохранение развивающихся стран характеризуется недостаточным количеством медицинских кадров, больничных учреждений и большим радиусом обслуживаемых врачами участков. Структура заболеваемости и смертности характеризуется большой долей инфекционных и паразитарных заболеваний, а также болезней, связанных с нарушениями обмена веществ. Наблюдается высокий уровень рождаемости (20—30 на 1000 человек населения) и смертности (15 на 1000 человек и более 20—25 младенцев на 1000 родившихся живыми). Медицинская помощь населению оказывается специалистами нетрадиционных методов лечения и знахарями; медицинскими сестрами и фельдшерами в пунктах и центрах здоровья; врачами сельских больниц (общей практики); врачами-специалистами в крупных больницах (преимущественно в городах).

Модели здравоохранения: отражение основных черт, главных характеристик, сложившихся в этой отрасли.

Наличие той или иной модели определяется: общим уровнем соц-экономического развития; соц. политикой,в отношении охраны здоровья; историческими и национальными традициями.

Модели:

- частная модель здравоохранения без гос. регулирования (наименее развитые страны Азии, Африки и Латинской Америки)

- с гос. регулированием (США, большинство арабских, некоторые африканские и ряд латиноамериканских стран)

- частная модель здравоохранения с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования (Германия и Франция)

- монопольная государственная модель здравоохранения (Россия)

- государственная модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования(МС).(Великобритания, Италия, Испания, Япония)

Частная модель здравоохранения без гос. регулирования:

Основывается на непосредственной оплате медицинской помощи потребителями медицинских услуг. Для нее характерны следующие признаки: - основной источник финансирования медицинской помощи - личные средства граждан; -свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

- свободцый выбор врача; -высокие доходы врачей.

Частная модель здравоохранения с гос. регулированием:

Основа этой модели здравоохранения - добровольное (частное) медицинское страхование при непосредственной оплате медицинской помощи потребителями (платная медицина). для нее характерны следующие признаки:

. основным источником финансирования медицинской помощи являются личные средства граждан и прибыль (доход) юридических лиц; ,

. преимущественно негосударственный (коммерческий) статус страховых, медицинских и других организаций, аккумулирующих финансовые средства здравоохранения и обеспечивающих оказание медицинской помощи;

. большой выбор мед. учреждений, врачей, работающих на многоукладной хозяйственной основе;

. свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

. достаточно высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение.

Положительными сторонами функционирования этой модели здравоохранения следует считать:

. наличие широкого диапазона медицинских учреждений с точки зрения уровня качества и стоимости медицинcкиx услуг,

. отсутствие очереди на медицинское обслуживание;

. особое внимание уделяется качеству медицинской помощи, защите прав потребителей;

. высокие доходы врачей и других медицинских работников.

Проблемы, присущие данной системе:

. высокая стоимость медицинских услуг, недоступность медицинской помощи для широких слоев населения;

. недостаточное внимание к помощи на дому и профилактике, приоритет в лечении "легких" заболеваний;

. неэффективное использование ресурсов, преобладание затратных хозяйственных механизмов;

. гипердиагностика, выполнение значительной доли дорогостоящих процедур и вмешательств без достаточных

медицинских показаний;

. отсутствие государственного регулирования и контроля за качеством медицинских процедур, применение медицинских технологий, небезопасных для здоровья пациентов.

Для моделей с государственным регулированием программ всеобщего омс характерны следующие особенности:

· наличие нескольких основных источников финансирования: обязательные платежи по медицинскому страхованию, осуществляемые как работодателями, так и самими работниками, добровольные отчисления на программы дмс, личные взносы граждан на платные услуги;

· наличие централизованной системы финансирования, основанной на независимых специализированных организациях (Фондах, страховых компаниях);

· большое внимание со стороны финансирующих организаций к контролю качества медицинской помощи и объемам расходов при оказании медицинских услуг;

· многообразие форм собственности и хозяйствования медицинских учреждений и частных лиц, оказывающих услуги застрахованным;

· регулируемое ценообразование на медицинские услуги, многообразие форм и способов оплаты медицинской помощи.

Среди наиболее важных положительных черт системы социального медицинского страхования выделяются следующие:

. высокая степень гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи;

.свободный выбор фондов медицинского страхования (страховых организаций) населением, работодателями;

. разделение функций финансирования и оказания медицинских услуг;

. обеспечение высокого, гарантированного государством уровня качества оказания медицинской помощи.

Проблемы:

. недостаточно полный охват населения программами обязательного медицинского страхования;

. недостаточное применение долгосрочного стратегического планирования в национальном масштабе;

. высокие административные расходы, обусловленные прежде всего ведением информационноемких учетных

операций.

Монопольная модель:

Особенностями такой модели являются:

. монопольное построение структуры лечебной сети;

· бюрократическая система управления;

· жесткая связь между центром и периферией;

. непредоставление дополнительных платных и сервисных услуг;

· отсутствие конкурентной среды;

· тарифный (не гонорарный) способ оплаты труда врачей, правила найма и оплаты труда диктуются государством;

· низкая заработная плата медицинских работников;

     · отсутствие экономических стимулов в работе медицинского персонала;

     · большая текучесть медицинских кадров;

     · низкий приоритет в развитии первичной медико-санитарной помощи;

· тенденция преимущественно к стационарному лечению, что приводит к очередям на плановую госпитализацию;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12249. Методы минимизации функции одной переменной, использующие информацию о производных целевой функции 781.11 KB
  Лабораторная работа 2. Методы минимизации функции одной переменной использующие информацию о производных целевой функции. Постановка задачи: Требуется найти безусловный минимум функции одной переменной fx т.е. такую точку что . Значение точки минимума вычисл
12250. Методы минимизации функции многих переменной 255.93 KB
  Лабораторная работа 3. Методы минимизации функции многих переменной. Постановка задачи: Требуется найти безусловный минимум функции от n переменных fx1 x2 xn т.е. такую точку что . Значение точки минимума вычислить приближенно с заданной точностью ε. Метод пр
12251. Измерение характеристик случайных процессов 124.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Измерение характеристик случайных процессов I. Цели работы 1. Закрепить и расширить знания о стационарных и нестационарных широкополосных и узкополосных случайных процессах. 2. Ознакомиться с методами экспериментальных исследований случ
12252. СПЕЦІАЛЬНІ РОБОТИ ПРИ БУРІННІ СВЕРДЛОВИН 2.35 MB
  Закріплення свердловин трубами; тампонування міжтрубного та позатрубного простору свердловини; влаштування фільтрів (або облаштування водоприймальної частини бесфільтрових) свердловин; розглинизацію свердловин споруджених обертовими промивними способами; облаштування оголовка, камер та павільонів насосних станцій; проведення відкачок води;
12253. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОЛОКИ 128 KB
  Лабораторная работа №301 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОЛОКИ Приборы: лабораторная установка ФПМ01 мост постоянного тока Р333. Цель работы: приобретение навыков проведения простейших измерений электрических величин практиче
12254. Многоступенчатые центробежные насосы 2.21 MB
  Корпус насоса имеет, как правило, торчащий разъем в горизонтальной плоскости, число колес – четное. Общая схема насоса, схема движения воды. Уравновешивание осевой силы. Конструкция корпуса (серый чугун). Подшипниковые узлы.
12255. ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОДИНАРНЫМ МОСТОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (мостом Уитстона) 185 KB
  Лабораторная работа №307 ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОДИНАРНЫМ МОСТОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА мостом Уитстона1 Приборы и принадлежности: реохорд магазин сопротивлений источник постоянного тока гальванометр два резистора с неизвестным сопротивлением...
12256. Расчет АФНЧ Чебышева. Рассчет ЦФНЧ Баттерворта 278.76 KB
  Чтобы преобразовать сигнал с выхода ЦАП в аналоговый, его необходимо пропустить через ФНЧ с высокой крутизной среза. При использовании аналоговых усилителей с ограниченной полосой пропускания и определенной нелинейностью передаточной характеристики, высокочастотные составляющие
12257. ОСНОВНІ ЗАСАДИ РОЗВИТКУ ІНФОРМАЦІЙНОГО СУСПІЛЬСТВА 29.79 KB
  Інформаційне право – це комплексна галузь права, що являє собою виокремлену групу правових норм, якими регулюються суспільні відносини, що виникають з приводу встановлення режимів та параметрів суспільного обігу інформації, правового статусу, поведінки та зв’язків суб’єктів інформаційних процесів.