63774

Здравоохранение зарубежных стран, типы

Доклад

Медицина и ветеринария

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: централизованные учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения; частичной децентрализации учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам...

Русский

2014-06-23

39 KB

17 чел.

75. Здравоохранение зарубежных стран, типы.

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: 1) централизованные (учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения); 2) частичной децентрализации (учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам); 3) децентрализованные (указания центральных и местных органов здравоохранения не обязательны для учреждений; функционируют на основе устава).

По финансированию системы подразделяются на: 1) государственные (при государственном законодательстве, управлении и финансировании); 2) страховой медицины (существует 3 основных источника страховых взносов: за счет государства — 30—40%, за счет предприятий — 30—40%, за счет средств населения — 30—40%);
3) смешанные государственно-страховые; 4) преимущественную систему частной практики; 5) здравоохранение развивающихся стран.

Первичная медико-социальная помощь в большинстве стран осуществляется в системе амбулаторно-кабинетной практики, где ведется прием больных врачом (группой врачей). Существует система оказания помощи по принципу семейного врача. Выдача лицензий на право деятельности и контроль осуществляются ассоциациями врачей, местными органами медицинского управления. Финансовые расчеты пациента с врачом осуществляются через страховые компании (оплата счетов).

Основными многопрофильными специализированными медицинскими учреждениями являются больницы (объединенные больницы с амбулаторной помощью) различного уровня в соответствии с радиусом обслуживания и численностью населения. Государственное финансирование распространяется на медицинские программы по охране детства, профилактике инфекционных заболеваний, по медицинскому обеспечению военнослужащих, малообеспеченных, на специальные программы поддержки. Имеется сеть религиозных и благотворительных общественных фондов и медицинских учреждений, гарантирующих первую медицинскую помощь и уход при родах, заболеваниях и травмах.

Здравоохранение развивающихся стран характеризуется недостаточным количеством медицинских кадров, больничных учреждений и большим радиусом обслуживаемых врачами участков. Структура заболеваемости и смертности характеризуется большой долей инфекционных и паразитарных заболеваний, а также болезней, связанных с нарушениями обмена веществ. Наблюдается высокий уровень рождаемости (20—30 на 1000 человек населения) и смертности (15 на 1000 человек и более 20—25 младенцев на 1000 родившихся живыми). Медицинская помощь населению оказывается специалистами нетрадиционных методов лечения и знахарями; медицинскими сестрами и фельдшерами в пунктах и центрах здоровья; врачами сельских больниц (общей практики); врачами-специалистами в крупных больницах (преимущественно в городах).

Модели здравоохранения: отражение основных черт, главных характеристик, сложившихся в этой отрасли.

Наличие той или иной модели определяется: общим уровнем соц-экономического развития; соц. политикой,в отношении охраны здоровья; историческими и национальными традициями.

Модели:

- частная модель здравоохранения без гос. регулирования (наименее развитые страны Азии, Африки и Латинской Америки)

- с гос. регулированием (США, большинство арабских, некоторые африканские и ряд латиноамериканских стран)

- частная модель здравоохранения с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования (Германия и Франция)

- монопольная государственная модель здравоохранения (Россия)

- государственная модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования(МС).(Великобритания, Италия, Испания, Япония)

Частная модель здравоохранения без гос. регулирования:

Основывается на непосредственной оплате медицинской помощи потребителями медицинских услуг. Для нее характерны следующие признаки: - основной источник финансирования медицинской помощи - личные средства граждан; -свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

- свободцый выбор врача; -высокие доходы врачей.

Частная модель здравоохранения с гос. регулированием:

Основа этой модели здравоохранения - добровольное (частное) медицинское страхование при непосредственной оплате медицинской помощи потребителями (платная медицина). для нее характерны следующие признаки:

. основным источником финансирования медицинской помощи являются личные средства граждан и прибыль (доход) юридических лиц; ,

. преимущественно негосударственный (коммерческий) статус страховых, медицинских и других организаций, аккумулирующих финансовые средства здравоохранения и обеспечивающих оказание медицинской помощи;

. большой выбор мед. учреждений, врачей, работающих на многоукладной хозяйственной основе;

. свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

. достаточно высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение.

Положительными сторонами функционирования этой модели здравоохранения следует считать:

. наличие широкого диапазона медицинских учреждений с точки зрения уровня качества и стоимости медицинcкиx услуг,

. отсутствие очереди на медицинское обслуживание;

. особое внимание уделяется качеству медицинской помощи, защите прав потребителей;

. высокие доходы врачей и других медицинских работников.

Проблемы, присущие данной системе:

. высокая стоимость медицинских услуг, недоступность медицинской помощи для широких слоев населения;

. недостаточное внимание к помощи на дому и профилактике, приоритет в лечении "легких" заболеваний;

. неэффективное использование ресурсов, преобладание затратных хозяйственных механизмов;

. гипердиагностика, выполнение значительной доли дорогостоящих процедур и вмешательств без достаточных

медицинских показаний;

. отсутствие государственного регулирования и контроля за качеством медицинских процедур, применение медицинских технологий, небезопасных для здоровья пациентов.

Для моделей с государственным регулированием программ всеобщего омс характерны следующие особенности:

· наличие нескольких основных источников финансирования: обязательные платежи по медицинскому страхованию, осуществляемые как работодателями, так и самими работниками, добровольные отчисления на программы дмс, личные взносы граждан на платные услуги;

· наличие централизованной системы финансирования, основанной на независимых специализированных организациях (Фондах, страховых компаниях);

· большое внимание со стороны финансирующих организаций к контролю качества медицинской помощи и объемам расходов при оказании медицинских услуг;

· многообразие форм собственности и хозяйствования медицинских учреждений и частных лиц, оказывающих услуги застрахованным;

· регулируемое ценообразование на медицинские услуги, многообразие форм и способов оплаты медицинской помощи.

Среди наиболее важных положительных черт системы социального медицинского страхования выделяются следующие:

. высокая степень гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи;

.свободный выбор фондов медицинского страхования (страховых организаций) населением, работодателями;

. разделение функций финансирования и оказания медицинских услуг;

. обеспечение высокого, гарантированного государством уровня качества оказания медицинской помощи.

Проблемы:

. недостаточно полный охват населения программами обязательного медицинского страхования;

. недостаточное применение долгосрочного стратегического планирования в национальном масштабе;

. высокие административные расходы, обусловленные прежде всего ведением информационноемких учетных

операций.

Монопольная модель:

Особенностями такой модели являются:

. монопольное построение структуры лечебной сети;

· бюрократическая система управления;

· жесткая связь между центром и периферией;

. непредоставление дополнительных платных и сервисных услуг;

· отсутствие конкурентной среды;

· тарифный (не гонорарный) способ оплаты труда врачей, правила найма и оплаты труда диктуются государством;

· низкая заработная плата медицинских работников;

     · отсутствие экономических стимулов в работе медицинского персонала;

     · большая текучесть медицинских кадров;

     · низкий приоритет в развитии первичной медико-санитарной помощи;

· тенденция преимущественно к стационарному лечению, что приводит к очередям на плановую госпитализацию;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65479. ДВОСМУЖКОВА ЛІНІЯ МІЛІМЕТРОВОГО ТА СУБМІЛІМЕТРОВОГО ДІАПАЗОНІВ 5.73 MB
  Наукова новизна одержаних результатів полягає в тому що вперше: Розроблено числову математичну модель багатозвязних планарних хвилевідних структур яка дозволяє проводити їх повний електродинамічний аналіз з урахуванням втрат та дисперсії.
65480. ПІДВИЩЕННЯ ЕКОБЕЗПЕКИ ПОРУШЕНИХ ГІРНИЧИМИ РОБОТАМИ ТЕРИТОРІЙ ЗА РАХУНОК ЗАСТОСУВАННЯ МЕТОДІВ ЦІЛЕСПРЯМОВАНОГО ПРИСКОРЕНОГО ФОРМУВАННЯ ЕКОСИСТЕМ 259 KB
  Сучасні щорічні обєми проведення рекультивації у Кривбасі складають менше 1 від кількості порушених гірничими роботами земель. Окрім того технології рекультивації не завжди успішні оскільки розраховані на відновлення порушених земель горизонтальних родовищ корисних копалин.
65481. ТЕАТРАЛЬНІСТЬ ЯК ТВОРЧИЙ ПРИНЦИП МУЗИЧНО-ВИКОНАВСЬКОГО МИСТЕЦТВА (НА ПРИКЛАДІ ФОРТЕПІАННОГО ВИКОНАВСТВА) 146.5 KB
  Якщо в таких галузях як літературознавство теорія театру та образотворчих мистецтв поняття театральність і повязане з ним коло проблем осмислене достатньо глибоко і ґрунтовно розглянуто в ряді спеціальних досліджень в теорії музичного виконавства досі бракує...
65482. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ЕКСПЛУАТАЦІЇ ОРНОГО АГРЕГАТУ ПРИ НЕСТІЙКОМУ РУСІ 201.5 KB
  При цьому недостатньо приділяється уваги дослідженням орного агрегату як механічної системи а динамічна взаємодія трактора та начіпногоплуга суттєво впливає на ефективність агрегату і позначається на якісних показниках обробітку ґрунту.
65483. ФОРМУВАННЯ ДЕРЖАВНОЇ ПОЛІТИКИ ІНВЕСТИЦІЙНОГО РОЗВИТКУ РЕГІОНУ 255.5 KB
  Важливою передумовою стійкого економічного зростання в Україні є активізація інвестиційної діяльності. Сучасний стан розвитку економіки характеризується певним пожвавленням інвестиційного процесу та зростанням валового внутрішнього продукту країни.
65484. ФОРМУВАННЯ ФІНАНСОВОГО МЕХАНІЗМУ ДІЯЛЬНОСТІ СТРАХОВОЇ КОМПАНІЇ 356 KB
  Збалансований і налагоджений фінансовий механізм дозволяє формувати і використовувати активи страхової компанії з метою забезпечення максимального рівня її платоспроможності. Однак аналіз наукових праць свідчить що питання формування фінансового механізму...
65485. ФІНАНСОВА ПОЛІТИКА РОЗВИТКУ СІЛЬСЬКОГО ГОСПОДАРСТВА УКРАЇНИ: ТЕОРІЯ, МЕТОДОЛОГІЯ, ПРАКТИКА 432 KB
  Фінансова політика держави у сучасних умовах ринкових перетворень виступає визначальною для розвитку національної економіки. Ускладнення процесів економічних трансформацій, посилення їх динамізму, фінансова криза та її негативні наслідки виявили...
65486. БЕЛЬГІЯ ТА КОЛОНІАЛЬНИЙ ПОДІЛ АФРИКИ 172 KB
  ХХ століття стало свідком краху колоніальних імперій, проте інтерес дослідників до різних аспектів історії колоніальної політики не слабшає. У сучасному світі в істориків з'являються все нові можливості для вивчення історичних явищ і розширення проблематики своїх досліджень...
65487. Метод розрахунку довговічності елементів авіаційних конструкцій, навантажених розтягом-стиском та згином 3.54 MB
  Метод розрахунку довговічності конструкцій за номінальними напруженнями ґрунтується на використанні понять ефективного коефіцієнта концентрації напружень і коефіцієнта якості конструкції. Такий підхід дозволяє на етапі проектування уникнути значної частини тривалих і коштовних втомних...