63774

Здравоохранение зарубежных стран, типы

Доклад

Медицина и ветеринария

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: централизованные учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения; частичной децентрализации учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам...

Русский

2014-06-23

39 KB

25 чел.

75. Здравоохранение зарубежных стран, типы.

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: 1) централизованные (учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения); 2) частичной децентрализации (учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам); 3) децентрализованные (указания центральных и местных органов здравоохранения не обязательны для учреждений; функционируют на основе устава).

По финансированию системы подразделяются на: 1) государственные (при государственном законодательстве, управлении и финансировании); 2) страховой медицины (существует 3 основных источника страховых взносов: за счет государства — 30—40%, за счет предприятий — 30—40%, за счет средств населения — 30—40%);
3) смешанные государственно-страховые; 4) преимущественную систему частной практики; 5) здравоохранение развивающихся стран.

Первичная медико-социальная помощь в большинстве стран осуществляется в системе амбулаторно-кабинетной практики, где ведется прием больных врачом (группой врачей). Существует система оказания помощи по принципу семейного врача. Выдача лицензий на право деятельности и контроль осуществляются ассоциациями врачей, местными органами медицинского управления. Финансовые расчеты пациента с врачом осуществляются через страховые компании (оплата счетов).

Основными многопрофильными специализированными медицинскими учреждениями являются больницы (объединенные больницы с амбулаторной помощью) различного уровня в соответствии с радиусом обслуживания и численностью населения. Государственное финансирование распространяется на медицинские программы по охране детства, профилактике инфекционных заболеваний, по медицинскому обеспечению военнослужащих, малообеспеченных, на специальные программы поддержки. Имеется сеть религиозных и благотворительных общественных фондов и медицинских учреждений, гарантирующих первую медицинскую помощь и уход при родах, заболеваниях и травмах.

Здравоохранение развивающихся стран характеризуется недостаточным количеством медицинских кадров, больничных учреждений и большим радиусом обслуживаемых врачами участков. Структура заболеваемости и смертности характеризуется большой долей инфекционных и паразитарных заболеваний, а также болезней, связанных с нарушениями обмена веществ. Наблюдается высокий уровень рождаемости (20—30 на 1000 человек населения) и смертности (15 на 1000 человек и более 20—25 младенцев на 1000 родившихся живыми). Медицинская помощь населению оказывается специалистами нетрадиционных методов лечения и знахарями; медицинскими сестрами и фельдшерами в пунктах и центрах здоровья; врачами сельских больниц (общей практики); врачами-специалистами в крупных больницах (преимущественно в городах).

Модели здравоохранения: отражение основных черт, главных характеристик, сложившихся в этой отрасли.

Наличие той или иной модели определяется: общим уровнем соц-экономического развития; соц. политикой,в отношении охраны здоровья; историческими и национальными традициями.

Модели:

- частная модель здравоохранения без гос. регулирования (наименее развитые страны Азии, Африки и Латинской Америки)

- с гос. регулированием (США, большинство арабских, некоторые африканские и ряд латиноамериканских стран)

- частная модель здравоохранения с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования (Германия и Франция)

- монопольная государственная модель здравоохранения (Россия)

- государственная модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования(МС).(Великобритания, Италия, Испания, Япония)

Частная модель здравоохранения без гос. регулирования:

Основывается на непосредственной оплате медицинской помощи потребителями медицинских услуг. Для нее характерны следующие признаки: - основной источник финансирования медицинской помощи - личные средства граждан; -свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

- свободцый выбор врача; -высокие доходы врачей.

Частная модель здравоохранения с гос. регулированием:

Основа этой модели здравоохранения - добровольное (частное) медицинское страхование при непосредственной оплате медицинской помощи потребителями (платная медицина). для нее характерны следующие признаки:

. основным источником финансирования медицинской помощи являются личные средства граждан и прибыль (доход) юридических лиц; ,

. преимущественно негосударственный (коммерческий) статус страховых, медицинских и других организаций, аккумулирующих финансовые средства здравоохранения и обеспечивающих оказание медицинской помощи;

. большой выбор мед. учреждений, врачей, работающих на многоукладной хозяйственной основе;

. свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

. достаточно высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение.

Положительными сторонами функционирования этой модели здравоохранения следует считать:

. наличие широкого диапазона медицинских учреждений с точки зрения уровня качества и стоимости медицинcкиx услуг,

. отсутствие очереди на медицинское обслуживание;

. особое внимание уделяется качеству медицинской помощи, защите прав потребителей;

. высокие доходы врачей и других медицинских работников.

Проблемы, присущие данной системе:

. высокая стоимость медицинских услуг, недоступность медицинской помощи для широких слоев населения;

. недостаточное внимание к помощи на дому и профилактике, приоритет в лечении "легких" заболеваний;

. неэффективное использование ресурсов, преобладание затратных хозяйственных механизмов;

. гипердиагностика, выполнение значительной доли дорогостоящих процедур и вмешательств без достаточных

медицинских показаний;

. отсутствие государственного регулирования и контроля за качеством медицинских процедур, применение медицинских технологий, небезопасных для здоровья пациентов.

Для моделей с государственным регулированием программ всеобщего омс характерны следующие особенности:

· наличие нескольких основных источников финансирования: обязательные платежи по медицинскому страхованию, осуществляемые как работодателями, так и самими работниками, добровольные отчисления на программы дмс, личные взносы граждан на платные услуги;

· наличие централизованной системы финансирования, основанной на независимых специализированных организациях (Фондах, страховых компаниях);

· большое внимание со стороны финансирующих организаций к контролю качества медицинской помощи и объемам расходов при оказании медицинских услуг;

· многообразие форм собственности и хозяйствования медицинских учреждений и частных лиц, оказывающих услуги застрахованным;

· регулируемое ценообразование на медицинские услуги, многообразие форм и способов оплаты медицинской помощи.

Среди наиболее важных положительных черт системы социального медицинского страхования выделяются следующие:

. высокая степень гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи;

.свободный выбор фондов медицинского страхования (страховых организаций) населением, работодателями;

. разделение функций финансирования и оказания медицинских услуг;

. обеспечение высокого, гарантированного государством уровня качества оказания медицинской помощи.

Проблемы:

. недостаточно полный охват населения программами обязательного медицинского страхования;

. недостаточное применение долгосрочного стратегического планирования в национальном масштабе;

. высокие административные расходы, обусловленные прежде всего ведением информационноемких учетных

операций.

Монопольная модель:

Особенностями такой модели являются:

. монопольное построение структуры лечебной сети;

· бюрократическая система управления;

· жесткая связь между центром и периферией;

. непредоставление дополнительных платных и сервисных услуг;

· отсутствие конкурентной среды;

· тарифный (не гонорарный) способ оплаты труда врачей, правила найма и оплаты труда диктуются государством;

· низкая заработная плата медицинских работников;

     · отсутствие экономических стимулов в работе медицинского персонала;

     · большая текучесть медицинских кадров;

     · низкий приоритет в развитии первичной медико-санитарной помощи;

· тенденция преимущественно к стационарному лечению, что приводит к очередям на плановую госпитализацию;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79846. АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ 150 KB
  Важное значение для качественного проведения аудита на предприятии имеет ознакомление с порядком осуществляемого оперативного контроля за выпуском продукции что обеспечивает своевременность исполнения обязательств предприятия по договорам. В этих целях на предприятии должны проводиться систематические проверки исполнения технологических процессов контроль выполнения плана по объему ассортименту качеству выпускаемой продукции а также ритмичности производства. При этом устанавливается не только...
79847. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (В КАССЕ, НА РАСЧЁТНОМ СЧЁТЕ И ДРУГИХ СЧЕТАХ) 110 KB
  При проверке следует установить соблюдается ли предприятием установленный обслуживающим его учреждением банка предельный лимит хранения наличных денег так как в кассе можно хранить лишь небольшие денежные суммы для оплаты мелких хозяйственных расходов выдачи авансов на командировки и Других небольших платежей. Поступление денег в кассу и выдача их из кассы должны быть оформлены приходными и расходными кассовыми ордерами. При получении денег сотрудники расписываются в платежной ведомости. Если деньги выдаются по доверенности то в тексте...
79848. АУДИТ БАРТЕРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 51 KB
  Под бартерными операциями понимают операции, предусматривающие натуральный товарообмен на сбалансированной основе и оформляемые единым договором между юридическими лицами. Договор должен содержать стоимостную оценку обмениваемых товаров
79849. АУДИТ РАСЧЁТОВ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 142 KB
  Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве повышению ответственности предприятий за соблюдение платежной дисциплины сокращению дебиторской и кредиторской задолженности ускорению оборачиваемости оборотных средств и следовательно улучшению финансового состояния предприятий. В настоящее время принят ряд документов регулирующих вопросы осуществления расчетов наличными документами....
79850. АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ 89 KB
  При проверке расчетов по оплате труда большое внимание надо уделить расчетам с депонентами. Аудитор прежде всего устанавливает, своевременно ли относится к депонентским суммам не полученная в установленные сроки заработная плата
79851. АУДИТ ОТЧЁТНЫХ ДАННЫХ ПО ДОХОДАМ, ЗАТРАТАМ И ПРИБЫЛИ 85 KB
  Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности предприятия и характеризует конечный финансовый результат эффективность производства. В связи с этим огромное значение имеет четкая организация контроля за формированием прибыли со стороны налоговых аудиторских и внутрихозяйственных служб в пределах компетенции каждой из них. Для обобщения информации о конечном финансовом результате ведется счет 80 Прибыли и убытки . По завершении года прибыль уменьшается на...
79852. АУДИТ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ 49 KB
  Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 Расчеты с учредителями в корреспонденции со счетами денежных средств и других ценностей. На предприятиях созданных в форме акционерных обществ к счету 85 Уставный фонд могут быть открыты субсчета Простые акции и Привилегированные акции. После внесения соответствующих изменений в учредительные документы предприятия и регистрации нового размера уставного фонда должна быть сделана бухгалтерская запись...
79853. ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛООГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГАМ (НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ, НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ИМУЩЕСТВО И ДР.) И ОТРАЖЕНИЯ РАСЧЁТОВС БЮДЖЕТОМ В СИСТЕМЕ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА 332 KB
  Поэтому значительную часть своей работы аудитор посвящает выявлению того по всем ли хозяйственным операциям облагаемым налогом на добавленную стоимость начислен этот налог и правильны ли расчеты с бюджетом. Налоги финансируемые потребителями Налог на добавленную стоимость НДС Специальный налог...
79854. АУДИТОРСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ 53.5 KB
  АУДИТОРСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчётности Данный порядок утверждён комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 9. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчётности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности отчётности. Мнение о достоверности бухгалтерской отчётности должно выражать оценку аудиторской фирмой АФ соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчётности нормативному акту регулирующему бухгалтерский учёт и отчётность...