63777

Система обеспечения качества медицинской помощи

Доклад

Медицина и ветеринария

Система обеспечения качества медицинской помощи состоит из 3х элементов. Законодательная база к числу участников контроля качества медицинской помощи относит: медицинские учреждения; общественные объединения потребителей; органы управления здравоохранением...

Русский

2014-06-23

31 KB

2 чел.

78.Система обеспечения качества мед.помощи.

Система обеспечения качества медицинской помощи состоит из 3-х элементов. К ним относятся:

1) участники контроля (т.е. те, кто должен осуществлять контроль);

2) средства (с помощью чего осуществляется контроль);

3) механизмы контроля (каким образом осуществляется контроль, последовательность действий).

Законодательная база к числу участников контроля качества медицинской помощи относит:

1) медицинские учреждения;

2) общественные объединения потребителей;

3) органы управления здравоохранением;

4) лицензирующие органы;

5) страховые медицинские организации;

6) профессиональные медицинские ассоциации;

7) фонды обязательного медицинского страхования;

8)  государственные медицинские образовательные учреждения; медицинские научно-исследовательские учреждения, осуществляющие послевузовское или дополнительное профессиональное образование специалистов;

9)страхователи;

10) Госстандарт России и его территориальные органы;

11) Государственный комитет по антимонопольной политике и его территориальные органы;

12) органы государственной санитарно-эпидемиологической службы;

13) органы государственного пожарного надзора;

14) государственная инспекция по охране труда;

15) комитеты по управлению государственным имуществом;

16) исполнительные органы фонда социального страхования.

Нормативная база делит всех перечисленных участников контроля на 2 звена. Принято выделять ведомственное и вневедомственное звенья качества медицинской помощи. При этом к ведомственному звену относятся медицинские учреждения и органы управления здравоохранением, к вневедомственному — все остальные.

Система ведомственного контроля качества медицинской помощи призвана осуществлять:

1) оценку состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов ЛПУ (т.е. контроль структурного качества помощи, оказываемой медицинским учреждениям в целом);

2) оценку профессиональных качества медицинских работников путем осуществления аттестации персонала;

3) экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам (т.е. контроль технологического компонента качества медицинской помощи);

4)  выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение эффективности медицинской помощи;

5) подготовку рекомендаций для руководителей ЛПУ и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

6) изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения;

7)  расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;

8) выбор наиболее рациональных и управленческих решений, проведение оперативных корректирующих воздействий и контроль за реализацией управленческих решений.

Вневедомственный контроль качества медицинской помощи включает:

—  анализ результатов оказания медицинской помощи населению;

—  подготовку рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контролю за их выполнением;

—  изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;

—  проверку выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком;

—  проверку выполнения договорных обязательств между учреждениями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями;

—  контроль соблюдения инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;

—  оценку возможностей учреждений здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи;

—  контроль правильности применения тарифов и соответствия предъявляемых к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи;

— другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах своей компетенции.

С точки зрения общности интересов, преследуемых в процессе контроля качества медицинской помощи, всех участников системы можно объединить в 3 звена:

—  контроль со стороны производителя медицинских услуг (внутренний контроль качества);

—  контроль со стороны потребителя медицинских услуг (потребительский контроль качества);

—  контроль со стороны организаций, независимых от потребителей и производителей медицинских услуг (внешний контроль качества).

В настоящее время используется более десятка различных методов и соответствующих им средств контроля качества медицинской помощи. Основными средствами контроля следует признать:

—  медицинские стандарты;

—  показатели деятельности ЛПУ;

—  экспертную оценку.

Основными элементами механизма обеспечения качества медицинской помощи являются:

—  сбор и анализ информации;

—  принятие управленческих решений (корректирующих воздействий), направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи;

- контроль за реализацией принятых решений.

Все многообразие корректирующих воздействий можно свести к 2-м разновидностям: ответственности и поощрениям. При этом, обеспечение структурного качества и качества результата следует основывать преимущественно на мерах поощрительного характера, технологического качества, па мерах взыскательного характера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76167. НОВЫЕ ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ЛИЦЕЙ, ГИМНАЗИЯ, ШКОЛА-КОМПЛЕКС (АДАПТИВНАЯ ШКОЛА) 56.19 KB
  Воссоздание целостной картины развития образовательной ситуации в России в последнее десятилетие XX века является задачей специального исследования, поскольку представляет объект целенаправленного историко-педагогического изыскания...
76168. Развитие электротехнологического оборудования, электропривода и электротранспорта 29.11 KB
  Проблема электрической тяги могла найти свое решение лишь при условии разработки приемов экономичной передачи электроэнергии от места ее генерирования к движущемуся экипажу вагону и т. Система автономной электрической тяги однако не была полностью отвергнута...
76169. Голодомор 1932-1933 років 28.52 KB
  Перший масовий голод, що розпочався відразу ж після закінчення громадянської війни та придушення української революції, охопив значну частину України: Запорізьку, Донецьку, Катеринославську, Миколаївську, Одеську губернії.
76170. Усилители на биполярных транзисторах 285.29 KB
  Электронными называют усилители электрических сигналов с регулирующими элементами на полупроводниковых или электровакуумных приборах. По виду сигналов для усиления которых предназначен усилитель: усилители гармонических сигналов при построении усилителей гармонических...
76171. Міжконфесійні стосунки та їх вплив на полікультурне суспільство 31.09 KB
  Міжконфесійні стосунки – це стосунки між представниками різних релігійних общин та організацій (церков). Оскільки релігійна ідеологія часто (хоча й не обов’язково) базується на монополії власного релігійного напрямку на істинність віри...
76172. Экологические проблемы утилизации отходов нефтепродуктов 168.33 KB
  Экологические проблемы переработки нефти Начало экологических проблем переработки нефти Утилизация нефтепродуктов Утилизация отходов нефтепродуктов Вторичная переработка. Вторичная переработка нефти.
76173. Вирусный гепатит 30.88 KB
  Вирусный гепатит - инфекционная болезнь вирусной природы, передающаяся фекально-оральным, сывороточным, а возможно, и воздушно-капельным путем и характеризующаяся преимущественным поражением ретикулоэндотелиальной системы печени.
76174. Права ребенка 139 KB
  Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.