63778

Контроль качества медицинской помощи. Средства

Доклад

Медицина и ветеринария

В последние годы вопросы контроля качества медицинской помощи являются наиболее острыми для российского здравоохранения. Отрасль в целом и каждое ЛПУ в отдельности заняты не только поиском дополнительного финансирования но и путей снижения...

Русский

2014-06-23

30.5 KB

2 чел.

79 .Контроль качества мед.помощи. Средства

В последние годы вопросы контроля качества медицинской помощи являются наиболее острыми для российского здравоохранения. В числе основных причин повышения их актуальности можно указать три обстоятельства. Первое заключается в появлении медицинских учреждений негосударственных форм собственности. По отношению к ним старая система контроля стала неэффективной. Второе: проводимые в отечественном здравоохранении реформы были направлены, прежде всего, на экономические аспекты. Отрасль в целом и каждое ЛПУ в отдельности заняты не только поиском дополнительного финансирования, но и путей снижения издержек на оказание медицинской помощи, что, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на качестве медицинской помощи. Третье обстоятельство заключается в неотработанности правовой базы контроля качества медицинской помощи.  

качество медицинской помощи можно определить как оценку медицинской деятельности по отношению к больному с 4-х позиций:

1) доступности медицинской помощи;

2) безопасности медицинской помощи;

3) оптимальности медицинской помощи;

4) удовлетворенности пациента.

Принято выделять 3 компонента качества медицинской помощи и соответственно три подхода к обеспечению и оценке качества:

—  структурное качество (структурный подход);

—  качество технологии (процессуальный подход);

—  качество результата (результативный подход).

В настоящее время используется более десятка различных методов и соответствующих им средств контроля качества медицинской помощи. Основными средствами контроля следует признать:

—  медицинские стандарты;

—  показатели деятельности ЛПУ;

—  экспертную оценку.

Стандарты — это нормативно-технические документы, регламентирующие нормы, правила, обязательные требования к объекту стандартизации и утвержденные компетентным органом.

В приказе МЗ РФ №12 от 22.01.01 г. «О введении в действие отраслевого стандарта» даны некоторые определения в сфере стандартизации в здравоохранении. «Стандарт» — это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

«Стандартизация в здравоохранении — это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в здравоохранении путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий, продукции, технологий, работ, услуг, применяемых в здравоохранении».

Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от производителя и потребителя медицинской продукции и услуг организация удостоверяет в письменной форме, что должным образом идентифицированные продукция или услуги соответствуют конкретному стандарту или иному нормативному документу, называется сертификацией (продукции и услуг).

Следует выделять следующие виды медицинских стандартов.

1.  По административно-территориальному делению:

—  международные;

—  национальные, государственные;

— территориальные;

— локальные.

2.  По объектам стандартизации:

—  структурно-организационные стандарты;

—  профессиональные стандарты;

—  технологические (медико-экономические) стандарты.

3.  По механизму использования:

—  простые;

—  групповые.

Сравнение достоинств и недостатков различных средств контроля качества медицинской помощи позволяет сделать некоторые выводы:

1.  Медицинские стандарты — более объективное средство контроля по сравнению с экспертной оценкой (что является их достоинством). Кроме того, они характеризуются высокой пропускной способностью.

2.  К недостаткам стандартов можно отнести следующее:

—  создание и использование стандартов требует значительно больших средств по сравнению с экспертной оценкой. Кроме того, требуется регулярный пересмотр содержательной части стандартов;

—  при формировании медицинских стандартов следует принимать во внимание «выполняемость» требований стандарта (т.е. обязательные требования не должны быть завышенными для большинства ЛПУ, медицинских работников и т.д.). С другой стороны, требования стандартов должны учитывать современные достижения науки и техники.

3.  Не по всем составляющим качества медицинской помощи можно разработать стандарты, учитывать все многообразие влияющих факторов.

4.  Формирование и использование статистических показателей (деятельности ЛПУ, здоровья поселения) как средства контроля качества не требуют значительных расходов, также им свойственна известная объективность. Определенным недостатком является то, что область применения показателей довольно узка.

5.  К достоинствам экспертной оценки как средству контроля качества относится то, что ее использование требует меньших средств (по сравнению с разработкой медицинских стандартов), а также присущий ей дифференцированный подход (возможность учесть ее многообразие — факторов, влияющих на качество оказания медицинской помощи в каждом конкретном случае). К недостаткам же можно отнести значительную степень субъективизма (по сравнению и со стандартами, и с показателями) и «низкую» пропускную способность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31965. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ООО «ШАТЛ-С» 1.29 MB
  ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ООО ШАТЛС ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 071900. Функциональная схема локальной вычислительной сети . Планирование структуры сети . Организация сети на основе Windows 2000 Server .
31968. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА «ТРУДОВОЙ НОВИ» И ЕЕ МЕСТО НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ 489.5 KB
  ГАЗЕТА ТРУДОВАЯ НОВЬ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА РЕДАКЦИИ. ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ. РУБРИКИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ. ЗАГОЛОВОК В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ.
31969. Создание программного модуля, позволяющего сохранить данные аварийного буфера на верхнем уровне и представить их в табличной и графической форме 256.2 KB
  2 Передача данных от нижнего уровня к верхнему и сохранение данных 19 4.3 Визуализация данных 20 4.1 Структура базы данных 22 4.
31970. Способы самопрезентации готов, а также отношение молодежи г. Екатеринбурга к данному субкультурному течению 517 KB
  Объектом исследования является субкультура готов. Предмет исследования: способы самопрезентации готов. Цель исследования: изучить способы самопрезентации готов а также отношение молодежи г. В третьей главе представлена методическая разработка уроков по теме Способы самопрезентации готов.
31971. Методика комплексного применения средств обучения на уроках ОБЖ 181 KB
  Решением этой проблемы являются мероприятия программы по созданию технических и технологических условий которые позволят преподавателям и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники широко использовать новые электронные образовательные ресурсы и пособия в процессе обучения. Модернизации подвергается не только сфера содержания и методики обучения но и обновление средств обучения. В практике преподавания ОБЖ учителя часто сталкиваются с проблемами касающимися средств обучения:...
31973. Организация парикмахерской работы и создание свадебной прически 606.5 KB
  Строго говоря само понятие парикмахерская подразумевает уход за волосами всевозможные стрижки окраску волос перманент создание прически. создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними. Наращивание волос и ногтей выбор прически с помощью компьютера или шаблонов услуги пользующиеся спросом в парикмахерских салонах. В женских парикмахерских кроме помещения обработки волос могут быть другие необходимые помещения для маникюра и педикюра рабочее место для маникюра обычно располагается непосредственно в рабочем зале.