63801

Характеристика уровней и структур причин заболеваемости

Доклад

Медицина и ветеринария

В структуре причин с возрастом все большую роль играют несчастные случаи и инфекционные заболевания. У женщин до 20 лет болезни связанные с беременностью с возрастом больше проявляются хронические заболевания. После 60 лет выявляются на 1 больного 25 3 заболевания...

Русский

2014-06-24

27 KB

0 чел.

26.Характеристика уровней и структур причин заболеваемости.

Статистический талон оформляется на каждое первичное обращение (первое в отчетном году). В отношении острых заболеваний первичное обращение может быть несколько раз за год; в отношении хронических заболеваний – одно за год. Диагноз записывается в пункте № 6. Впервые установленное заболевание в календарном году отмечается знаком «+». Если заболевание было в этом или в прошлом году – тогда ставится «-» или ничего. По статистическим талонам со знаком «+» или «-» судят о болезненности.

Есть лист для записи заключительных (уточненных) диагнозов. На 1000 населения З. выявляется в разных регионах порядка от 1000 до 1300 – 1400 случаев. В структуре З. как у мужчин, так и у женщин одно заболевание является ведущим, чаще это – болезни органов дыхания (40 – 44%). У мужчин ведущее – несчастные случаи, отравления, травмы; у женщин – болезни органов кровообращения. Более высокий уровень З. регистрируется среди женщин; на 1000 мужчин 1100 случаев; на 1000 женщин – 1200 случаев. Возрастные особенности З. напоминают возрастные особенности смертности. З. детей: на 1000 детей – 2300 случаев (в 2 –2.5 раза больше, чем З. у взрослых). Болезни органов дыхания – 55 – 60%. Наиболее высокие показатели впервые 3 года жизни. Первый год 3000 сл.; наиболее высокая  З. на второй – третий год, т. к. уменьшается пассивный иммунитет, появляются контакты между детьми.

В структуре причин с возрастом все большую роль играют несчастные случаи и инфекционные заболевания. У подростков ведущими являются: болезни органов дыхания, на втором месте – несчастные случаи. У женщин до 20 лет – болезни, связанные с беременностью, с возрастом больше проявляются хронические заболевания.

У 40 – летних и старше выявляются несоответствие между числом заболеваний и числом больных лиц. На одно большое лицо все большее число заболеваний. После 60 лет – выявляются на 1 больного 2,5 – 3 заболевания; преобладают в структуре З. хронически протекающие заболевания.

Социально – гигиенические аспекты З.

Есть различия в уровне З. городского и сельского населения; у городского населения З. выше. Чем дальше от мед. помощи – тем меньше регистрируется З. у женщин (реже обращаются). На З. влияет характер трудовой деятельности. У лиц, занятых физическим трудом З. выше. На З. влияет уровень образования: у лиц с семилетним и начальным образованием З. выше. На З. влияют и жилищно – бытовые условия: чем они хуже, тем больше З. На З. влияет так же и семейное положение – у семейных З. выше.

Из всех факторов, которые влияют на формирование   уровня З. на первом месте стоят субъективные факторы 35%; на втором месте – отрицательное влияние внешних факторов среды 20 – 25%; на третьем месте – организация мед. помощи (18%) и генетические факторы (18%).

В случае выявления мед. работником инфекционного заболевания, он должен экстренным извещением Ф.058у известить центр Сан. – Эпид. Надзора (изучение инфекционной З.).

Для выявления З. с временной утратой трудоспособности используются листки нетрудоспособности.

З. важнейшими неэпидемическими заболеваниями: некоторые инфекции (ТБЦ, сифилис, гонорея); паразитарные (чесотка, грибковые заболевания); сердечно – сосудистые заболевания, онко - заболевания, нервно – психические заболевания, алкоголизм . Необходимо заявить в ЦСЭН и профильный диспансер (формы 089у, 090у).

Госпитальная З. – заполняется форма 066у «Карта убывшего из стационара», выявляется сколько госпитализированных пребывает на койке.

Проф. осмотры говорят о более высоких показателях З.: мужчины 2500, женщины 2450 случаев; ведущими являются болезни органов дыхания, но роль их меньше; большую роль приобретают хронические заболевания НС, кровообращения, ЖКТ, ряд других. Выявляются предболезни.

З. по результатам разработок врачебных свидетельств о смерти – болезни, которые реже заканчиваются летальным исходом мало информативны, болезни ССС, онко-, которые часто имеют летальный исход – более информативны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81977. Дитина вдома. Побутові небезпеки 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із правилами небезпечної поведінки вдома; формувати вміння і навички що допоможуть уникнути побутових небезпек за відсутності батьків; спонукати учнів до виконання правил поведінки вдома; виховувати в дітей обережність.
81979. Великі українці. Маленькі історії про великі істини 94 KB
  Історико-пізнавальний проект передбачав підготовку учнів 5-8 класів на протязі двох місяців. Діти готували матеріал про одного або двох із запропонованих їм творчою групою (до якої входили вчителі та учні) представників із числа Великих українців (до їх числа входили українці обрані самими дітьми).
81980. Велетні чарівники 95.5 KB
  Формувати науковий світогляд та початкове уявлення про астрономію; дати елементарне уявлення про Всесвіт закріпити знання про воду та її значення розширити знання про повітря; розвивати пізнавальні інтереси вміння бачити красу і захоплюватися нею.
81981. ТО СВІТЛИЙ ВЕЛИКДЕНЬ ГОСПОДНІЙ ДИТЯЧИЙ ЗВЕЛИЧУЄ СПІВ 74 KB
  У нашого українського народу існує повір’я, що від тих батьків, які не дотримуються звичаїв, родяться діти, що стають вовкулаками. Вовкулака – це завжди похмурий, завжди чимось незадоволений чоловік; в день святого Юрія він перекидається вовком, бігає разом з іншими звірами по лісі...
81982. Великодні свята в Україні 891 KB
  Практична: розвивати комунікативні навички учнів у учнів; формувати вміння підтримувати бесіду використовуючи лексику з даної теми; розвивати культуру спілкування; вчити учнів виконувати проектпрезенту вати результати проектних досліджень; розвивати навички групової роботикри тичного...
81983. Проект з французької мови: Чому Великдень є улюбленим святом дітей? 182.5 KB
  Завдання: Збагатити знання про історію та традиції святкування Пасхи. Дібрати французькі та українські прислів’я та приказки до цього свята та зробити порівняльну характеристику. Скласти вітальні привітання до свята Великодня. Оформити проект до цього свята.
81984. ВЕРНІСАЖ РОКУ 257.5 KB
  Ознайомити учнів із поняттям текст формувати уявлення про текст як форму зв’язного висловлювання його характерні ознаки; розвивати вміння визначати тему тексту добирати заголовок до тексту відповідно до його змісту; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати усне і писемне мовлення...
81985. Веселі старти 39 KB
  Мета. Створити атмосферу свята. Виховувати любов до фізкультури та спорту: розвивати руховий апарат, фізичні уміння та навички, зміцнювати здоров’я, виховувати почуття дружби, колективізму. Обладнання. М’ячі, скакалки, кубики, обручі, стрічки, дротики.