63813

Организация скорой медицинской помощи

Доклад

Медицина и ветеринария

Организация скорой медицинской помощи Первые станции СМП появились в нач. Сейчас СМП претерпела изменения. СМП врачи скорой помощи. В крупных городах в 70 е гг неотложную помощь и СМП объединили.

Русский

2014-06-24

33 KB

0 чел.

39. Организация скорой медицинской помощи

Первые станции СМП появились в нач. прошлого века в СПб, Москве, Киеве. Сейчас СМП претерпела изменения. Неотложную помощь оказывают врачи поликлиники. СМП – врачи скорой помощи. В крупных городах в 70 –е гг неотложную помощь и СМП объединили. Недавно МЗ разделило их, но не во всех городах. Произошли изменения и в сущности работы. Если раньше основной задачей являлось – доставить в стационар и оказать экстренную помощь на месте, то сейчас оказывается экстренная помощь как на месте, так и на пути следования; специализация: детские бригады, психиатрические, травматологические, реанимационные; создание специализированных БСМП. Сейчас 3066 станций СМП – это ЛПУ, оказывающие круглосуточно СМП.

Станция СМП организуется в городах с населением более 50 000. Они могут быть как самостоятельными, так и в ходить в состав больницы на правах подразделения. В городах с меньшей численностью организуются СМП при городских и районных больницах. В каждом городе должна быть 1 станция или 1 отделение СМП. В крупных городах есть подстанции в каждом районе на 100 – 150 тысяч населения. Подстанция организуется с расчётом, что в самый отдалённый участок района СМП прибудет не позже 15 минут, на селе не более 30 минут. Транспортный доступ – 20 км. На станциях СМп оказывается экстренная медицинская помощь, осуществляемая линейной бригадой.

Задачи: оказание в максимально короткие сроки после вызова скорой мед. помощи. От поступления заявки до выезда 4 минуты. Вторая задача – перевозка больных, нуждающихся в экстренной помощи (за исключением инфекционных), пострадавших, недоношенных детей с матерями, беременных по заявке врача поликлиники.

Станция обеспечивает оказание экстренной СМП:

При внезапных заболеваниях, угрожающих жизни больного, различных заболеваниях ССС, НС и т.д.

Все виды несчастных случаев

При родах в неспециализированных отделениях и учреждениях.

При массовых катастрофах и стихийных бедствиях

Функциональными подразделениями СМП являются врачебные или фельдшерские бригады. Станции скорой помощи имеют 2 телефонных ввода на 100 тыс. населения, должна быть связана с пожарными, милицией, ГАИ, связь по радио с бригадами на выезде. Специализированные бригады работают как по вызову врачей так и от населения. На самой станции СМП должна быть оказана экстренная мед. помощь непосредственно обратившимся. Если привезли неотложного больного, то нельзя отказывать в госпитализации, если нет мест, то больного помещают в коридор. Станции СМП не выдают больничных листов, справок, суд. мед. заключений, не проводят экспертизу опьянения. Выдают устные справки о местонахождении больных.

Структура станции СМП:

   Оперативный отдел: 1. Диспетчерская по приёму вызовов, 2. Диспетчерская по передаче вызовов

Отдел госпитализации: 3 раза в сутки поднимает инф. о коечном фонде стационаров и причинах задержки бригад.

Отдел акушерства и детства:

Отдел госпитализации инфекционных больных

Отдел связи, тех. отдел, бухгалтерия, аптека, мед. статистика и подстанции мощностью по 6 –25 бригад.

В ЦРБ создаются отделения СМП, создаются филиалы и в сельских участковых больницах.

Задачи БСМП:

Оказание экстренной помощи при угрожающих жизни состояниях

Выполнение организационно – методической и консультативной помощи ЛПУ в организации экстренной помощи

БСМП организуется в городах с численностью более 300 000. Состоят из станций СМП и стационара, а так же орг. метод. отдела с кабинетом мед. статистики. Стационар отличается тем, что все его службы работают круглосуточно.

Неотложная помощь – пункты неотложной мед. помощи на дому организуются в поликлиниках для взрослых и детей. Туда обращаются вечером и ночью.

Функции этих пунктов:

Оказание мед. помощи при острых и обострениях хронических заболеваний

При показаниях – оказание мед. помощи по вызову СМП.

Организация госпитализации через СМП

Обеспечение преемственности с участковыми врачами

оповещение центра сан. эпид. надзора о инфекционном заболевании.

Все эти пункты состоят из:

Диспетчера

Кабинета для амбулаторного приёма

Комнаты отдыха для врачей

Комнаты отдыха для водителей

На таком пункте есть не менее 2 – х телефонов, дежурный терапевт или педиатр.

Особенность – имеет право выдавать больничный лист до 3 – х дней. Обеспечивается машинами для круглосуточного дежурства (не менее 2 – х машин в сутки).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53690. Рисование с натуры натюрморта «Дары осени» 69 KB
  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.
53691. Рисование с натуры яблока 68.5 KB
  Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.
53692. Объемные изображения в скульптуре. Тобольская резная кость 62.5 KB
  Словарь: скульптура лепка рельеф План урока Организационный момент. Слово скульптура нам известно уже давно но вот какими возможностями обладает объёмное изображение какие виды скульптурных изображений существуют мы познакомимся сегодня на уроке. Скульптура древнейший вид искусства возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста.
53693. Декоративное рисование «Кокошник» 38.5 KB
  Давайте проверим все ли пришли сегодня на урок или кто то решил в такую замечательную погоду пойти вместо школы погулять в парке отмечаются присутствующие У: А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: сегодня на уроке мы будем рисовать красивый головной убор русских девушек кокошник. Подготовительная беседа:...
53694. Идет дождь 32.5 KB
  А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: так как сегодня утром шел дождь темой нашего сегодняшнего урока будет идет дождь мы будем рисовать различные виды капелек дождя. Подготовительная беседа: У: ребята посмотрите за окно.
53695. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Анна Андреевна Ахматова 74 KB
  Учитель: Перед тем как продолжить тему Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века мы с вами вспомним стихотворения которые уже прошли. Не торопитесь; и выделяйте фразовым ударением учитель пишет фразовое ударение на доске ключевые слова слова которые передают настроение лирического героя. Вначале кто вызвался сам читают на выбор стихотворение целиком; затем учитель вызывает тех кто не был на прошлом уроке читают указанное учителем стих. Учитель:...
53696. Евангельская легенда 50 KB
  Происхождение мать Иешуа женщина сомнительного поведения отец сириец родителей не помнит то есть Иешуа нищий бродячий философ низкого происхождения. Отсутствие популярности в народе Иешуа когда он вошёл в Ершалаим никто в городе не знал.
53697. Образ весны в лирических произведениях 82 KB
  Цель: Познакомить с приёмом олицетворения на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» Тип урока: комбинированный урок.
53698. Обучение технике старта и стартовому разгону 42.5 KB
  Цель урока: Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов. Задачи урока: Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.