63814

Организация и управление лечебно-профилактической помощью сельскому населению

Доклад

Медицина и ветеринария

К функциям земского самоуправления относилась и организация мед. В 1936 году медицинская организация Лиги наций признала что наиболее удобной формой помощи сельскому населению является сельский врачебный участок.

Русский

2014-06-24

28 KB

2 чел.

40.Организация и управление лечебно – профилактической помощью сельскому населению

Реформа 60-х годов 19в. способствовала созданию условий для организации помощи сельскому населению. К функциям земского самоуправления относилась и организация мед. помощи. В 60–х годах была создана новая форма – Сельский врачебный участок, которая дошла до наших дней, хотя и в изменённом виде. В 1936 году медицинская организация Лиги наций признала, что наиболее удобной формой помощи сельскому населению является сельский врачебный участок. К 1913 году в России было 1800 врачебных участков, обеспеченность койками на селе 13 на 10 000 населения, 1,8 врачей на 10 000 населения. В то время врачебный участок охватывал 27-30 тыс. населения. Форма работы была разъездной. Позже были организованны маленькие стационары.

В настоящие время сельскому населению оказывают помощь 70 Областных  и Краевых больниц, каждая по 800 коек. В 1800 районных больниц средней мощностью более 200 коек и 7 000 сельских амбулаторий и больниц, более 40 000 фельдшерско – акушерских пунктов (ФАП).

В Омской области: Областная больница – 1080 коек, 30 ЦРБ, средней мощностью 240 коек, 109 сельских участковых больниц, средней мощностью 39 коек. 113 сельских врачебных амбулаторий, 920 ФАП, 1700 врачей (укомплектованность 74%).

Сельское население обслуживается по тем же принципам, что и городское, но особенности жизни сельского населения требуют создания особой системы организации врачебной помощи.

Особенности мед. помощи на селе:

1 группа факторов - постоянно действующие:

характер сельского труда – сезонность, люди постоянно трудятся на воздухе, с землёй, с животными.

особенности отдельных видов сельхозпроизводства – животноводство, полеводство, зерновое хозяйство

большой радиус фронта работ

большие расстояния от места жительства до места работы

характер расселения – малая плотность, разбросанность, следовательно увеличевается радиус обслуживания

2 группа факторов – временные:

более низкая укомплектованность врачами

малое развитие специализированной мед. помощи

недостаточный объём диспансерного наблюдения

недостаточное обеспечение сельских учереждений оборудованием

Особенность мед. обслуживания сельского населения – этапность – квалифицированная è специализированная è высокоспециализированная .

Этапы врачебной помощи:

 Сельский врачебный участок, который объединяет собственно участковую больницу или амбулаторию, ФАП, фельдшерские пункты, детские дошкольные учереждения, фельдшерские здравпункты на предприятиях, колхозные роддома. Т.е. население может получать доврачебную и врачебную помощь в сельских больницах.

Районные мед. учереждения : ЦРБ, районные больницы, районные центры санэпиднадзора.

 Областные мед. учереждения: Областная больница, областные диспансеры, оьластные поликлиники, областной центр сан – эпид. надзора.

Сельское население получает высокоспециализированную мед. помощь и в городских больницах (25% коек). Обеспеченность сельского населения : 127 на 10 000. Омская область 140 –150 на 10 000, 27 врачей на 10 000 населения. Создаются передвижные врачебные амбулатории, которые имеют в составе: стоматологические кабинеты, клинико – диагностические лаборатории, флюорографические установки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27415. Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах 33 KB
  Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...
27416. Проектирование/моделирование, организация и методика проведения интегрированных уроков в процессе обучения искусству 36 KB
  Уроки художественноэстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры обучающихся. На протяжении работы в школе в качестве учителя изобразительного искусства хотелось сделать уроки искусства более эмоциональными запоминающимися и плодотворными а главное заинтересовать обучающихся вызвать желание творить. Проникновение современных технологий в образовательную практику в том числе и в уроки искусства открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства и...
27417. Понятие открытого образовательного пространства как пространства субъектного действия. Модульная система оргформ порождения и становления образовательного пространства в области художественного образования 48.5 KB
  Когда мы говорим о пространстве образования то имеем в виду пространство где формируется образ человека его внутренняя форма. Фомина рассматривает образовательное пространство района как систему управления развитием личности. Автор отмечает что образовательное пространство формируется с помощью целого комплекса направлений деятельности. Под образовательным пространством мы понимаем пространственновременное поле функционирования и развития системы образования как открытой и активной социальной сферы в которой действует своя идеология...
27418. Методика обучения основам синтетических видов искусства (9ый класс). Синтетические искусства и изображение (театр, кино, видео, компьютерные экранные технологии, анимация) 60 KB
  Методика обучения основам синтетических видов искусства 9ый класс. Синтетические искусства и изображение театр кино видео компьютерные экранные технологии анимация. Общая характеристика учебного предмета9 клаcc Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуальнопластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами кино телевидение и др. Именно синтетические искусства непосредственно происходящие от изобразительных являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
27419. Народная художественная культура национальные, этнические формы искусства. Методы и формы приобщения учащихся к многообразию культурного наследия, к региональным (местным) национальным культурам и искусству на уроках ИЗО и во внеклассной работе 46.5 KB
  Виды и формы ДПИ. Методика обучения основам ДПИ в школе и формах дополнительного образования. ДПИ невозможно без художественного творчества так же как невозможно и без ремесленных основ владения технологией обработки тех или иных материалов. Методика преподавания ДПИ основанного на традиционной народной культуре сравнительно молодой раздел методики преподавания образовательной области Технология .
27420. Особенности методики преподавания искусства в детских художественных школах и школах искусств. Технологии преподавания рисунка, живописи, композиции, скульптуры, ДПИ, истории искусств 89 KB
  первый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного эстетического восприятия явлений окружающей действительности. За четыре года начального обучения необходимо в сознании и эмоциональном развитии ребенка создать фундамент художественных представлений на которые он сможет опираться во всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать вокруг темы урока ситуацию уподобления т. ЦЕЛИ:Единство воспитания и образования обучения и творческой деятельности учащихся...
27421. Проектирование, моделирование, исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся 45.5 KB
  Проектирование моделирование исследование и творчество ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся. Он формирует опыт деятельности поэтому незаменим. Философия цели и деятельности.Обратите внимание предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности изготовление предметов рисунки аппликации записи на плёнку интервью короткую пьесу и.
27422. Методика организации и проведения педагогического эксперимента в области художественного образования/эстетического воспитания и обучения искусству 81.5 KB
  Так имеются методы дидактического воспитательного частнометодического управленческого лабораторного и естественного ограниченного и массового качественного и количественного экспериментов и т. К методам педагогического эксперимента примыкают и взаимопроникают методы психологического физиологического медицинского социологического экономического и других исследований.Внутри эксперимента понимаемого как комплексный метод исследования используются теоретические методы: анализ и синтез индукция и дедукция сравнение аналогия...
27423. Методика обучения конструктивным видам искусства: архитектура и дизайн в жизни человека (8 класс). Интегрированный подход 52.5 KB
  Методика обучения конструктивным видам искусства: архитектура и дизайн в жизни человека 8 класс. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства здания города села парка и проживания в нём человека. но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью с расцветом индустриального производства. Выход за рамки одного искусства одного предмета.