63814
Организация и управление лечебно-профилактической помощью сельскому населению
Доклад
Медицина и ветеринария
К функциям земского самоуправления относилась и организация мед. В 1936 году медицинская организация Лиги наций признала что наиболее удобной формой помощи сельскому населению является сельский врачебный участок.
Русский
2014-06-24
28 KB
2 чел.
Реформа 60-х годов 19в. способствовала созданию условий для организации помощи сельскому населению. К функциям земского самоуправления относилась и организация мед. помощи. В 60х годах была создана новая форма Сельский врачебный участок, которая дошла до наших дней, хотя и в изменённом виде. В 1936 году медицинская организация Лиги наций признала, что наиболее удобной формой помощи сельскому населению является сельский врачебный участок. К 1913 году в России было 1800 врачебных участков, обеспеченность койками на селе 13 на 10 000 населения, 1,8 врачей на 10 000 населения. В то время врачебный участок охватывал 27-30 тыс. населения. Форма работы была разъездной. Позже были организованны маленькие стационары.
В настоящие время сельскому населению оказывают помощь 70 Областных и Краевых больниц, каждая по 800 коек. В 1800 районных больниц средней мощностью более 200 коек и 7 000 сельских амбулаторий и больниц, более 40 000 фельдшерско акушерских пунктов (ФАП).
В Омской области: Областная больница 1080 коек, 30 ЦРБ, средней мощностью 240 коек, 109 сельских участковых больниц, средней мощностью 39 коек. 113 сельских врачебных амбулаторий, 920 ФАП, 1700 врачей (укомплектованность 74%).
Сельское население обслуживается по тем же принципам, что и городское, но особенности жизни сельского населения требуют создания особой системы организации врачебной помощи.
Особенности мед. помощи на селе:
1 группа факторов - постоянно действующие:
характер сельского труда сезонность, люди постоянно трудятся на воздухе, с землёй, с животными.
особенности отдельных видов сельхозпроизводства животноводство, полеводство, зерновое хозяйство
большой радиус фронта работ
большие расстояния от места жительства до места работы
характер расселения малая плотность, разбросанность, следовательно увеличевается радиус обслуживания
2 группа факторов временные:
более низкая укомплектованность врачами
малое развитие специализированной мед. помощи
недостаточный объём диспансерного наблюдения
недостаточное обеспечение сельских учереждений оборудованием
Особенность мед. обслуживания сельского населения этапность квалифицированная è специализированная è высокоспециализированная .
Этапы врачебной помощи:
Сельский врачебный участок, который объединяет собственно участковую больницу или амбулаторию, ФАП, фельдшерские пункты, детские дошкольные учереждения, фельдшерские здравпункты на предприятиях, колхозные роддома. Т.е. население может получать доврачебную и врачебную помощь в сельских больницах.
Районные мед. учереждения : ЦРБ, районные больницы, районные центры санэпиднадзора.
Областные мед. учереждения: Областная больница, областные диспансеры, оьластные поликлиники, областной центр сан эпид. надзора.
Сельское население получает высокоспециализированную мед. помощь и в городских больницах (25% коек). Обеспеченность сельского населения : 127 на 10 000. Омская область 140 150 на 10 000, 27 врачей на 10 000 населения. Создаются передвижные врачебные амбулатории, которые имеют в составе: стоматологические кабинеты, клинико диагностические лаборатории, флюорографические установки.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
53262. | Свято гумору Хочете жити на втіху, частіше «вмирайте» від сміху | 86.5 KB | |
Сценка Інтернетце сила Василина Кумонько а куди це ви поспішаєте Параска Як куди На базар поторгувати вирішила. А тепер і результат Василина Кумонько а чим це від вас так тхневідвертається Параска Ойта це ж мої нові духи Запах дояркиâ називаються. Василина Ходімо кумонько ходімо будемо дивитись кому гарбуза давати а до кого і на побачення ходити. Сценка Дві кумасі Одна модна друга не дуже у фуфайці. | |||
53263. | Свято гумору і здоров’я | 50.5 KB | |
Ведучий 1. Добрий день шановні учні вчителі та гості нашого свята Ведучий 2. Вітаємо Ведучий 1. Ми раді новій зустрічі і вітаємо всіх вас на святі гумору Ведучий 2. | |||
53264. | Розробка заняття гуртка по темі: Птахи прилетіли | 75 KB | |
Розширити знання дітей про птахів; ознайомити із сезонними явищами в їхньому житті та особливостями гніздування; вчити дітей вдумливо дбайливо уважно ставитися до оточуючого середовища замислюватись над наслідками своїх дій; Розвиваюча. розвивати уміння порівнювати птахів різних екологічних груп та рядів розпізнавати їх у природі; уміння спостерігати і використовувати набуті знання у повсякденному житті; розвивати цікавість до фауни країни; Виховна. виховувати бережливе ставлення до птахів дикої природи та тих які... | |||
53265. | Заняття гуртка математики на тему «Михайло Васильович Остроградський – видатний український математик» | 244.5 KB | |
Спочатку юний Остроградський вчився неохоче. Поступово Остроградський починає вчитися з величезним захопленням і невдовзі вже дивує свого вчителя успіхами. університет Остроградський рік живе у батька. | |||
53266. | Душа – се конвалія ніжна… | 89 KB | |
Додаток 12 Виступи супроводжуються демонстрацією зображень квітки а також виробів в різних техніках конвалії 2. Обговорення компонентів виробу Дітям пропонується розглянути ілюстрації обговорити в групах та відповісти на питання: Із яких частин складається квітка конвалії Матеріали яких кольорів знадобляться нам для виготовлення квітки 2. Самостійна робота виготовлення панно Конвалія Кожній групі необхідно розподілити обовязки для виконання роботи: Підібрати паперові смужки та фон; Виготовити елементи квітів;... | |||
53269. | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ | 165 KB | |
План занятия: Разминка Решение задач Физкультминутка Решение практических задач Самостоятельное решение задач Итог занятия Ход занятия: Разминка проводится в виде устных упражнений на отгадывание чисел. Решение задач Задачи с логическим содержанием требуют систематизации данных в условии. с помощью таблицы с помощью графов На этом занятии мы рассмотрим решение задач с помощью таблиц. | |||