63825

Организация санитарно-эпидемиологической службы в России

Доклад

Медицина и ветеринария

Эрисман создал первую санитарную станцию в Москве в 1891г. Первым санитарным врачом был Мадисон. После ВОВ создана единая комплексная СЭСл до этого санитарная эпидемическая.

Русский

2014-06-24

47.5 KB

11 чел.

52 – 53 Организация сан. эпид. службы в России.

Роспотребнадзор производит:

Своевременную гигиеническую оценку всего нового, что внедряется в народное хозяйство.

Разработку и внедрение в нормирование ПДК вредных веществ.

Зачатки СЭСл появились во второй половине 19 века. Видными деятелями были: проф. Доброславин и Эрисман. Доброславин в 1979 году открыл первую пищевую лабораторию. Эрисман создал первую санитарную станцию в Москве в 1891г. Первым сан. врачом был Мадисон. Годом организации СЭСл считается 1922. После ВОВ создана единая комплексная СЭСл ( до этого санитарная + эпидемическая).

Сейчас санитарно – эпидемиологическое дело – комплексное дело общественных и гос. Оздоровительных мероприятий, основанных на достижениях современной гигиенической науки.

Принципы СЭСл:

Гос. Характер сан – эпид деятельности органов и учреждений здравоохранения

Научно – плановая основа сан – эпид мероприятий

Единство предупредительного и текущего надзора эпид. деятельности

Единство сан. и  прочих мероприятий

Единство организации СЭСл в городе и селе

Единство управления санитарной и противоэпидемиологической деятельностью

Участие всех мед. организаций в проведении сан. профилактических и противоэпидемических мероприятий

Участие населения в санитарно оздоровительной работе и пропаганде гигиенических знаний

СЭСл является отдельной организацией (от МЗ)

Управление СЭСл:

Гос. Комитет РФ СЭ надзора, председатель комитета – главный гос. Сан. врач РФ

¯

Республиканские центры гос. СЭ надзора,  председаетль – гл. сан. врач республики

¯

Краевые органы СЭ

¯

Областные центры гос. СЭ надзора

¯

Городские, районные центры

       Есть бассейновые центры, центры Ж. дорог, водного транспорта, дезинфекционные объединения, станции. В структуру также входят высшие, средние, специальные учебные медзаведения. Российский республиканский информационно 0 аналитический центр, предприятия по производству иммуно – биологических препаратов.

Основные функции Гос. СЭСл:

Разработка и утверждение санитарных правил и норм, гигиенических нормативов

Осуществление гос. Сан. надзора

Разрабатывает приложения к проектам программ охраны здоровья и профилактики заболеваний

представляет органам гос. Власти информацию о сан. эпид. благополучии территорий, заболеваемости населения и т.д.

Осуществляет методическое руководство разработок по гигиеническим, воспитательным программам для граждан

Основные нормативные акты:

Сан. нормы, которые разрабатываются СЭСл

Сан- гиг нормативы – это гигиенические критерии безвредности отдельных факторов для человека

Гос. Сан. врач назначается администрацией по согласованию с гос. Комитетом СЭ надзора.

Правовыми основами являются:

Основы законодательства о здравоохранении

Положение о гос. Сан. надзоре

совокупность сан. норм и правил

Всё это составляет санитарное законодательство РФ. ГОСТы и технические условия также входят в состав сан. законодательства

Должностные лица :

Имеют право беспрепятственно посещать объекты в любое время суток

Участвовать в отводе участков под строительство, отводе мест водозабора, спуска сточных вод, выбросов в атмосферу

рассматривают проекты планировки и стройки населённых мест

Участвуют в приёме на эксплуатацию жилых домов и предприятий

Имеют право производить выемку пищевых продуктов на экспертизу

При проведении СЭ мероприятий имеют право временно отстранить от работы больных или бактерионосителей

Требовать обязательной госпитализации инфекционных больных

Обеспечить обязательную дезинфекцию очага заболевания

Подвергатькарантину лиц, имевших контакт с инфекционным больным

Решить вопрос о проведении прививок населению или его отдельным группам

В случае систематеческого невыполнения сан. гиг. требований к нарушителям применяются меры принудительного воздействия:

Запрещение и приостановление деятельности производственных объектов до проведения мероприятий, которые устранят недостатки

Запрещение применения хим. веществ  и продуктов, если есть опасность для здоровья граждан

Наложение штрафа на должностных лиц и граждан, физическое лицо – 1 – 3 сумм дохода, юридическое лицо платит суммы большего размера.

Возбуждение перед органами прокуратура вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности.

   Центр сан. эпид. надзора состоит из:

санитарно – гигиенический отдел

эпидемиологический отдел: бак. Лаборатория, дезинфекционное отделение, в котором выделяется хозрасчётное отделение

2 вида сан. эпид. надзора:

1. Предупредительный: он предусматривает : а) выбор мест строительства, б) разработка сан. задания на проектирование, в) сан. экспертиза и согласование проекта, г) контроль строительства, д) участие в приёмке объектов, е) оценка новых технологий, прцессов и оборудования, ж) токсикологическая оценка новых хим. веществ,

2. Текущий: он пердусматривает: а) переиодический контроль за сан. состоянием объекта, б) наблюдение за состоянием здоровья населения, в) проведение сан. гиг. и лабораторных исследований, г) разработка заданий и предложений, д) организация санитарно – противоэпидемической и санитарно – просветительной работы и сан. тех. учёбы, е) сан. охрана сопутствующих и воздушных границ России.

К санитарно – эпидемиологическим учреждениям относятся:

дезинфекционные станции

противочумная станция

изоляционно – пропускной пункт

Методы сан. эпид. службы:

динамическое санитарное наблюдение

санитарно – гигиеническое описание

лабораторные исследования

метод сан. статистики

физиологический метод

научно – профилактическое обобщение

санитарное просвещение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57562. Поезія і музика - це завжди неповторність, якийсь безсмертний дотик до душі... 84.5 KB
  Діти сьогодні у нас незвичайний урок. Учитель музики Діти з давніхдавен люди захоплювались не лише барвами природи а й її неповторними звуками і намагались наслідувати їх у своїх музичних творах. Учитель Дійсно вершиною художньої зображальності Вівальді...
57563. Інтегрований урок: Математика. Народознавство 58 KB
  Мета: Закріпити навички додавання і віднімання круглих десятків і сотень, навчити додавати трицифрові числа виду 520+340, вдосконалювати вміння розв’язувати розширені задачі на зведення до одиниці...
57564. Математично-географічна подорож з тем «Раціональні числа» і «Гідросфера» 70.5 KB
  Навчальна: навчити застосовувати знання з тем Додатні і відємні числа Координатна пряма Модуль Порівняння чисел до розвязування задач з географічним змістом; сформувати поняття болото показати причини їх утворення...
57565. Мовою математики про природу 92.5 KB
  Узагальнити й систематизувати навички виконання арифметичних дій з багатоцифровими числами; закріпити вміння розвязувати задачі, рівняння; вдосконалювати навички роботи з іменованими числами; збагачувати знання учнів цікавинками про природу. Розвивати логічне мислення, память, пізнавальні інтереси учнів...
57566. Traditional Chinese medicine 104.5 KB
  TCM therpy lrgely consists of Chinese herbl medicine cupuncture dietry therpy nd tui n mssge. Prior to this Chinese medicine ws minly prcticed within fmily linege systems. The term Clssicl Chinese medicine CCM usully refers these medicl prctices tht rely on theories nd methods dting from before the fll of the Qing Dynsty 1911.
57567. Використання вбудованих функцій під час опрацювання табличних даних із застосуванням до розв’язування економічних задач. Бінарний урок з інформатики та економіки 256 KB
  Мета: сформувати первинні навички використання розрахункових функцій; розвивати логічне мислення; формувати акуратність та уважність у введенні складних формул.
57568. Інтегрований урок Психологія і ОБЖ. Умій володіти собою 64 KB
  Визнати що інша людина унікальна і бачить світ поіншому. Сівши зручно в крісло заплющивши очі розслабивши тіло людина проговорює про себе формули навіювання формули залежать від того чого людина прагне досягти...
57569. Перетворення симетрії у просторі. Симетрія в природі і будівництві 179.5 KB
  Використовуючи комп’ютер на уроках математики, слід пам’ятати, що комп’ютер лише засіб, який допомагає в навчанні, що він не повинен звільнити учня від роздумів. Комп’ютер повинен звільнити учня тільки від механічної знайомої роботи і звільнити час для роздумів та творчого пошуку.
57570. Тригонометричні функції числового аргументу 93 KB
  Мета уроку: Навчальна: Закріпити знання і вміння учнів застосувати тригонометричні формули для спрощення тригонометричних виразів; Розвиваюча: розвивати увагу, логічне мислення, пам’ять, культуру математичного мовлення...