63834

Финансирование зравоохранения

Доклад

Медицина и ветеринария

ЛПУ получает средства из разных уровней бюджета. Из областного бюджета содержатся областные ЛПУ из районного бюджета районные ЛПУ и сельские участковые больницы. Взаимоотношения ЛПУ и страховых компаний Обе договорившиеся стороны представляют лицензии на свою деятельность.

Русский

2014-06-24

30.5 KB

0 чел.

63. Финансирование зравоохранения

Раньше основным источником был Гос. бюджет, теперь:

Средства бюджета всех  уровней

средства, направленные на ОМС и ДМС

Средства целевых фондов, предназначенные для охраны здоровья граждан

Средства гос. и муниципальных предприятий

Доходы от ценных бумаг

Кредиты банков

Безвозмездные благотворительные взносы и пожертвования

Иные источники, не запрещённые законом РФ

Главный бюджет – это финансовый план. Бюджет – это основной финансовый план экономическо – социального развития территории на следующий год. Бюджет состоит из доходной части (источников пополнения средств) и расходной части. Основная доходная статья бюджета -  налоги, получаемые государством от  юридических и экономических лиц. В основе бюджета – национальный доход. Расходная часть бюджета: 1) дальнейшее развитие народного хозяйства, 2) соц. сфера, 3)оборона, 4) управление.

Классификация бюджетов:

Территориальное деление: - федеральный бюджет, - местный, - местного малоуправления (городской, районный, сельский), республиканский.

Отраслевое деление: здравоохранение, культура, просвещение

Показатели, определяющие отношение государства к здравоохранению:

общие абсолютные расходы

Долл. Затрат на здравоохранение

расходы на душу населения

Второй важнейший признак – фонд обязательного медицинского страхования. Все предприятия 3,6% фонда заработной платы выделяют на охрану здоровья. Это 20 – 30% от бюджета средств. ЛПУ получает средства из разных уровней бюджета. ОГМА – из федерального бюджета. Из областного бюджета содержатся областные ЛПУ, из районного бюджета – районные ЛПУ и сельские участковые больницы.

Взаимоотношения ЛПУ и страховых компаний

Обе договорившиеся стороны представляют лицензии на свою деятельность. Страховая компания выбирает наилучшее ЛПУ, а ЛПУ заинтересовано заключить договор с максимальным количеством страховых компаний. В договоре указана численность населения, которая будет направлена от страховых организаций в ЛПУ. Каждое Лпу обязано заключить договор с оплатой ОМС, сверх этого добровольного МС. К договору прилагается медико – экономический стандарт по каждой нозологической форме подробно описывающий объём диагностического обследования, сроки лечения, объём лечения и оздоровительных процедур, обосновываются стоимость и тарифы мед. услуг. В договоре определены критерии и сроки предъявления претензий за некачественно оказанную помощь (желательно по каждому заболеванию).

Санкции: 1 – Штраф, размер которого указывается в договоре и м.б. от 50% до 200%  стоимости лечения. 2 – Преждевременное расторжение договора.

Страховая компания обязана предоставлять оборудование и лекарства для особо дорогостоящих пациентов (добровольное страхование). В договоре указывается порядок разбора жалоб населения. В основном население жалуется в свою страх. Компанию, а те разбираются с ЛПУ. Указывается, что оплата взимается не только за уже оказанную помощь, но и за готовность оказать такую же помощь. Если ЛПУ является единственной на данной территории, то оно обязано заключить договор со всеми страх. организациями, которые направляют больных.

Взаиморасчеты могут осуществляться:

за одного пролеченного больного по средней величине тарифа

за конкретно оказанные мед. услуги

ЛПУ может остаться без финансирования, без работы, под штрафами, интересы ЛПУ защищают медицинские (врачебные) ассоциации. Это защита в профессиональном плане, в отличии от профсоюзов, которые защищают в социальном плане. Есть юрист, который оказывает правовую помощь ЛПУ, представляет интересы в суде, может назначить независимую экспертизу. Эти организации существуют за счет добровольных взносов. Мед. ассоциации также участвуют в определении тарифов за мед. услуги. Цены определяются при согласовании мед. ассоциации, страх. организации и органов управления здравоохранения (обычно на 20% выше себестоимости). С 1 октября 1995 года перешли на мед. страхование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45642. Схема маркетингового исследования и его этапы 33 KB
  Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.
45643. Маркетинговые исследования в рекламе 33.5 KB
  Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.