63836

Экономика здравоохранения

Доклад

Медицина и ветеринария

Повышение уровня общественного здоровья качества и эффективности медицинской помощи основные задачи здравоохранения. Выполнить их можно только с помощью финансирования деятельности медицинской службы из различных источников.

Русский

2014-06-24

28.5 KB

0 чел.

65. Экономика здравоохранения:

Повышение уровня общественного здоровья, качества и эффективности медицинской помощи — основные задачи здравоохранения. Выполнить их можно только с помощью финансирования деятельности медицинской службы из различных источников. Важнейшим направлением в этом отношении является определение эффективности здравоохранения, в том числе лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических и научно-исследовательских  мероприятий в области охраны здоровья населения.

Существуют два основных подхода к определению эффективности оздоровительной работы: результативно-целевой (сравнение результата с конечной целью, нормативом, планом) и результативно-затратный (соизмерение результата с затратами на его получение). В здравоохранении различают 3 вида эффективности — социальную, медицинскую и экономическую.

Медицинский эффект – это степень достижения мед. результата. Выздоровление или улучшение состояния здоровья, восстановление утраченных функций отдельных органов и систем. На уровне учреждений здравоохранения и отрасли в целом мед. эффективность измеряется множеством специфических показателей здоровья населения: удельный вес излеченных больных, уменьшение случаев перехода заболеваний в хроническую форму, снижение уровня заболеваемости населения, «индекс здоровья», снижение летальности. Медицинский эффект отражает степень достижения поставленных задач и лечения заболеваний с учетом критериев качества, адекватности и результативности. Мед. эффект может быть достигнут за счет проведения профилактических мероприятий, внедрения новых прогрессивных мед. технологий.

Социальный эффект- степень достижения соц. результата. Возвращение больного к труду и активной жизни в обществе. Соц. эффективность здравоохранения заключается в увеличении продолжительности предстоящей жизни населения, снижении уровня показателей смертности и инвалидности, удовлетворенности общества в целом системой оказания мед. помощи.

Экономическая эффективность показывает какой вклад вносит здравоохранение путем улучшения состояния здоровья населения в рост общественного производства, увеличение нац. Дохода. Показатель экономической эффективности – это отношение экономической выгоды, полученной в результате внедрения каких-либо лечебно-профилактических мероприятий, к затратам на их осуществление.

Соц. эффективность в плане ожидаемых результатов должна быть поставлена на первое место, медицинская на второе, а экономическая на третье.

Определение экономической эффективности эдравоохранения основывается на расчете стоимости отдельных видов мед. помощи и санитарно- эпидемиологического обслуживания, а также величины ущерба, наносимого различными заболеваниями.

Прямой экономический ущерб- затраты на лечение, профилактику, санитарно-эпидемиологическое обслуживание, научные разработки, подготовку мед. кадров, выплату пособий по временной нетрудоспособности и пенсий по инвалидности.

Косвенный экономический ущерб- экономические потери, связанные со снижением производительности труда, не произведенного внутреннего валового продукта в результате заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности или преждевременной смертности.

Ущерб от временной нетрудоспособности слагается из затрат на выплату пособий, затрат на амбулаторное и стационарное лечение (прямые расходы), и трудового экономического ущерба, вследствие того, что больной не производит внутреннего валового продукта (непрямые расходы)

При инвалидности с полной утратой трудоспособности экономические потери складываются из следующих элементов: не произведенного в результате инвалидности внутреннего валового продукта; суммы пенсий по социальному обеспечению за годы инвалидности; дополнительных затрат на медицинское обслуживание инвалидов; прочих затрат.

Смерть в трудоспособном возрасте приносит непосредственный экономический ущерб, т. к. преждевременно умерший человек мог бы создавать материальные ценности, измеряемые определенной долей внутреннего валового продукта страны.

Экономический эффект- предотвращенный за счет комплекса медицинских мероприятий экономический ущерб. Эффект рассчитывается как разность между ущербом бывшим и ущербом нынешним.

Экономическая эффективность здравоохранения за счет снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и преждевременной смертности определяется как отношение полученного эффекта к затратам. Повысить экономическую эффективность, при достижении сопоставимого медицинского и социального эффекта, можно за счет снижения затрат, что обеспечивается рациональным использованием ресурсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46121. Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи 24.5 KB
  Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи. Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи развитием лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка; выявить компенсирующую роль сохранных звеньев речевойспособности; сопоставить уровень развития языковых средств с актуальным их использованием в речевом общении. Важно выяснить в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение...
46122. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка 17 KB
  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...
46123. Методика логопедического обследования при нарушениях письменной речи 25.5 KB
  Цель обследования: выявление этиологии симптоматики нарушений чтения и письма. Обследование письма. Нарушение письма у детей это особые специфические затруднения которые обусловлены системным недоразвитием определенных сторон речевой деятельности ребенка которое у детей достигших школьного возраста при нормальных умственных способностях и слухе проявляется прежде всего в недостаточной сформированности представлений о звуковом и морфологическом составе слова. Общие методические рекомендации обследованию письма у детей...
46124. Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи 16 KB
  Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса исправление неправильных поз развитие статической выносливости равновесия упорядоченного темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью запоминание серии двигательных актов воспитание быстроты реакции на словесные инструкции развитие тонких двигательных координаций необходимых для полноценного становления навыков письма. Этому служат следующие упражнения: сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; разгибать и...
46125. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями 16.5 KB
  Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...
46126. Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций 19.5 KB
  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии фонопедии. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа основная цель которой убедить ребенка в возможности восстановления голоса установить с ним контакт включить его в активную работу разъяснив цели и задачи коррекции. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса закрепления голоса и автоматизации процесса голосоведения....
46127. Характеристика этапов и содержания работы по формированию правильного произношения у детей(не выделяют точное колличество этапов,поэтому это не носит принципиального характера. 23.5 KB
  Логопед в ходе выполнения ребенком задания проверяет правильно ли он выбрал позу для произношения нужного звука. Поскольку это не всегда приводит к положительным результатам логопеду следует в таких случаях отвлечь внимание от звука переключив на другой объект. По мере овладения движением необходимым для реализации звука логопед переходит к отработке движений обязательных для других звуков. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков Цель данного этапа заключается в том чтобы сформировать у ребенка первоначальные...
46128. Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя (учителя) детского сада (школы) для детей с нарушениями речи 21 KB
  Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя учителя детского сада школы для детей с нарушениями речи. Взаимодействие логопеда и воспитателя В задачу воспитателя входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью в первые две недели воспитатели определяют возможности детей в изобразительной...
46129. Индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста как эффективная форма коррекционной работы 22.5 KB
  Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Активизация мыслительной деятельности детей развитие внимания и памяти необходимые условия для успешного и разностороннего обучения дошкольников. развитие памяти внимания мышления воображения обязательная составляющая индивидуального логопедического занятия. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей истимулирует развитие речи ребенка позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.