63840

Туберкулез как медико-социальная проблема

Доклад

Медицина и ветеринария

Сегодня ТБЦ является медико социальной проблемой т. Уровни заболеваемости Единица учета уровня заболеваемости ТБЦ первичный ТБЦ комплекс в других странах выделение микобактерий ТБЦ. Общая заболеваемость ТБЦ 1520 млн.

Русский

2014-06-24

35 KB

30 чел.

69. Туберкулез как медико-социальная проблема.

Сегодня ТБЦ является медико – социальной проблемой, т. к. это универсальное заболевание, которое поражает все органы и ткани организма. Возбудитель этого заболевания широко распространен в природе.

Уровни заболеваемости

Единица учета уровня заболеваемости ТБЦ – первичный ТБЦ комплекс, в др. странах – выделение микобактерий ТБЦ. Ежегодно в мире заболевает не менее 3 млн. человек. В благоприятных странах – 10 на 100000 населения, в неблагоприятных – 250 на 100000. Общая заболеваемость ТБЦ – 15-20 млн. больных, ежегодно + 3 млн. случаев. Наиболее высокие показатели заболеваемости в странах Африки, латинской Америки, Индии, Турции.

Изменение в характере заболеваемости ТБЦ:

Отмечается смещение к более старшим возрастам (постарение) в случае выявления ТБЦ.

Более высокий уровень заболеваемости у мужчин, чем у женщин (условия труда, вредные привычки, генетические особенности).

Социальные различия

Инфицированность населения ТБЦ

Критерий – инфицированность детей. В развитых странах – 6-7% (Норвегия – 3%, Африка – 40-60%).Критерием борьбы с ТБЦ как с массовым заболеванием является инфицированность детей не более 1%.

Инфицированность. По материалам института фтизиатрии примерно 15% детей инфицированы к 15 годам.

Организация борьбы с ТБЦ

Есть большая сеть противотуберкулезных учреждений: противотуберкулезные диспансеры, больницы, санатории, сеть учреждений для детей (лесные школы, детские санатории, интернаты, противотуберкулезные детские ясли или сады, специальные группы для детей с ТБЦ).Противотуберкулезные мероприятия ведутся по 3 направлениям:

1 направление: а) выявление больных – систематическое проведение туберкулинодиагностики детям и подросткам; б) проф. мед. осмотры работающего населения и массовое рентгенообследование людей; в) выявление больных при обращении их в ЛПУ (70-80% больных); г) наблюдение за контактными лицами (проживающими вместе в семье).

2 направление: полноценное и правильное лечение (антибиотики + хирургическое лечение).

3 направление: профилактика ТБЦ. Специфическая – вакцинация, ревакцинация, химиотерапия.

Вакцины: 1. БЦЖ-1 (1925 г., в СССР). 2. С 1942 г. – вакцинация. 3. С 1953 г. – вакцинация и ревакцинация.

Своевременное выявление больных туберкулезом в значительной степени зависит от качества работы общей лечебной сети и в первую очередь участковой службы. Основными задачами работников общей лечебной сети по борьбе с туберкулезом являются:

· систематическая постановка туберкулиновых проб и их оценка;

· проведение вакцинации БЦЖ детям и подросткам; ·

- своевременное направление в противотуберкулезные учреждения лиц с подозрением на туберкулез и по показаниям после туберкулинодиагностики;

   · контроль за полным охватом и своевременным прохождением населением плановых флюорографических обследований с целью раннего выявления туберкулеза;

· осведомленность о всех больных активным туберкулезом, проживающих в семьях;

· своевременное направление к фтизиатру лиц из групп риска заболевания туберкулезом;

· наблюдение за развитием местной прививочной реакцииу вакцинированных и ревакцинированных;

· участие в планировании туберкулинодиагностики и ревакцинации БЦЖ;

   · участие в разборах каждого случая заболевания туберкулезом, оценка его своевременного выявления,

    · санитарно-просветительная работа среди населения;

В нашей стране сформирована сеть противотуберкулезных учреждений, включающая диспансеры, стационары при диспансерах, больницы, санатории, оздоровительные учреждения, научно-исследовательские институты. Деятельность всех противотуберкулезных учреждений координируется Центральным НИИ туберкулеза РАМН. В районе обслуживания координацию противотуберкулезной работы осуществляет противотуберкулезный диспансер.

Кроме районных, городских, областных, окружных, республиканских противотуберкулезных диспансеров, функционируют туберкулезные кабинеты и отделения при поликлиниках и ЦРБ. В состав противотуберкулезного диспансера входят следующие структурные подразделения:

· диспансерно- поликлинические для взрослых и детей;

· лабораторное;

· рентгенологическое (в состав которого могут входитьфлюорографические кабинеты);

· бактериологическое;

· бронхологическое;

· отделение внелегочного туберкулеза;

· организационно-методический отдел;

· администрация и хозяйственная часть.

В состав диспансера может входить стационар. Основной целью деятельности противотуберкулезного диспансера является работа по систематическому снижению заболеваемости и инфицированности населения туберкулезом, показателей нетрудоспособности и смертности от туберкулеза. Различают три основных пути выявления туберкулеза среди населения:

- при массовых профилактических обследованиях в соответствии с планом диспансеризации и профилактических осмотров населения;

- при обращении больных за медицинской помощью в различные амбулаторные и стационарные ЛПУ; 

- выявление активного туберкулеза у лиц из группы риска заболевания туберкулезом.

Туберкулинодиагностика является основным методом раннего выявления туберкулеза среди детей и подростков и проводится в соответствии с приказами М3 РФ.

Вторым методом раннего выявления являются плановые флюорографические обследования, которые осуществляются начиная с l5-летнего возраста. Периодичность флюорографических осмотров также регламентируется приказами М3 РФ и государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ. Третьим методом раннего выявления туберкулеза является внеочередное обследование лиц, относящихся к группам риска заболевания туберкулезом. Профилактика является основным направлением в борьбе с туберкулезом и проводится с целью предупреждения инфицирования и заболевания туберкулезом. Профилактика осуществляется по следующим основным направлениям: вакцинация и ревакцинация вакциной БЦЖ (иммунопрофилактика); химиопрофилактика; санитарная профилактика. Вакцинация и ревакцинация БЦЖ проводятся в соответствии с приказами М3 РФ.

Важное место в лечении туберкулеза играет госпитальная помощь. В стране действует 111 туберкулезных больниц для взрослых и 6 для детей с16674 койками для взрослых и 880 для детей.

Обычно госпитальная помощь оказывается при добровольном обращении больных или с их согласия. Однако больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или его лечения, госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательного обследования и лечения без их согласия на основании решений суда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24360. Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте 54.5 KB
  Функции науки культурная технологическая наука как фактор соц регуляции проективно – конструктивная экологическая Научное познание – процесс получения объективного истинного знания направленного на отражение закономерности действительности. 9 Предмет и структура философии науки Специфика предмета науки определяется в ходе исследовательской деятельности. Поэтому представление о предмете философии науки в истории развития этой отрасли знания существенно меняется.
24361. Наука и культура. Традиционалистический и техногенный тип цивилизации. Ценность научной рациональности 53.5 KB
  Тема соотношения науки и культуры обширна здесь много деталей но общий механизм их взаимодействия таков: наука выявляя законы изменения природных и социальных процессов становится необходимым условием их управления воздействует на потребности общества помогает человечеству в выборе жизненных стратегий поиске путей культурного развития. Надежность влияния культуры на науку подчеркивает хотя бы тот факт что не всякая культура способна продуцировать науку: многие культуры в истории человечества в частности культура майя обходились без...
24362. Соотношение науки и философии 100.5 KB
  Первые пять вопросов получили впоследствии в философии название онтологических или метафизических первый смысл этого понятия проблем. Шестой вопрос гносеологические вопросы философии: философия вырабатывает положения являющиеся базисными для познающего мир о глобальности и абсолютности материи о постоянном развитии мира в целом и отдельных его частей о сотканности мира из противоречий о маятникообразности всех процессов относительно положения равновесия о несводимости закона целого к законам его частей и др. И если на какомто...
24363. Единство и различие науки и искусства 60 KB
  Он же положил начало тенденции рассматривать поэзию в качестве главной составляющей искусства. Белинский утверждал что наука живая современная наука сделалась пестуном искусства и без нее немощно вдохновение бессилен талант. Новый виток обсуждения взаимоотношений науки и искусства связан с огромными достижениями науки и искусства XX столетия.
24364. Наука и обыденное познание 52 KB
  Наряду с научным художественным философским существует обыденное сознание познание. Эксперты отмечают сложность четкой структуризации понятия обыденное знание. К обыденным знаниям относят: практические знания необходимые человеку для решения повседневных задач основанные на здравом смысле умения навыки социальный опыт; исторически первый способ идеального отражения в форме мифологического знания; обыденное массовое сознание в форме стихийного массового опыта и др.
24365. Наука и религия в современной культуре 62 KB
  Научное и религиозное познание Для целей нашего исследования представляет определенный интерес и сопоставление научного и религиозного познания. В общественном сознании россиян под влиянием атеистической критики религии сложилось представление о противоположности и даже несовместимости науки и религии религиозного и научного познания. В рамках данного раздела мы не имеем возможности исследовать все эти грани а сконцентрируем преимущественное внимание на сопоставлении специфики научного и религиозного познания. И именно эта специфичность...
24366. Роль науки в современном образовании и формировании личности 32.5 KB
  Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.
24367. Основные функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила) 59 KB
  Культурная сущность науки влечет за собой ее этическую и ценностную наполненность. Результативная функция науки осуществляется из систему образования воспитания обучения и подключения членов общества к исследовательской деятельности и эпосу науки. Функций у науки много и с ее развитием их становится все больше и больше.
24368. Возникновение науки. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей 104 KB
  Такой например характер имели геометрические знания древних египтян. Однако по мере развития практики наряду с отмеченными способами познания формируется новый способ построения знания. При таком методе исходные идеальные объекты черпаются уже не из практики а заимствуются из ранее сложившихся систем знаний языка и применяются в качестве строительного материала при формировании нового знания. Таким образом в науке наряду с эмпирическими правилами и зависимостями которые знала и преднаука формируется особый тип знания теория...