63842

Психическое здоровье

Доклад

Медицина и ветеринария

Классификация нервно психических заболеваний 5 класс межд. В экономически развитых странах нервно психические заболевания очень важная проблема: 25 28 на 1000 человек. Нервно психическая патология. Изменяется структура нервно психической патологии в развивающихся и развитых странах.

Русский

2014-06-24

33.5 KB

1 чел.

71. Психическое здоровье.

Психическое здоровье – это процесс психического развития человека, которому свойственна детерминантность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением действительности и отношения к ней индивида, адекватность реакции на социальные, биологический, физические условия, благодаря способности самоконтроля поведения. Классификация нервно – психических заболеваний (5 класс межд. к-ии): психозы (сенильный, алкогольный и интоксикационный), невротический расстройства и психопатии, умственная отсталость.

Отмечается рост данной патологии за последние 10 лет, особенно неврозы, наркомания, алкоголизм, алкогольные психозы. В конце 40 годов была составлена программа развития в области психического здоровья. В 50-е годы в мире было 50 млн. человек с клиническими проявлениями этой патологии. Конец 60 годов – 70 –72 млн. человек, начало 80 не менее 80 млн. Затраты на лечение = 30 млрд. $. Экономические потери : 50г. = 15 – 17 млрд. $, начало 70-х = 25 млрд. $, начало 80 – х  = 30 млрд. $. В экономически развитых странах нервно – психические заболевания – очень важная проблема: 2,5 – 2,8 на 1000 человек. У нас = 1,8 – 2,0 на 1000 населения. Распространенность (общая заболеваемость)  = 6 – 12% населения, в эти уровни включается распространённость хронического алкоголизма. В середине 60 – х годов распространенность алкоголизма имела широкий диапазон: в экономически развитых странах = 10 – 15% (Европа, С. Америка), Япония 6 –9%; развивающиеся страны = 2 – 5 %, страны экономического содружества = 2 – 4%. В России отмечается увеличение заболеваемости с 269 – 313 на 1000 населения, соответственно с 1989 по 1993 год. Особенно увеличились свойственные детям специфические синдромы ( на 10%), неврозы на 22%, психосоматические расстройства на 62%. Наблюдается процессс истощаемости людей стрессами.

Нервно – психическая патология.

Изменяется структура на протяжении последнего десятилетия. Изменяется структура нервно – психической патологии в развивающихся и развитых странах. Недавно ведущими состояниями были и расстройства личности (2\3 от общего числа нервно – психической патологи), 2 – психозы, 3 – неврозы. В последние годы 1/3 неврозы, 2 –расстройства личности, 3 – психозы.

Отмечаются более высокие показатели первичной и общей заболеваемости у городского населения (от 1,5 до 3 раз по сравнению с сельским). Есть различия – город – больше неврозов, седо – больше эпилепсии, старческих психозов, олигофрении. Более высокие показатели среди женщин (1,5 – 2раза), среди женщин чаще психозы (в 3 – 5 раза), неврозы; среди мужчин  - расстройства  личности 1,8 – 2,2 раза.

Возрастные особенности: больше показатели первичной заболеваемости у подростков и лиц 20 – 29 лет; общая заболеваемость 40 –49 лет.

Показатели, которые способствуют увеличению заболеваемости и распространённости: социально – гигиенические условия жизни – микросоциальные условия жизни (семейная обстановка, уровень культуры, образование родителей, обстановка на работе). Вдовство и разводы способствуют возникновению неврозов. Неврозы и невростении чаще у людей с системными конфликтами. Истерия – при перенаселении квартир.

Рост нервно – психических заболеваний в зарубежных странах обусловлен сущностью рыночных отношений.

Часто в жизни государств есть военная угроза или военные действия.

Научно – техническая революция

Наркомания и алкоголизм

Постарение населения с тенденцией к более высокой нерно – психической патологии.

Организация помощи  - нервно – психический диспансер (поликлиника, стационар.

Диспансер. Они призваны оказывать внебольничную и стационарную помощь. Работают по участковому принципу (на 10 тысяч – 0,2 должности психоневролога).

Задачи учреждения:

активное выявление больных

своевременное взятие на учёт

лечение

оказание социально –правовой помощи

трудоустройство и решение жилищных проблем

динамическое за лицами, стоящими на учёте

Психиатрическая помощь, как правило (за исключением случаев, предусмотренных законом), оказывается при добровольном обращении больного или с его согласия, а детям и недееспособным - с согласия их законных представителей. Больные, страдающие психическими заболеваниями, обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией. Лечение больного проводится лишь после получения его письменного согласия. Без согласия лечение может осуществляться только при применении принудительных мер медицинского характера, которые назначает суд в отношении больных, совершивших общественно опасные деяния. Для определения факта наличия у больного психического расстройства, потребности в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи проводится психиатрическое освидетельствование.

     Амбулаторная психиатрическая помощь в зависимости от медицинских показаний оказывается в виде консультативнолечебной помощи или диспансерного наблюдения. Диспансерное наблюдение должно устанавливаться за больными, страдающими хроническим и затяжным психическим расстройcтвом с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (даже без их согласия). Основаниями для госпитализации в психиатрический стационар являются наличие у больного психического расстройства или необходимость проведения психиатрической экспертизы и решение врача-психиатра либо постановление судьи. Психиатрическую помощь населению оказывает целая система лечебно-профилактических учреждений.

Основным звеном в организации внебольничной психоневрологической помощи населению является психоневролоrический диспансер, который оказывает специализированную помощь взрослым, детям и подросткам. Диспансер может организовывать психоневрологические отделения и кабинеты при поликлиниках общего профиля, обеспечивая помощь населению на местах, где нет постоянного психоневрологического приема.  В структуру диспансера входит лечебно-диагностическое

отделение с кабинетами для участковых специалистов, физиотерапевтическим кабинетом, лабораторией и т. д.; может входить стационар (дневной стационар) для краткосрочного пребывания больных, страдающих непсихотическими видамипсихических заболеваний, в основном для уточнения диагноза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23798. Циклы. Цикл с параметром. Решение задач 164.78 KB
  Цикл с параметром. Цикл с параметром. Цели: Образовательные: повторить понятия цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром закрепить решение задач с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером. Ученик должен...
23799. Побудова діаграмм в Excel 135 KB
  Організаційний момент: слайд 1Учитель. І так починаємо слайд 2 Вопросы к кроссворду: Блок ячеек таблицы. Відкрийте будьласка зошити запишіть сьогоднішнє число і тему нашого уроку слайд 3 Побудова діаграм в Excel. слайд 4.
23801. Изображение природы в разных состояниях 40 KB
  Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.
23802. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения 18.27 KB
  Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.
23803. Два флота. ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 17.64 KB
  Дидактическая цель: создать условия для выполнения работы с выражением настроения двух кораблей. Зрительный ряд: фото кораблей пиратов и царя салтана Литературный ряд: А. Вдруг кормчий ведущий караван кораблей сказал: Посмотрите ка что это там впереди И все увидели что изза острова на чёрных парусах к ним приближаются какието черные мрачные корабли. Купцы стали смотреть на силуэты кораблей.
23804. Задачи на умножение 15.54 KB
  стр. что мы с вами сможем тренировать выполняя подобные упр №2 стр.закрепление материала откроем стр. учк: стр 48 №6 стр.
23805. Задачи на умножение 19.2 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением назови компоненты по разному прочитай...
23806. Умножение на 0 и 1 17.79 KB
  Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.