63842

Психическое здоровье

Доклад

Медицина и ветеринария

Классификация нервно психических заболеваний 5 класс межд. В экономически развитых странах нервно психические заболевания очень важная проблема: 25 28 на 1000 человек. Нервно психическая патология. Изменяется структура нервно психической патологии в развивающихся и развитых странах.

Русский

2014-06-24

33.5 KB

1 чел.

71. Психическое здоровье.

Психическое здоровье – это процесс психического развития человека, которому свойственна детерминантность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением действительности и отношения к ней индивида, адекватность реакции на социальные, биологический, физические условия, благодаря способности самоконтроля поведения. Классификация нервно – психических заболеваний (5 класс межд. к-ии): психозы (сенильный, алкогольный и интоксикационный), невротический расстройства и психопатии, умственная отсталость.

Отмечается рост данной патологии за последние 10 лет, особенно неврозы, наркомания, алкоголизм, алкогольные психозы. В конце 40 годов была составлена программа развития в области психического здоровья. В 50-е годы в мире было 50 млн. человек с клиническими проявлениями этой патологии. Конец 60 годов – 70 –72 млн. человек, начало 80 не менее 80 млн. Затраты на лечение = 30 млрд. $. Экономические потери : 50г. = 15 – 17 млрд. $, начало 70-х = 25 млрд. $, начало 80 – х  = 30 млрд. $. В экономически развитых странах нервно – психические заболевания – очень важная проблема: 2,5 – 2,8 на 1000 человек. У нас = 1,8 – 2,0 на 1000 населения. Распространенность (общая заболеваемость)  = 6 – 12% населения, в эти уровни включается распространённость хронического алкоголизма. В середине 60 – х годов распространенность алкоголизма имела широкий диапазон: в экономически развитых странах = 10 – 15% (Европа, С. Америка), Япония 6 –9%; развивающиеся страны = 2 – 5 %, страны экономического содружества = 2 – 4%. В России отмечается увеличение заболеваемости с 269 – 313 на 1000 населения, соответственно с 1989 по 1993 год. Особенно увеличились свойственные детям специфические синдромы ( на 10%), неврозы на 22%, психосоматические расстройства на 62%. Наблюдается процессс истощаемости людей стрессами.

Нервно – психическая патология.

Изменяется структура на протяжении последнего десятилетия. Изменяется структура нервно – психической патологии в развивающихся и развитых странах. Недавно ведущими состояниями были и расстройства личности (2\3 от общего числа нервно – психической патологи), 2 – психозы, 3 – неврозы. В последние годы 1/3 неврозы, 2 –расстройства личности, 3 – психозы.

Отмечаются более высокие показатели первичной и общей заболеваемости у городского населения (от 1,5 до 3 раз по сравнению с сельским). Есть различия – город – больше неврозов, седо – больше эпилепсии, старческих психозов, олигофрении. Более высокие показатели среди женщин (1,5 – 2раза), среди женщин чаще психозы (в 3 – 5 раза), неврозы; среди мужчин  - расстройства  личности 1,8 – 2,2 раза.

Возрастные особенности: больше показатели первичной заболеваемости у подростков и лиц 20 – 29 лет; общая заболеваемость 40 –49 лет.

Показатели, которые способствуют увеличению заболеваемости и распространённости: социально – гигиенические условия жизни – микросоциальные условия жизни (семейная обстановка, уровень культуры, образование родителей, обстановка на работе). Вдовство и разводы способствуют возникновению неврозов. Неврозы и невростении чаще у людей с системными конфликтами. Истерия – при перенаселении квартир.

Рост нервно – психических заболеваний в зарубежных странах обусловлен сущностью рыночных отношений.

Часто в жизни государств есть военная угроза или военные действия.

Научно – техническая революция

Наркомания и алкоголизм

Постарение населения с тенденцией к более высокой нерно – психической патологии.

Организация помощи  - нервно – психический диспансер (поликлиника, стационар.

Диспансер. Они призваны оказывать внебольничную и стационарную помощь. Работают по участковому принципу (на 10 тысяч – 0,2 должности психоневролога).

Задачи учреждения:

активное выявление больных

своевременное взятие на учёт

лечение

оказание социально –правовой помощи

трудоустройство и решение жилищных проблем

динамическое за лицами, стоящими на учёте

Психиатрическая помощь, как правило (за исключением случаев, предусмотренных законом), оказывается при добровольном обращении больного или с его согласия, а детям и недееспособным - с согласия их законных представителей. Больные, страдающие психическими заболеваниями, обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией. Лечение больного проводится лишь после получения его письменного согласия. Без согласия лечение может осуществляться только при применении принудительных мер медицинского характера, которые назначает суд в отношении больных, совершивших общественно опасные деяния. Для определения факта наличия у больного психического расстройства, потребности в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи проводится психиатрическое освидетельствование.

     Амбулаторная психиатрическая помощь в зависимости от медицинских показаний оказывается в виде консультативнолечебной помощи или диспансерного наблюдения. Диспансерное наблюдение должно устанавливаться за больными, страдающими хроническим и затяжным психическим расстройcтвом с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (даже без их согласия). Основаниями для госпитализации в психиатрический стационар являются наличие у больного психического расстройства или необходимость проведения психиатрической экспертизы и решение врача-психиатра либо постановление судьи. Психиатрическую помощь населению оказывает целая система лечебно-профилактических учреждений.

Основным звеном в организации внебольничной психоневрологической помощи населению является психоневролоrический диспансер, который оказывает специализированную помощь взрослым, детям и подросткам. Диспансер может организовывать психоневрологические отделения и кабинеты при поликлиниках общего профиля, обеспечивая помощь населению на местах, где нет постоянного психоневрологического приема.  В структуру диспансера входит лечебно-диагностическое

отделение с кабинетами для участковых специалистов, физиотерапевтическим кабинетом, лабораторией и т. д.; может входить стационар (дневной стационар) для краткосрочного пребывания больных, страдающих непсихотическими видамипсихических заболеваний, в основном для уточнения диагноза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56234. Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия 133 KB
  Организационный этап Подготовка учащихся к работе на уроке: обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии; психологическая подготовка учащихся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии Приветствие фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к учебному занятию...
56235. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА 107.5 KB
  Смена вариантов по образцу; творческое применение и добывание знаний освоение способов деятельности путем решения проблемных задач построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений; обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний...
56236. Структура урока по физической культуре 43 KB
  Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке.
56237. Структура урока технологии в начальных классах 158.5 KB
  По содержанию деятельности учащихся урок технологии трудового обучения может быть разделен на 5 частей этапов: Постановка цели темы трудовой и учебных задач урока.
56238. СТРУКТУРА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 61.5 KB
  Следует отметить отсутствующих учащихся обратить внимание на внешний вид учеников состояние класса. На каждом уроке русского языка осуществляется проверка знаний и навыков учащихся.
56241. ЗАГАЛЬНЕ УЯВЛЕННЯ ПРО НАУКУ ТА СПЕЦИФІКА СУЧАСНОЇ НАУКОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 19.91 KB
  Всю сукупність пізнавальних дій людей прийнято поділяти на дві групи: діяльність, яка здійснюється в рамках конкретних видів діяльності людини (предметно-практичної, комунікативної, ціннісно-орієнтовної; і діяльність, яка ведеться в рамках науки як особливого виду діяльності людини, спрямована на виробництво нових знань про навколишній реальності
56242. Проблеми струмка Холодного 509.5 KB
  Людина не може жити без чистого повітря води свіжої зелені сонячних променівУсе живе вимагає уваги й поваги. Характеристика та мета обраного маршруту Екологічна стежина розпочинається біля запруди ставка Холодного продовжується...