63846

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Инвалидность это проблема не одного человека а всего общества в целом. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Русский

2014-06-24

16.55 KB

0 чел.

Манханова С.В.

г. Иркутск

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Инвалидность – это проблема не одного человека, а всего общества в целом. Сущность данной проблемы заключается в правовых, экономических, психологических особенностях инвалидов с окружающим миром. Наиболее серьезные проблемы инвалидности связаны с наличием многочисленных социальных барьеров, не позволяющих инвалидам активно включаться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Выделяют три основные группы барьеров:

Средовые барьеры это трудности, с которыми сталкиваются инвалиды различных категорий в связи с неприспособленностью среды для беспрепятственного доступа к различным объектам городской инфраструктуры, например, различные архитектурные барьеры, такие как отсутствие пандусов, указателей, контрастной лестничной разметки

Информационные барьеры – препятствия на пути к получению информации, такие барьеры возникают, прежде всего, у людей с сенсорными нарушениями, например, незрячим недоступна информация, размещаемая в печатных СМИ, глухие лишены возможности воспринимать информацию посредством интерактивного общения, если отсутствует сурдоперевод.

Нравственные барьеры – нетерпимое, враждебное отношение общества к людям с инвалидностью, наличие многочисленных негативных социальных стереотипов и предубеждений в отношении лиц с ограниченными возможностями. Это устойчивое общественное мнение, которое является источником всех бед.

Социально-психологическая реабилитация и интеграция является сложным встречным многоплановым процессом, который складывается из взаимной готовности инвалида интегрироваться в общество здоровых людей в качестве полноценного равноправного члена, и готовности общества принять человека с ограниченными возможностями здоровья. Это должен быть обоюдный процесс.

Необходимо менять мировоззрение общества  в  отношении лиц с ограниченными возможностями. Это возможно при помощи просветительских мероприятий всего населения, таких как:

- введение в учебные программы вузов, средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ специальных дисциплин, в ходе которых обсуждались бы вопросы, затрагивающие тему такого социального явления как инвалидность.  Особенно актуальным введение таких учебных дисциплин представляется для учащихся, получающих специальности, относящиеся к категории профессий «человек-человек», например: врачи, юристы, педагоги, психологи и др. Тем самым общество будет становиться толерантным по отношению друг другу.

- производство и показ  социальных роликов, сюжет которых остро ставит проблемы отношения общества к инвалидам

- встречи руководителей общественных организаций инвалидов со школьниками, студентами, где будут рассказывать о проблемах лиц с ограниченными возможностями.  Встречи могут проходить в форме бесед с элементами практических занятий и тренинговой работы.

- распространение листовок в общественном транспорте, в местах скопления людей, где будут отражены трудности, с которыми сталкивается инвалид и будут содержаться практические рекомендации, как корректно оказать помощь в случае необходимости

- немаловажную роль могут играть популярные в нынешнее время социальные сети, где молодому поколению может быть представлена информация по организации безбарьерной доступной среды для инвалидов в каждом регионе страны

- проведение флешмоба «Мир равных возможностей» - показательные танцы с участием лиц с физическими недостатками. Ее цель -  показать способности инвалидов и призвать общественность объединиться во имя равенства прав всех людей

- проведение ежегодного фестиваля «Жизнь без границ» при Театре юного зрителя, где дети-инвалиды могли бы играть спектакли для желающих, продемонстрировать свои актерские таланты на сцене. Тем самым почувствовать себя востребованными и полноценными в обществе

- для активизации жизнедеятельности молодых людей с физическими недостатками, их полноценной интеграции в общество можно организовать для желающих прыжки с парашютом, где инвалиды смогут преодолеть свои страхи, или организовать погружение с аквалангом на дно Байкала.

Спорт имеет большое значение для  лиц с ограниченными возможностями в моральном плане, направлен на укрепление духа и реализацию идей, самоутверждения в обществе. Успехи в спорте и других областях придают стимул в жизни и помогают решать новые задачи. Человек начинает чувствовать себя полноценным членом общества.  

Необходимо открытие центра развития и поддержки лиц с ограниченными возможностями в Иркутске, где инвалидов будут консультировать по всем вопросам.  Там же можно организовать лавку чудесных вещей, где желающие могут приобретать изделия сделанные лицами с ограниченными возможностями, могут проводиться уроки мастерства для инвалидов, так и для посетителей.

Иркутск с его инфраструктурой не полностью приспособлен для удобного и комфортного проживания лиц с ограниченными возможностями различных категорий. В связи с этим будущим специалистам социальной сферы необходимо менять ситуацию в лучшую сторону, так как игнорирование нужд и интересов маломобильных жителей и гостей города является неоспоримым свидетельством низкого социального и культурного развития города.

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58586. Звуки [н]. Строчная буква «н» 36.28 KB
  На этапе актуализации знаний предложены задания (в том числе и развивающего характера), которые подготовят учащихся к восприятию нового материала.
58587. Оформление проектной работы. Подготовка и оформление пояснительной записки проекта 2 MB
  Подготовка и оформление пояснительной записки проекта. Обучающая определить требования предъявляемые к оформлению пояснительной записки проекта оформить первую часть пояснительной записки введение.
58588. Олимпийские игры в древности 81.5 KB
  Цель урока: Знакомство с историей Олимпийских игр в древности оценка их значения в жизни Древней Греции и современности; осознание миротворческой роли Олимпийских игр Задачи урока: Способствовать формированию знаний учащихся по истории Олимпийских игр...
58591. Этика и наука 44.5 KB
  Рассказывается миф о царе Эдипе: Царь Лаий и его жена Иокаста получили страшное предсказание от дельфиского оракула: Если в вашей семье родится сын то отец погибнет от его руки. Царь усыновил младенца и назвал Эдипом. Эдип вырос умным и сильным мужчиной. Эдип отправился за ответом к дельфийскому оракулу.
58592. Значение и организация нервной системы 59.5 KB
  Цель урока: Рассмотреть общий план строения нервной системы и определить ее значение в системе всего организма Основные вопросы урока: Общая характеристика нервной системы Этапы развития нервной системы Общий план строения нервной системы человека.
58593. Оur university 344.5 KB
  The families of the words: to arrange, arrangement; to teach, teacher; to instruct, instruction, instructor; to prepare, preparation, preparatory; stomatology, stomatological, stomatologist; medicine, medical, medicinal...
58594. Основы рационального питания 75 KB
  И поэтому нам хочется чтобы вы узнали зачем мы едим из чего состоят продукты какие продукты полезные а какие вредные и что лучше есть чтобы быть здоровым хорошо расти учиться и быть в хорошем настроении.