63846

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Инвалидность это проблема не одного человека а всего общества в целом. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Русский

2014-06-24

16.55 KB

0 чел.

Манханова С.В.

г. Иркутск

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Инвалидность – это проблема не одного человека, а всего общества в целом. Сущность данной проблемы заключается в правовых, экономических, психологических особенностях инвалидов с окружающим миром. Наиболее серьезные проблемы инвалидности связаны с наличием многочисленных социальных барьеров, не позволяющих инвалидам активно включаться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Выделяют три основные группы барьеров:

Средовые барьеры это трудности, с которыми сталкиваются инвалиды различных категорий в связи с неприспособленностью среды для беспрепятственного доступа к различным объектам городской инфраструктуры, например, различные архитектурные барьеры, такие как отсутствие пандусов, указателей, контрастной лестничной разметки

Информационные барьеры – препятствия на пути к получению информации, такие барьеры возникают, прежде всего, у людей с сенсорными нарушениями, например, незрячим недоступна информация, размещаемая в печатных СМИ, глухие лишены возможности воспринимать информацию посредством интерактивного общения, если отсутствует сурдоперевод.

Нравственные барьеры – нетерпимое, враждебное отношение общества к людям с инвалидностью, наличие многочисленных негативных социальных стереотипов и предубеждений в отношении лиц с ограниченными возможностями. Это устойчивое общественное мнение, которое является источником всех бед.

Социально-психологическая реабилитация и интеграция является сложным встречным многоплановым процессом, который складывается из взаимной готовности инвалида интегрироваться в общество здоровых людей в качестве полноценного равноправного члена, и готовности общества принять человека с ограниченными возможностями здоровья. Это должен быть обоюдный процесс.

Необходимо менять мировоззрение общества  в  отношении лиц с ограниченными возможностями. Это возможно при помощи просветительских мероприятий всего населения, таких как:

- введение в учебные программы вузов, средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ специальных дисциплин, в ходе которых обсуждались бы вопросы, затрагивающие тему такого социального явления как инвалидность.  Особенно актуальным введение таких учебных дисциплин представляется для учащихся, получающих специальности, относящиеся к категории профессий «человек-человек», например: врачи, юристы, педагоги, психологи и др. Тем самым общество будет становиться толерантным по отношению друг другу.

- производство и показ  социальных роликов, сюжет которых остро ставит проблемы отношения общества к инвалидам

- встречи руководителей общественных организаций инвалидов со школьниками, студентами, где будут рассказывать о проблемах лиц с ограниченными возможностями.  Встречи могут проходить в форме бесед с элементами практических занятий и тренинговой работы.

- распространение листовок в общественном транспорте, в местах скопления людей, где будут отражены трудности, с которыми сталкивается инвалид и будут содержаться практические рекомендации, как корректно оказать помощь в случае необходимости

- немаловажную роль могут играть популярные в нынешнее время социальные сети, где молодому поколению может быть представлена информация по организации безбарьерной доступной среды для инвалидов в каждом регионе страны

- проведение флешмоба «Мир равных возможностей» - показательные танцы с участием лиц с физическими недостатками. Ее цель -  показать способности инвалидов и призвать общественность объединиться во имя равенства прав всех людей

- проведение ежегодного фестиваля «Жизнь без границ» при Театре юного зрителя, где дети-инвалиды могли бы играть спектакли для желающих, продемонстрировать свои актерские таланты на сцене. Тем самым почувствовать себя востребованными и полноценными в обществе

- для активизации жизнедеятельности молодых людей с физическими недостатками, их полноценной интеграции в общество можно организовать для желающих прыжки с парашютом, где инвалиды смогут преодолеть свои страхи, или организовать погружение с аквалангом на дно Байкала.

Спорт имеет большое значение для  лиц с ограниченными возможностями в моральном плане, направлен на укрепление духа и реализацию идей, самоутверждения в обществе. Успехи в спорте и других областях придают стимул в жизни и помогают решать новые задачи. Человек начинает чувствовать себя полноценным членом общества.  

Необходимо открытие центра развития и поддержки лиц с ограниченными возможностями в Иркутске, где инвалидов будут консультировать по всем вопросам.  Там же можно организовать лавку чудесных вещей, где желающие могут приобретать изделия сделанные лицами с ограниченными возможностями, могут проводиться уроки мастерства для инвалидов, так и для посетителей.

Иркутск с его инфраструктурой не полностью приспособлен для удобного и комфортного проживания лиц с ограниченными возможностями различных категорий. В связи с этим будущим специалистам социальной сферы необходимо менять ситуацию в лучшую сторону, так как игнорирование нужд и интересов маломобильных жителей и гостей города является неоспоримым свидетельством низкого социального и культурного развития города.

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20318. Русское актерское искусство второй половины XX века 98.5 KB
  Восстановление зданий театров развитие киносети расширение издательской деятельности все это создавало необходимые условия для оживления культурной жизни общества. вышли постановления ЦК ВКПб: €œО журналах €œЗвезда€ и €œЛенинград€ €œО репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению€ €œО кинофильме €œБольшая жизнь€ €œОб опере €œВеликая дружба€ В. В этих постановлениях писатели журналисты композиторы деятели кино и театра обвинялись в аполитичности и безыдейности в пропаганде буржуазной идеологии. Лишение поддержки со...
20319. Творческое сотрудничество режиссера и художника 123.5 KB
  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ РЕЖИССУРЫ Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов спектакля с целью создания единого гармонически целостного художественного произведения. Но такая случайная неофициальная режиссура редко доводила задачу создания идейнохудожественного единства спектакля до конца: разнобой между отдельными его элементами в той или иной степени оказывался неизбежным. Это же происходило и в тех случаях когда коллектив не имея единоличного руководителя сам пытался добиться творческой...
20320. Русский театр второй половины ХVIII- начале XIX века 1.08 MB
  Театральная жизнь в XIX веке не просто развивалась она по настоящему зацвела. Именно в это время стали появляться первые театры сохранившиеся по сей день писаться пьесы тематика которых актуальна и сегодня и наконец именно в этом столетии появились первые актеры и театральные критики чьи имена вошли в историю искусства. Театральное искусство этого времени прощалось с екатерининской эпохой с ранним русским классицизмом. Вторым по значимости историческим событием оказавшим влияние на становление театра в XIX веке стало восстание...
20321. Основные этапы развития сцены 40.5 KB
  Читай Базанова Основные этапы развития сцены и ее техники Базанов В.Между тем в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры техники и технологии сцены. А поскольку театр является заказчиком проекта то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства.
20322. Русский театр второй половины XIX века 314.5 KB
  в истории русского театра наступает новая эпоха на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Драматургия Островского это целый театр и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров прославивших русское театральное искусство. на сцене Малого театра когда была сыграна комедия Не в свои сани не садись. После первой постановки комедии Не в свои сани не садись Островский все свои пьесы отдает на сцену Малого театра.
20323. Театрально-декорационное искусство на современном этапе 97 KB
  Сценография как синоним декорационного искусства. Поэтому как считают некоторые исследователи он не отвечая сути современного искусства лишь характеризует определенный период развития сценического оформления базирующийся на чисто живописных приемах станковой живописи. Вот почему в настоящее время синонимом декорационного искусства стал термин сценография. К тому же если история декорационного искусства создается в основном на изучении эскизного материала художников то история сценической графики должна ориентироваться на всю...
20324. Культура эпохи Просвещения в Западной Европе и России 469.5 KB
  Западноевропейская культура эпохи Просвещения 3 2. Главные ценности эпохи Просвещения 4 3. Особенности Просвещения в странах Европы 8 3.
20325. Русский театр конца XX века 203 KB
  Началом того театра который нам привычен и знаком следует считать времена оттепели. Знаменитый двадцатый съезд КПСС перевернувший всю страну своим осуждением культа личности перевернул и театр. Появление театра ориентированного на современную драматургию и пытающего осмыслить происходящее сегодня было только делом времени.
20326. Костюм сценический и бытовой 307.5 KB
  В понятие одежды входят платье то что покрывает непосредственно тело человека обувь головные уборы. Основная функция одежды защитная физическая и моральная защита и утилитарнопрактическая так как одежда всегда связана с какойлибо практической деятельностью человека имеет определенное назначение помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды это вещь которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Ношение одежды это процесс потребления данного продукта.