63846

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Инвалидность это проблема не одного человека а всего общества в целом. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Русский

2014-06-24

16.55 KB

0 чел.

Манханова С.В.

г. Иркутск

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Инвалидность – это проблема не одного человека, а всего общества в целом. Сущность данной проблемы заключается в правовых, экономических, психологических особенностях инвалидов с окружающим миром. Наиболее серьезные проблемы инвалидности связаны с наличием многочисленных социальных барьеров, не позволяющих инвалидам активно включаться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Выделяют три основные группы барьеров:

Средовые барьеры это трудности, с которыми сталкиваются инвалиды различных категорий в связи с неприспособленностью среды для беспрепятственного доступа к различным объектам городской инфраструктуры, например, различные архитектурные барьеры, такие как отсутствие пандусов, указателей, контрастной лестничной разметки

Информационные барьеры – препятствия на пути к получению информации, такие барьеры возникают, прежде всего, у людей с сенсорными нарушениями, например, незрячим недоступна информация, размещаемая в печатных СМИ, глухие лишены возможности воспринимать информацию посредством интерактивного общения, если отсутствует сурдоперевод.

Нравственные барьеры – нетерпимое, враждебное отношение общества к людям с инвалидностью, наличие многочисленных негативных социальных стереотипов и предубеждений в отношении лиц с ограниченными возможностями. Это устойчивое общественное мнение, которое является источником всех бед.

Социально-психологическая реабилитация и интеграция является сложным встречным многоплановым процессом, который складывается из взаимной готовности инвалида интегрироваться в общество здоровых людей в качестве полноценного равноправного члена, и готовности общества принять человека с ограниченными возможностями здоровья. Это должен быть обоюдный процесс.

Необходимо менять мировоззрение общества  в  отношении лиц с ограниченными возможностями. Это возможно при помощи просветительских мероприятий всего населения, таких как:

- введение в учебные программы вузов, средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ специальных дисциплин, в ходе которых обсуждались бы вопросы, затрагивающие тему такого социального явления как инвалидность.  Особенно актуальным введение таких учебных дисциплин представляется для учащихся, получающих специальности, относящиеся к категории профессий «человек-человек», например: врачи, юристы, педагоги, психологи и др. Тем самым общество будет становиться толерантным по отношению друг другу.

- производство и показ  социальных роликов, сюжет которых остро ставит проблемы отношения общества к инвалидам

- встречи руководителей общественных организаций инвалидов со школьниками, студентами, где будут рассказывать о проблемах лиц с ограниченными возможностями.  Встречи могут проходить в форме бесед с элементами практических занятий и тренинговой работы.

- распространение листовок в общественном транспорте, в местах скопления людей, где будут отражены трудности, с которыми сталкивается инвалид и будут содержаться практические рекомендации, как корректно оказать помощь в случае необходимости

- немаловажную роль могут играть популярные в нынешнее время социальные сети, где молодому поколению может быть представлена информация по организации безбарьерной доступной среды для инвалидов в каждом регионе страны

- проведение флешмоба «Мир равных возможностей» - показательные танцы с участием лиц с физическими недостатками. Ее цель -  показать способности инвалидов и призвать общественность объединиться во имя равенства прав всех людей

- проведение ежегодного фестиваля «Жизнь без границ» при Театре юного зрителя, где дети-инвалиды могли бы играть спектакли для желающих, продемонстрировать свои актерские таланты на сцене. Тем самым почувствовать себя востребованными и полноценными в обществе

- для активизации жизнедеятельности молодых людей с физическими недостатками, их полноценной интеграции в общество можно организовать для желающих прыжки с парашютом, где инвалиды смогут преодолеть свои страхи, или организовать погружение с аквалангом на дно Байкала.

Спорт имеет большое значение для  лиц с ограниченными возможностями в моральном плане, направлен на укрепление духа и реализацию идей, самоутверждения в обществе. Успехи в спорте и других областях придают стимул в жизни и помогают решать новые задачи. Человек начинает чувствовать себя полноценным членом общества.  

Необходимо открытие центра развития и поддержки лиц с ограниченными возможностями в Иркутске, где инвалидов будут консультировать по всем вопросам.  Там же можно организовать лавку чудесных вещей, где желающие могут приобретать изделия сделанные лицами с ограниченными возможностями, могут проводиться уроки мастерства для инвалидов, так и для посетителей.

Иркутск с его инфраструктурой не полностью приспособлен для удобного и комфортного проживания лиц с ограниченными возможностями различных категорий. В связи с этим будущим специалистам социальной сферы необходимо менять ситуацию в лучшую сторону, так как игнорирование нужд и интересов маломобильных жителей и гостей города является неоспоримым свидетельством низкого социального и культурного развития города.

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2847. Прерывания в ОС MS-DOS 36 KB
  Прерывания в ОС MS-DOS Драйвер – это программа, являющаяся посредником между устройством и программой пользователя и предоставляющая набор функций для работы с устройством. В MS-DOS существуют драйверы символьных устройств (за одну операцию обм...
2848. Процесс взаимодействия системы с клавиатурой в ОС MS-DOS 39 KB
  Процесс взаимодействия системы с клавиатурой в ОС MS-DOS Клавиатура – это устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации. Технически клавиатура представляет собой матрицу ключей (кнопок), замыкаемых пользователем при нажа...
2849. Работа с мышью 89 KB
  Работа с мышью. Мышь – это устройство компьютера для ввода информации, относящееся к классу манипуляторов. Курсор мыши – это указатель мыши, перемещающийся по экрану в зависимости от перемещения мыши по столу. Так как курсор мыши представля...
2850. Видеосистема компьютера 54.5 KB
  Видеосистема компьютера Видеосистема компьютера включает в себя ряд аппаратных и программных средств, позволяющих получать на экране терминала изображения. К аппаратным средствам относятся монитор и видеоадаптер. К программным средствам относятся ср...
2851. Работа в графическом режиме видеоадаптера в ОС MS-DOS 131 KB
  Работа в графическом режиме видеоадаптера в ОС MS-DOS Функции для работы в графическом режиме определены в стандартном заголовочном файле graphics.h. Так же, как и в текстовом режиме, графические функции оперируют с окнами. При запуске программы исх...
2852. Обработка системных ошибок 65.5 KB
  Обработка системных ошибок В стандартной библиотеке stdlib.h объявлена переменная errno типа int, которая содержит код системной ошибки, значение переменной устанавливается ОС после выполнения каждой системной операции. В стандартной библиотеке errn...
2853. Исчезающие меню и всплывающие окна 24.5 KB
  Исчезающие меню и всплывающие окна Меню представляет собой список строковых опций (пунктов меню), выводимых на экран и предлагаемых пользователю для выбора. При использовании меню по пунктам меню перемещается курсор-подсветка, показывающий пользоват...
2854. Потоковый ввод-вывод 91.5 KB
  Потоковый ввод-вывод Поток – это программный канал для обмена данными между приложением и ОС или другим приложением. При взаимодействии приложения с ОС потоки как правило используются для работы с устройствами и представляют собой абстрактный у...
2855. Первісне суспільство і початок цивілізації на території України 73 KB
  Первісне суспільство і початок цивілізації на території України. Зміст  Вступ. Предмет курсу. Первісний лад на території України. Перші державні утворення на Україні. Східні слов’яни в IV–ІХ ст.. Походження, основні етапи ...