63846

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Инвалидность это проблема не одного человека а всего общества в целом. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Русский

2014-06-24

16.55 KB

0 чел.

Манханова С.В.

г. Иркутск

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Инвалидность – это проблема не одного человека, а всего общества в целом. Сущность данной проблемы заключается в правовых, экономических, психологических особенностях инвалидов с окружающим миром. Наиболее серьезные проблемы инвалидности связаны с наличием многочисленных социальных барьеров, не позволяющих инвалидам активно включаться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Выделяют три основные группы барьеров:

Средовые барьеры это трудности, с которыми сталкиваются инвалиды различных категорий в связи с неприспособленностью среды для беспрепятственного доступа к различным объектам городской инфраструктуры, например, различные архитектурные барьеры, такие как отсутствие пандусов, указателей, контрастной лестничной разметки

Информационные барьеры – препятствия на пути к получению информации, такие барьеры возникают, прежде всего, у людей с сенсорными нарушениями, например, незрячим недоступна информация, размещаемая в печатных СМИ, глухие лишены возможности воспринимать информацию посредством интерактивного общения, если отсутствует сурдоперевод.

Нравственные барьеры – нетерпимое, враждебное отношение общества к людям с инвалидностью, наличие многочисленных негативных социальных стереотипов и предубеждений в отношении лиц с ограниченными возможностями. Это устойчивое общественное мнение, которое является источником всех бед.

Социально-психологическая реабилитация и интеграция является сложным встречным многоплановым процессом, который складывается из взаимной готовности инвалида интегрироваться в общество здоровых людей в качестве полноценного равноправного члена, и готовности общества принять человека с ограниченными возможностями здоровья. Это должен быть обоюдный процесс.

Необходимо менять мировоззрение общества  в  отношении лиц с ограниченными возможностями. Это возможно при помощи просветительских мероприятий всего населения, таких как:

- введение в учебные программы вузов, средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ специальных дисциплин, в ходе которых обсуждались бы вопросы, затрагивающие тему такого социального явления как инвалидность.  Особенно актуальным введение таких учебных дисциплин представляется для учащихся, получающих специальности, относящиеся к категории профессий «человек-человек», например: врачи, юристы, педагоги, психологи и др. Тем самым общество будет становиться толерантным по отношению друг другу.

- производство и показ  социальных роликов, сюжет которых остро ставит проблемы отношения общества к инвалидам

- встречи руководителей общественных организаций инвалидов со школьниками, студентами, где будут рассказывать о проблемах лиц с ограниченными возможностями.  Встречи могут проходить в форме бесед с элементами практических занятий и тренинговой работы.

- распространение листовок в общественном транспорте, в местах скопления людей, где будут отражены трудности, с которыми сталкивается инвалид и будут содержаться практические рекомендации, как корректно оказать помощь в случае необходимости

- немаловажную роль могут играть популярные в нынешнее время социальные сети, где молодому поколению может быть представлена информация по организации безбарьерной доступной среды для инвалидов в каждом регионе страны

- проведение флешмоба «Мир равных возможностей» - показательные танцы с участием лиц с физическими недостатками. Ее цель -  показать способности инвалидов и призвать общественность объединиться во имя равенства прав всех людей

- проведение ежегодного фестиваля «Жизнь без границ» при Театре юного зрителя, где дети-инвалиды могли бы играть спектакли для желающих, продемонстрировать свои актерские таланты на сцене. Тем самым почувствовать себя востребованными и полноценными в обществе

- для активизации жизнедеятельности молодых людей с физическими недостатками, их полноценной интеграции в общество можно организовать для желающих прыжки с парашютом, где инвалиды смогут преодолеть свои страхи, или организовать погружение с аквалангом на дно Байкала.

Спорт имеет большое значение для  лиц с ограниченными возможностями в моральном плане, направлен на укрепление духа и реализацию идей, самоутверждения в обществе. Успехи в спорте и других областях придают стимул в жизни и помогают решать новые задачи. Человек начинает чувствовать себя полноценным членом общества.  

Необходимо открытие центра развития и поддержки лиц с ограниченными возможностями в Иркутске, где инвалидов будут консультировать по всем вопросам.  Там же можно организовать лавку чудесных вещей, где желающие могут приобретать изделия сделанные лицами с ограниченными возможностями, могут проводиться уроки мастерства для инвалидов, так и для посетителей.

Иркутск с его инфраструктурой не полностью приспособлен для удобного и комфортного проживания лиц с ограниченными возможностями различных категорий. В связи с этим будущим специалистам социальной сферы необходимо менять ситуацию в лучшую сторону, так как игнорирование нужд и интересов маломобильных жителей и гостей города является неоспоримым свидетельством низкого социального и культурного развития города.

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30423. Конституция Японии, особенности правоприменения 15.2 KB
  Конституция Японии особенности правоприменения. Конституционное развитие Японии началось в 1889 г. После поражения Японии во второй мировой войне и ее оккупации американскими войсками началась разработка новой конституции. Фактически послевоенная конституция Японии была написана для этой страны США и их союзниками.
30424. Форма правления и государственный режим Японии 14.26 KB
  Форма правления и государственный режим Японии. В Японии формой правления является парламентарная монархия введение которой вместо дуалистической было оформлено конституцией 1947 г. новый основной закон Японии явился значительным продвижением вперед на пути демократизации политической системы страны. âПарламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государстваâ âПарламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Палаты советниковâ Высший орган...
30425. Политико-территориальное устройство 15.83 KB
  Закон о местной автономии делит местные территориальные единицы на две группы: единицы органы управления которыми обладают общей компетенцией и единицы на территории которых осуществляется специальная юрисдикция. Первые в свою очередь делятся на политикоадминистративные единицы высшего уровня и низшего уровня. Единицы низшего уровня это города си поселки мати и сельские общины мура . Прочие префектуры делятся на низшие единицы: города поселки и общины.
30426. Особенности конституционного права Италии 16.2 KB
  Особенности конституционного права Италии Одна из особенностей итальянской Конституции заключается в отсутствии преамбулы. В Конституции получили отражение практически все отношения между внутренним и международным правом. 10 и 11 оказались настолько широкими что в Конституции ничего не пришлось менять и не понадобилось включать в нее новые нормы в связи с углубляющейся интеграцией стран членов Европейского союза после подписания 7 февраля 1992 г. Маастрихтских соглашений более чем половине государств членов...
30427. Форма правления и государственный режим в Италии. Формирование и взаимодействие высших государственных органов 15.72 KB
  Италия это классическая парламентарная республика. Правительство несет политическую ответственность перед обеими палатами парламента причем в условиях отсутствия в нем устойчивого партийного большинства обусловленного многопартийностью такая ответственность имеет вполне реальный действенный характер. Наглядным проявлением этого служат частые отставки правительства представляющие собой яркое доказательство существования в стране государственного режима парламентаризма. Двухпалатная структура итальянского Парламента...
30428. Политико-территориальное устройство Италии, организация региональной и местной власти 15.31 KB
  В обязательном порядке каждая область имеет областной совет джунту и ее председателя. Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть принадлежащую области и другие функции; областная джунта исполнительный орган области; председатель джунты выполняет функции представительского и исполнительного характера. Провинции и коммуны в обязательном порядке должны иметь следующие органы: совет джунту как исполнительный орган власти главу исполнительной власти мэра в коммунах и председателя в провинциях. Таким образом в...
30429. Особенности конституционного законодательства и правоприменения в Китае 16.52 KB
  В Китайской Народной Республике провозглашенной 1 октября 1949 года конституции принимались 4 раза в 1954 г. Важнейшей особенностью конституции Китая является то что по форме и по содержанию это типичная социалистическая конституция. Особого внимания заслуживает Введение к конституции. Если преамбула короткая торжественная вводная часть конституции которая обосновывает ее принятие и декларирует основные принципы то введение это небольшой рассказ объемом в 12 книжные страницы об историческом пути...
30430. Организация центральной власти в Китае 16.31 KB
  Соответственно выборы в КНР многоступенчатые и непрямые : народ непосредственно избирает депутатов местных собраний народных представителей; местные собрания народных представителей избирают депутатов провинциальных собраний народных представителей собраний народных представителей автономных районов и городов центрального подчинения; провинциальные собрания народных представителей избирают депутатов Всекитайского собрания народных представителей ВСНП. Всекитайского собрания народных представителей ВСНП...
30431. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае 17.23 KB
  наименовании принимается вышестоящим собранием народных представителей совместно с соответствующими местными органами и утверждается Государственным советом КНР. Такое положение принимает собрание народных представителей соответствующего автономного образования. Но оно нуждается в утверждении постоянного комитета вышестоящего собрания народных представителей. Это собрания народных представителей их постоянные комитеты и народные правительства.