63846

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Инвалидность это проблема не одного человека а всего общества в целом. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Русский

2014-06-24

16.55 KB

0 чел.

Манханова С.В.

г. Иркутск

Лица с ограниченными возможностями: группы барьеров

Инвалидность – это проблема не одного человека, а всего общества в целом. Сущность данной проблемы заключается в правовых, экономических, психологических особенностях инвалидов с окружающим миром. Наиболее серьезные проблемы инвалидности связаны с наличием многочисленных социальных барьеров, не позволяющих инвалидам активно включаться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней. В результате это большинство лиц с ограниченными возможностями во всем мире оказываются отверженными и живут в условиях моральных и материальных невзгод.

Выделяют три основные группы барьеров:

Средовые барьеры это трудности, с которыми сталкиваются инвалиды различных категорий в связи с неприспособленностью среды для беспрепятственного доступа к различным объектам городской инфраструктуры, например, различные архитектурные барьеры, такие как отсутствие пандусов, указателей, контрастной лестничной разметки

Информационные барьеры – препятствия на пути к получению информации, такие барьеры возникают, прежде всего, у людей с сенсорными нарушениями, например, незрячим недоступна информация, размещаемая в печатных СМИ, глухие лишены возможности воспринимать информацию посредством интерактивного общения, если отсутствует сурдоперевод.

Нравственные барьеры – нетерпимое, враждебное отношение общества к людям с инвалидностью, наличие многочисленных негативных социальных стереотипов и предубеждений в отношении лиц с ограниченными возможностями. Это устойчивое общественное мнение, которое является источником всех бед.

Социально-психологическая реабилитация и интеграция является сложным встречным многоплановым процессом, который складывается из взаимной готовности инвалида интегрироваться в общество здоровых людей в качестве полноценного равноправного члена, и готовности общества принять человека с ограниченными возможностями здоровья. Это должен быть обоюдный процесс.

Необходимо менять мировоззрение общества  в  отношении лиц с ограниченными возможностями. Это возможно при помощи просветительских мероприятий всего населения, таких как:

- введение в учебные программы вузов, средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ специальных дисциплин, в ходе которых обсуждались бы вопросы, затрагивающие тему такого социального явления как инвалидность.  Особенно актуальным введение таких учебных дисциплин представляется для учащихся, получающих специальности, относящиеся к категории профессий «человек-человек», например: врачи, юристы, педагоги, психологи и др. Тем самым общество будет становиться толерантным по отношению друг другу.

- производство и показ  социальных роликов, сюжет которых остро ставит проблемы отношения общества к инвалидам

- встречи руководителей общественных организаций инвалидов со школьниками, студентами, где будут рассказывать о проблемах лиц с ограниченными возможностями.  Встречи могут проходить в форме бесед с элементами практических занятий и тренинговой работы.

- распространение листовок в общественном транспорте, в местах скопления людей, где будут отражены трудности, с которыми сталкивается инвалид и будут содержаться практические рекомендации, как корректно оказать помощь в случае необходимости

- немаловажную роль могут играть популярные в нынешнее время социальные сети, где молодому поколению может быть представлена информация по организации безбарьерной доступной среды для инвалидов в каждом регионе страны

- проведение флешмоба «Мир равных возможностей» - показательные танцы с участием лиц с физическими недостатками. Ее цель -  показать способности инвалидов и призвать общественность объединиться во имя равенства прав всех людей

- проведение ежегодного фестиваля «Жизнь без границ» при Театре юного зрителя, где дети-инвалиды могли бы играть спектакли для желающих, продемонстрировать свои актерские таланты на сцене. Тем самым почувствовать себя востребованными и полноценными в обществе

- для активизации жизнедеятельности молодых людей с физическими недостатками, их полноценной интеграции в общество можно организовать для желающих прыжки с парашютом, где инвалиды смогут преодолеть свои страхи, или организовать погружение с аквалангом на дно Байкала.

Спорт имеет большое значение для  лиц с ограниченными возможностями в моральном плане, направлен на укрепление духа и реализацию идей, самоутверждения в обществе. Успехи в спорте и других областях придают стимул в жизни и помогают решать новые задачи. Человек начинает чувствовать себя полноценным членом общества.  

Необходимо открытие центра развития и поддержки лиц с ограниченными возможностями в Иркутске, где инвалидов будут консультировать по всем вопросам.  Там же можно организовать лавку чудесных вещей, где желающие могут приобретать изделия сделанные лицами с ограниченными возможностями, могут проводиться уроки мастерства для инвалидов, так и для посетителей.

Иркутск с его инфраструктурой не полностью приспособлен для удобного и комфортного проживания лиц с ограниченными возможностями различных категорий. В связи с этим будущим специалистам социальной сферы необходимо менять ситуацию в лучшую сторону, так как игнорирование нужд и интересов маломобильных жителей и гостей города является неоспоримым свидетельством низкого социального и культурного развития города.

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.
76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...
76542. Методы практического изучения языка и обучения речи. Анализ текста на уроке русского языка 26.5 KB
  Анализ текста на уроке русского языка. Сочинение вид письменной школьной работы изложение своих мыслей знаний на заданную тему Анализ текста. анализ текста создаёт условия для формирования у школьников представления о языковой системе реализации внутрипредметных межуровневых а также метапредметных связей включает уроки русского языка в единую систему филологического образования. Определить тему и проблему текста 3.