63855

Коммуникации в социокультурной динамике: коммуникативные практики посткризисного региона Дагестан как зеркало социокультурных изменений

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Затем мы провели контент-анализ на основании заголовков и общего содержания записей. При этом мы ограничились лишь последними 10 записями каждого блога так как этого количества с одной стороны достаточно для того чтобы определить соотношение предметов обсуждения по их содержанию а с другой стороны это именно...

Русский

2014-06-24

177 KB

0 чел.

Данилкина Е.А.

г. Тверь

Коммуникации в социокультурной динамике: коммуникативные практики посткризисного региона Дагестан как зеркало социокультурных изменений

За последние десятилетия весь мир стал свидетелем стремительных изменений, касающихся различных сфер жизни. В наибольшей степени эти изменения связаны с техническим прогрессом, сделавшим информационные потоки доступными для широких слоев населения и обеспечившим мгновенный обмен сведениями. С техническим прогрессом связывают не только экономические изменения, но и изменения культуры, нравственных устоев и, конечно же, коммуникации и коммуникативных систем. Интуитивно понятно, что взаимовлияние социокультурной сферы и коммуникации имеет место, так как коммуникация неразрывно связана с обществом. Это и есть тот элемент, который объединяет индивидов в одно целое. Но доказать это взаимовлияние не так просто, ведь для этого необходимо исследовать большой промежуток времени и обработать немалое количество материалов.

Наиболее удобно изучение взаимодействия социокультурных  изменений и коммуникации на примере посткризисного региона. Как следует из самого же словосочетания, посткризисный регион – это регион, претерпевший кризис, но преодолевший его или хотя-бы вступивший на путь его преодоления и, тем самым, являющийся иллюстрацией стремительных социокультурных изменений.

Одним из посткризисных регионов России является Дагестан. Как показал обзор политической, экономической и социальной обстановки последних 25 лет, Дагестан прошел через целый комплекс неурядиц, связанных с распадом СССР. Прежде всего, это был экономический кризис, который затронул Дагестан даже в большей степени, чем союзные республики [Гамзаева, 2006]. Экономический кризис породил такие социальные проблемы, как высокий уровень безработицы и бедность населения: так, уровень жизни населения Дагестана составлял к 1994 году всего лишь 50% от уровня жизни в начале 90-х, а в 1996 г. объем промышленного производства составлял всего лишь четверть объема 1990 г. [там же]. Обнищание населения и экономическая нестабильность способствовали появлению различных экстремистских группировок религиозно-политической направленности, стремящихся повлиять на политику и экономику и захватить власть с целью создания исламского государства на базе северо-кавказских республик [там же]. Было предпринято множество попыток государственных переворотов [там же]. Резко повысился уровень криминальности, частыми стали заказные убийства и террористические акты, направленные против известных общественно-политических лиц [там же].

Помимо всего прочего, общественная нестабильность в Дагестане вылилась в большое количество забастовочных выступлений: в 90-е годы забастовки прошли на 143 предприятиях, в них было вовлечено 16,6 тыс. человек и не отработано 25 тыс. человеко-дней [там же].

Кульминация кризисной обстановки пришлась в Дагестане на конец 90-х годов. В данный период  произошла 45-дневная война. Причиной ее явилось вторжение незаконных военных формирований из Чеченской республики в Дагестан [там же]. С момента окончания войны Дагестан постепенно стал оправляться от кризиса, и на сегодняшний день он является посткризисным регионом, т. е. регионом, в общем и целом преодолевшим кризис [Садыки, 2004: 38-43].

Для изучения отпечатка, наложенного посткризисной ситуацией в Дагестане на коммуникацию населения, мы обратились к блогам как коммуникативным практикам Дагестана. Согласно немецким исследователям в области коммуникации Р. Филеру, Б. Бардену, М. Эльстерману и Б. Крафту, коммуникативные практики – это «предобразованные образцы поведения, которые имеются в распоряжении общества, когда требуется коммуникативно реализовать каки-либо цели или задачи» [Fiehler, Barden, Elstermann, Kraft, 2004:99,100]. Коммуникативные практики существуют в любом обществе, являясь основными формами взаимопонимания [там же]. Однако они не статичны, но постоянно изменяются, т. к. с новыми целями и задачами соотносятся и новые образцы поведения [там же]. Как отмечают названные ученые, коммуникативные практики – это строительные элементы индивидуальной коммуникативной деятельности. Каждый индивид выбирает коммуникативные практики соответственно собственным целям и задачам [там же].

Преимущество исследования именно блогов как коммуникативных практик Дагестана достаточно велико. Ведь в связи с их направленностью на массового адресата нетрудно собрать материал для исследования. Являясь медиатекстами, блоги, как отмечает Т.Г. Добросклонская, «моментально фиксируют стремительно меняющуюся картину окружающего мира» [Добросклонская, 2005: 17], что особенно удобно при исследовании коммуникативных практик посткризисного региона.

При изучении блогов нашей основной задачей было выявление общих закономерностей, свойственных только коммуникативным практикам Дагестана. Для этого мы воспользовались рубрикой блогов на веб-сайте http://www.moidagestan.ru. Из всех блогов мы выбрали 20 таких, которые составлены дагестанцами, проживающими на территории Дагестана. Затем мы провели контент-анализ на основании заголовков и общего содержания записей.  При этом мы ограничились лишь последними 10 записями каждого блога, так как этого количества, с одной стороны, достаточно для того, чтобы определить  соотношение предметов обсуждения по их содержанию, а с другой стороны, это именно то количество записей, которое есть на каждом блоге вне зависимости от того, принадлежит ли он активному пользователю или нет. При проведении контент-анализа мы в первую очередь, на основании каждой из 10 записей всех исследуемых блогов, выделили 11 тематических рубрик, а именно: «юмор», «спорт», «происшествия/ конфликты/ проблемы в Дагестане», «общероссийские/ мировые проблемы», «мировая культура», «семейные отношения/ воспитание/ идеалы/ ценности», «ислам», «культура/ история/ известные личности Дагестана», «фотоколлаж/ природа Дагестана», «политика», «прочее». Затем мы отнесли каждую запись к одной из выделенных рубрик и подсчитали соотношение каждой из этих рубрик к общему числу записей в исследуемой выборке.

Вслед за этим мы оценили 10 последних записей каждого блога на положительность/ отрицательность/ нейтральность и подсчитали соотношение отрицательных записей ко всем остальным, вычислив среднее арифметическое этого соотношения во всех блогах. После того мы провели более подробное исследование отдельно взятых записей разных пользователей с учетом их формального построения, лексических средств, семантических особенностей, стилистической окраски и интенции. Здесь мы учитывали не только сами записи, но и комментарии к ним. Выборка производилась прежде всего на основании количества комментариев. Ведь большое количество комментариев отчасти говорит об актуальности обсуждаемой темы. Помимо записей с особо большим количеством комментариев в область интереса входили и записи отрицательной окраски. Данная выборка объясняется тем, что, по нашему мнению, собственно записи отрицательной окраски несут отпечаток пережитого кризиса, хотя они и возникли уже в посткризисное время. Правда, следует отметить, что многие записи одновременно подпадали под оба критерия отбора. При исследовании текстов особое внимание обращалось на целевой параметр, ведь именно наличие какой-либо цели делает записи в блогах коммуникативными практиками.

В результате проведенного анализа выяснилось, что рубрика «происшествия/ конфликты/ проблемы в Дагестане» присутствовала в 75% всех исследуемых блогов. В среднем в каждом блоге к этой рубрике относилось 15% записей, если учитывать также те блоги, в которых данной рубрики не было совсем, и 23% с учетом только тех блогов, в которых данная рубрика присутствовала. На втором месте по популярности стояли рубрики «культура/ история/ известные личности Дагестана» и «спорт». Записи такой тематики присутствовали в 50% всех исследуемых блогов. В среднем к рубрике «культура/ история/ известные личности Дагестана» относилось 11,5% всех записей с учетом всех блогов и 23% с учетом только тех блогов, в которых данная рубрика присутствовала. К рубрике «спорт» относилось в среднем 13,5% всех записей с учетом всех блогов и 27% записей с учетом только тех блогов, в которых данная рубрика присутствовала. Надо отметить, что в основном в рубрике «спорт» были записи, относящиеся к дагестанским спортсменам. Особенно частыми были записи о дагестанском футбольном клубе «Анжи». Таким образом, данная рубрика, отражая дагестанский патриотизм, тематически близка к рубрике «культура/ история/ известные личности Дагестана».

Рубрика «семейные отношения/ воспитание/ идеалы/ ценности» присутствовала в 40% всех исследуемых блогов. В среднем к данной рубрике относилось 11,5% всех записей в блоге с учетом всех блогов и 29% с учетом только тех блогов, в которых данная рубрика присутствовала. Равным образом популярны были рубрики «юмор», «ислам» и «политика». Данные рубрики имелись в 30% всех блогов. Но в тех блогах, в которых присутствовала рубрика «ислам», 28% всех записей относилось к данной тематике, хотя во всех блогах лишь 8,5% записей принадлежало к этой рубрике. В блогах, в которых присутствовала рубрика «политика», к ней относилось 22% записей и лишь 6,5% записей во всех блогах были посвящены данной тематике.  К рубрике же «юмор» относилось лишь 4% записей во всех блогах и всего 13% записей в тех блогах, в которых данная рубрика присутствовала, были подобного содержания.

Конечно, данная статистика отражает лишь тенденции, так как выборка, произведенная нами, достаточно мала. И все-таки прослеживается вполне четкая закономерность, заключающаяся в том, что, очевидно, проблемы, происшествия и конфликты в Дагестане – это довольно близкая тема для местного населения. Это указывает на то, что отголоски кризиса еще чувствуются в дагестанском обществе. Тем не менее очевидно, что ситуация в Дагестане не столь критична, как может показаться на первый взгляд. Об этом говорят такие наблюдения, как: обобщенность обсуждаемых проблем (во всех блогах практически отсутствуют указания на конкретные происшествия); отсутствие упоминаний о проблемах в Дагестане в 25% блогов; тот факт, что записей, освещающих проблемы в Дагестане, в каждом блоге в среднем не более одной четверти; присутствие рубрики «юмор» в 30% блогов.

Таким образом, проведенный нами контент-анализ показал, что тематическая составляющая блогов действительно отражает ситуацию в регионе. Довольно широко представленная рубрика «культура/ история/ известные личности Дагестана» указывает на стремление дагестанцев сохранить свою культуру, а  присутсвие рубрики «общероссийские/ мировые проблемы» сообщает об интегрированности Дагестана в Россию. Частота возвращения к проблемной тематике говорит о наличии в регионе трудностей. Однако возврат к проблемам компенсируется относительно малым количеством записей на данную тему и наличием рубрики «юмор». В некоторой мере это свидетельствует о том, что кризис все-таки позади. В некоторых записях (таких, как в шестом блоге из  исследемых нами) прослеживается нежелание многих дагестанцев возвращаться к разговору о проблемах.

Исходя из наблюдений первого этапа анализа мы выдвинули гипотезу о том, что при исследовании записей на положительность/ отрицательность/ нейтральность не должны перевешивать ни записи орицательной, ни записи положительной окраски. Для удобства подсчетов мы присвоили положительной окраске значение 3, отрицательной  1, а нейтральной 2. Положительную окраску имели, с нашей точки зрения, записи, содержащие юмор, а также фотоколлажи, поздравления с праздниками, сообщения о победах спортсменов, записи любого рода, предназначенные для развлечения посетителей блога или обозначенные составителем блога как положительные высказываниями типа «давайте отвлечемся на позитивное», «а теперь немного приятного» и другими оценочными словами и словосочетаниями. Тексты, не содержащие оценочных слов и словосочетаний, а также не упоминающие о проблемах и трудностях, расценивались как тексты нейтральной окраски. Как имеющие отрицательную окраску рассматривались все записи, акцентирующие внимание на актуальных проблемах, происшествиях и прочих неурядицах, а также любые записи, содержащие оценочные высказывания негативного оттенка.

В ходе анализа ранее выдвинутая гипотеза подтвердилась: исследование показало, что среднее арифметическое от всех показателей оттенков на всех блогах равняется 1,995, то есть практически равно 2, несмотря на то что рубрика «происшествия/ конфликты/ проблемы в Дагестане», оцениваемая индексом 1, присутствовала в 75% всех исследуемых блогов и в этих блогах, к данной тематике относилось 23% записей. Иными словами, в совокупности окраска всех 20 блогов нейтральна. Таким образом, посткризисная обстановка проявляется в балансе положительных и отрицательных записей: ни отрицательные, ни положительные записи количественно не преобладают в блогах.

Более подробный анализ нескольких записей показал, что, несмотря на то что все тексты весьма различаются и по тематическим, и по стилистическим параметрам, все они имеют воздействующий, убеждающий и призывной характер: используются различные средства выразительности, такие как перифразы («этот организм» вместо «сотрудник ОМОН»), гиперболы («размером 2х2 метра» в описании человека), эпитеты («из легендарного Липецкого Омона») и т.д.; автор зачастую отождествляет себя с адресатом, например посредством употребления местоимений первого лица множественного числа; стиль приближен к разговорной речи. Кроме того, широко используются штампы, рисующие образ врагов и героев, играющие на национальном самосознании и т. д. Например, призыв к национальному чувству и религиозному самозознанию производится посредством таких высказываний, как: «наших братьев отстреливают открыто», а также путем использования общеисламских формул: «ИншаАЛЛАХ». Помимо всего прочего прослеживается употребление сленга, связанного с чисто дагестанской/ мусульманской реальностью («суфии», «шариат»).

В результате проведенного анализа подтвердилось предположение о том, что изменения в обществе влекут за собой изменения в коммуникативных практиках, что особенно ярко видно из количественных показателей. Так, с одной стороны, очевидна заинтересованность дагестанцев в обсуждении различых проблем, связанных именно с посткризисной обстановкой. С другой стороны, анализ частотности негативно окрашенных записей показал, что записи такого оттенка отнюдь не перевешивают. Напротив, в среднем каждый блог окрашен нейтрально, т. е. ни положительная, ни отрицательная окраска не доминирует в блогах. Что касается последней части нашего исследования, то здесь довольно затруднительно найти взаимосвязь результатов с посткризисной обстановкой. Однако можно предположить, что именно посткризисная обстановка вызывает необходимость воздействия на национальное и особенно религиозное самосознание. Такого рода «пропаганда» как бы дает людям, потерявшим в результате кризиса почву под ногами, психологическую основу для возвращения к нормальной жизни. Но данное предположение следовало бы доказать, хотя оно и находит некоторое подтверждение в истории (зачастую кризис сопровождался пропагандой, например, во время Второй мировой войны).

В заключение, укажем на перспективы дальнейшего изучения данной тематики.  Помимо вышеприведенного предположения, в качестве гипотезы для новых исследований можно допустить, что коммуникативные практики посткризисного региона как раз и характеризуются большими контрастами в эмоциональной окраске отдельных составляющих, т. е. негативная эмоциональная составляющая обязательно компенсируется позитивной. Для проверки этой гипотезы необходимо исследовать коммуникативные практики других посткризисных регионов, а также коммуникативные практики благополучных и кризисных регионов, хотя последнее исследовать труднее всего по причине как правило имеющей место закрытости таких регионов по отношению к внешнему миру.

Список литературы

1. Балакина Ю.В. Блоги - новое явление в текстовой лингвистике.// Вестник воронежского государственного университета. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. – Воронеж: ВГУ, 2012. – № 1. – С. 100-103.

2. Витгенштейн Л. Философские исследования. – Кембридж, 1945. – [Электрон. ресурс]. – Электрон. данные – 2013. – Режим доступа: http://philosophy.ru/library/witt/phil.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., дата обращения: 3.12.2013.

3. Гамзаева Г.Ш. Краткий курс лекций по истории Дагестана для студентов заочной формы обучения/ Г.Ш. Гамзаева, М.Р. Рашидов, М.С. Сафаралиев. – Махачкала:  ДГТУ, 2006. – [Электрон. ресурс]. – Электрон. данные – 2013. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=562319#1, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., дата обращения: 3.12.2013.

4. Гутнер П.Б. Смысл как основание коммуникативных практик// Эпистемология и философия науки. – М.: Альфа-М, 2008. – Т.18. – № 4. – С.44-52.

5. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 288 с.

6. Ефимов Е.Г. Блоги как вид социальных сетей: гендерный аспект. // Известия Волгоградского государственного технического университета. Волгоград: ВГТУ, 2012. –  Т.3. – №10. – С.50-53.

7. Иванцова Е.В. Проблемы формирования методологических основ лингвоперсонологии// Вестник томского государственного университета.  Филолгия. – Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2008. – № 3(4). – С.27-43.

8. Кашкин В.Б. Основы теории комуникации: учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.  – [Электрон. ресурс]. – Электрон. данные – 2013. – Режим доступа: http://kachkine.narod.ru/CommTheory/Contents/Contents.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., дата обращения: 3.12.2013.

9. Кобызева В.О. Виртуальная коммуникация в системе коммуникативных практик// Сборники конференций НИЦ социосфера. – Прага: Sociosféra-CZ, 2011. – № 17. – C. 13-15.

10. Лысенко В.А., Зотов В.В. Коммуникативные практики как теоретический конструкт изучения общества// Теория и практика общественного развития. – Краснодар: Хорс, 2010. – № 3. – С.53-55. 

11. Перов В.Ю. Этика дискурса и коммуникативные практики// Коммуникация и образование. Сборник статей// под ред. С. И. Дудника. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – С. 404-417.

13. Романов А.А., Сорокин Ю.А. Вербо- и психосоматика: две карты человеческого тела. – М.: ИЯ РАН, – Тверь: АГРОСФЕРА ТГСХА, 2008. – 172с.

12. Садыки М. Дагестан – Россия, Россия – Дагестан?// Россия и мусульманский мир. – М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2004. – № 2. – С. 38-43.

13. Хутыз И.П. Актуальные коммуникативные практики: контекст реальности в прагматике современного дискурса. – Краснодар: Кубанский гос. ун.-т; Просвещение-Юг, 2010. – 139 c.

14. Шугальский С.С. Социальные практики: интерпретация понятия// Знание. Понимание. Умение. – М.: Московский гуманитарный университет, 2012. – № 2. – С. 276- 280.

15. Fiehler R., Barden B., Elstermann M., Kraft B. Eigenschaften gesprochener Sprache. – Tübingen: Gunter Narr Verlag, 2004. – 553 c.

16. Habermas J. Theorie des kommunikativen Handelns. – Frankfurt am Main: Suhrkamp Verlag, 1981. – 534 c.

17. Weinrich H. Linguistik der Lüge. – München: Verlag C.H. Beck, 2000. – 87 c.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ МАТЕРИАЛОВ (дата обращения: 9.12.2013)

1. http://www.moidagestan.ru/blogs/24343 (муж.)

2. http://www.moidagestan.ru/blogs/14484 (муж.)

3. http://www.moidagestan.ru/blogs/30772 (жен.)

4. http://www.moidagestan.ru/blogs/28261 (муж.)

5. http://www.moidagestan.ru/blogs/26910 (муж.)

6. http://www.moidagestan.ru/blogs/30969 (муж.)

7. http://www.moidagestan.ru/blogs/47519 (муж.)

8. http://www.moidagestan.ru/blogs/47052 (муж.)

9. http://www.moidagestan.ru/blogs/46284 (муж.)

10. http://www.moidagestan.ru/blogs/38123 (муж.)

11. http://www.moidagestan.ru/blogs/39053 (жен.)

12. http://www.moidagestan.ru/blogs/45325 (муж.)

13. http://www.moidagestan.ru/blogs/31253 (муж.)

14. http://www.moidagestan.ru/blogs/48249 (муж.)

15. http://www.moidagestan.ru/blogs/48684 (муж.)

16. http://www.moidagestan.ru/blogs/28815 (муж.)

17. http://www.moidagestan.ru/blogs/33843 (муж.)

18. http://www.moidagestan.ru/blogs/43353 (муж.)

19. http://www.moidagestan.ru/blogs/36939 (жен.)

20. http://www.moidagestan.ru/blogs/25945 (муж.)


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

История одного хирурга

В продолжение поста "Продолжение БЕЗ НАЗВАНИЕ 2" от Guererro (Мирный)

В марте 2011 года дежурил я хирургическом отделении одной из больниц Липецка.

Примерно в 23:30 скорая привезла одного амбала с ножевым ранением спины. Этот организм был размером 2х2 метра (Терминатор просто ребенок рядом с ним). Потом оказалось что он из легендарного Липецкого Омона.

Операция проводилась под местной анестезией, то есть больной был в сознании.

Дальше ввиде диалога(Я и О-омоновец):

О: — Здорово мужик, я вижу вы нерусский, не из наших краев.

Я: — Здравствуй, а ты догадливый.

О: — Из какой южной стороны будете доктор?

Я: — Я с Дагестана.

О: — Да уж, не везет вашему брату. Я сам видел что происходит там.

Я: — Что ты там видел такого?

О: — Наши генералы деньги рубят на ваших.

Я: — В каком смысле?

О: — Вот что было там доктор. Во время командировки.

Далее почти слово в слово его рассказ.

"Я, недели 3 назад вернулся с командировки из Кавказа, были в Ингушетии. Однажды утром, часа в 4 нас подорвали(подняли) с казармы в один поселок недалеко от Малгобека. Там в частном доме засели бородачи. Мы дом окружили и ждали приказ штурмовать, а штурмовать, брат, мы умеем быстро и без выстрелов. Но приказали ждать пока приедет ФСБшники. Через 2 часа приехали и они, но и они не стали штурмовать, сказали просто стреляйте в воздух или по кирпичным стенам дома. Мы начали постреливать, бородачи тоже проснулись и начали стрелять по нам. Фэйсы(ФСБшники) открыли КТО(контртеррористическая операция), и пошла им оплата почасовая. И так стреляли в стены до вечера. Вечером они когото убили, 2-м дали убежать, нам сказали не стрелять по ним. Такое повторилось несколько раз, ребята говорят что так же происходит и в Дагестане, даже хуже и наглее Фэйсы деньги рубят.

Так что братан, пока генералы наши на вас деньги рубят, у вас это не закончиться. Для них нерусские просто пушечное мясо, способ обогатиться и заработать погоны."

Я был ошарашен, я покраснел и посинел и позеленел. Моя медсестра даже заплакала.

И ведь нет оснований не верить этому верзиле. Кошмар что твориться у нас.

Комментарии (10):

Да это понятно, если они захотели бы за неделю здесь порядок навели бы! Но кому то это очень не хочется!

это всем известно,т.н боевые.

Сомневаюсь я, что когда речь заходит о деньгах то делят на русских и нерусских. Им абсолютно всё равно лишь бы бабло было.

К примеру у нас на работе половина рабочих русские половина башкиры. Руководство очень любит недоплачивать обещанную зарплату урезая её под всеми возможными предлогами. И что то я не видел что бы русское руководство предприятия делило рабочих по национальности. Короче недоплачивают как русским так и башкирам. И те и другие жалуются.

жалко что людям надо об этом прямо сказать, сами до этого не дагадываются. кстати искал так и не смог найти видео, в котором бывший сотрудник фсб или чего-то там рассказывал как его коллеги парня безоружного убили и издевались в Хасе, он не выдержал и рассказал. оно раньше гуляло по инету. пока искал на это наткнулся http://www.youtube.com/watch?v=QlKUxc0ovxk 

А что так оно и есть.

generali ne mogut prosto rubity bablo;esty lyudi chto visoko nad generalami,im zachem to nado chto bi bilo tak...ubejden chto te kto nad generalami vragi strani no oni u vlasti ili je eto denejnie meshki vliyayushie na vlasty...vipolnyayut zakaz zarubejnix xozyaev.

да нахрена зарубежные хозяева!!!!!!!!!когда наше правительство на хрен посылают!!!! и оно утрется и молчит!!! югославия ирак албания ливия дальше вам перечислять???? в афгане наш самолет захватили ничего не смогли ..люди сами бежали!!! а они героический фильм снимают....а где эти твари-генералы были???? а на кавказе они получают ордена и медали... по всему миру россию откровенно гнобят...а нам впаривают россию с колен подняли....максимум что они могут непродать газ и нефть...и то немогут деньги нужны..

Конечно будут зарабатывать. Ведь лесным мозгов не хватает пускать свою энергию и жизнь на что-то полезное. Хотя они тоже наверняка рубят деньги.

Так примитивно судить тоже неверно, тут не только дело в деньгах, если бы небыло приказа сверху они бы не творили бы этого. Дело в том что если террористам дать волю они перевернут дагестан и создадут свое правительство которые будет подчинено Америке. Если суфиям волю дать то они будут требовать потихоньку шариата времен Имама Шамиля. А России нужны подконтрольные Дагестанцы, на подобии Татаров, которые гордятся что они обрусели. 

Во вторых у Путина идет политика полного контроля, он всячески старается взять все под контроль , так как его главная цель Взять Россия в узды и чтобы тут небыло другой воли как его и правительства.

А если будут суфии в Дагестане главенствовать то они будут требовать все более исламских условия в Дагестане и ислам будет распостраняться, затем они будут как сами по себе но в составе Дагестана. Но все бы хорошо, только уже многие на этом зарабатывают, и в самом правительстве и вообще, которые защишают идею что нужно убевать ЭТИХ ВОТ ТЕРРОРИСТОВ.

ВОзможно Путин и дал зеленный свет Максиму Шевченке , чтобы как то общества подготовить, так как открытым текстом идти против своих же мол РАДИ НАРОДА, его не поймут, а если народ сам потребует, он им скажет, я бы рад вам помочь, но понимаете если мы так не сделаем то все потерям, так что придется.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРЕМИАЛЬНЫЕ

Как только где-нибудь вводится режим КТО и ваххабитскую нечисть начинают бить, как следует – сразу же понимается вой со стороны как правозащитников-грантососов, так и со стороны имаратышей о том, что якобы для спецназа любая контртеррористическая операция – это повод заработать огромные деньги.

Называются дикие цифры, встречались даже такие, как 40 тысяч рублей в час рядовому бойцу. И, мол, по заверениям имаратышей, сотрудники правоохранительных органов просто-напросто заинтересованы в проведении КТО. При этом грантососы и ваххабитские запевалы не преминут сообщить о мифических «премиальных» за каждого уничтоженного подонка, которые выплачиваются бойцам.

К сожалению, многие не разбирающиеся люди почему-то верят давно уже запятнавшим себя ложью ублюдкам и не знают, каков на самом деле размер денежного довольствия спецназовцев. Поэтому раз и навсегда мы сегодня объясним суть и в очередной раз поставим безудержно врущую ваххабитско-правозащитную свору к позорному столбу.

Для примера, из чего складывается средний размер денежного довольствия рядового бойца:

- Оклад по званию (рядовой) 5000 руб.

- Оклад по должности 12000 руб.

- Выслуга лет (более 5 лет – 15%) 2550 руб.

- Надбавка за особые условия службы 12000 руб.

Надбавка за классную квалификацию (3 класс 5% оклада) 600 руб.

Надбавка за уровень физ. подготовленности (1 уровень 30% оклада по должности) 3600 руб.

Оклад по должности в соотв. с постановлением Правительства РФ 2012 года № 1174 – 12000 руб.

Ежемесячная премия (25% от оклада) 4250 руб.

Итого начислено 52000 руб. Налог 6760 руб.

Итого к выдаче на руки: 45240 руб.

Вот такая зарплата у спецов. Сравнить можете сами с представителями других профессий.

Те визги, которые поднимаются в отношении каких-то непонятных «премиальных» и прочей лабуды в период проведения КТО, видимо, касаются 300 рублей командировочных, выплачиваемых за день командировки. Независимо, кто – рядовой или генерал, сумма не меняется.

300 рублей в день… Можно худо-бедно перекусить на них.

Конечно, это не закяты по 3-10 миллионов с каждого нувориша, ради которых вахабисты идут на самые гнусные преступления. И что, жопоголовые хотят заверить, что бойцы идут под пули за 300 рублей в день? Многие ли из тех, кто пишет пасквили в отношении бойцов, согласятся рисковать головой за эти «премиальные»?

Спецназ работает не за зарплату и не за эти жалкие 300 рублей в день. Зарплата – это всего лишь оплата государством их труда. А люди идут в спецы и бьются с гадами совершенно по другим причинам. Потому что в большей степени они идеалисты. Им хочется, чтобы всякой ваххабитской мрази не было, чтобы никого не убивали, чтобы можно было пройти по улице, не боясь, что взорвут или застрелят, чтобы не грабили и не вымогали. Они сражаются не за себя или за деньги, а за других людей, за их спокойную жизнь.

И многие из тех, кто с пеной у рта обвиняет бойцов, могут это делать лишь потому, что сами бойцы своими жизнями отстаивают для них это право.

Комментарии (11):

даже если бы и получали они 40 000 в час, этого и то мало, за то, что люди каждый день идут на работу , не зная вернутся или нет. Многие и за большую сумму бы не пошли под пули.
Как у нас любят считать чужие деньги это что-то.

Кто считает чужие деньги, пусть подумает, хватило бы у них духа каждый день выходить на работу, рискуя не вернуться домой. Только честно подумает, не обманывая себя!

Никакие деньги не стоят жизни... Здоровья и удачи работникам правопорядка в этой нелегкой борьбе!

Поддерживаю. Автору респект. Мой близкий родственник в спецназе погиб. Всю жизнь напрягался с деньгами, в селе дом так и не лрстроил. Оставил 4 детей, после смерти страховку получили, но остались сиротами

Ну, не надо путать Баку с остальным Азербайджаном. Спецназ - это как зонтичный бренд на всю остальную контору. Есть флагман, а есть обычная линейка продуктов. А так мы сталкиваемся с линейкой правоохр.органов - то тут выносить собственное мнение. Вот можно ли сказать о наших бравых гаишниках: А люди идут в спецы и бьются с лихачами совершенно по другим причинам. Потому что в большей степени они идеалисты. Им хочется, чтобы всякой лихаческой мрази не было, чтобы никого не сбивали, чтобы можно было пройти по улице, не боясь, что подрежат или сбьют на дорогу, чтобы не дербанили и не вымогали. Они сражаются не за себя или за деньги, а за других людей, за их спокойную жизнь.?!!!)))

Ну хоть кто то опроверг этот миф. Вы сами из спецназа?

У меня брат двоюродный работает в омоне. У них этих премиальных нет.

Друг работает в спецназе ФСБ , этих надбавок нет. Сосед работает в собре. Нет этих надбавок . Не знаю может есть еще особенный спецназ, но этих часовых премий нет

У меня родственник в спецназе но я не знаю сколько он зарабатывает. Почему власти зная не популярность спецслужб не доводит до народа эту информацию?

Тут зависит не от популярности, тут больше зависть народа к спецслужбам.

Дело не в зависти,дело в том что народ утверждает что им выгодны эти спецоперации. Ведь если бы хотели то могли бы уничтожить всех.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обращение к людям

Не время сейчас рассуждать о том, кто нагревается и кому выгодна дестабилизация в Дагестане. Всем нам есть и хочется что-то сказать по этому поводу. Но это расхолаживает людей, которые итак плохо относятся к власти. К сожалению, сейчас угроза и горе уже глядят в окно, и стучатся в двери каждому из нас. Наше общество в реальной опасности. Мы подошли к той черте, когда в реальной опасности жизни наших детей и родных. Нельзя нам оставаться равнодушными, люди. Равнодушие наше-хуже преступления, ибо способствует многим преступлениям. Нам нужно сплачиваться. Нужно морально, словом, физически, а если нужно, и материально помогать нашим правоохранителям, полиции. На них наша надежда, только они ограждают нас от реального хаоса. Там работают наши близкие, родственники, друзья, родственники и друзья наших друзей. Если кто-то что-то видел или знает, сообщайте, звоните. Если кто не хочет светиться, ведь есть анонимные телефоны. Нельзя давать зверям дышать. Нужно, чтобы земля горела у них под ногами. Наших братьев отстреливают открыто, не боясь никого, зная, что люди предпочитают ничего не видеть. Их смерти-это наша с вами вина. Осознайте это. Кто-то проехал мимо, кто-то не рассказал про соседей, про родственников, про подозрительные действия или явления, которые наблюдал. Будь то из ненависти к полиции за чью-либо несправедливость, будь то из боязни, из равнодушия. Нам предписано Всевышним противодействовать злу действием ли, словом ли, мыслью ли. Разве мы не люди, не верующие в Бога, не мусульмане? И если не можем пресекать Зло действием, разве не можем осуждать его словом здесь, в соцсетях? Но многие занимают стороннюю позицию. Не раз наблюдал, как люди здесь говорили по поводу споров с радикально ориентированными пользователями: Надоели вы, что те, что эти; вот, снова эта религиозная тематика; я не вмешиваюсь в ваши разборки. Считаю, каждый должен сформировать и заявить свою гражданскую позицию против бандитов уголовных и бандитов от религии. Так сформируется правильная позиция у всех сограждан и молодежи. Ведь многие люди подвержены мнению большинства, особенно молодежь. И мнение у этого большинства должно быть однозначно против экстремизма и бандитизма, прикрываемых религиозными лозунгами. Повторюсь, нельзя нам кивать на Москву, на Запад, Восток. Ведь от кого бы Зло ни исходило, только мы сами виноваты в том, что принимаем Зло, следуем Злу, допускаем Зло. Но мы же не животные, не больные. Нам богом дан Разум, чтобы отличать плохое от хорошего. Если мы этого не сделаем и сами не избавимся от преступности, никто не сделает это за нас. Ибо кто бы ни принес его, Мы-его потребители и распространители. Если Мы не станем его принимать-Никто не сможет его нам навязать. Сколько это может продолжаться? Доколе кучка деградантов будет держать нас в страхе?Гореть Вам в аду, звери. ИншаЛлах

Комментарии (20):

Только повсеместное содействие всего гражданского общества с силовиками,в борьбе с вахабизмом может обеспечить победу над этой фашистской сектой!

Я помолился за погибших. Если кто умеет, помолитесь и за упокоившихся сегодня, и за всех невинно убиенных вахатварями. Независимо от вероисповедания. Ведь все мы от Единого Господа, и к нему наше возвращение. Амин

Надо распечатать и везде расклеивать подобные листовки, нужно детей, подростков этому учить!

Пандур и драматургия все время занимают, оно вишь как

Могу сказать лично за себя - на амбразуры бросаться не могу и не собираюсь, мне еще нужно из сына человека вырастить. Что касается анонимных телефонов.... напишу в личке .

Я конечно согласна со всем, но вы реально думаете что все так критично и мы у этой черты?

Куда еще критичнее ??
По городу открыто ездит банда отморозков 
Угадайте, что они сделают с жителями дома куда забежали ??
А ведь это мирные жители , чьи то родные и близкие

Ну они то врядли что то сделают именно жителям дома, но вот дом ихний раздолбают из танка это да....

…..

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Горд

Негативных примеров а нашей сегодняшней жизни хватает. Но человек разумный на каждом шагу увидит и примеры высокой душевной чистоты и красоты, порядочности, человечности, сострадания к ближнему, терпеливости и смирения в невзгодах, мужественности и жертвенности наших людей. Душевно слепы и ограничены люди, которые, вырядившись в тогу "правдоруба" и "разоблачителя пороков", занимаются огульным охаиванием своего народа, не задумываясь над тем, что национальное достоинство, самосознание народа и само его существование основано на позитивном ценностном фундаменте. Не оскудела наша земля исконными традициями взаимного уважения, такта, почитания старших и родственных уз. Впрочем, это к слову.

Постоянно сталкиваюсь с проявлениями традиционного этикета, вежливости и чуткости друг к другу нашими людьми. Один пример:

Сидя на скамейке во дворе одного из медицинских учреждений Махачкалы, сегодня стал свидетелем сцены посещения молодого парня родственниками. Было интересно и приятно со стороны наблюдать их взаимоотношения. Посещавшие-группа женщин разного возраста, с ними супруга парня с грудным ребенком. Поздоровались, приветливо приобняв друг друга за плечи. Расселись на скамейки, соблюдая этикет: вначале постарше, а помладше стояли, пока не освободились места рядом. Причем парня усадили первым. Тихо разговаривали на кумыкском, чувствовалась взаимная приязнь и уважительность. Подошла пожилая женщина, все вскочили, включая парня, и, помимо объятий, поцеловали ее в щеку. Отметил соблюдение всеми взаимной субординации: вначале поздоровались старшие, затем младшие, и каждый аккуратно отходил, чтобы не мешать другим. Супруга парня сразу же, освободив место среди старших женщин, перекочевала на другую скамейку, где сидели помладше возрастом. Что интересно, чувствовалось, что весь этот ритуал соблюдался каждым практически подсознательно, не демонстративно и естественно.

Бог даст, преодолеем кризис и возродимся, ибо народ, несмотря на катаклизмы, сохраняет корни.

Комментарии (38):

На то она и жизнь, чтобы с гордостью преодолевать все тяготы и невзгоды. Главное оставаться человеком в любой ситуации не смотря ни на что. =)))

алиев+++++++++++мильен))))))))))я горд что ингуш и горд что живу в махачкале)))))))

Бекхан, Вы порадовали меня. Спасибо за такие слова

"Дерево славится плодами, а человек делами."

А ведь мы это видим каждый день, только на хорошее мы разучились обращать внимание, принимая все положительные поступки людей за лицемерие и показуху .
Мы становимся похожи на персонаж фильма "Я шагаю по Москве" в исполнении Басова, который не верил в то, что добрые поступки люди делали от души и считал что они "прикидывались", как он говорил )
Очень душевный пост, вроде про обычные вещи, а как-то тепло стало ;)

Всегда интересовался особенностями обычаев разных народов. Наблюдал везде, где бывал. Это очень интересно. Основополагающие принципы и правила межличностного, внутрисемейного и публичного поведения на Кавказе едины. Это позволяет уверенно ориентироваться гостю во всех уголках региона. Вместе с тем, везде есть и свои особенности. Допустим, у аварцев родственники здороваются за руку, в том числе женщины. Кумыки, вайнахи и салатавцы обнимаются. Поправьте, если не так

у лакцев тоже за руку...но обнимать родственников при встрече стали многие как заметил..

Алиев,где это у аварцев за руку с женщинами здороваются? )

…..

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Мы чужие?

МОСКВА, 25 октября. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ выделит из резервного фонда 23 млн рублей на выплату единовременных пособий пострадавшим в результате теракта в Волгограде. Об этом заявил сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров.Премьер выразил соболезнования родным и близким погибших в теракте. "21 октября произошел террористический акт, он унес жизни 6 человек, десятки человек ранены, в том числе и дети", — отметил Медведев. "Хотел бы принести глубокие соболезнования родным и близким тех, чья жизнь оборвалась в результате чудовищного преступления".

Снова выражаю искренние и глубокие соболезнования семьям погибших в Волгограде. Эти деньги не компенсируют горе, но хоть какая-то материальная поддержка. Желаю им всех возможных благ.

Моя мысль не в этом.

Меня поражает цинизм нашей власти.

Никогда не слышал, чтобы Правительство России выделяло деньги на погибших в террактах в Дагестане.

Кавказцы не страдают на этой войне?

Не кавказские ли правоохранители гибнут почти каждый день, защищая незримые рубежи остальной России?

Мы не способны испытывать горе?

И наконец, мы граждане второго сорта? Приблудыши?

Если так, скажите нам об этом откровенно, откройте глаза.

Если я не прав, поправьте

Комментарии (45)

Вот - вот, я об этом. Кремль нас делает людьми второго сорта. Люди ведь все понимают. Двойные стандарты и дискриминация своим же государством.Разве не в этом во многом корни наших бед? Коррупции, нигилизма, протеста общественного? Разве не это самая благотворная почва для экстремизма и сепаратизма. Сволочи. Они и просрут эту страну. Чиновные преступники

А кто знает сколько их выделяют? У нас и школы, на деньги родителей красят, тогда как по директору не скажешь, что он на зарплате. Местные всегда найдут лазейку не дать.

А афишировать выделяемые средства на Дагестан, видимо, не приветствуется

Твоя правда...

AA (Али Алиев) / тебе надо письмом переправить это обращение в господину Медведеву. а так двойные стандарты получаются.

Так вроде и в Дагестане пострадавшим людям деньги выделялись

а 23 млн на 40 пострадавших не такая уже бешеная сумма

В печати я об этом не читал. А пострадавшие в терактах граждане ничего не получили. Те, о ком знаю я. Сотрудникам Москва приостановила выплату обещанных на всю страну денег на жилье. Причина-на Дальний Восток не хватает. Так и живут. Умирают, пока успеют получить

….


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49731. Проектирование «АРМ менеджера «Издательской компании «Лада» и разработка отдельных его компонентов 257.5 KB
  Это какая продукция какой тираж какие работы должны быть выполнены какие материалы будут использованы при выполнении обговорить ориентировочную стоимость заказа. Таблица Вспомогательные материалы: хранит информацию о дополнительных материалах используемых на производстве например фольга пленка для ламинирования клей декстрин. Таблица Переплетные материалы: хранит информацию о переплетных материалах используемых в производстве например бумвинил эфолин. Таблица Поставки: является связующей между таблицами Бумага Вспомогательные...
49735. Системы водоснабжения и водоотведения жилого здания 1.87 MB
  Здание включает в себя 4 этажа, а также неэксплуатируемый подвал, в котором расположен магистральный трубопровод. Наружные стены выполнены из пеноблока и имеют толщину 600 мм. Внутренние несущие стены выполнены из пеноблока и составляют толщину 380 мм. Перегородки выполнены из кирпича толщиной 120 мм.
49737. Устройство предварительной обработки аналогового сигнала 1.09 MB
  Разработка структурной схемы устройства. Описание структурной схемы устройства. Разработка функциональной схемы устройства. Описание работы устройства по временным диаграммам.
49738. Малоэтажный жилой дом в г. Мурманск 397.32 KB
  Массовая жилая застройка последнего десятилетия в городах различной крупности страдает однообразием не только изза схожести внешнего облика типовых зданий но и одинаковой этажности. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 Введение согласно градостроительным нормам проектирования 5этажной застройки 5300 для центральных 5200 для северных и 5600 для южных районов страны.
49739. Подготовка аналоговой информации для ввода в персональный компьютер 1.4 MB
  Блок управления первым реле. Блок управления вторым реле Расчет реле. Но и применение компьютера для целей управления требует непременно использования дополнительных электронных узлов которые непосредственно приводят в действие исполнительные механизмы: электродвигатели электромагниты реле динамики светодиоды и т.