63862

Причины изменения языка в разных социальных группах

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Эти слова прижились и использует в повседневной речи. Часто употребляемые молодыми людьми слова и выражения не понятны взрослым нашим родителям бабушкам дедушкам. От слова €œботать учиться эти и многие другие слова и выражения привносят собой в язык особый смысловой оттенок.

Русский

2014-06-24

47.5 KB

0 чел.

Попова А.И.

г. Иркутск

Причины изменения языка в разных социальных группах

В эпоху глобализации и информатизации в разных социальных группах наблюдается изменение языка. Речь становиться более правильной и грамотной. Большинство людей пытаются идти в ногу со временем успеть везде и всюду. Поделиться своими впечатлениями, мыслями, идеями с единомышлиниками, друзьями, коллегами. В условиях НТП это стало легко и доступно каждому человеку.

Язык в современном понимании уже стал чем-то большим, чем просто общение между людьми и группами. Говорить красиво и писать грамотно, становиться модным. Эту моду диктует весть мир, распространяя  ее через Интернет - сообщества.

Появилось множество социальных  групп, которые говорят на одном языке, но у этого языка есть разделение на слеги, диалекты, жаргон. Жаргон социальная разновидность речи, отличающаяся от общенародного языка специфической лексикой и фразеологией.  Жаргон является принадлежностью относительно открытых социальных и профессиональных групп людей, объединенных общими интересами, привычками, занятиями, социальным положением. Например, тюремный жаргон, жаргон спортсменов, врачей, айтишников, студентов и молодежи. 

В качестве примера рассмотрим общество в целом и отдельную группу молодёжь. Общество, как социальная группа развивается стремительно и язык так же меняется. В повседневной жизни люди используют разные виды речи. Это зависит от ситуации, в которой находиться человек, если он работает, учиться или просто общается со своими друзьями. Его речь всегда будет разной деловая, профессиональная, устная разговорная речь.
В последние годы наш язык меняется он совершенствуется, наполняется разными сленгами  заимствованными  из разных социальных групп. К примеру у айтишников взяты такие слова 
Гыыыы, лол. — выражает сильный смех. Слово лол происходит от английского сокращения LOL, которое расшифровывается как «laughing out loud» - .громко, вслух смеясь. Риспект (от англ. respect) — выражение уважения. Эти слова прижились, и использует в повседневной речи.  

Молодёжный жаргон, составляющий слой разговорной лексики, отражающей грубовато-фамильярное, иногда юмористическое отношение к предмету речи. Молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, но и социальными, временными пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодежи - и отдельных более или менее замкнутых группах. Часто употребляемые молодыми людьми слова и выражения не понятны взрослым нашим родителям, бабушкам дедушкам. К примеру абитура-  абитуриенты, “бабки синонимы лавэ, капуста” – деньги, “Ботан - Заучка, усердно учащийся человек. От слова “ботать” – учиться, эти и многие другие слова и выражения привносят собой в язык особый смысловой оттенок. Судьба сленговых слов и выражений отличается: одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в повседневную речь, алкаш – алкоголик, виснуть или тормозить – означает медленно соображать. Другие же существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются. Пример видак - видео-магнитофон, маг мафон жужу – магнитофон. В молодёжном сленге существует ряд особенностей: быстрая изменчивость слов и выражений например: напряг - проблема, трабл от англ. "trouble" - "проблема, сложность". Это объясняется тем, что молодёжь переходит во взрослую жизнь, а подрастающие дети получают статус молодежи это и  влечёт за собой постоянное обновление молодежного сленга. Пути пополнения состава молодежного сленга фантастически многообразны. Наиболее популярным являются заимствования из иностранных языков, в частности, из английского языка. Примером являются такие слова «cool» (от англ. куул)- круто, luzer (от англ. лузер) - неудачник «woohoo!» (от англ. вуухуу) – радостные восклицания, Relax, (от англ.  релакс) – расслабиться, успокоиться. В последнее время молодёжь увлечена социальными сетями, компьютерными играми.  В русском языке вместо слова «ламер» часто употребляют слово «чайник» в значении «неопытный человек», хакер – программист в настоящее время наиболее широко известно значение «компьютерный взломщик». Лайк ( от англ. «Like» ) - «нравится» «одобряю». Фолловер, от англ. «follower» - читатель, последователь, подписчик. Это так же послужило значительным источником новых слов. 

В заключении хотелось бы отметить то, что сленг никогда не будет постоянным, в отличие от повседневной речи. Со сменой одного модного веянья другим, старые слова забываются, им на смену приходят другие. Этот процесс проходит очень стремительно. Если в любом другом сленге слово может существовать на протяжении десятков лет, то в молодёжном сленге под влиянием мирового прогресса появилось и ушло в историю невероятное количество слов. Общенародный язык является неизменным, он включает в себя множество стилей, как  разговорный, литературный, деловой. По моему мнению, сленг это -  неотъемлемая часть нашей жизни и в нём нет ничего плохого. Он отражает специфичность современной жизни.

Список литературы

1.  Речевая коммуникация [электронный ресурс] URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/5484.html?current_book_page=2

2. Словари и энциклопедии на Академик [электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/

3. Словарь молодежного, компьютерного и другого сленга и жаргона. [электронный ресурс] URL: http://slanger.ru/?mode=library&r_id=3&page=5 Slanger.ru 

4. http://www.wikireality.ru/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53024. Формування інформатичної компетентності молодших школярів у контексті викликів сьогодення, використовуючи метод дослідження 116.5 KB
  Використовуючи інтелектуальне навчання та метод дослідження дітям пропонується дібрати самостійно або з батьками слова задані на певну букву. В класі вивішується планшет де діти вписують дібрані слова або добирають малюнки це можуть бути змагання між хлопчиками і дівчатками рядами групами різноманітні проектні роботи кінцевими результатами яких будуть книжки В гості до букви . Чим схожі всі ці слова Буква ел іменники назви тварин назви істот Доберіть синонім до слів: крокодил алігатор гавіал лисиця – песець –...
53025. Підсумковий урок з розділу «Форма в образотворчому мистецтві» 315.5 KB
  Отож ви в класі поділились на три команди: Веселі акварелі олівцімолодцівеселкова палітра. На додатковій дошці я буду записувати бали отримані в ході урокугриа в кінці уроку за сумою балів кожної команди визначимо переможців. На учасників командипереможниці чекають нагороди Правила гри: кожен конкурс чи завдання оцінюється 13 балами; команда вирішує хто буде відповідати чи виконувати художнє завдання;...
53026. Об'ємна форма у відкритому просторі. «Камінь, що оживає» 122 KB
  Мета: ознайомити з творчістю українського художника – скульптора Олега Пінчука; створити оригінальний скульптурний образ на основі узагальнення, стилізації й трансформації реальних об'єктів з урахуванням розташування скульптури в місцях відпочинку та розваг дітей; учити передавати основний характер об'ємної форми; розвивати асоціативно-образне та просторове мислення, уяву, фантазію...
53027. Формули скороченого множення та узагальнення на основі квадрата двочлена 908 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички у застосуванні формул квадрата двочлена і різниці квадратів. Вивести формули квадрата тричлена, куба двочлена. Розвивати вміння узагальнювати, робити висновки. Сприяти розвитку логічного мислення, математичної мови.
53028. Формула коренів квадратного рівняння. Розв’язування вправ 87 KB
  Мета: удосконалити вміння розв’язувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; розвивати математичну мову; виховувати активність інтерес до нових знань і прагнення їх набути. Очікувані результати: учні на кінець уроку повинні: обчислювати дискримінант квадратного рівняння; розв’язувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; Хід уроку І. Яка з наведених формул є формулою коренів квадратного рівняння А Б В Г 3.
53029. Формули подвійного аргументу 178.5 KB
  Мета: - на основі формул додавання вивести формули подвійного аргументу; - закріпити знання цих формул під час розвязування вправ; - розвивати вміння порівнювати, самостійно мислити; - виховувати інтерес до математики, удосконалювати навички самоконтролю.
53030. Формулы сокращенного умножения 49.5 KB
  Учитель математики Сегодня наш урок посвященный формулам сокращенного умножения не совсем обычный: мы будем его проводить вместе с вашим учителем русского языка. Учитель русского языка Для начала я хочу представить наше справочное бюро группа учащихся. Учитель математики А сейчас мы назначим несколько человек из класса экспертами. Учитель русского языка Что же такое эксперт Обратимся к нашему справочному бюро.
53031. Формули зведення 171.5 KB
  Тригонометричні функції зв’язані між собою великою кількістю співвідношень. Але не завжди їх треба зазубрювати, можливо достатньо володіти ланцюжком міркувань, тобто певним алгоритмом, щоб спростити даний вираз. Алгебра щедра, вона часто дає більше, ніж у неї просять, так стверджував великий математик Д′Аломберг. Сподіваюсь, що наш урок буде тому підтвердженням.
53032. Методичні рекомендації щодо вивчення математичних формул 987.5 KB
  У педагогіці існує різна класифікація методів навчання залежно від вибору основи класифікації а саме: за джерелом здобування знань словесні наочні практичні за способами організації навчальної діяльності методи здобування нових знань методи формування умінь та навичок і застосування знань на практиці методи перевірки й оцінювання знань умінь та навичок за характером навчальнопізнавальної діяльності І. Останні три методи використовують під час проблемного навчання як дидактичної системи. Проілюструю застосування методів навчання...