63863

«Другие»: оценка гомосексуальности в разных культурах

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Сегодня СМИ затрагивают абсолютно любые темы. Общество стало свободным, открытым. На просторах интернета можно найти ответы на любую тему. Эти изменения коснулись не только, каких либо масштабных процессов (внутренняя и внешняя политика), но и более личностных.

Русский

2014-06-24

24.08 KB

1 чел.

Дроздова Д.М.

г. Иркутск

«Другие»: оценка гомосексуальности в разных культурах

За последние десятилетия российское общество изменилось. Многие вопросы, темы стали открытыми, теперь не нужно "говорить шепотом". Сегодня СМИ затрагивают абсолютно любые темы. Общество стало свободным, открытым. На просторах интернета можно найти ответы на любую тему. Эти изменения коснулись не только, каких либо масштабных процессов (внутренняя и внешняя политика), но и более личностных. Сегодня человек абсолютно свободен в выборе своей жизненной позиции, философии.

В современном мире, социальные институты престали контролировать поведение людей. Раньше человек подчинялся религии, власти правителя или чиновников, любое отклонение от общепринятых норм приводило к наказанию. Сегодня человек отдан на откуп самому себе. Нет жестких рамок, что хорошо, а что плохо. Он не боится наказания. Это меняет отношение к самому себе и к окружающим. Это меняет нормы должного, и допустимого.

1 июня Президент России Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды от гомосексуализма среди несовершеннолетних[1]. Этот законопроект обратил на себя внимания еще на стадии рассмотрения. Эту волну интереса подхватили все СМИ: закон обсуждался в газетах, на телевидение, оказалось, никто не остался равнодушным. В 2006 году власть уже высказывала свое мнение, когда запретила проведения гей-парада в Москве[2]. С тех пор, вплоть до сегодняшнего дня подобного рода мероприятия пресекались если не полицией, то общественными организациями, в основном имеющих религиозный характер.

В 2010 году Левада Центр проводил опрос среди граждан , на тему их отношения к гомосексуальности, и 36 процентов респондентов ответили, что по ним, так гомосексуальность это попросту распущенность. А на вопрос ,что следовало бы с ними делать, 30 процентов респондентов ответили, что их нужно оставить в покои[3]. Через три года, в 2013 году, в самый разгар обсуждения законопроекта о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, был проведен повторный опрос, где показатели существенно изменились, в более негативную сторону. Теперь 30 процентов россиян, считает, что гомосексуальность это болезнь. Из них 27 процентов считает, что есть только один способ борьбы, а именно лечение гомосексуалистов[4]. Повлиять на изменения общественного мнения у россиян могла резкая критика со стороны РПЦ, которая неоднократно высказывалась по данному вопросу[5]. Практически сразу же, после принятия данного закона на Россию обрушилась ненависть всех иностранных государств, где гомосексуальность, однополые браки давно является частью общества[6].

Нас заинтересовала данная тема тем, что нет однозначной оценки обозначенных выше процессов как в научной среде, так и в общественном сознании. Когда люди находятся в непростой ситуации выбора, принятия нового, то ими легче всего управлять. Поэтому, очень важно понимать, зачем, кому и каким образом стало необходимо изменить общественное мнение по поводу проблем "других" через призму гомосексуальности.

Гомосексуальность - явление, отнюдь, не современное, оно появилось тысячи лет до нашей эры. Мы имеем смутное представление о том, как относятся к этому явлению в других странах, в других религиозных конфессиях.

Зная то, какое место это явление занимало в других культурах, классах, какое значение имело в духовном или социальном признании, можно понять, почему к этому явлению, всегда неоднозначно относилась общественность. Но при этом во все века, во всех обществах оно существовало.

Выше мы уже говорили о том, что гомосексуальность появилась очень давно. В племенах Океании, считалось, что мальчик, достигший 8-летнего возраста должен уйти из-под опеки матери и перейти под опеку взрослых мужчин. Где мальчики должны были получить «мужественность», исключительно одним путем, от семени взрослого мужчины [7]. Древние скифы, будучи активным военным племенем, принимали такое понятие как мужская дружба, которая включала в себя не только традиционное представление о дружбе [8]. Можно сказать, что первобытное общество  очень сложно считать образцом и абсолютно «необразованным», но всё таки стоит отметить, что предки первобытных людей образовывали новые цивилизации. Люди, создавали новые цивилизации исходя из своих представлений об идеале, которые они, возможно, перенимали у своих предков.

В Древнем Египте отношение к гомосексуальности порицалось, но при этом имеется огромное количество мифов на данную тему. Во многих гробницах имеются изображения эротического характера именно связанные с гомосексуальностью [9]. Стало быть, как социально явление, гомосексуализм имел место быть. Он был распространен среди знати и жрецов, считался способом получить более высшую энергию приобщения к Богам. Но среди простых людей, гомосексуализм порицался и считался грехом.

Не только Древние египтяне не принимали гомосексуальность, еврейское общество, так же не принимало сексуальные меньшинства. В Ветхом Завете описываются разрушение Богом городов Содомы и Гоморы именно по причины ее нравственно упадка, морального разложения [10].

Древний Китай в этом вопросе был более терпим, здесь позволялись даже однополые браки, но с одним различием: взрослый мужчина выкупал мальчика из его семьи, но лишь до совершеннолетия, после, молодой человек мог уйти от своего «мужа» [11].   

Как к вопросу гомосексуальности относились Древние Греки, можно увидеть и сейчас, в наши дни сохранилось огромное количество изображений мужской дружбы: на вазах, стенах храмов, в древней литературе [12].

Та же ситуация складывается и в Древнем Риме, открытость однополых отношений, но только с одним отличием, в данном обществе было распространено рабство, которое проявлялось еще и в наложницах, не только женщин, но и мужчин. Существовала и мужская проституция, которая на ровне с женской была обычной среднестатистической работой. Это не мешало римлянам совершать научные открытия, строить удивительные по своей красоте архитектурные сооружения [13].

Мир не стоит на месте, во многих цивилизациях, в том числе и в Римской, происходят знаменательные события, переход от языческой веры к христианской. Наступает  времена Средневековья оценка гомосексуализма резко изменилась в негативную сторону. Религия оберегала свою целостность. Нравственность была воздвигнута как догма и идеал служения, в этом процессе все отклонения от нормы считались грехом. Но в Средневековье гомосексуализм существовал. Одним из примеров может послужить история Британской Монархии. В 13 веке в Англии правит Эдуард II, более известный, как король-гомосексуалист, чья романтическая история любви с его фаворитом была известна во всем мире [14].

Как видно, древние народы относились к этому вопросу по разному, но практически во всех древних культурах гомосексуальность присутствовала. Следствие ли это разложения общества или напротив, дальновидности, сказать сложно.

На сегодняшний день практически все европейские страны лояльны в вопросе гомосексуальности. В 2012 году президентом Франции стал Франсуа Олланд, предвыборным обещанием которого, было признания однополых браков. Через год он выполнил своё обещание [15]. В Европе сексуальные меньшинства имеют одинаковые права, на ровне с гетеросексуальными парами [16]. Помимо признания однополых браков, во многих европейских стран, разрешено усыновлять детей гомосексуальным парам.

Россия стоит в стороне. У нас достаточно странное положение, с одной стороны, в России нет ни одной статьи, которая предусматривает физическое заключение человека из-за его ориентации в тюрьму, но активное афиширование своей позиции в вопросе своей ориентации может послужить поводом к увольнению [17]. Это свидетельствует об отсутствие у России, кого-либо конкретного мнения по данному вопросу. Россия не признает гомосексуальные отношения, он и не запрещает.  

В окружении каждого из нас есть те, кто принимает, а скорее даже терпит данную ориентацию, и на тех, кто категоричен. Те, кто имеет по данному вопросу положительное мнение, всё таки, говорят его несколько боязливо, возможно, бояться показаться непонятыми.

В этом сочувствие многие иной раз забывают о том, что, на сегодняшний момент гомосексуальность научно обоснованное отклонение, своего рода болезнь, от которой невозможно избавиться одним желанием. Никто же не нападает на больных шизофренией и не требует от них отказаться от своих взглядов на этот мир. Все понимают сложность данной ситуации. Только в одной сфере россияне готовы принять гомосексуальность, это шоу-бизнес. Но даже здесь, в России, практически никто не признает своей ориентации, скорее не подтверждают.

Итак, сегодня формируется плюралистичность сознания, где разные формы сексуальности позволяют человеку попробовать новые образы и стили. Сегодня гомосексуальность это признанная форма сексуальной ориентации. Многие страны признают это, и следовательно, уравнивают в правах с гетеросексуальными парами. Россия не готова к таким кардинальным изменения. Но, что очевидно, ничего против Россия не имеет, иначе, принимала бы более жесткие законы по этому вопросу. А значит, есть надежда, что через некоторое время, Россия возьмет на себя ответственность и за гомосексуальные пары.

Список литературы

  1.  Гарант. [Электронный ресурс] URL: www.garant.ru/news/481391 
  2.  Википедия. [Электронный ресурс] URL: www.ru.wikipedia/wiki/гей-парад_в_России 
  3.  Левада-центр. [Электронный ресурс] URL: www.levada.ru/press/2010080602.html 
  4.  Левада-центр. [Электронный ресурс] URL: www.levada.ru/12-03-2013/strakh-dgugogo-problema-gomofobii-v-rosii 
  5.  Newsland. [Электронный ресурс] URL: www.newsland.com/news/dctali/id/779154 
  6.  Меркель призывает Москву аннулировать закон/ Inotv.rt. [Электронный ресурс] URL: www.inotv.rt.com 
  7.  Гомосексуальность_в_первобытном_обществе /Википедия. [Электронный ресурс] URL: www.ru.wikipedia.org 
  8.  Словари и энциклопедии на Академике. [Электронный ресурс] URL: www.dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1467223 
  9.  История гомосексуализма. [Электронный ресурс] URL: www.gay-history.narod.ru/3 
  10.  Электронная библиотека Гумер. [Электронный ресурс] URL: www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/_SodRuss 
  11.  История гомосексуализма. [Электронный ресурс] URL: www.gay-history.narod.ru/5 
  12.  Электронная библиотека Гумер. [Электронный ресурс] URL: www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Liht/12 
  13.  Электронная библиотека Гумер. [Электронный ресурс] URL: www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Liht/12
  14.  Все монархи Мира. [Электронный ресурс] URL: www.allmonarchs.net/uk/edward_ii_ 
  15.  Во Франции парламент одобрил гомосексуальные браки/ Московский Комсомолец. [Электронный ресурс] URL: www.mk.ru 
  16.  Права_ЛГБТ_в_Европе / Википедия. [Электронный ресурс] URL: www.ru.wikipedia.org 
  17.  Гей чиновник/ Polit. [Электронный ресурс] URL: www.polit.ru 

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22002. Франция в XI-XV вв. 269.5 KB
  Серв получал свободу только через отпуск для чего требовалась еще и санкция вышестоящего сеньора или короля. должность графа равно как и прочие бенефиции полученные от короля становилась наследственным достоянием их обладателей. на дворянский отряд осуществлявший в Бовези реквизицию продуктов у крестьян стали осаждать рыцарские замки сжигать или захватывать поместья было разрушено не менее 100 замков или домов уничтожать списки повинностей и требовать истребления всех дворян кроме короля. Города разными путями добивались...
22003. Франция в XVI-XVIII вв. 183 KB
  Во Франции в XVIXVII вв. Парижский бассейн самая развитая область Франции урожайность 15 цт с 1 га сам5; на юге чуть ниже; трехполье; для сравнения урожайность в Англии составляла 13 цт с 1 га. в некоторых местностях Северной Франции появилась новая форма аграрных отношений краткосрочная аренда более или менее крупных земельных комплексов. климат характеризуется потеплением и преобладанием урожайных лет над неурожайными а война велась вне пределов Франции и сопровождалась умеренным ростом налогов.
22004. Україна у складі Російської та Австро-Угорської імперій (кінець ХVІІІ – початок ХХ ст.) 56 KB
  Український суспільно-політичний рух опирався не тільки на внутрішні джерела, а й на зовнішні чинники. Йдеться, зокрема, про відчутний вплив на цей рух Французької революції, зокрема її концепції вільної нації.
22005. Чехия в XI-XV вв. 127.5 KB
  Леса хвойные Чехии смешанные Словакия. В Чехии со второй четверти XII в. конец династии Пшемысловичей борьба за престол и утверждение в Чехии Люксембургов 1310 г. Во главе деревни стоял наследственный староста в Чехии рижстарж в Польше солтыс войт.
22006. Швейцария в XVI в. 52.5 KB
  Торговля содействовала развитию кредита так как Цвингли и Кальвин отвергли запрет . Ульрих Цвингли 14841531 сын сельского старосты окончил латинскую школу в Берне в Базельском и Венском университетах связан с Эразмом магистр свободных искусств увлекался гуманистическими штудиями. У Цвингли не было ничего из мистического созерцания Лютера. Цвингли свои взгляды изложил в 67 тезисах 1523 г.
22007. Япония в III-VIII –XII вв. 64 KB
  Заселение овов Японии началось давно. в Японии образовался племенной союз занимавший ов Кюсю или по мнению других южную часть ова Хонсю провинции Ямато Коти Эцу. По синтоизму японская нация ведет свое происхождение от богиги Солнца Аматэрасу потомком которой был легендарный император Японии Дзиммутэнно 660 г. Особенность исторического развития Японии состоит в том что первобытнообщинный строй трансформировался в феодальный минуя рабовладельческий.
22008. Япония в XIV-XVI вв. 78 KB
  Таким образом появление новой сёгунской династии не означало централизации страны. Вся остальная часть страны находилась в руках местных феодалов. Посевы хлопчатника до этого сеяли эту культуру только в южной части страны появились и в восточной части страны. Встал вопрос об объединении страны.
22009. Международные отношения в средние века. Итальянские войны 116.5 KB
  Примером является империя Карла V. Таким образом накануне похода Карла VIII Италия разделилась на 2 лагеря Милан Венеция Рим с одной стороны и Неаполь Флоренция с другой. Флорентийцы восстали и изгнали Медичи Флоренция встретила Карла VIII не как завоевателя а как союзника хотя и пришлось выполнить ряд тяжелых условий выплатить 120. Задача флорентийского правительства Пьетро Каппони видело главную задачу в том чтобы скорее выпроводить Карла VIII из Флоренции и из Тосканы.
22010. Нидерландская буржуазная революция 133 KB
  Расширялось стойловое содержание скота Голландия а ломовые лошади из Голландии Фрисландии Зеландии шли даже на экспорт. они исполнялись с непреклонной жестокостью и среди уголовных приговоров суда Голландии 2030х гг. Флот одной Голландии в 60 г. Среди городов Голландии на первое место постепенно выдвигается Амстердам по объемам морского флота мореходства рыболовства он перегнал все остальные города.