63900

Образ «за границы» в глазах молодежи

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

В целом те кто был заграницей оценивают ее по следующим критериям: Климату: Невыносимая жара надоедает существует опасность стихийных бедствий. В России образование хуже чем заграницей. Психоэмоциональным оценкам: Заграницей другие люди.

Русский

2014-06-26

37 KB

0 чел.

Бойко Ю. П.

г. Иркутск

Образ "за границы" в глазах молодежи

Современный мир разрушает границы. Все больше и больше людей могут путешествовать, менять места жительства или просто отдыхать в разных уголках мира. Причем одни это делают реально, а другие виртуально, одни тратят солидные суммы на путешествия, другие обходятся весьма скромно, третьи же довольствуются теле-экраном или Интерент-пространством. Чтобы что-то знать о дальних странах вовсе не значит, что там надо побывать. Поэтому целью данной работы стало желание показать какой образ за границы складывается у наших соотечественников кто там был и тех, кто там не был.

Для того, чтобы реализовать наш замысле, мы провели небольшое исследование. Мы попросили молодых людей написать эссе на тему "Мое видение за границы". Затем, мы провели символический анализ когнитивных, аффективных и деятельностных метафор и слов дающий представление о том, какой же образ заграницы сегодня доминирует у молодежи. Причем к исследованию привлекались молодые люди бывавшие за границей в любом статусе (учеба, туризм), так и не бывавшие там реально. Всего нами проанализировано 30 эссе.

Итак, мы получили следующие результаты. Люди, которые бывали за границей больше "погружены" в свои эмоции, впечатления и мало опираются на когнитивные представления. Те же кто там не был, могут судить лишь о формальной информации, приходящей через когнитивное пространство (газеты, книги, фильмы), значительно меньше включаются эмоции (т.к. нет личного опыта) и впечатления (только вторичные от просмотра теле-передачи или прочтения книги о политике, экономике, культуре и т.д.).

Иными словами, можно утверждать, что восприятие заграницы опирается на разные каналы восприятия  и тем самым происходит не одинаковая оценка образа другой страны.

В целом, те кто был заграницей, оценивают ее по следующим критериям:

  1.  Климату: «Невыносимая жара надоедает, существует опасность стихийных бедствий». Мы не должны забывать, что природа принесла – и приносит – миру достаточно страданий. Так, например, в 2013 году мир столкнулся с 39 погодными катастрофами, ущерб от каждой из которых оценивается минимум в миллиард долларов, что, безусловно, не могло оставить негативное впечатление от себя (45%).
  2.  Культуре и истории: «Чужой язык, сохранилось много старинных зданий, большое количество музеев.» Первым делом, приезжая в другую страну, турист сталкивается с чужим языком.

«В России образование хуже, чем заграницей». Смотря с какой страной сравнивать, а в целом, Россия оказалась на 20-м месте в рейтинге стран с лучшими системами образования. (39%)

  1.  Инфраструктуре: «Хорошие дороги, красивые достопримечательности, развитый туризм». Это то, что сразу бросается в глаза. (45%)
  2.  Психо-эмоциональным оценкам: «Заграницей другие люди.», «Я бы хотел(а) жить заграницей», «В России хуже, чем заграницей». В целом, многие остались довольны от посещения той или иной страны. (57%)
  3.  Социальной безопасности: «Заграница предоставляет перспективную работу.» Для умных людей, знающих язык и имеющих хорошее образование, да. (36%)

«Заграницей войны, смерти невинных людей» Действительно, такие страны, как например: Ирак, Сирия предоставляют почву для таких мнений. (27%) с % и соотношением цитат тут разберитесь

  1.  Материальным символам: «Красивые старинные здания, большое количество музеев, небоскрёбов, достопримечательностей» (45%)

Те кто не был заграницей, оценивают ее по следующим критериям:

  1.  Климату: «Заграница - это море, солнце и всегда тепло» (54%).
  2.  Культуре и истории: «Достопримечательности, другая религия, неестественные однополые браки, роскошь» (38%).
  3.  Инфраструктуре: «Огромные города, развитый туризм, много развлечений» (57%).

Образ климата, культуры, истории и инфраструктуры у тех, кто не был заграницей, складывается и зависит от книг, телепередач, чужих рассказов.

  1.  Психо-эмоциональным оценкам: «Заграницей чужие люди», «Заграницей люди живут лучше, чем в России», «Заграница - перспективная работа», «Заграницей существуют такие же проблемы, как в России», «Россия ничем не отличается от других стран», «Все проблемы России из-за других стран», «Заграницей частые войны». Такие высказывания могут являться следствием рекламы на телевидение, пропагандой в новостных программах. (36%)
  2.  Социальной безопасности: «Заграницей кризис», «Заграница даёт перспективную работу» (45%)
  3.  Материальным символам: «Статуя свободы", "Макдональдс", "Великая Китайская стена». Такие образы широко показаны в различных иностранных фильмах. (26%).

Таким образом, можно сказать, что те кто был за границе судят о ней по личному опыту, ощущениям и чувствам возникших во время пребывания там. Эти чувства ограничены повседневным пространством, в которое были погружены в той или иной стране.

Те, кто не был за границей, судят на основе вторичных данных (ТВ, рассказов друзей и т.д.), т.е. оперируют не собственным опытом, а опытом других людей, тем самым опираются не только на повседневное, бытовое восприятие реальности, но и на когнитивные представления (знание традиций о которых рассказывали в теле-передаче или личный опыт кого-то из знакомых), на символические образы (чтение книг о культуре или религии той или иной страны, того или иного народа).

Справедливой становится замечание Альберта Шюца о том, что повседневность может стать тюрьмой или вселенной - все зависит от того, какие границы ты ей ставишь и что замечаешь вокруг. Те, кто был за границей - судят о своем восприятии культуры, природы, кулинарии, архитектуры или людях, те кто не был - домысливают этот обоз, тем самым расширяя свое видение мира.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10299. Рене Декарт - французский философ, математик, физик, физиолог 12.04 KB
  Рене Декарт французский философ математик физик физиолог. Родоначальник рационализма рационалистической методологии в теории познания. Средством познания сделал метод универсального сомнения. Философия Декарта была дуалистической. Он признавал наличие в мире двух...
10300. Сознание - состояние психической жизни человека 13.75 KB
  Сознание состояние психической жизни человека это способность познавать не только истину но и различать добро и зло справедливость и несправедливость прекрасное и безобразное. Термин сознание является трудным для определения поскольку данное слово исполь
10301. Бенедикт Спиноза 13.51 KB
  Бенедикт Спиноза был самым значительным философом. Главные интересы Спинозы были направлены на изучение и разработку философских проблем. Спиноза стремился построить философию на достоверных началах. Основу философской системы Спинозы составляет учение о субстанци...
10302. Патристика средневековое философское мышление 17.08 KB
  Патристика Характерной особенностью средневекового философского мышления свойственного патристике является то что мыслители в целях подтверждения своих идей обращаются к самому авторитетному и древнему источнику Библии. Она рассматривается как полный свод истин...
10303. Общество - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей 13.85 KB
  Общество совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. В узком смысле слова общество может рассматриваться как конкретное общество в единстве его общих особенных и единичных признаков. Становление общества – долгий процесс длившийся неско...
10304. Философия Людвига Фейербаха 12.67 KB
  Философия Людвига Фейербаха Несмотря на то что классическая немецкая философия получила свое наиболее полное выражение в идеалистических философских системах именно в этот момент возникла одна из мощнейших материалистических идей Людвига Фейербаха. Фейербах ст
10305. Современная философия 12.45 KB
  Современная философия чрезвычайно многообразна. Вместе с тем в ней есть свои центры притяжения в виде относительно самостоятельных направлений или течений. Их тоже много но в плане самой общей картины можно ограничиться тремя: аналитическим феноменологическим и постм
10306. Раннегреческая философия (милетская и элейская школы философии) 13.1 KB
  Раннегреческая философия милетская и элейская школы философии Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н. э. Представителями данной школы являлись Фалес Анаксимандр Анаксимен. Философы милетской школы: выступали с материалистических позиций; занимал
10307. Философия французского просвещения 11.36 KB
  Во Франции философия являлась мощным общественно – культурным движением. Все идеи французских философов подготовили почву к великой французской революции. Приведем пример двух самых ярких просветителей этого времени. Вольтер французский философпросветитель. Боро