6391

Объекты в языке JavaScript

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Объекты. В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую...

Русский

2013-01-03

106.95 KB

10 чел.

Объекты.

В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую-либо другую операцию с классом. Сценарию, написанному на языке JavaScript, в основном доступны лишь готовые объекты. Построение нового объекта приходится выполнять лишь в редких случаях.

Объекты JavaScript можно условно сравнить с экземплярами классов Java. Объекты содержат свойства (свойства объектов можно сравнить с переменными) и методы (они играют ту же роль, что и методы в классах Java). Объекты, а также их свойства и методы идентифицируются именами. Объектами являются формы, изображения, гипертекстовые ссылки и другие компоненты Web-страницы, HTML-документ, отображаемый в окне браузера, окно браузера и даже сам браузер. В процессе работы JavaScript-сценарий обращается к этим объектам, получает информацию и управляет ими.

Кроме того, разработчику сценария на языке JavaScript доступны объекты, не связанные непосредственно с HTML-документом. Их называют предопределёнными, или независимыми объектами. С помощью этих объектов можно реализовать массив, описать дату и время, выполнить математические вычисления и решить некоторые другие задачи.

Следует заметить, что в JavaScript предусмотрены средства для создания новых объектов, однако они слишком просты по сравнению с механизмом поддержки классов, имеющимся в C++ и Java.

Первый объект, с которым нам необходимо познакомиться, чтобы написать простейший сценарий это объект Document который описывает HTML-документ, отображаемый в окне браузера. Ниже приведён исходный текст Web-страницы, содержащей сценарий, действия которого сводятся к выводу строки текста в окне браузера.

<HTML>

<HEAD> <TITLE>Первый сценарий JavaScript</TITLE> </HEAD>

<BODY>

<SCRIPT LANGUAGE=”JavaScript”>

document.write ("Это мой первый сценарий JavaScript”);

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

Основное назначение сценариев JavaScript  создавать динамически изменяющиеся объекты, корректировать содержимое HTML-документов в зависимости от особенностей окружения, осуществлять взаимодействие с пользователем и т. д.

Переменные.

Как уже упоминалось выше, в сценариях JavaScript переменные могут хранит данные любых типов: числа, строки текста, логические значения, ссылки на объекты, а также специальные величины, например «нулевое» значение null или значение NaN, которое свидетельствует о недопустимости операции.

Переменная в языке JavaScript объявляется с помощью ключевого слова var. Так например, выражение

var selected=“first object”;

создаёт переменную с именем select и присваивает ей в качестве значения строку символов “first object”.

Операции.

Описание большинства операторов JavaScript сведём к одной фразе: набор операторов, их назначение и правила использования в основном совпадают с принятыми в языке Java. В JavaScript даже поддерживается специфический для Java оператор «>>>».

В JavaScript символ «+» определяет как суммирование числовых значений, так и конкатенацию строк.

Управляющие конструкции.

При рассмотрении управляющих выражений воспользуемся привычной фразой: средства, используемые в языке Java в основном применимы и в сценариях JavaScript.

В JavaScript дополнительно определены языковые конструкции, отсутствующие в Java, а именно: операторы for…in и with.

Отдельного рассмотрения заслуживает оператор new. Несмотря на то, что большинство объектов уже созданы браузером и доступны сценарию, в некоторых случаях приходится создавать объекты в процессе работы. Это относится к предопределённым объектам и объектам, определяемым разработчиком сценария. Для создания объекта используется оператор new, который вызывается следующим образом:

переменная=new тип_объекта (параметры)

Функции.

Функции в языке JavaScript немногим отличаются от привычных вам функций в языке C. Формат объявления функции приведён ниже.

function имя_функции ([параметры])

{

Тело функции

}

Однако, в отличие от C, тип возвращаемого значения и типы параметров не задаются. Причина очевидна: в языке JavaScript типы попросту не поддерживаются. Ниже показаны дна способа вызова функции

имя_функции ([параметры]);

переменная=имя_функции ([параметры]);

Во втором случае значение, возвращаемое функцией, присваивается указанной переменной.

Область видимости переменных.

При работе с функциями возникает вопрос: «Отличаются ли локальные переменные, объявленные в теле функции, от глобальных переменных, объявленных за пределами?»

Работа с переменными в теле функции подчиняется следующим правилам.

  1.  Если переменная объявлена с помощью ключевого слова var, доступ к ней осуществляется по правилам, подобным тем, которые используются в языке C.
  2.  Переменная, объявленная внутри функции, считается локальной. Область видимости такой переменной ограничивается телом функции, в которой она объявлена.
  3.  Переменная, объявленная вне функции, считается глобальной. К ней можно обращаться из любой точки сценария.
  4.  Если локальная и глобальная переменные имеют одинаковые имена, то в теле функции локальная переменная «маскирует» глобальную.
  5.  Если переменная создается автоматически, т. е. если она не объявлена с помощью ключевого слова var, но присутствует в левой части оператора прямого присваивания, то она считается глобальной и становится доступной из любой точки сценария.

Иерархия объектов.

Все объекты связаны между собой и образуют иерархическую структуру, показанную на рис. 9.3.

Несмотря на то что Web-браузер представляет собой объект, на вершине иерархии расположен не он, а окно браузера объект типа Window. В этом окне отображается текущий документ, т. е. документ, в котором содержится код сценария. Обращение к окну браузера выполняется по имени window (синонимом имени Window является имя self).

Связи между объектами различных уровней, представленные на рис. 9.3, означают, что объект верхнего уровня содержит ссылку на объект нижнего уровня.

Исключением является объект Location. Из рис. 9.3 видно, что на этот объект ссылается как объект Window, так и объект Document. В объекте Document ссылка на объект Location также содержится в свойстве с именем location.

Некоторые интерпретаторы JavaScript считают, что свойство location объекта Document должно быть защищено от записи. Поэтому обращение к объекту Location через свойство location объекта Window и через одноимённое свойство объекта Document могут дать различные результаты.

Чтобы обратиться к свойству или метолу объекта, надо использовать выражение

объект.свойство

или

объект.метод ()

Ниже приведено несколько примеров выражений, используемых для обращения к свойствам браузера и документа, отображаемого в окне, а также для вызова некоторых методов.

  1.  window.navigator.appName  имя браузера.
  2.  window.document.bgColor  цвет фона документа.
  3.  window.location.protocol (или window.document.location.protocol) имя протокола, использованного для получения текущего документа.
  4.  window.alert («строка_текста») вывод на экран окна с сообщением. Текст сообщения передаётся методу alert () в качестве параметра.
  5.  window.document.open ()  открывает поток, позволяющий присоединять данные к документу.

Обращаясь к свойствам и методам текущего окна, имя window можно не указывать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36713. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ 223 KB
  Задание № 2 Сформируйте структуру таблицы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЙОНЫ для хранения в ней справочных сведений о районах Ставропольского края. Структура таблицы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЙОНЫ Признак ключа Имя поля Тип поля Размер поля Ключ Код района Текстовое 3 Название района Текстовое 20 Плотность населения Числовое С плавающей точкой Число населенных пунктов Числовое Длинное целое Площадь территории Числовое Длинное целое Численность населения Числовое С плавающей точкой Технология работы В окне базы данных перейдите к объектам ТАБЛИЦЫ. Таблица...
36714. Исследование схем усилителей в программной среде PSpice 190 KB
  Усилитель собран на биполярном транзисторе, который нагружен на двухконтурный полосовой LC-фильтр. Этот фильтр настроен на частоту 36 МГц и имеет характеристическое сопротивление 100 Ом. Фильтр состоит из двух параллельных контуров
36715. Имитационное моделирование случайных событий 117.5 KB
  В каждой задаче в соответствии с вариантом построить имитационную компьютерную модель имитирующую предлагаемое событие или события. С помощью имитационной модели оценить вероятность данного события событий и рассчитать необходимое количество экспериментов. Рассчитать аналитически вероятность предлагаемого события событий и сравнить с расчетами полученными методами имитационного моделирования. Постройте модель имитации данного события.
36716. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ 193.5 KB
  Задание № 3 Использую возможности фильтрации данных постройте следующие фильтры для выборки данных в соответствии с приведенными критериями. С помощью Расширенного фильтра из таблицы Административные районы выбрать те районы в которых численность населения превышает 50 тыс. Удалить фильтр. В меню Записи выберите команду Фильтр Расширенный фильтр.
36717. Гидрологический режим реки Амазонки и ее устьевой области 1.61 MB
  Географическое положение бассейна реки (географическая зона, высотный пояс, удаленность от океанов, государственная принадлежность, координаты центра и крайних точек, основные морфометрические характеристики (площадь, длина, ширина бассейна, длина реки), основные притоки – карта-схема бассейна)
36718. Моделирование случайных величин 176 KB
  Три стрелка стреляют каждый по своей мишени делая независимо друг от друга по одному выстрелу. Рассматриваются три случайные величины: число попаданий первого стрелка; число попаданий второго стрелка; число попаданий третьего стрелка; Пусть случайная величина. Три стрелка стреляют каждый по своей мишени делая независимо друг от друга по одному выстрелу. Рассматриваются три случайные величины: число попаданий первого стрелка; число попаданий второго стрелка; число попаданий третьего стрелка; Пусть случайная величина.
36719. РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 243.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Лабораторная работа № 3 РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ Задание № 1 Создайте запрос на основе таблиц Административные районы и Административные центры выбирающий все районы центры которых являются городами. Технология работы Создайте запрос на основе связанных таблиц. Для этого в окне базы данных выберите объект 3апросы Создание запроса в режиме конструктора; В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу Административные районы и щелкните на кнопке Добавить; В...
36720. Заходи по розширенню долі аптечної мережі «Бажаємо здоров’я» на фармацевтичному ринку України 434 KB
  Кожна компанія зацікавлена тривалий час зберігати свій ринок і бути прибутковою. Для цього потрібне постійне вивчення ринку, розробка заходів по підвищенню конкурентоспроможності і збільшенню частки ринку. Збільшення частки ринку включає різноманітні заходи, сюди входять ребрендинг, комплекс просування, розширення існуючої мережі.