6391

Объекты в языке JavaScript

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Объекты. В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую...

Русский

2013-01-03

106.95 KB

9 чел.

Объекты.

В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую-либо другую операцию с классом. Сценарию, написанному на языке JavaScript, в основном доступны лишь готовые объекты. Построение нового объекта приходится выполнять лишь в редких случаях.

Объекты JavaScript можно условно сравнить с экземплярами классов Java. Объекты содержат свойства (свойства объектов можно сравнить с переменными) и методы (они играют ту же роль, что и методы в классах Java). Объекты, а также их свойства и методы идентифицируются именами. Объектами являются формы, изображения, гипертекстовые ссылки и другие компоненты Web-страницы, HTML-документ, отображаемый в окне браузера, окно браузера и даже сам браузер. В процессе работы JavaScript-сценарий обращается к этим объектам, получает информацию и управляет ими.

Кроме того, разработчику сценария на языке JavaScript доступны объекты, не связанные непосредственно с HTML-документом. Их называют предопределёнными, или независимыми объектами. С помощью этих объектов можно реализовать массив, описать дату и время, выполнить математические вычисления и решить некоторые другие задачи.

Следует заметить, что в JavaScript предусмотрены средства для создания новых объектов, однако они слишком просты по сравнению с механизмом поддержки классов, имеющимся в C++ и Java.

Первый объект, с которым нам необходимо познакомиться, чтобы написать простейший сценарий это объект Document который описывает HTML-документ, отображаемый в окне браузера. Ниже приведён исходный текст Web-страницы, содержащей сценарий, действия которого сводятся к выводу строки текста в окне браузера.

<HTML>

<HEAD> <TITLE>Первый сценарий JavaScript</TITLE> </HEAD>

<BODY>

<SCRIPT LANGUAGE=”JavaScript”>

document.write ("Это мой первый сценарий JavaScript”);

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

Основное назначение сценариев JavaScript  создавать динамически изменяющиеся объекты, корректировать содержимое HTML-документов в зависимости от особенностей окружения, осуществлять взаимодействие с пользователем и т. д.

Переменные.

Как уже упоминалось выше, в сценариях JavaScript переменные могут хранит данные любых типов: числа, строки текста, логические значения, ссылки на объекты, а также специальные величины, например «нулевое» значение null или значение NaN, которое свидетельствует о недопустимости операции.

Переменная в языке JavaScript объявляется с помощью ключевого слова var. Так например, выражение

var selected=“first object”;

создаёт переменную с именем select и присваивает ей в качестве значения строку символов “first object”.

Операции.

Описание большинства операторов JavaScript сведём к одной фразе: набор операторов, их назначение и правила использования в основном совпадают с принятыми в языке Java. В JavaScript даже поддерживается специфический для Java оператор «>>>».

В JavaScript символ «+» определяет как суммирование числовых значений, так и конкатенацию строк.

Управляющие конструкции.

При рассмотрении управляющих выражений воспользуемся привычной фразой: средства, используемые в языке Java в основном применимы и в сценариях JavaScript.

В JavaScript дополнительно определены языковые конструкции, отсутствующие в Java, а именно: операторы for…in и with.

Отдельного рассмотрения заслуживает оператор new. Несмотря на то, что большинство объектов уже созданы браузером и доступны сценарию, в некоторых случаях приходится создавать объекты в процессе работы. Это относится к предопределённым объектам и объектам, определяемым разработчиком сценария. Для создания объекта используется оператор new, который вызывается следующим образом:

переменная=new тип_объекта (параметры)

Функции.

Функции в языке JavaScript немногим отличаются от привычных вам функций в языке C. Формат объявления функции приведён ниже.

function имя_функции ([параметры])

{

Тело функции

}

Однако, в отличие от C, тип возвращаемого значения и типы параметров не задаются. Причина очевидна: в языке JavaScript типы попросту не поддерживаются. Ниже показаны дна способа вызова функции

имя_функции ([параметры]);

переменная=имя_функции ([параметры]);

Во втором случае значение, возвращаемое функцией, присваивается указанной переменной.

Область видимости переменных.

При работе с функциями возникает вопрос: «Отличаются ли локальные переменные, объявленные в теле функции, от глобальных переменных, объявленных за пределами?»

Работа с переменными в теле функции подчиняется следующим правилам.

  1.  Если переменная объявлена с помощью ключевого слова var, доступ к ней осуществляется по правилам, подобным тем, которые используются в языке C.
  2.  Переменная, объявленная внутри функции, считается локальной. Область видимости такой переменной ограничивается телом функции, в которой она объявлена.
  3.  Переменная, объявленная вне функции, считается глобальной. К ней можно обращаться из любой точки сценария.
  4.  Если локальная и глобальная переменные имеют одинаковые имена, то в теле функции локальная переменная «маскирует» глобальную.
  5.  Если переменная создается автоматически, т. е. если она не объявлена с помощью ключевого слова var, но присутствует в левой части оператора прямого присваивания, то она считается глобальной и становится доступной из любой точки сценария.

Иерархия объектов.

Все объекты связаны между собой и образуют иерархическую структуру, показанную на рис. 9.3.

Несмотря на то что Web-браузер представляет собой объект, на вершине иерархии расположен не он, а окно браузера объект типа Window. В этом окне отображается текущий документ, т. е. документ, в котором содержится код сценария. Обращение к окну браузера выполняется по имени window (синонимом имени Window является имя self).

Связи между объектами различных уровней, представленные на рис. 9.3, означают, что объект верхнего уровня содержит ссылку на объект нижнего уровня.

Исключением является объект Location. Из рис. 9.3 видно, что на этот объект ссылается как объект Window, так и объект Document. В объекте Document ссылка на объект Location также содержится в свойстве с именем location.

Некоторые интерпретаторы JavaScript считают, что свойство location объекта Document должно быть защищено от записи. Поэтому обращение к объекту Location через свойство location объекта Window и через одноимённое свойство объекта Document могут дать различные результаты.

Чтобы обратиться к свойству или метолу объекта, надо использовать выражение

объект.свойство

или

объект.метод ()

Ниже приведено несколько примеров выражений, используемых для обращения к свойствам браузера и документа, отображаемого в окне, а также для вызова некоторых методов.

  1.  window.navigator.appName  имя браузера.
  2.  window.document.bgColor  цвет фона документа.
  3.  window.location.protocol (или window.document.location.protocol) имя протокола, использованного для получения текущего документа.
  4.  window.alert («строка_текста») вывод на экран окна с сообщением. Текст сообщения передаётся методу alert () в качестве параметра.
  5.  window.document.open ()  открывает поток, позволяющий присоединять данные к документу.

Обращаясь к свойствам и методам текущего окна, имя window можно не указывать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78695. Методические основы оценки конкурентной позиции предприятия на примере рынка водки г. Москвы 1.55 MB
  Между тем разработанные механизмы оценки взаимодействия конкCрентной и внутренней среды предприятия не позволяют определять эффе:тивность решений с точки зрения улучшения или укрепления конкурентной позиции предприятия относительно других производителей.
78696. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1.36 MB
  Практика реформирования экономики России наглядно продемонстрировала, что недооценка микроэкономических предпосылок роста реального сектора экономики может привести к негативному влиянию на экономическое развитие, к значительным потерям ресурсов и увеличению продолжительности реформ.
78697. Коррекция девиантного поведения подростков в условиях оздоровительно-образовательных центров 440.33 KB
  Рост девиантного поведения различных возрастных категорий населения несовершеннолетней молодежи обозначил актуальность проблемы организации профилактической работы с детьми и молодежью, но в связи с тем, что реализация профилактических технологий осуществляется с детьми...
78698. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ 2.51 MB
  Сегодня все больше увеличивается значение информации в самых различных социальных процессах. Активное использование средств обработки и передачи информации развитие новых технологий вызывает существенные изменения в экономической политической и иных сферах общественной жизни.
78699. Ідея розвитку у працях Я. А. Коменського, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо 69.5 KB
  Мета даного реферату - розкрита одну з головних проблем сучасної педагогіки, а саме проблему розвиваючого навчання. Можна із впевненістю сказати, що запровадження розвиваючого навчання в сучасну школу має величезне педагогічне значення.
78701. ЭРИКСОН ЭРИК 31 KB
  По Эриксону главной частью структуры личности является не бессознательное ИД как у Фрейда но сознаваемая часть Эго которая стремится в своем развитии к сохранению своей цельности и индивидуальности.
78703. Повреждения и заболевания конечностей 201.94 KB
  Стадия декомпенсации - боли в покое изменения цвета кожи вынужденное положение конечности. Признаками перелома кости являются боль отечность тканей патологическая подвижность и крепитация костных отломков нарушение функции при возникновении смещения отломков деформация конечности.