6391

Объекты в языке JavaScript

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Объекты. В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую...

Русский

2013-01-03

106.95 KB

7 чел.

Объекты.

В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую-либо другую операцию с классом. Сценарию, написанному на языке JavaScript, в основном доступны лишь готовые объекты. Построение нового объекта приходится выполнять лишь в редких случаях.

Объекты JavaScript можно условно сравнить с экземплярами классов Java. Объекты содержат свойства (свойства объектов можно сравнить с переменными) и методы (они играют ту же роль, что и методы в классах Java). Объекты, а также их свойства и методы идентифицируются именами. Объектами являются формы, изображения, гипертекстовые ссылки и другие компоненты Web-страницы, HTML-документ, отображаемый в окне браузера, окно браузера и даже сам браузер. В процессе работы JavaScript-сценарий обращается к этим объектам, получает информацию и управляет ими.

Кроме того, разработчику сценария на языке JavaScript доступны объекты, не связанные непосредственно с HTML-документом. Их называют предопределёнными, или независимыми объектами. С помощью этих объектов можно реализовать массив, описать дату и время, выполнить математические вычисления и решить некоторые другие задачи.

Следует заметить, что в JavaScript предусмотрены средства для создания новых объектов, однако они слишком просты по сравнению с механизмом поддержки классов, имеющимся в C++ и Java.

Первый объект, с которым нам необходимо познакомиться, чтобы написать простейший сценарий это объект Document который описывает HTML-документ, отображаемый в окне браузера. Ниже приведён исходный текст Web-страницы, содержащей сценарий, действия которого сводятся к выводу строки текста в окне браузера.

<HTML>

<HEAD> <TITLE>Первый сценарий JavaScript</TITLE> </HEAD>

<BODY>

<SCRIPT LANGUAGE=”JavaScript”>

document.write ("Это мой первый сценарий JavaScript”);

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

Основное назначение сценариев JavaScript  создавать динамически изменяющиеся объекты, корректировать содержимое HTML-документов в зависимости от особенностей окружения, осуществлять взаимодействие с пользователем и т. д.

Переменные.

Как уже упоминалось выше, в сценариях JavaScript переменные могут хранит данные любых типов: числа, строки текста, логические значения, ссылки на объекты, а также специальные величины, например «нулевое» значение null или значение NaN, которое свидетельствует о недопустимости операции.

Переменная в языке JavaScript объявляется с помощью ключевого слова var. Так например, выражение

var selected=“first object”;

создаёт переменную с именем select и присваивает ей в качестве значения строку символов “first object”.

Операции.

Описание большинства операторов JavaScript сведём к одной фразе: набор операторов, их назначение и правила использования в основном совпадают с принятыми в языке Java. В JavaScript даже поддерживается специфический для Java оператор «>>>».

В JavaScript символ «+» определяет как суммирование числовых значений, так и конкатенацию строк.

Управляющие конструкции.

При рассмотрении управляющих выражений воспользуемся привычной фразой: средства, используемые в языке Java в основном применимы и в сценариях JavaScript.

В JavaScript дополнительно определены языковые конструкции, отсутствующие в Java, а именно: операторы for…in и with.

Отдельного рассмотрения заслуживает оператор new. Несмотря на то, что большинство объектов уже созданы браузером и доступны сценарию, в некоторых случаях приходится создавать объекты в процессе работы. Это относится к предопределённым объектам и объектам, определяемым разработчиком сценария. Для создания объекта используется оператор new, который вызывается следующим образом:

переменная=new тип_объекта (параметры)

Функции.

Функции в языке JavaScript немногим отличаются от привычных вам функций в языке C. Формат объявления функции приведён ниже.

function имя_функции ([параметры])

{

Тело функции

}

Однако, в отличие от C, тип возвращаемого значения и типы параметров не задаются. Причина очевидна: в языке JavaScript типы попросту не поддерживаются. Ниже показаны дна способа вызова функции

имя_функции ([параметры]);

переменная=имя_функции ([параметры]);

Во втором случае значение, возвращаемое функцией, присваивается указанной переменной.

Область видимости переменных.

При работе с функциями возникает вопрос: «Отличаются ли локальные переменные, объявленные в теле функции, от глобальных переменных, объявленных за пределами?»

Работа с переменными в теле функции подчиняется следующим правилам.

  1.  Если переменная объявлена с помощью ключевого слова var, доступ к ней осуществляется по правилам, подобным тем, которые используются в языке C.
  2.  Переменная, объявленная внутри функции, считается локальной. Область видимости такой переменной ограничивается телом функции, в которой она объявлена.
  3.  Переменная, объявленная вне функции, считается глобальной. К ней можно обращаться из любой точки сценария.
  4.  Если локальная и глобальная переменные имеют одинаковые имена, то в теле функции локальная переменная «маскирует» глобальную.
  5.  Если переменная создается автоматически, т. е. если она не объявлена с помощью ключевого слова var, но присутствует в левой части оператора прямого присваивания, то она считается глобальной и становится доступной из любой точки сценария.

Иерархия объектов.

Все объекты связаны между собой и образуют иерархическую структуру, показанную на рис. 9.3.

Несмотря на то что Web-браузер представляет собой объект, на вершине иерархии расположен не он, а окно браузера объект типа Window. В этом окне отображается текущий документ, т. е. документ, в котором содержится код сценария. Обращение к окну браузера выполняется по имени window (синонимом имени Window является имя self).

Связи между объектами различных уровней, представленные на рис. 9.3, означают, что объект верхнего уровня содержит ссылку на объект нижнего уровня.

Исключением является объект Location. Из рис. 9.3 видно, что на этот объект ссылается как объект Window, так и объект Document. В объекте Document ссылка на объект Location также содержится в свойстве с именем location.

Некоторые интерпретаторы JavaScript считают, что свойство location объекта Document должно быть защищено от записи. Поэтому обращение к объекту Location через свойство location объекта Window и через одноимённое свойство объекта Document могут дать различные результаты.

Чтобы обратиться к свойству или метолу объекта, надо использовать выражение

объект.свойство

или

объект.метод ()

Ниже приведено несколько примеров выражений, используемых для обращения к свойствам браузера и документа, отображаемого в окне, а также для вызова некоторых методов.

  1.  window.navigator.appName  имя браузера.
  2.  window.document.bgColor  цвет фона документа.
  3.  window.location.protocol (или window.document.location.protocol) имя протокола, использованного для получения текущего документа.
  4.  window.alert («строка_текста») вывод на экран окна с сообщением. Текст сообщения передаётся методу alert () в качестве параметра.
  5.  window.document.open ()  открывает поток, позволяющий присоединять данные к документу.

Обращаясь к свойствам и методам текущего окна, имя window можно не указывать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35602. Этапы развития земной коры 15.45 KB
  Важным фактором развития Земли на этом этапе и несколько позднее по аналогии с Луной принимается предполагаемая метеоритная бомбардировка спровоцировавшая разогрев и интенсивный базальтовый вулканизм. На этом этапе развития началось расслоение Земли на оболочки ядро внутреннее и возможно внешнее мантию кору и атмосферу. Раннеархейский этап 4035 млрд.
35603. Ответы к зачету по геологии 113.87 KB
  Кювье применили палеонтологические методы определения возраста горных пород что позволило установить основные этапы развития Земли и земной коры. Основу геологических знаний дают полевые исследования местности где изучаются геологические породы особенности залегания слоев и геологических тел которые можно изучить в естественных обнажениях шурфах и искусственных карьерах. В витринах к данным стендам представлены образцы разнообразных микроразрывов зеркал скольжения кливажа складок разной формы различных пород. По занимаемому в составе...
35604. Физика. Модели в механике 2.06 MB
  Под воздействием тел друг на друга тела могут деформироваться т. Абсолютно твердым телом называется тело которое ни при каких условиях не может деформироваться и при всех условиях расстояние между двумя точками или точнее между двумя частицами этого тела остается постоянным. Любое движение твердого тела можно представить как комбинацию поступательного и вращательного движений. Вращательное движение это движение при котором все точки тела движутся по окружностям центры которых лежат на одной и той же прямой называемой осью вращения.
35605. Магнитики из гипса. Мастер-класс 760 KB
  Мастеркласс Вы видите эти магнитики на холодильник А знаете из чего они Ответ прост: из гипса. Итак нам понадобится: гипс; собственно сами магниты; формы для отливки; акриловые краски; универсальный клей. Где всё это искать Гипс как и магниты можно найти в магазинах для рукоделия.
35606. Магнитики на холодильник 26.5 KB
  Магнитики на холодильник могут наклеиваться с практической целью чтобы например оставлять заметки на видном месте или научить ребенка читать или считать. В других случаях многочисленные магнитики могут рассказать о продуктах которые съели их хозяева или о местах где они побывали. Очень интересно будет смотреться если вы сделаете магнитики на холодильник своими руками. Это достаточно творческое развивающее фантазию занятие которое может превратить ваши магнитики на холодильник в поистине уникальные если можно так сказать дизайнерские...
35607. Магнітики на холодильник із гіпса 14.55 MB
  Перший етап роботи Спочатку потрібно підготувати місце для роботи і застилити стіл газетами і надіти фартух щоб не забруднитися. Розчин готовий Другий етап роботи Тепер можна заливати готовий розчин у формочки мишізмії та єнота. Третій етап роботи Минув день.
35608. Весна пришла 21.68 KB
  Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя.Блок биография Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение которое было задано в д з 2 Дети слушают биографию А. Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.
35609. Проект «Творческая весна» 35.5 KB
  Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. формирование уважительного отношения к одноклассникам Воспитательные способствование установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса воспитание самостоятельности аккуратности развитие навыков сотрудничества между одноклассниками развитие художественного вкуса детей Развивающие развитие у школьников черт культурной личности: оценивать художественные произведения музыкальные и литературные ...
35610. Новогодняя игрушка. Творческий проект 25.18 KB
  Нитки Шарики Клей ПВА Технологический процесс. Затем шерстяные нитки обмочим в клее ПВА и начинаем наматывать на шарик. Смачиваем шерстяные нитки в клее ПВА. Затем аккуратно начинаем наматывать на шарик нитки.