6391

Объекты в языке JavaScript

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Объекты. В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую...

Русский

2013-01-03

106.95 KB

9 чел.

Объекты.

В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую-либо другую операцию с классом. Сценарию, написанному на языке JavaScript, в основном доступны лишь готовые объекты. Построение нового объекта приходится выполнять лишь в редких случаях.

Объекты JavaScript можно условно сравнить с экземплярами классов Java. Объекты содержат свойства (свойства объектов можно сравнить с переменными) и методы (они играют ту же роль, что и методы в классах Java). Объекты, а также их свойства и методы идентифицируются именами. Объектами являются формы, изображения, гипертекстовые ссылки и другие компоненты Web-страницы, HTML-документ, отображаемый в окне браузера, окно браузера и даже сам браузер. В процессе работы JavaScript-сценарий обращается к этим объектам, получает информацию и управляет ими.

Кроме того, разработчику сценария на языке JavaScript доступны объекты, не связанные непосредственно с HTML-документом. Их называют предопределёнными, или независимыми объектами. С помощью этих объектов можно реализовать массив, описать дату и время, выполнить математические вычисления и решить некоторые другие задачи.

Следует заметить, что в JavaScript предусмотрены средства для создания новых объектов, однако они слишком просты по сравнению с механизмом поддержки классов, имеющимся в C++ и Java.

Первый объект, с которым нам необходимо познакомиться, чтобы написать простейший сценарий это объект Document который описывает HTML-документ, отображаемый в окне браузера. Ниже приведён исходный текст Web-страницы, содержащей сценарий, действия которого сводятся к выводу строки текста в окне браузера.

<HTML>

<HEAD> <TITLE>Первый сценарий JavaScript</TITLE> </HEAD>

<BODY>

<SCRIPT LANGUAGE=”JavaScript”>

document.write ("Это мой первый сценарий JavaScript”);

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

Основное назначение сценариев JavaScript  создавать динамически изменяющиеся объекты, корректировать содержимое HTML-документов в зависимости от особенностей окружения, осуществлять взаимодействие с пользователем и т. д.

Переменные.

Как уже упоминалось выше, в сценариях JavaScript переменные могут хранит данные любых типов: числа, строки текста, логические значения, ссылки на объекты, а также специальные величины, например «нулевое» значение null или значение NaN, которое свидетельствует о недопустимости операции.

Переменная в языке JavaScript объявляется с помощью ключевого слова var. Так например, выражение

var selected=“first object”;

создаёт переменную с именем select и присваивает ей в качестве значения строку символов “first object”.

Операции.

Описание большинства операторов JavaScript сведём к одной фразе: набор операторов, их назначение и правила использования в основном совпадают с принятыми в языке Java. В JavaScript даже поддерживается специфический для Java оператор «>>>».

В JavaScript символ «+» определяет как суммирование числовых значений, так и конкатенацию строк.

Управляющие конструкции.

При рассмотрении управляющих выражений воспользуемся привычной фразой: средства, используемые в языке Java в основном применимы и в сценариях JavaScript.

В JavaScript дополнительно определены языковые конструкции, отсутствующие в Java, а именно: операторы for…in и with.

Отдельного рассмотрения заслуживает оператор new. Несмотря на то, что большинство объектов уже созданы браузером и доступны сценарию, в некоторых случаях приходится создавать объекты в процессе работы. Это относится к предопределённым объектам и объектам, определяемым разработчиком сценария. Для создания объекта используется оператор new, который вызывается следующим образом:

переменная=new тип_объекта (параметры)

Функции.

Функции в языке JavaScript немногим отличаются от привычных вам функций в языке C. Формат объявления функции приведён ниже.

function имя_функции ([параметры])

{

Тело функции

}

Однако, в отличие от C, тип возвращаемого значения и типы параметров не задаются. Причина очевидна: в языке JavaScript типы попросту не поддерживаются. Ниже показаны дна способа вызова функции

имя_функции ([параметры]);

переменная=имя_функции ([параметры]);

Во втором случае значение, возвращаемое функцией, присваивается указанной переменной.

Область видимости переменных.

При работе с функциями возникает вопрос: «Отличаются ли локальные переменные, объявленные в теле функции, от глобальных переменных, объявленных за пределами?»

Работа с переменными в теле функции подчиняется следующим правилам.

  1.  Если переменная объявлена с помощью ключевого слова var, доступ к ней осуществляется по правилам, подобным тем, которые используются в языке C.
  2.  Переменная, объявленная внутри функции, считается локальной. Область видимости такой переменной ограничивается телом функции, в которой она объявлена.
  3.  Переменная, объявленная вне функции, считается глобальной. К ней можно обращаться из любой точки сценария.
  4.  Если локальная и глобальная переменные имеют одинаковые имена, то в теле функции локальная переменная «маскирует» глобальную.
  5.  Если переменная создается автоматически, т. е. если она не объявлена с помощью ключевого слова var, но присутствует в левой части оператора прямого присваивания, то она считается глобальной и становится доступной из любой точки сценария.

Иерархия объектов.

Все объекты связаны между собой и образуют иерархическую структуру, показанную на рис. 9.3.

Несмотря на то что Web-браузер представляет собой объект, на вершине иерархии расположен не он, а окно браузера объект типа Window. В этом окне отображается текущий документ, т. е. документ, в котором содержится код сценария. Обращение к окну браузера выполняется по имени window (синонимом имени Window является имя self).

Связи между объектами различных уровней, представленные на рис. 9.3, означают, что объект верхнего уровня содержит ссылку на объект нижнего уровня.

Исключением является объект Location. Из рис. 9.3 видно, что на этот объект ссылается как объект Window, так и объект Document. В объекте Document ссылка на объект Location также содержится в свойстве с именем location.

Некоторые интерпретаторы JavaScript считают, что свойство location объекта Document должно быть защищено от записи. Поэтому обращение к объекту Location через свойство location объекта Window и через одноимённое свойство объекта Document могут дать различные результаты.

Чтобы обратиться к свойству или метолу объекта, надо использовать выражение

объект.свойство

или

объект.метод ()

Ниже приведено несколько примеров выражений, используемых для обращения к свойствам браузера и документа, отображаемого в окне, а также для вызова некоторых методов.

  1.  window.navigator.appName  имя браузера.
  2.  window.document.bgColor  цвет фона документа.
  3.  window.location.protocol (или window.document.location.protocol) имя протокола, использованного для получения текущего документа.
  4.  window.alert («строка_текста») вывод на экран окна с сообщением. Текст сообщения передаётся методу alert () в качестве параметра.
  5.  window.document.open ()  открывает поток, позволяющий присоединять данные к документу.

Обращаясь к свойствам и методам текущего окна, имя window можно не указывать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44560. Организация занятий лечебным плаванием с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата 197.5 KB
  Визуальный соматоскопический метод количественной оценки осанки является доступным и простым в использовании. Он обладает высокими показателями согласованности, воспроизводимости и информативности. Его можно рекомендовать как специалистам физической культуры, так и родителям для оценки текущего состояния и анализа динамики осанки.
44561. Создание интегрированной системы управления 30.5 KB
  Из-за этого очень трудно создать единую интегрированную систему управления корпоративной сетью которая бы контролировала все процессы и все системы сети сеть здесь понимается в широком смысле как объединение всех слоев от компьютеров до приложений. Тем не менее потребность в такой системе управления имеется так как все подсистемы сети тесно взаимосвязаны и при управлении коммуникационным оборудованием могут потребоваться данные об установленных в операционных системах приложениях или о конфигурационных параметрах коммуникационных...
44562. Усугубление проблем безопасности при удаленном доступе. Защитные экраны - firewallы и proxy-серверы 31.5 KB
  Однако использование общественных сетей (речь в основном идет об Internet) еще более усугубляет ситуацию, хотя бы потому, что в такой сети для доступа к корпоративным данным в распоряжении злоумышленника имеются более разнообразные и удобные средства, чем выход в чистое поле с анализатором протоколов.
44563. Пакетная фильтрация. Использование маршрутизаторов в качестве firewall 29.5 KB
  Пропуск во внутреннюю сеть пакетов сетевого уровня или кадров канального уровня по адресам MCадреса IPадреса IPXадреса или номерам портов TCP соответствующих приложениям.
44564. Сервисы-посредники (Proxy-services) 30 KB
  Для того чтобы обратиться к удаленному сервису клиент-пользователь внутренней сети устанавливает логическое соединение с сервисом-посредником работающим на межсетевом экране. Сервис-посредник устанавливает отдельное соединение с настоящим сервисом работающим на сервере внешней сети получает от него ответ и передает по назначению клиенту пользователю защищенной сети.
44565. Критерии выбора корпоративной ОС 31 KB
  Среди основных требований которым должна отвечать корпоративная ОС можно указать следующие: функциональная полнота разнообразие поддерживаемых сервисов; производительность запросы к серверам должны обрабатываться с преемлемым уровнем задержек; масштабируемость характеристики производительности сетевой ОС должны сохраняться неизменными в широком диапазоне изменения параметров системы то есть сеть должна хорошо работать и тогда когда число пользователей и рабочих станций измеряется тысячами число серверов сотнями объемы...
44566. Функционал КИС как определяющий фактор выбора ее структуры 35.5 KB
  Очевидно что в состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления информационной поддержки предметных областей коммуникационное программное обеспечение средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Из этого в частности следует что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов. Наполнение предметной части КИС может существенно изменяться в зависимости от профиля деятельности предприятия включая например...
44567. Создание инфосистем на основе системы автоматизации деловых процессов 36 KB
  Из зарубежных систем это в первую очередь ction Workflow фирмы ction Techologies и продукт фирмы Stffwre Inc. Работа workflowсистем как правило основывается на том что большая часть деловых процессов представляет собой периодически повторяемую отрегулированную последовательность действий выполнение заданий которая может быть легко формализована. Таким образом без всякого программирования можно за считанные минуты получить реально работающее workflowприложение. В некоторых workflowсистемах создание информационных моделей деловых...
44568. Основные компоненты и типы ЛВС 44.5 KB
  ЛВС имеют модульную организацию. Компоненты ЛВС Выделяется два основных типа ЛВС: одноранговые peertopeer ЛВС и ЛВС на основе сервера server bsed. Выбор типа ЛВС зависит от: размеров предприятия; необходимого уровня безопасности; объема сетевого трафика; финансовых затрат; уровня доступности сетевой административной поддержки.