63937

Оценка банковской деятельности ЗАО «Русский Стандарт»

Дипломная

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Российские банки вынуждены работать в условиях повышенных рисков и чаще, чем их зарубежные партнеры оказываются в кризисных ситуациях. Прежде всего, это связано с недостаточной оценкой собственного финансового положения, привлеченных и размещенных средств, надежности и устойчивости обслуживаемых клиентов.

Русский

2014-06-27

267.5 KB

41 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 2

Содержание                   

Введение……………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы анализа банковской деятельности на основе формирования статестической отчётности….………………….

1.1  Состав статистической отчётности кредитных организаций………….

1.2  Методика анализа банковской деятельности на основе статистической отчётности…………………………………

Глава  2 Оценка банковской деятельности ЗАО«Русский Стандартна» основе  статистической отчетности……………..

2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО«Русский Стандарт»...........

2.2 Анализ банковской  деятельности ЗАО«Русский Стандарт»………

2.3 Рекомендация по повышению эффективностью деятельности ЗАО «Русский Стандарт»………………………..

Заключение……………………………………………………

Введение

 Для достижения поставленных целей необходимо решить следущие задачи:

Объектом исследования выступает ЗАО «Банк Русский Стандарт», который является одним из самых успешных участников банковского сектора России.

В первой главе дипломной работы будут описываться теоретические аспекты анализа финансового состояния коммерческого банка.

 Во второй главе будет дана характеристика ЗАО «Банк Русский Стандарт». Будут изучены теоретические аспекты финансовой деятельности Банка. Расчет показателей, влияющих на финансовый результат.

  В третьей части будут даны рекомендации для совершенствования финансовой деятельности в ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Дипломная работа выполнена при исследовании теоретических и практических разработок отечественных и зарубежных экономистов, изучении банковских инноваций, которые активно применяются на западном рынке.

 Анализ финансового состояния представляет собой совокупность методов исследования процесса формирования и использования денежных фондов банка, а также достаточности денежных средств, необходимых для организации эффективной банковской деятельности.

 Банковская система играет исключительно важную роль в функционировании экономики государства. Эта роль еще больше возрастает в условиях развития и становления рыночных отношений. Образно ее можно назвать «кровеносной системой» экономического организма, через которую проходят взаиморасчеты и платежи предприятий, организаций, учреждений и населения.

Последние годы явились периодом глубоких изменений в банковском деле, многочисленных новаций в организации и формах обслуживания клиентов, в методах управления банком. Традиционные виды банковской деятельности усложнились, приобрели новые черты. В то же время возникают новые виды финансовых операций и услуг, не имевшие аналогов в практике банковского дела ранее. Одновременно наблюдается существенное возрастание рисков, связанных с банковской деятельностью, и для любого банка важным является их предвидение и снижение до минимального уровня.

 Актуальность темы: Российские банки вынуждены работать в условиях повышенных рисков и чаще, чем их зарубежные партнеры оказываются в кризисных ситуациях. Прежде всего, это связано с недостаточной оценкой собственного финансового положения, привлеченных и размещенных средств, надежности и устойчивости обслуживаемых клиентов. Банк (кредитное учреждение), как и любая организация, создается и функционирует ради получения его собственниками (пайщиками, акционерами) максимальной прибыли на вложенный в него капитал. В условиях рыночной экономики возможность привлечения дополнительных ресурсов для банков однозначно обусловлена степенью их финансовой устойчивости. В этой связи существенно возрастает роль и значение анализа финансового состояния банка.

Отечественная банковская система вступила в новый этап развития - этап кризиса. Повышение качества управления на базе всестороннего и глубокого анализа становится не только важным, но и одним из немногих способов выхода отечественной банковской системы из сложившегося положения.

Финансовый анализ в коммерческом банке как система оценки экономической эффективности его деятельности и метод оценки качества управления им реализуется в работе в основном двух взаимоувязанных направлениях: анализе финансовых результатов и анализе финансового состояния банка.

Глава 1.Теоретические основы анализа банковской деятельности на основе формирования статестической отчётности

  1.  Состав статистической отчётностей кредитных организаций

Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т. д.) , формы и программа которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов) . Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, форма № 5-нт (образцы) «Отчет о созданных впервые в России образцах нового типа машин, оборудования, аппаратов, приборов в 199... году» или форма № 2 - инновация «Сведения о технологических инновациях промышленного предприятия (объединения) за 199... год» и т. д. Программа отчетности, т. е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ. 

Отчетность различается по периодичности: срочная - содержит данные за месяц и менее; квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности. Срочная отчетность часто передается по телеграфу (или электронной почте) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой. 

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Например, форма отчетности 10-ф (квартальная) практически полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках» . Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики. 

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. С мая 1992 г. введен в действие Закон РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» , который определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

1.2  Методика анализа банковской деятельности на основе статистической отчётности

 В процессе комплексного анализа банковской деятельности необходимо использовать такую методику, которая в наибольшей степени способствовать его эффективности. Под методикой проведения любого анализа следует понимать совокупность способов, правил и мер по наиболее целесообразного выполнения определенной работы. В анализе банковской деятельности методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил изучения деятельности банка, направленных мы исследования различных объектов анализа. Они помогают полученные наиболее полную оценку финансовой устойчивости и доходности банка, которая учитывается его руководством в процессе принятия управленческих решений по выработке дальнейшей стратегии розпитку банка. 11 и методом в широком смысле наука понимает способ исследования своего предмета.

 Методом анализа банковской деятельности коммерческого банка является комплексное органично связано исследование деятельности коммерческого банка с использованием статистических, экономико-математических, учетных и других способов обработки информации. Особенностями метода анализа банковской деятельности являются: использование системы показателей, характеризующих деятельность банка; изучение факторов и причин их изменения; выявление и измерение взаимосвязи между ними.

 Для проведения комплексного анализа банковской деятельности используются следующие методы:

1. Метод сравнения. Предусматривает сопоставление неизвестного (исследуемого) явления, предметов с известными, изученными ранее, с целью определения их общих черт и различий. С помощью этого метода определяются общее и специфическое в экономических явлениях, изучаются изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития. В анализе финансовой устойчивости сравнения (как основной или вспомогательный метод) используют для решения всех его задач.

 Можно выделить следующие наиболее типичные ситуации, когда используется сравнение и его цели:

a) сопоставление плановых и фактических показателей для оценки степени выполнения плана;

б) сопоставление фактических показателей с нормативными, что дает возможность проконтролировать соблюдение банком различных нормативов, установленных НБУ;

в) сравнение фактических показателей с показателями прошлых лет (отчетных периодов) для определения тенденций развития как банка, так и экономических процессов, влияющих на его деятельность;

г) сопоставление показателей банка, которые анализируются, с показателями других банков-конкурентов для определения позиций банка на финансовом рынке по различным показателям финансовой деятельности;

д) сопоставление параллельных динамических рядов для изучения взаимосвязей исследуемых показателей, например, параллельный анализ динамики доходов и расходов позволяет выявить, обеспечивается превышение доходов над расходами, что положительно влияет на прибыльность банка;

е) сопоставление различных вариантов управленческих решений с целью выбора оптимального, например, устанавливая процентную ставку по депозитам населения, выбирают такой ее уровень, который обеспечил бы необходимый объем данного вида банковского ресурса с учетом наличия достаточных возможностей для обслуживания вкладчиков;

ж) сопоставление результатов деятельности до и после внедрения какого-либо новшества, например, затраты средств на приобретение (строительство) офиса банка в центре города могут компенсироваться привлечением солидных клиентов, что обеспечит банка увеличение остатков на расчетных счетах.

2. Метод приведения показателей к сравнению вида. Например, чтобы сгруппировать все выданные банком кредиты, необходимо привести их суммы к сравнению вида (поскольку банк выдает кредиты как в национальной, так и в иностранной валюте); для этого суммы кредитов в иностранной валюте трансформируются в гривневый эквивалент умножением на соответствующий валютно-обменный курс , и только после этого суммируются все выданные банком кредиты (гривневые кредиты и гривневые эквиваленты кредитов в иностранной валюте). Этот метод используется также в случае сравнение фактических показателей с показателями предыдущих периодов. Например, в условиях инфляции сложно проанализировать динамику показателей без приведения их к сравнению вида. Для этого необходимо фактическое значение какого стоимостного показателя разделить на индекс инфляции за данный период, и только после этого полученный показатель вполне сопоставим с показателем прошлого периода.

3. Метод использования абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели характеризуют количественные размеры предоставляемых кредитов, привлеченных средств, капитала банка и др., а относительные отражают соотношение определенных абсолютных показателей. Относительные показатели выражаются в форме коэффициентов (за базу взят 1) или процентов (за базу взят 100). К ним относят показатели выполнения плана, динамики, структуры (удельный вес), эффективности и др. Этот метод является одним из ключевых в анализе банковской устойчивости. С его помощью (через различные коэффициенты) оцениваются показатели ликвидности, платежеспособности, прибыльности банка.

4. Метод групорования  позволяет через систематизацию данных баланса разобраться в сущности анализируемых явлений и процессов. В ходе анализа банковской деятельности применяются различные группировки счетов баланса, а именно: собственных и привлеченных средств, долго-и краткосрочных кредитов, сроков активно-пассивных операций (для расчета показателей ликвидности), видов доходов, расходов и прибылей. Статьи могут быть сгруппированы также по степени ликвидности, экономической сущности банковских операций, уровню доходности (по активом) и стоимости (за пассивов).

5. Балансовый метод служит главным образом для определения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных и уравновешенный экономических показателей, итоги которых должны быть тождественными. Этот метод помогает понять экономический смысл функционирования банка. Правильно понимая ( «читая») баланс банка, можно охарактеризовать его текущее финансовое положение (через показатели платежеспособности и ликвидности), а также эффективность активно-пассивных операций (через показатели доходности).

6. Графический метод. Графики являются масштабным изображением показателей с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условных художественных фигур и имеют большое иллюстративные значение. Благодаря им исследуемый материал становится понятной.

7. Метод табличного отражения аналитических данных. Результаты анализа обычно представляются в виде таблиц. Это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления аналитической информации о исследуемые явления с помощью цифр, расположенных в определенном порядке. Аналитическая таблица представляет собой систему суждений, выраженных языком цифр. Она гораздо отчетливее и нагляднее, чем словесный текст. Показатели в ней располагаются в более логической и последовательной форме по сравнению с текстовым изложением, занимают меньше места, и познавательный эффект достигается гораздо быстрее. Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц легче прослеживаются связи между исследуемым показателям.

Методика анализа баланса банка - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих процесс формирования собственных и привлеченных средств и эффективность их размещения.

Методика анализа балансовой отчетности - понятие, которое характеризуется системой показателей и включает в себя процесс оценки: достаточности капитала, качества активов, ликвидности баланса и финансовых результатов. Анализ позволяет определить специализацию деятельности банка, состояние ликвидности, доходности и степени риска отдельных банковских операций.

Рейтинг - метод сравнительной оценки деятельности нескольких банков, в основе которого лежит обобщенная характеристика по выбранным признакам, позволяющая выстраивать банки в определенной последовательности по степени убывания (возрастания) этого признака.

Факторный анализ предназначен для оценки динамики изменения абсолютных величин показателей аналитической балансовой отчетности при изменении значений соответствующих счетов и понятий (агрегированных позиций). Он может проводиться на двух уровнях: а) методом долевого участия - по группировкам счетов (учитывается влияние группировок, входящих в агрегированный показатель, в целом); б) методом подстановок по счетам и понятиям (учитывается влияние каждого счета и понятия, входящего в показатель, в отдельности).

Анализ рядов динамики имеет целью изучить изменение явлений во времени, т.е. определить направление, характер их изменения, а также вскрыть присущие им закономерности. Для этого по данным динамического ряда исчисляются аналитические показатели. Расчет показателей можно вести не только на переменной , но и на постоянной базе (например, по отношению к начальному уровню ряда).
        Банковский баланс является основным источником информации для экономического анализа. Он комплексно характеризует деятельность банка. Анализ баланса позволяет определить состояние ликвидности, доходности, а также степени риска при проведении отдельных банковских операций. Благодаря информации, извлеченной из баланса, можно выявить источник собственных и привлеченных средств, структуру их размещения на определенную дату или за определенный период. Поскольку экономический анализ деятельности коммерческих банков является одним из важнейших направлений его работы, то весьма важна разработка методики анализа банковской деятельности на основании «чтения» баланса. В настоящее время только начинают проводиться первые специальные исследования, посвященные комплексному анализу деятельности банков. В связи с этим отсутствует как таковая единая методика анализа банковского баланса. Подобное явление во многом объясняется тем, что в предшествующие годы необходимости в анализе эффективности работы банков не возникало. В настоящее время работа банков на коммерческой основе направлена на получение максимальных доходов. Поэтому необходим пересмотр традиционных форм и методов управления банковскими операциями, а также изменение методики анализа банковской деятельности. Весьма актуальной является разработка единой методики анализа банковской деятельности на основании «чтения» его баланса. Разработка этой методики осложнялась тем, что существующая система банковского учета и отчетности в нашей стране была несовершенна и отличалась от принятой в странах с развитой рыночной экономикой. Многие методы анализа, применяющиеся в мировой практике, нельзя было использовать в наших условиях действующего учета. В условиях перехода к рыночным отношениям назрела необходимость пересмотра как схемы самого банковского баланса, так и принципов его построения.
        В процессе анализа баланса основным объектом исследования выступает вся совокупная коммерческая деятельность банка. Субъектами могут являться как сами коммерческие банки, так и другие кредитные учреждения, включая Центральный банк, реальные и потенциальные клиенты и корреспонденты, физические и юридические лица. Сами банки с помощью анализа балансовых данных отслеживают основные целевые установки в их деятельности фактора доходности, поддержание ликвидности и соблюдение установленных экономических нормативов Центральным банком, минимизацию всех видов банковских рисков. Основным объектом анализа выступает коммерческая деятельность каждого отдельного банка и их группировок (по территориальному, функциональному или любому иному признаку), в то время как субъектами анализа могут выступать и коммерческие банки, и их контрагенты, аудиторские фирмы, местные и центральные органы власти и другие. Так как каждым из субъектов в процессе анализа преследуются собственные цели, то различны будут направления и критерии анализа, однако методика чтения и анализа баланса должна быть единой, что позволит обеспечить сопоставимость получаемых в процессе анализа данных. Так, коммерческие банки на основе анализа балансов стремятся к оптимизации структуры активных и пассивных операций в целях максимизации прибыли. Банковские клиенты и корреспонденты на основе анализа отчетности определяют устойчивость финансового положения банка, целесообразность и перспективы дальнейших отношений с ним. Перед аудиторами стоит совершенно иная задача – проверка достоверности учета и отчетности банка, а также подтверждение или опровержение результатов их деятельности. Центральный банк интересует в первую очередь состояние и устойчивость банковской системы, складывающиеся из многочисленных составляющих, анализ которых позволяет определить основные направления кредитно-денежной политики и государственного регулирования деятельности коммерческих банков. Государственная налоговая служба в процессе анализа отчетности осуществляет финансовый контроль за выполнением банками обязательств перед бюджетом.
        Исходя из периодичности проведения анализ баланса может быть классифицирован следующим образом: ежедневный, еженедельный, месячный, квартальный, годовой и т. д . В зависимости от спектра изучаемых вопросов он подразделяется на полный и тематический. Оба вида анализа осуществляются на основе соблюдения принципа комплексности. Однако, если при полном анализе изучаются все стороны работы коммерческого банка, то есть как внешние, так и внутренние его связи, то при тематическом – затрагивается лишь узкий круг вопросов, позволяющих выявить возможности улучшения отдельных сторон деятельности коммерческих банков. Например, анализ банковской прибыли, структуры кредитов, депозитов и т. д. Исходя из целей и характера исследования различают предварительный, оперативный, итоговый и перспективный анализ. Предварительный анализ применяется при оценке состояния счетов для выявления возможности осуществления банком каких – либо операций. К оперативному анализу прибегают в ходе текущей работы банка для оценки соблюдения нормативов ликвидности и прочих показателей и принятия срочных мер, обеспечивающих их выполнение, а также получение достаточной прибыли. Итоговый (последующий) анализ используется при определении эффективности деятельности коммерческого банка за изучаемый период и выявлении резервов повышения доходности. Перспективный – для прогнозирования ожидаемых результатов в предстоящем периоде и определения дальнейших направлений денежно-кредитной политики. В зависимости от объекта исследования анализ баланса коммерческого банка подразделяется на функциональный, структурный, операционно-стоимостной и народнохозяйственный. Функциональный анализ позволяет выявить специализацию деятельности коммерческого банка, его место в системе хозрасчетных отношений банков, возможности, формы и перспективы взаимодействия с другими контрагентами этой системы, а также произвести оценку эффективности и целесообразности выполняемых банком функций. Исследование производится на основе общей суммы баланса, соотношений размеров депозитов и кредитов, собственных и привлеченных средств, доли межбанковских операций в общем объеме ресурсов и вложений. В ходе анализа выявляются основные направления деятельности коммерческого банка , определяющие его специализацию. Удельный вес той или иной операции, проводимой банком, в общей сумме баланса характеризует ее значимость для банка. В результате функционального анализа выявляются возможности повышения прибыльности банковских операций путем исключения неэффективных и поиска более прогрессивных способов выполнения необходимых операций. В условиях развивающейся конкуренции между коммерческими банками за клиентуру представляет интерес оценка их операций в территориальном разрезе. В этом случае необходимо воспользоваться данными аналитического учета, характеризующими банковские операции по территориальному признаку. Структурный анализ производится по видам операций. С помощью данного вида анализа определяются состав и удельный вес экономических контрагентов по активным и пассивным операциям, а также структура доходов, расходов и прибыли банка. Операционно-стоимостной анализ углубляет исследование доходности банка и дает представление о стоимости и рентабельности конкретных операций. Он позволяет оценить значение каждого вида операций в формировании прибыли банка и выработать основные направления депозитно-ссудной политики по отношению к конкретным контрагентам с целью максимизации дохода.
        Анализ банковского баланса проводится с использованием различных статистических методов и приемов. При этом широко применяются методы группировок, сравнения, метод коэффициентов. Сравнительный анализ динамических рядов помогает выявить основные причины изменений и отклонений фактической ликвидности от нормативной, вскрыть резервы снижения операционных расходов и повышения доходности банка. Интерес для практической деятельности и управления банком имеет не только внутрибанковский сравнительный анализ, его систематизированных показателей, но и сопоставление важнейших показателей доходности, рисков, надежности и ликвидности с данными других банков. Подобный метод межбанковского сравнительного анализа используют, как правило, банки-корреспонденты, потенциальные клиенты, а также пайщики банка для оценки результативности банковского менеджмента. С целью выявления количественной взаимосвязи между различными статьями, разделами или группами статей баланса широко используется метод коэффициентов. Для полноты анализа при этом могут приниматься во внимание и данные аналитического учета. Методы коэффициентов нужны для контроля уровня ликвидности коммерческих банков со стороны Центрального банка. При анализе следует учитывать, что содержание годового баланса отличается от баланса, составляемого ежемесячно, так как при составлении годового баланса сверяются все расчеты с дебиторами и кредиторами, принимаются меры к взысканию дебиторской задолженности и погашению кредиторской, проводится инвентаризация ценностей, документов, основных средств, малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, материалов; принимаются меры к завершению операций, сроки выполнения которых истекли. В результате этих мероприятий данные бухгалтерского учета будут отражать фактическое состояние ценностей, расчетов, документов и т. п. Однако многие операции, относящиеся к оканчивающемуся году, не могут быть отражены в учете. Поэтому прибегают к заключительным оборотам по счетам бухгалтерского учета, относящимся к истекшему году, но производимым в начале нового года (они являются продолжением оборотов за 31 декабря). Продолжительность периода заключительных оборотов определяется в зависимости от сроков централизованных перечислений и сроков составления годового отчета. Во время заключительных оборотов отдельно учитывают обороты прошлого и нового года. Следовательно, тенденции внутри года необходимо рассматривать по данным месячных балансов, а сравнение за два и более лет- по данным годовых балансов с заключительными оборотами.

Для управления процессами денежного обращения, кредитования и банковских расчетов в экономике необходимо располагать оперативной и достоверной информацией о состоянии и движении денежных средств по счетам банковских организаций. Разносторонняя, достоверная, оперативно получаемая и обрабатываемая информация, объективно отражающая экономический климат в стране, обстановку в регионах и различных сферах экономической деятельности, налоговую и таможенную политику государства, конъюнктуру цен, спроса и предложения на финансовых рынках, необходима для принятия управленческих решений будтo на государственном уровне, этаk и для успешной коммерческой деятельности в различных секторах экономики, в том числе и банковском секторе. Значимость разносторонней информации для успешной и эффективной деятельности будтo банковской системы в целом, этаk и для отдельных банков тяжeлo переоценить.

Анализ проводится на основе таблиц аналитических показателей, позволяющих

выявлять текущие тенденции и сделать выводы по соответствующему направлению

анализа. При подготовке выводов следует изучать факторы, оказывающие наиболее

существенное влияние на динамику анализируемых показателей, выявлять

взаимосвязи между указанными факторами.

Анализ базируется на данных следующих форм отчетности:

- оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета кредитной организации

(код формы 0409101)*(2);

- оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета кредитной организации

(код формы 0409101)*(3) - по головным офисам и филиалам кредитных организаций,

расположенным на территории региона;

- отчета о прибылях и убытках кредитной организации (код формы 0409102);

- информации о качестве ссуд, ссудной и приравненной к ней задолженности (код

формы 0409115);

- данных о крупных кредитах (код формы 0409118);

- сведений об активах и пассивах по срокам востребования и погашения (код

формы 0409125);

- расчета собственных средств (капитала) (код формы 0409134);

- информации об обязательных нормативах, рассчитанных в соответствии с

Инструкцией Банка России от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах

банков" (с изменениями и дополнениями) и отдельных элементах расчетаобязательных нормативов (код формы 0409135);

- сводного отчета о размере рыночного риска (код формы 0409153);

- сведений о резервах на возможные потери (код формы 0409155);

- сведений о деятельности кредитных организаций (их филиалов) в части

расчетов с использованием платежных карт (код формы 0409250);

- сведений о клиентской сети кредитной организации (ее филиала) (код формы 0409253);

- сведений о кредитах и задолженности по кредитам, выданным заемщикам

различных регионов, и размере привлеченных депозитов (код формы 0409302)*(4);


Глава 2.Оценка банковской деятельности ЗАО« Русский Стандарт» на основе статистической отчетности.

2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО« Русский Стандарт»

ЗАО «Банк Русский Стандарт» - ведущий частный Банк на рынке кредитования населения:

· кредитные программы более чем в 1200 населенных пунктах страны;

· более 23 млн. клиентов - частных лиц;

· более 25 млн. банковских карт;

· около 30 млрд. долларов выданных кредитов;

· более 2500 банкоматов и 400 отделений и операционных офисов;

· эксклюзивные права на выпуск и обслуживание карт платежной системы American Express® на территории Российской Федерации;

· 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

ЗАО «Банк Русский Стандарт» придерживается самых высоких стандартов корпоративного управления и корпоративной этики. Менеджмент ЗАО «Банк Русский Стандарт» следует международным принципам управления и прозрачности ведения бизнеса.

Управленческая структура ЗАО «Банк Русский Стандарт», политика и бизнес-процессы построены таким образом, чтобы обеспечить эффективность и прозрачность принятия решений и осуществления бизнес-процессов.

Залог успеха - команда высокопрофессиональных менеджеров, обладающих богатым опытом работы в российской финансовой системе. Сотрудники ЗАО «Банк Русский Стандарт» нацелены на предоставление максимально открытого доступа к финансовым услугам и наилучшего уровня сервиса.

ЗАО «Банк Русский Стандарт» - один из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения. Банк реализует кредитные программы для населения более чем в 1200 населенных пунктах страны. С 2006 года ЗАО «Банк Русский Стандарт» осуществляет банковские операции на Украине. Количество клиентов ЗАО «Банк Русский Стандарт» превысило 23 млн. человек, общий объем предоставленных населению займов превысил 30 млрд. долларов. ЗАО «Банк Русский Стандарт» выпустил для своих клиентов более 25 млн. банковских карт, а с 2005 года осуществляет эксклюзивный выпуск и обслуживание на территории России карт платежной системы American Express®. Количество торговых партнеров ЗАО «Банк Русский Стандарт» превышает 35 тыс. организаций.

ЗАО «Банк Русский Стандарт» продолжает развитие и качественное преобразование региональной структуры своих подразделений. В 2009 году филиалы Банка открылись в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Уфе, Омске, Самаре, Воронеже. Изменение структуры представительств на филиальную позволило расширить спектр предоставляемых услуг и географию бизнеса. В рамках развития структуры филиала в регионах планируется открытие операционных офисов, предоставляющих населению возможность получать квалифицированную консультацию, приобретать банковские продукты и услуги. В 2009 году ЗАО «Банк Русский Стандарт» открыл 69 новых отделений. Общее число отделений ЗАО «Банк Русский Стандарт» в Москве достигло 21. В настоящее время региональная сеть обслуживания клиентов Банка Русский Стандарт состоит из более 400 отделений, офисов и представительств. Сеть банкоматов ЗАО «Банк Русский Стандарт» насчитывает около 2100 приемных банкоматов и около 400 банкоматов по выдаче наличных.

Бурное развитие банка ведет не только к увеличению выданных кредитов но и имеет отрицательную сторону, ростет задолженность по просроченным кредитам и составляет 11,42%, что является худшим показателем среди всех банков упомянутых в таблице, у которых показатель колеблется в районе 1%, это говорит о том, что банку необходимл тщятельно подходить к отбору претиндентов на кредит.

Таблица 2.3 - Самые потребительские банки РФ на 1 июля 209 года

№ п/ п

Название банка

Потребительский кредит, тыс. руб

Потребительский кредит / кредиты (%)

1

Сбербанк России

787506470

27,08

2

Русский Стандарт

148296156

78,27

3

Росбанк

80316429

47,29

4

ВТБ 24

75263176

56,60

5

Банк Москвы

45685555

16,56

6

Уралсиб

43004517

23,76

7

Урсабанк

41440936

44,86

8

Россельхозбанк

34780853

15,53

2.2 Анализ банковской деятельности ЗАО«Русский Стандарт»

Анализ данных таблицы 2.1 показывает, что значения показателей, характеризующих деятельность банка, снижаются. В 2006 году возросли значения только суммы скорректированных активов, реального основного капитала и вкладов клиентов. Показатели, характеризующие прибыль банка, значительно снизились за анализируемый период, многие значения достигли отрицательных величин.

Ввиду сложившейся ситуации можно сделать вывод о том, что темпы роста основных показателей деятельности банка являются неудовлетворительными, для повышения эффективности деятельности руководству банка необходимо находить выход из сложившейся ситуации. Наилучшим решением в этом случае является внедрение новой перспективной услуги, которая привлечет новых клиентов. Кроме того, маркетинговые исследования показывают, что внедрение новой услуги, которая привлекает дополнительных клиентов, в большинстве случаев стимулирует сбыт «старых» услуг. Это связано с психологией клиента, его желанием получить все необходимое в одном месте.

Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Анализ оргструктуры ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Рейтинги банка «Русский Стандарт» отражают по-прежнему сложные условия ведения бизнеса, рост конкуренции, а также относительно высокую концентрацию кредитного и депозитного портфелей этого банка. Негативный эффект указанных факторов практически нейтрализуют устойчиво высокие показатели коммерческой деятельности банка, сокращение доли доходов от торговой деятельности и снижение уровня кредитования связанных заемщиков. Благоприятные экономические условия в России сохраняются, что открывает для банков страны все новые деловые возможности и способствует снижению исключительно высоких кредитных рисков, связанных с их корпоративной клиентурой.

Обе части баланса банка «Русский Стандарт» отличаются повышенной концентрацией, что вообще характерно для частных российских банков. На 30 июня 2005 г. доля 20 крупнейших вкладчиков в общем объеме базовых клиентских депозитов равнялась 46%. Объем кредитов, выданных 20 крупнейшим заемщикам, составлял 47% ссудной задолженности и в 1,75 раза превышал величину скорректированного собственного капитала (в которую, согласно методике Standard & Poor's, не входит резерв под обесценение).

Рис. 2.1 – Организационная структура банка «Русский Стандарт»

В течение ряда лет банк «Русский Стандарт» получал исключительно высокую итоговую прибыль — в основном за счет хорошего дохода от торговых операций. Однако за последние два года его прибыльность понизилась из-за сокращения поступлений от торговых операций — примерно до того же уровня, что и у других российских банков с аналогичным рейтингом. Рентабельность основной деятельности Банка «Русский Стандарт» должна постепенно улучшиться, так как банк расширяет кредитование средних компаний (предполагающее высокий процентный доход), а также инвестиционные банковские операции, приносящие комиссионный доход. Поскольку банк планирует сдерживать рост своих активов, ожидается, что уровень капитализации останется достаточным — даже в случае повторения в 2005 г. исключительно высокой выплаты дивидендов (в 2004 г. она составила 170 млн долл.).

Функции Департамента персонала и других структурных подразделений банка

Основные структурные подразделения ЗАО «Банк Русский Стандарт»:

Финансовый департамент

Финансовый департамент (ФД) осуществляет финансовое управление деятельностью Банка. ФД включает Планово-экономическое управление, Управление финансовой отчетности, Управление бухгалтерского учета и отчетности и Управление анализа и контроля рисков.

Основные задачи Финансового Департамента:

* биэнес- и финансовое планирование, планирование бюджета Банка, контроль за исполнением планов;

* подготовка бухгалтерской, финансовой, налоговой и управленческой отчетности, учет хоэяйственных операций Банка (начисление зарплаты, расчеты с подотчетными лицами, учет имущества и пр.);

* ведение налогового учета, планирование налогооблагаемой базы, оптимизация налогообложения;

* разработка внутрибанковских документов, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского и налогового учетов и предоставления отчетности;

* осуществление последующего контроля за совершением бухгалтерских операций сотрудниками Банка;

* контроль за состоянием кредитных, рыночных рисков и риска ликвидности Банка.

Департамент сетевого развития

Департамент сетевого развития (ДСР)- одно из ключевых подразделений Банка. Входящие в него Отдел взаимодействия с Федеральными сетями, Управление региональных центров и Аналитический отдел играют основополагающую роль в реализации главной задачи Банка Русский Стандарт, которая заключается в продвижении Программы потребительского кредитования населения на всей территории Российской Федерации.

В его функции также входит осуществление контроля деятельности региональных Представительств и организации взаимодействия Представительств с подразделениями головного офиса.

Кредитный департамент

Кредитный департамент (КД) осуществляет следующие функции:

* принятие кредитных решений по массовым продуктам в автоматическом режиме (скоринг) и "вручную" (Кредитный центр), мониторинг дефолтов в разрезе торговых организаций, а также функции фрод-менеджмента по пластиковым картам;

* сопровождение просроченной задолженности по массовым продуктам Банка, проверка торговых организаций/агентов перед подключением новых торговых партнеров к сети Банка и на эквайринг;

* подготовку аналитической отчетности по кредитным потерям, эффективности работы Collection и по борьбе с мошенничеством.

Департамент клиентской поддержки

Департамент клиентской поддержки (ДКП) включает в себя Управление по работе с клиентами, Отдел клиентской поддержки, Справочно-информационное управление, в структуру которого входят Справочно-информационный центр, Отдел "Телемаркетинг" и Центр авторизации.

Основными направлениями деятельности Управления по работе с клиентами являются:

прием оплаты кредита в отделениях Банка;

платежи по пластиковым картам;

оформление и выдача международных пластиковых карт, оформление депозитных договоров;

прием и выдача вкладов от населения;

консультирование клиентов по продуктам Банка;

прием заявлений от клиентов;

совершение валютно-обменных операций.

Таблица 2.2 - ЗАО «Русский Стандарт» за 2012-2013

2.3 Рекомендация по повышению эффективностью деятельности ЗАО «Русский Стандарт»

Нестабильность экономической системы нашей страны, проявившаяся в кризисе 2008 года и банкротстве большого количества российских банков, не сумевших должным образом диверсифицировать свои операции, обусловила необходимость разработки новых подходов к эффективному управлению структурой активов и пассивов банков с целью снижения риска финансовой несостоятельности и повышения уровня чистой прибыли.

Банк «Русский Стандарт» активно работает над расширением функциональных и сервисных возможностей кредитных карт, развивает собственную сеть торгового эквайринга, расширяет возможности частно-банковского обслуживания. Транспарентная тарифная политика, максимальная открытость и профессиональная клиентская поддержка - основные факторы успешного развития и конкурентного преимущества Банка.

Развитие удобных современных финансовых сервисов и продуктов, повышение лояльности клиентов является приоритетной задачей Банка на ближайшее время. Для реализации данной стратегии Банк проводит взвешенную политику в области ценообразования, учитывающую как присущие потребительскому кредитованию риски, так и интересы и предпочтения клиентов, в том числе в продуктовой линейке и сфере услуг. Банк активно сотрудничает с международными финансовыми организациями, учитывая в своей деятельности опыт мировых лидеров в области потребительского кредитования.

Банк продолжает курс на построение высокотехнологичного розничного бизнеса, отвечающего потребностям самых широких слоев населения.

Для поддержания высокого объёма продажи услуг потребительского кредитования, по моему мнению, "Банк Русский Стандарт", должен развивать стратегию заинтересованности стратегических партнёров (дистрибьюторов и региональных сетей) не только дисконтной политикой, но стимулированием работников (в частности продавцов), развивать филиальную сеть.

Проводить более эффективные рекламные компании с предельно ясной информацией о предоставляемых банком услугах для всех слоёв населения. Снизить ставки по кредитам, обслуживанию кредитных карт и прочим услугам.

Немаловажным является и повышение доверия вкладчиков к банковской системе. Из-за колебаний, возникающих на финансовых рынках, население все меньше доверяет банкам и предпочитает хранить свои сбережения «в чулке».

Таблица 2.3 - Сравнительная характеристика коммерческих банков

услуги

«Русский стандарт»

«ОТП Банк»

«Хоум Кредит

«ВТБ24»

1)Потребительское кредитование

23%

15%

25,1%

10%

3) Кредитные карты

16%

7%

3%

24,3%

4)Достаточность капитала

18,1%

12,6%

14,4%

10,5%

5)чистая прибыль за 2011год

5,01 млрд рублей

6 млрд. рублей

10 млрд руб

18,58 млрд рублей

Исходя из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что Банк «Русский Стандарт» занимает лидирующие места на рынке банковских услуг. После кризиса 2008 года банк пересмотрел свою политику развития и направил все свои усилия на развитие карточного кредита. Возобновить рост портфеля за счет карточного бизнеса "Русский стандарт" сможет только при расширении каналов продаж и радикальном изменении своего подхода к работе с кредитными картами. Например, «Русский стандарт» уже предоставил клиентам возможности расчетов с помощью карт через системы интернет- и мобильного банкинга. 

Для анализа важны такие задачи, как изучение численности и состава работников в профессиональном, должностном, квалифицированном, возрастном и половом разрезах; изучение движения работников на основе их приема на работу и выбытия из персонала предприятия; анализ использования рабочего времени.
Вместе с этим важнейшее значение имеют показатели оплаты труда. В этом плане основными задачами являются определение размера фонда оплаты труда, его состава и структуры, изучение его уровня, динамики и факторов роста. Такое изучение позволяет проанализировать наличие и движение определенной части финансовых средств предприятия - фондов, связанных с различными выплатами работникам. Анализ расходования этих средств в значительной степени помогает эффективно организовать работу предприятия.
При этом необходимо помнить, что фонд заработной платы является основной отправной точкой для расходования средств предприятия, так как многие отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды государства рассчитываются именно исходя из величины фонда заработной платы. Кроме того, предприятие определяет саму возможность и направления расходования прибыли, после всех расчетов с работниками своего предприятия, а также исходя из их интересов. 
Все эти факторы обусловливают важность оценки персонала организации и стимулирования роста эффективности деятельности предприятия за счет повышения производительности труда персонала.
Целью написания курсовой работы является анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности процесса деловой оценки персонала  в ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- определить сущность и показатели деловой оценки персонала;
- рассмотреть методы деловой оценки персонала;
-   проанализировать основные ошибки, осуществляемые предприятиями при деловой оценке персонала;
 охарактеризовать ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
-   разработать  мероприятия по повышению эффективности использования персонала в организации.
Для практической реализации этих задач был выбран объект исследования,           в качестве которого выступило закрытое акционерное общество «Банк Русский Стандарт».


Заключение

В процессе производственной деятельности каждое предприятие взаимодействует как с другими предприятиями, так и с финансово-кредитными учреждениями. В условиях рыночной экономики многие традиционные взгляды, касающиеся изученности проблемы как рационально организовать финансовую деятельность банка для его дальнейшего процветания; как повысить эффективность управления финансовыми ресурсами; насколько правильно банк управляет финансовыми ресурсами в течение определенного периода, являются особенно актуальными.
На эти и многие другие жизненно важные вопросы может дать ответ объективный финансовый анализ, так как его результаты характеризуют финансовое состояние банка. Под финансовым состоянием понимается способность банка финансировать свою деятельность. Результаты анализа финансового состояния банка помогают правильно распределять финансовые ресурсы банка, так как от этого зависит вся его дальнейшая деятельность.
Финансовое состояние определяет конкурентоспособность банка, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого банка и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Наилучшим способом объективной достоверной оценки финансового состояния банка является его анализ, который позволяет отследить тенденции развития банка, дать комплексную оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния банка на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
В дипломной работе произведен анализ финансового состояния Банка ЗАО«Русский Стандарт», рассмотрены основные проблемы, влияющие на финансовые показатели, а также предложены перспективы и стратегии дальнейшего работы Банка в период кризиса в России. Данные о финансовом положении Банка за текущий и предшествующий отчетные периоды сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.
ЗАО«Русский Стандарт» является универсальным Банком, предлагающим своим клиентам все виды банковского обслуживания. Банк видит своих клиентов среди всех групп населения, компаний, предприятий и учреждений всех форм собственности во всех отраслях и сферах экономики страны, финансовых институтах и структурах государственной администрации. Банк нацелен на установление прочных и долговременных партнерских отношений со всеми своими клиентами и стремится к максимальному удовлетворению их потребностей в высококачественных банковских услугах.
Основу бизнес-стратегии Банка составляет: улучшение качества обслуживания клиентов; модификация текущих продуктов и услуг, разработка и вывод на рынок новых продуктов и услуг; развитие сети устройств самообслуживания; оптимизация существующей сети точек продаж; оптимизация процедур управления проблемной задолженностью.

Оценивая текущее положение банка на финансовом рынке России, и определяя перспективные планы, можно с уверенностью говорить об оптимистическом прогнозе дальнейшего развития ЗАО«Русский Стандарт»  как одного из крупнейших банков страны.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации – М.: К 65 «Издательство Новая

Волна», 2008.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Сборник

законодательства Российской Федерации (с изменениями и

дополнениями на 1.11.2011 года).

3. О залоге: Закон ЦБ РФ от 29.05.1992г. №143-ФЗ // Деньги и кредит. –

2012. №7, С.6-15.

4. О банках и банковской деятельности: Закон ЦБ РФ от 7.08.2008г.

№395-Фз (с изменениями и дополнениями) // Деньги и кредит. – 2009.

-№9.

5. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): Закон ЦБ

РФ от 10.07.2010. №86-ФЗ // Собрание постановления Правительства

РФ.

6. Об обязательных нормативах банков: Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2008.

№110-И // Вестник Банка России. – 2008. - №11.

7. О порядке формирования и использования резерва на возможные

потери по ссудам: Инструкция ЦБ РФ от 30.06.2010. №62-а (с

изменениями и дополнениями).

8. О порядке предоставления, размещения кредитными организациями

денежных средств и их возврата: Положение ЦБ РФ от 31.08.2009.

№54-П. // Деньги и кредит. -2008. -№9.

9. О порядке начисления и уплаты процентов по операциям, связанным с

привлечением и размещением денежных средств: Положение ЦБ РФ от

26.07.2010. №39-П.

10. О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на

территории Российской Федерации: Положение ЦБ РФ от 9.10.2008.

№199-П.

11. Бюллетень банковской статистики за 2008-20011 гг.86

12.Банковский портфель-1: Книга банкира. Книга клиента. Книга

инвестора. // Авт. Кол. О.Н.Антипова и др. отв. Ред. Ю.И. Коробов,

Рубин А.В., В.И. Солдаткин – М.: СОМИНТЭК, 2009.- 569 с.

13.Банковский портфель-2: Книга банковского менеджера. Книга

банковского финансиста. Книга банковского юриста // Под ред. Ю.И.

Коробова – М.: СОМИНТЭК, 2005.-752 с.

14.Банковское дело / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. -5-е

издание, перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2008..

15. Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой – М.:

Финансы и статистика. 2010.

16. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер.

2009.

17.Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой – М.:

Экономика. 2009

18. Банковское дело: Учебник / Под ред. Д-ра экон. наук, проф. Г.Г.

Коробовой.-М.: Экономист, 2008.

19.Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковсие операции в

России. – 2-е изд. Перераб. И доп. / Под ред. М.Х. Лапидуса. – М.:

Финансы и статистика. 2009.

20.Деньги, кредит, банки / Под ред. Е.Ф. Жукова – М.: Банки и биржи.

«Юнити» - 2009.

21. Деньги, кредит, банки / Под ред. Г.Н. Белоглазовой: Учебник. – М.:

Юрайт-Издат, 2009.

22.Жемчугов А. Синдицированное кредитование как инструмент

мобилизации кредитных ресурсов// Рынок ценных бумаг. - 2008. - №

20.

23.Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: Учебник для вузов. – М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ. 2009.87

24.Иванова Н.И., ГУ ЦБРФ. Формы "скрытого" кредитования //

Бухгалтерия и банки. - 2008. - № 6.

25.Колпакова г.м. Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебное

пособие – М.: Финансы и статистика. 2010.

26. Кредитный риск-менеджмент и моделирование нового актива в

портфеле / М. Помазанов // Финансы и кредит. – 2009. - №6.

27. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Под ред.

О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика. 2010

28.Мурычев А.В. О путях укрепления ресурсной базы российских

коммерческих банков // Деньги и кредит. -2008. -№11.

29. Организация деятельности коммерческих банков: Учебное пособие /

Под ред. Роксопова Ю.В. – Хабаровск ХГАЭиП, 2009.

30.Пенкина И. Высокие кредитные риски сдерживают рейтинги

Российских банков // Банковское дело. – 2009. - №2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32929. Русская философия XVIII века 14.57 KB
  Ломоносов и А. Михаил Васильевич Ломоносов 1711 1765 свое место в истории русской философии определил прежде всего тем что заложил основы материалистической традиции. Согласно этому закону в основе мироздания лежат мельчайшие частицы которые Ломоносов вслед за Лейбницем назвал монадами. Однако в отличие от последнего Ломоносов говорит не о духовных а о материальных монадах и материальных атомах.
32930. Основная специфика философского знания 12.54 KB
  Основная специфика философского знания заключается в его двойственности так как оно: имеет очень много общего с научным знанием предметметоды логикопонятийный аппарат; однако не является научным знанием в чистом виде. Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки философия обобщает интегрирует иные науки но не поглощает их не включает в себя все научное знание не стоит над ним.; носит предельно общий теоретический характер; содержит базовые основополагающие идеи и понятия которые лежат в основе иных...