64040

Организация производства и технико-материальное оснащение участка диагностирования в условиях КОГБУ АТХ Правительства Кировской области

Дипломная

Производство и промышленные технологии

Правильный подбор технологического оборудования, работающего персонала по квалификации и количеству увеличивает производительность, экономические показатели, а главное качество выполняемых работ, позволяет обеспечивать бесперебойную работу участка диагностирования...

Русский

2014-06-29

916 KB

6 чел.

Содержание

Введение  

1 Характеристика  предприятия и объекта проектирования  

1.1 Характеристика предприятия………………………………………...

1.2 Характеристика  участка  диагностирования………..……………

2 Обоснование проекта

3 Расчетно-технологическая часть

3.1 Определение и корректирование нормативов ТО и ТР

3.2 Определение коэффициента технической готовности и использование парка автомобилей

3.3 Определение годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательных

      работ……………………………………………………………………

3.4 Определение годового объема работ диагностирования……………

3.5 Расчет численности производственных рабочих

4  Организационно-технологическая часть

4.1 Выбор и основание метода организации производства ТО и ТР на предприятии

4.2 Схема технологического процесса и управление на объекте проектирования

4.3 Выбор формы организации труда, распределение рабочих по  рабочим местам, специальностям, квалификации

4.4 Подбор технологического оборудования

4.5 Расчет производственной площади участка диагностирования……

5 Технологическая карта

6  Охрана труда, пожарная безопасность, охрана окружающей среды…

6.1  Выполнение мероприятий по охране труда и окружающей среды 

6.2 Противопожарные мероприятия  

7 Конструкторская часть…………………………………………………..

8 Экономическая часть

8.1 Характеристика производственного подразделения………………..

8.2 Организация труда и заработной платы ремонтных рабочих

8.3 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ

8.4 Экономическая эффективность внедрения мероприятий

Заключение

Приложение А (справочное) Технологическая карта

Приложение Б (справочное) Список сокращений

Приложение В (справочное) Список используемой литературы

Перечень графической части:

-Лист 1– План участка до организации (ПЦ) - ф.А1;

-Лист 2 –План участка после организации (ПЦ) - ф.А1;

-Лист 3 – Сборочный чертеж конструкторской разработки (СБ) - ф.А1;

-Лист 4 – Детализированный чертеж конструкторской разработки - ф.А1.


Реферат

Кокарев А.А.  Организация участка диагностирования электрооборудования и топливной системы автомобилей в условиях КОГБУ «АТХ Правительства Кировской области»: КЛПК. 440000.095.ПЗ: Дипл. проект/КЛПК, рук. А. В. Стариков – Киров, 2014. – Гр.ч. 4л. ф. А1; ПЗ  69  л., 4 рис., 16 табл.,    источников;  3 прил.; специф. 3  л.

УЧАСТОК ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ

Объект исследования и разработки – участок диагностирования в условиях КОГБУ АТХ Правительства Кировской области.

Цель работы - организация производства и технико-материальное оснащение участка диагностирования.

Разработан проект участка диагностирования в условиях КОГБУ АТХ Правительства Кировской области. В результате внедрения улучшены экономические показатели работы участка.

Правильный подбор технологического оборудования, работающего персонала по квалификации и количеству увеличивает производительность, экономические показатели, а главное качество выполняемых работ, позволяет обеспечивать бесперебойную работу участка диагностирования и повышает техническую готовность подвижного состава, которая зависит от эффективности работы технической службы предприятия.

Введение

Транспортное средство является источником повышенной опасности. Так, аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран.

По данным ВОЗ, в мире каждые 30 секунд на дорогах погибает человек. Таким образом, ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся 1,2 миллиона человек и еще 20–50 миллионов получают в авариях тяжелые увечья.

ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб, глобальные экономические потери составляют, по информации Всемирного Банка, около 500 миллиардов долларов в год.

Только на уход за пострадавшими, по данным ВОЗ, расходуется 425 миллиардов евро в год.

Таким образом, опасность использования транспортных средств, обоснованно, отнесена к повышенной.

Основными причинами ДТП являются: человеческий фактор, природно-климатические условия и отказ техники.

Последняя причина полностью зависит от качества выполнения технического обслуживая и ремонта автомобилей.

Но не стоит и забывать, при большой аварийности, что автотранспорт является неотъемлемой цепочкой транспортного потока в экономике любого государства. На автомобильный транспорт приходится более половины перевозимых грузов.

Развитие автомобильных грузоперевозок в России сдерживается различными факторами, в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками. Тем не менее автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижение эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств. Рациональная организация перевозок, грамотная эксплуатация и техническое обслуживание являются определяющими условиями увеличения срока службы и повышения производительности работы автотранспортных средств.

С каждым годом растет производство автомобилей. Но одновременно с ростом числа автомобилей увеличивается загрязнение окружающей среды отработавшими газами и существенно возрастает шум производимый ими. Большое значение для уменьшения загрязнения окружающего воздуха приобретает ежедневное техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта, находящегося в эксплуатации, одной из основных задач которого является контроль содержания токсичных веществ в выхлопных газах и доведение его до установленных норм. И поэтому в задачи технической службы автотранспортного предприятия по обеспечению бесперебойной работы предприятий входит дальнейшая разработка приспособлений и усовершенствование программы предприятия /4/.

1Характеристика  предприятия и объекта проектирования

1.1Характеристика предприятия

КОГБУ «АТХ Правительства Кировской области» - это учреждение создано с целью обеспечения автотранспортными услугами Губернатора области, Законодательного Собрания Кировской области, Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти области для выполнения возложенных на них задач.

Задачи: 

- обеспечивает  Губернатора области, Законодательное Собрание Кировской области, Правительство области и иные органы исполнительной власти области легковыми автомобилями и автобусами; 
         -осуществляет ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; 
         -обеспечивает сохранность, эксплуатацию и содержание имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; 
         -проводит государственные технические осмотры транспортных средств, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления; 
         -заключает с юридическими  и физическими лицами государственные контракты и договоры на закупки  товаров, выполнение работ, оказание услуг по снабжению, обслуживанию, ремонту для государственных нужд на основании размещения заказа в соответствии с действующим законодательством; 
         -организовывает сопровождение и исполнение заключенных государственных контрактов, договоров;  
         -обеспечивает надлежащий учет, хранение и контроль за расходованием материальных ценностей, а также за своевременным списанием ценностей, пришедших в негодность, осуществляет своевременные меры по реализации излишних, неиспользуемых и бывших в употреблении материальных ценностей
.

По организации производственной деятельности КОГБУ «АТХ Правительства Кировской области», является комплексным, так как является самостоятельным предприятиям, в котором осуществляется транспортная работа, хранение транспорта и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

Комплексные автотранспортные предприятия предназначены для выполнения транспортной работы (перевозок) и обслуживание подвижного состава, которое заключается в его хранении, периодическом техническом обслуживании и текущем ремонте.

Подвод воды к предприятию производится с городского водоканала, электричество - на территории предприятия есть свой понижающий трансформатор. Подвод тепла происходит из городских теплотрасс, которое отапливает административное здание, гаражи, помещение зон ТО и Р, и дает горячую воду в душевые.

Рабочий день предприятия начинается в 8:00 часов, а заканчивается в 17:00 часов. Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.

В автотранспортном цехе обслуживается автомобильный парк в количестве 123 автомобиля. В состав парка предприятия входят: ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 , Toyota Сamry, УАЗ, Ford Transit, Volkswagen, Volvo, Chevrolet .

В настоящее время происходит частичное обновление автопарка. В ремонтных мастерских производятся все виды ТО и Р, имеются участки по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования , моторный цех, а так же на территории предприятия имеются отдел кузовных работ, покрасочный участок и токарный участок.

Распределение техники по маркам и технологически совместимым группам представлено в таблице  1.1.   

Таблица  1.1 -  Распределение техники по маркам и технологически совместимым

                        группам

Модели автомобилей

Количество,

штук

Основная

Приводимые

ГАЗ -3102

-

51

ГАЗ-31105

4

Toyota Camry

28

Nissan Patrol

1

Volkswagen Passat

1

Ford Mondeo

1

Hyundai Sonata

5

Волга Siber

1

Toyota Land Cruiser 200

2

УАЗ-315195

2

УАЗ-Патриот

2

Volvo S80,940

3

Lexus LX470

1

Chevrolet Niva

4

Ford Meverick

1

Итого:

107

ГАЗ-2705

-

2

Volkswagen Multivan

2

Volkswagen Karavella

1

Ford Transit

2

Ford Turneo

1

ГАЗ-32213

3

УАЗ-396254

4

Toyota HiAce

1

Итого:

16

Списочный состав парка машин представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Списочный состав парка машин

Группа автомобилей

Количество автомобилей имеющих пробег с начала эксплуатации, шт

Всего автомобилей,

шт

В том числе

0-,25

0,25-0,5

0,5-0,75

0,75-1

1-1,25

1,25-1,5

после

КР,

шт

I – группа

ГАЗ-3102

19

26

31

21

9

1

107

10

II – группа

ГАЗ-2705

9

4

3

-

-

-

16

-

1.2Характеристика объекта проектирования

                 

В ходе проектирования разработан участок диагностирования, который находится в здании ремонтного цеха. На участке производится диагностирование всех  автомобилей закрепленных за КОГБУ «АТХ Правительства Кировской области», так же проводится диагностика и обслуживание кондиционеров. На данном участке установлены: оборудование для вытяжки отработавших газов, стенд для диагностики двигателя и его систем, установка для обслуживания кондиционеров, установка для проверки форсунок, камера для регулировки света фар.

2 Обоснование проекта

При прохождении преддипломной практики на предприятии  КОГБУ «АТХ Правительства Кировской области» были выявлены следующие недостатки: низкий уровень механизации, слабая техническая база, большие потери времени из-за нехватки необходимого оборудования и инструментов.

       Данный проект нужен для того, чтобы уменьшить затраты ремонт и обслуживание автомобилей; повысить качество выполняемых работ, обеспечить надёжную и эффективную работу техники. В связи с этим необходим оборудованный участок, за счет которого сократится время поиска неисправностей, уменьшится количество отказов, появиться возможность полностью контролировать состояние современного бортового оборудования и автомобиля в целом.

Для уменьшения всех этих недостатков предприятию необходимо:

-осуществить внедрение усовершенствованного оборудования, производственного инвентаря и оснастки;

- рационально разместить и применить введенное оборудование;

- обеспечить качество выполняемых работ;

- разработать технологическую документацию на выполняемые виды работ.

 

 

 

   

3 Расчетно-технологическая часть

 3.1 Определение и корректирование нормативов ТО и ТР

3.1.1Выбор и обоснование режима работы подвижного состава

Списочное количество автомобилей-123.

Среднесуточный   пробег  автомобилей на предприятии составляет

176,1 км.

Категория условия эксплуатации III.

Количество рабочих дней в году для автомобилей, работающих на линии, составляет 255.

Количество рабочих дней на участке диагностирования составляет 255.

Режим работы автомобилей на линии и участка диагностирования односменный.

Продолжительность смены составляет 8 часов.

Исходные  нормативы периодичности ТО - 1,  ТО - 2 и  пробега  до     капитального  ремонта  принимаются  из  ОНТП – 01 –91.

3.1.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта

Расчет периодичности ТО-1 L1, км, ТО-2 L2, км, и пробега до КР LКР, км, выполняется по формулам /1/

,                                       (3.1)

,                                       (3.2)

,                                  (3.3)

где  L1, L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

LKP – расчетный пробег автомобиля до КР, км;

L1H, L2H – нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.

ГАЗ-3102

Периодичность ТО-1 L1, км, ТО-2 L2, км, и пробега до КР LКР, км, равна

км,

км,

км.

ГАЗ-2705

Периодичность ТО-1 L1, км, ТО-2 L2, км и пробега до КР LКР, км, равна

км,

км,

км.

3.1.3 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР

Трудоемкость ЕО tEO, чел.ч, определяется по формуле /1/

tЕО=tEOH·K2·K5,                                     (3.4)

где    tEOH – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч;

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества

технологически совместимых групп подвижного состава.

Трудоемкость ТО-1 t1, чел.ч, определяется по формуле /1/

t1=t1H·K2·K5,                                      (3.5)

где    t1H – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч.

Трудоемкость ТО-2 t2, чел.ч, определяется по формуле /1/

t2=t2H·K2·K5,                                     (3.6)

где    t2H – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч.

Удельная трудоемкость ТР tTP, чел.ч/1000 км, определяется по формуле /1/

tTP= tTPH· K1·K2·K3·K4(CP)·K5,                         (3.7)

где    tTPH – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км.

K4(CP) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Коэффициент  К4(СР) , корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР определяется по формуле /1/

,                 (3.8)

где   А1 А2…Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом;

К4(1), К4(2), … К4(n) – величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

ГАЗ-3102

         Коэффициент  К4(СР) , корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР равен

Трудоемкость ЕО tEO, чел.ч, равна

tЕО=0,5·1·1,05=0,53 чел.ч.

Трудоемкость ТО-1 t1, чел.ч, равна

t1=2,9·1·1,05=3,05 чел.ч.

Трудоемкость ТО-2 t2, чел.ч, равна

t2=11,7·1·1,05=12,3 чел.ч.

Удельная трудоемкость ТР tTP, чел.ч/1000 км, равна

tTP= 3,2· 1,2·1·1·0,95·1,05=3,8 чел.ч/1000км

ГАЗ-2705

Коэффициент  К4(СР) , корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР равен

Трудоемкость ЕО tEO, чел.ч, равна

tЕО=0,5·1·1,05=0,53 чел.ч

Трудоемкость ТО-1 t1, чел.ч, равна

t1=4·1·1,05=4,2 чел.ч

Трудоемкость ТО-2 t2, чел.ч, равна

t2=15·1·1,05=15,75 чел.ч

Удельная трудоемкость ТР tTP, чел.ч/1000 км, равна

tTP= 4,5· 1,2·1·1·0,67·1,05=3,8 чел.ч/1000км

3.1.4 Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте

Корректирование норматива продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР dТОиТР, дн/1000км, выполняется по формуле /1/

dТОиТР= dНТОиТР·К4,                                   (3.9)

где   dНТОиТР – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000км;

К4(СР) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной

продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала

эксплуатации.

Коэффициент К4(СР), корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР определяется по формуле /1/

,                  (3.10)

где  К’4(1), K`’4(2), К’4(3), К'4(4)- величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте dKP, дн, с учетом времени транспортирования в КР и обратно определяется по формуле /1/

dKP= dНKP+dT,                                                           (3.11)

 где dНKP – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в КР, дн;

dT – время транспортирования в КР и обратно, дн. Время транспортирования зависит от расстояния до авторемонтного завода и принято 0,1· dНKP.

ГАЗ-3102

Коэффициент К4(СР), корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР равен

Корректирование норматива продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР dТОиТР, дн/1000км, равно

dТОиТР= 0,4·0,96=0,38 дн/1000 км.

Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте dKP , дн, с учетом времени транспортирования dТ, дн, в КР и обратно равна

dKP= 18+0,1·18=19,8 дн.

ГАЗ-2705

Коэффициент К4(СР), корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР равен

Корректирование норматива продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР dТОиТР, дн/1000км, равно

dТОиТР= 0,5·0,76=0,38 дн/1000 км.

Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте dKP, дн, с учетом времени транспортирования dТ, дн в КР и обратно равна

dKP= 20+0,1·20=22 дн.

Исходные и скорректированные нормативы показаны в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение

Величина

К1

К2

К3

К4(СР)

К5

Обозначение (размерность)

Величина

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

ГАЗ-3102

LH1 (км)

4000

0,8

-

1

-

-

L1 (км)

3200

LH2 (км)

16000

0,8

-

1

-

-

L2 (км)

12800

tHEO (чел·ч)

0,5

-

1

-

-

1,05

tEO (чел·ч)

0,53

tH1 (чел·ч)

2,9

-

1

-

-

1,05

t1 (чел·ч)

3,05

tH2 (чел·ч)

11,7

-

1

-

-

1,05

t2 (чел·ч)

12,3

tHТР

(чел.-ч/1000км)

3,2

1,2

1

1

0,95

1,05

tТР

(чел·ч/1000км)

3,8

LHКР (км)

300000

0,8

1

1

-

-

LКР (км)

240000

dHТОиТР

(дн/1000км)

0,4

-

-

-

0,96

-

dТОиТР

(дн/1000км)

0,38

dHКР (дн)

18

-

-

-

-

-

dКР (дн)

19,5

ГАЗ-2705

LH1 (км)

3500

0,8

-

1

-

-

L1 (км)

2800

LH2 (км)

14000

0,8

-

1

-

-

L2 (км)

11200

tHEO (чел·ч)

0,5

-

1

-

-

1,05

tEO (чел·ч)

0,53

tH1 (чел·ч)

4

-

1

-

-

1,05

t1 (чел·ч)

4,2

tH2 (чел·ч)

15

-

1

-

-

1,05

t2 (чел·ч)

15,75

tHТР 

(чел·ч/1000км)

4,5

1,2

1

1

0,67

1,05

tТР 

(чел·ч/1000км)

3,8

LHКР (км)

260000

0,8

1

1

-

-

LКР (км)

208000

dHТОиТР

(дн/1000км)

0,5

-

-

-

0,76

-

dТОиТР

(дн/1000км)

0,38

dHКР (дн)

20

-

-

-

-

-

dКР (дн)

22

3.2 Определение коэффициента технической готовности и использования

        парка автомобилей  

3.2.1 Коэффициент технической готовности

Коэффициент αТ , технической готовности определяется по формуле /1/

,                                   (3.12)

где       LСРКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР, км.

ГАЗ-3102

Средневзвешенная величина пробега автомобилей , до капитального                        ремонта, км, определяется по формуле /1/

                                                    

,                              (3.13)

где      - скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км (определяется по формуле 3);

- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;

- списочное количество автомобилей в АТП, ед.

км.

ГАЗ-3102

Коэффициент αТ, технической готовности равен

ГАЗ-2705

Принимается LСРКР= LКР, так как автомобили, прошедшие КР отсутствуют.

Коэффициент αТ, технической готовности равен

3.2.2 Коэффициент использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей αИ определяется по формуле /1/

,                                  (3.14)

где КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.

Значение коэффициента КИ принято 0,95.

ГАЗ-3102

Коэффициент использования автомобилей αИ равен

ГАЗ-2705

Коэффициент использования автомобилей αИ равен

Годовой пробег автомобилей LГ, км, определяется по формуле /1/

LГ=365·lСС·αИ,                                    (3.15)

ГАЗ-3102

Годовой пробег автомобиля LГ, км, равен

LГ=365·176,1·0,61=39208,67 км.

ГАЗ-2705

Годовой пробег автомобиля LГ, км, равен

LГ=365·176,1·0,61=39208,67 км.

Суммарный годовой пробег группы автомобилей ΣLГ, км, определяется по формуле /1/

ΣLГ=LГ·АС,                                         (3.16)

где АС – списочное количество автомобилей.

ГАЗ-3102

Суммарный годовой пробег группы автомобилей ΣLГ, км, равен

ΣLГ=39208,67·107=4195327,6 км.

ГАЗ-2705

Суммарный годовой пробег группы автомобилей ΣLГ, км, равен

ΣLГ=39208,67·16=627338,72 км.

Суммарный годовой пробег всех автомобилей ΣLГ, км, равен

ΣLГ=4195327,6 +627338,72 =4822665,92 км.

3.3 Определение годового объема работ по ТО и Р

3.3.1 Годовая программа по ТО и Р автомобилей

Количество КР за год NГК, шт, определяется по формуле /1/

                                          (3.17)

Количество ТО-2 за год N2, обсл, определяется по формуле /1/

                                       (3.18)

Количество ТО-1 за год N1, обсл, определяется по формуле /1/

                                (3.19)

Количество ежедневных обслуживаний за год NEO, обсл, определяется по формуле /1/

                                             (3.20)

ГАЗ-3102

Количество КР за год NГК, шт, равно

Принято 18шт.

Количество ТО-2 за год N2 , обсл, равно

Принято 309.

Количество ТО-1 за год N1, обсл, равно

        Принято 984.

Количество ежедневных обслуживаний за год NEO, обсл, равно

Принято 23823.

ГАЗ-2705

Количество КР за год NГК, шт, равно

Принято 3.

Количество ТО-2 за год N2, обсл, равно

.

Принято 53.

Количество ТО-1 за год N1, обсл, равно

.

Принято 168.

Количество ежедневных обслуживаний за год NEO, обсл, равно

.

Принято 3562.

Годовое количество обслуживаний парка автомобилей ΣNГЕО, обсл, равно

ΣNГЕО=23823+3562=27386 обсл,

ΣNГ1=984+168=1152 обсл,

ΣNГ2=309+53=362 обсл,

ΣNГКР=18+3=21 шт.

3.3.2 Суточная и сменная программа по ТО автомобилей

Суточная программа по ТО данного вида NC, обсл, определяется по формуле /1/

,                                          (3.21)

где    NГi – годовая программа вида ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2)

ГАЗ-3102

Суточная программа по ТО-1 NC, обсл, равна

обсл.

Суточная программа по ТО-2 NC , обсл, равна

обсл.

Суточная программа по ЕО NC, обсл, равна

обсл.

ГАЗ-2705

Суточная программа по ТО-1 NC, обсл, равна

обсл.

Суточная программа по ТО-2 NC, обсл, равна

обсл.

Суточная программа по ЕО NC, обсл, равна

обсл.

Сменная программа по ТО равняется суточной, так как предприятие работает в одну смену.

Общее количество сменных обслуживаний, ΣNС, обсл., равно

ΣNСЕО=14+93,4=107,4 обсл,

ΣNС1=0,65+3,8=4,45 обсл,

ΣNС2=0,2+1,2=1,4 обсл.

3.4 Определение годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательных

      работ

        Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания ТГЕО, чел.ч, определяется по формуле /1/

ТГЕО=∑tЕО·NГЕО                                                                (3.22)

ТГЕО=0,53·23823+0,53·3562=14514,57 чел.ч.

Годовая трудоемкость ТО-1 ТГ1, чел.ч, определяется по формуле /1/

ТГ1= ∑t1·NГ1,                                           (3.23)

ТГ1=3,05·984+4,2·168=3706,8 чел.ч.

Годовая трудоемкость ТО-2 ТГ2, чел.ч, определяется по формуле /1/

ТГ2= t2·NГ2,                                                 (3.24)

ТГ2=12,3·309+15,75·53=4635,45 чел.ч.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания ТГСО, чел.ч, определяется по формуле /1/

ТГСО=с·t2 ·AС·2,                                      (3.25)

где    с – коэффициент, определяющий трудоемкость сезонного обслуживания в зависимости от трудоемкости ТО-2. Принято 0,2.

ТГСО=0,2·12,3·107·2+0,2·15,75 ·16·2=663,24 чел.ч.

Годовая трудоемкость ТР - ТГТР, чел.ч, определяется по формуле /1/

,                                         (3.26)

где    LГ – общий пробег группы автомобилей, км.

Общий объем работ по техническим воздействиям на предприятии Т ГТОиТР, чел.ч, определяется по формуле /1/

Т ГТОиТР= Т ГЕО Г1+ Т Г2+ Т ГСО+ Т ГТР                     (3.27)

Т ГТОиТР= 14514,57+3706,8+4635,45+663,24+18326,1=41846,16 чел.ч.

Годовой объем работ в зоне диагностики , Т ГД, чел.ч., определяется по формуле /1/

Т ГД= Т ГД1+ Т ГД2,                                                          (3.28)

где   Т ГД1 – годовой объем диагностических работ при ТО1;

Т ГД2 – годовой объем диагностических работ при ТО2.

Годовой объем работ в зоне диагностики при ТО1, Т ГД1, чел.ч., определяется по формуле /1/

,                          (3.29)

где   СД1 – доля диагностических работ в объеме работ ТО1;

СД1Р – доля работ общего диагностирования в объеме работ ТР.

 чел.ч

Годовой объем работ в зоне диагностики при ТО2, Т ГД2, чел.ч., определяется по формуле /1/

,                            (3.30)

где   СД2 – доля диагностических работ в объеме работ ТО2;

СД2Р – доля работ углубленного диагностирования в объеме работ ТР.

 чел.ч

Т ГД=647,65+647,88=1295,53 чел.ч

3.5 Расчет численности производственных рабочих

Списочное количество рабочих , чел, рассчитывается по формуле /1/

            ,

(3.31)

где ТДГ – трудоемкость работ, чел.ч;

η – коэффициент производительности труда (принимается 1,05);

 FЭФ – эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, час.

.

      Явочное количество рабочих , чел, рассчитывается по формуле /1/

,

(3.32)

где      FНОМ – номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, час.

После проведения маркетинговых исследований Rсп=1,1 чел. Рабочий будет до загружен диагностированием частных автомобилей на коммерческой основе, тем самым он будет приносить дополнительную прибыль предприятию  и не будет простаивания оборудования на участке.

Таблица 1.4 – Расчётные показатели предприятия

Наименование показателя

Обозначение

Ед. измерения

значение

Годовая производственная программа

ЕО

ТО-1

ТО-2

NЕО

N1

N2

обслужив

обслужив

обслужив

27386

1152

362

Сменная производственная программа

ЕО

ТО-1

ТО-2

NЕО СМ

N1СМ

N2СМ

обслужив

обслужив

обслужив

104,4

4,45

1,4

Продолжение таблицы 1.4

1

2

3

4

Годовая трудоемкость работ

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

ТЕО

Т1

Т2

ТСО

ТТР

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

14514,57

3706,8

4635,45

663,24

18326,1

Годовая трудоемкость ТО и ТР на АТП

ТТОиТР

чел.ч

41846,16

Годовая трудоемкость в зоне диагностики

ТТО и тр

чел.ч

1295,53

Количество производственных рабочих на объекте проектирования:

явочное

списочное

РЯ

РСП

чел

чел

0,6

0,67

4 Организационно – технологическая часть

4.1 Выбор и обоснование метода организации на предприятии

Для выполнения операций  ТО, необходимо составить технологический процесс ТО и организовать определенное количества постов, необходимых для выполнения производственной программы, возможностью распределения общего объема работ по постам с соответствующей их специализацией и механизацией. На предприятии можно организовать метод ТО на универсальных постах. Суть такого метод организации ТО заключается в выполнении всех работ (кроме УМР) на одном посту группой исполнителей или рабочими-универсалами, что позволяет сократить время простоя автомобиля на определенном посту и более быстрого выхода автомобиля на линию, следовательно, увеличить продуктивность предприятия. При методе организации работ на универсальных постах коэффициент использования оборудования будет выше, так как оборудование не простаивает. Загруженность поста будет равномерная. В данном методе посты могут быть тупиковые и проездные, при   ТО-1 и ТО-2 чаще применяются тупиковые  посты, а при ЕО проездные, так как объем работы затраченный на проведение ЕО на всех постах одинаковый. В зоне ТО-1 и ТО-2 целесообразно применять тупиковые посты, так  как появляется возможность изменения объема работ, на каком–либо из постов .

Недостатком метода при тупиковом расположении постов являются :

- значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них;

-загрязнение воздуха отработанными газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них;

- необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования.

Организация текущего ремонта подвижного состава является  одной из  наиболее актуальных задач АТП. Снижение качества ТР вследствие его слабой организации ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ТР. Следовательно, важней шей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании. Кроме того, дополнительным условием своевременного выполнения ТР является наличие на складе АТП оборотных агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых материалов, деталей и приборов.           

В соответствии с характером и объемом работ ремонты подразделяются на следующие виды: текущий и капитальный.

При текущем ремонте производится частичная разборка машины для устранения неисправности и одновременный капитальный ремонт некоторых агрегатов и узлов (или их замена заранее отремонтированными).

При капитальном ремонте производится одновременный ремонт всех агрегатов и узлов машины с полной разборкой, сборкой и испытанием.

Как уже отмечалось, исправность автомобильной техники и ее высокая работоспособность достигаются благодаря комплексу работ по техническому обслуживанию, проводимому по графику, для поддержания работоспособности и ремонту, осуществляемому преимущественно по потребности, при необходимости восстановить утраченную работоспособность.

В настоящее время на предприятии применяется  агрегатный метод, который представляет собой систему ремонтного и технического обслуживания машин, базирующийся на использовании резервных агрегатов.

Сущность метода состоит в том, что вместо ремонта полнокомплектных машин и ремонта узлов и агрегатов в процессе проведения текущего ремонта заменяют отдельные неисправные агрегаты, узлы и детали новыми или отремонтированными из неснижаемого оборотного фонда. Снятые агрегаты, узлы и детали ремонтируют и возвращают в оборотный фонд. Капитальный и текущий ремонт агрегатов, узлов и деталей производят в РММ предприятия. Агрегатный метод ремонта позволяет специализировать ремонтные участки на отдельных агрегатах, увеличивая серийность производства, что приводит к значительному снижению трудоемкости и стоимости работ.

При агрегатном методе ремонта техническое обслуживание производится в полном объеме по номенклатуре и периодичности, малых затратах. Агрегатный метод ремонта машин является наиболее прогрессивным и позволяет повысить коэффициент технической готовности в результате сокращения простоев машин в капитальном и текущем ремонтах. Сокращаются затраты на ремонт за счет увеличения межремонтного срока агрегатов (агрегаты направляются в ремонт только после выработки ресурса) и концентрации ремонтных единиц.

При агрегатном методе ремонта агрегаты заменяют при техническом уходе и текущем ремонте. Простои в текущем ремонте снижаются в этом методе не менее чем в два раза.

Основной организационной формой разборки агрегатов на предприятии является тупиковый способ. Тупиковый способ применяется только при частичной разборке автомобиля. При данном способе агрегаты разбирают на одном рабочем месте от начала до конца, что позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда и повысить качество работ, и производительность труда на 20-40%.

Разборка автомобиля и его составных частей обеспечивается в соответствии с разработанным технологическим процессом с использованием оснастки и инструмента, им предусмотренных. Данный технологический процесс включает выбор метода организации разборки, определение содержания разборочных операций и установление режимов разборки и норм времени на выполнение разборочных операций.

На предприятии частично присутствует обезличенный метод ремонта характеризующийся тем, что детали не сохраняют при ремонте принадлежность к определенному объекту. Этот метод ремонта является весьма несовершенным из-за высокой себестоимости (80% и более стоимости нового) и низкого уровня качества (ресурс капитально отремонтированных агрегатов составляет 20-40% ресурса нового). Обезличивание деталей является одной из причин большого числа выполняемых ТР за срок службы агрегата, что, в конечном счете, приводит к значительному росту затрат на поддержание его работоспособности в процессе эксплуатации.

Обезличенный метод ремонта агрегатов влечет за собой и еще ряд негативных последствий:

- неоправданно возрастает доля разборочно-сборочных работ в общей трудоемкости ремонта (до 30% и более);

- нарушается приработанность высокоресурсных сопряжений;

- повышается вероятность повреждения годных деталей в процессе разборки (повреждается до 15-20% деталей);

-  возникновение дефектных типов сопряжений.

Принимая во внимание перечисленные негативные стороны обезличенного ремонта, следует принять на предприятии необезличенный метод ремонта агрегатов, что гарантирует надежную и долговечную работу последних, отремонтированных по этому методу.

Необезличенный метод ремонта характеризуется тем, что годные и восстановленные детали и сборочные единицы сохраняют свою принадлежность к определенному объекту ремонта.

Организация необезличенного  ремонта или ремонта с меньшей долей обезличивания в условиях предприятия позволяет коренным образом улучшить показатели эффективности и качества ремонта /7/.

Схема управления предприятием представлена на рисунке 4.1

  

4.2 Выбор и обоснование метода организации на объекте проектирования

На участке диагностирования применяется индивидуальный метод организации труда, что позволяет слесарю - диагносту проводить работы по заявке механика, независимо от рабочих зоны ТО и ТР.

Схема управления на объекте проектирования представлена на рисунке 4.2

Рисунок 4.1 - Схема управления предприятием

4.3 Схема технологического процесса и управления на объекте

  проектирования

Технологический процесс  диагностирования схематично изображен на рисунке 4.3

Рисунок 4.2 - Схема управления на объекте проектирования

Рисунок 4.3 – Схема процесса диагностирования

4.3 Выбор режима работы, распределение исполнителей по видам работ,  

специальностям, квалификации и рабочим местам

Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих на предприятиях 40 часов в неделю. При 5 дневной рабочей неделе продолжительность смены 8 часов.

Рабочим и служащим предоставляют перерыв для отдыха и питания, но не более 2 часов. Время начала и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка. За работу в выходной день предоставляется другой день в течение 2 недель, если нет возможности предоставить выходной день, то этот день оплачивается. Работа в праздничный день компенсируется отгулом и повышенной оплатой. Постоянным рабочим и служащим предоставляется очередной отпуск 28 календарных дней, на общих основаниях, а временные рабочие прав на отпуск не имеют.

Работа производственных подразделений, занятых в АТЦ, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.

Для выполнения работ по диагностированию автомобилей принимается индивидуальный метод. При этом методе отсутствует жёсткая связь между рабочими. Работа требует индивидуального мастерства, точности, а также присутствует индивидуальная ответственность. В этом случае исполнитель не включается в состав бригады, а подчиняется непосредственно механику /7/.

Распределение исполнителей в зоне диагностики представлено в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Распределение исполнителей в зоне диагностики

Виды работ

Профессия

Количество исполнителей

Квалификация

(разряд)

Диагностические

Слесарь-диагност

1

VI

Слесарь - диагност находится в подчинении у механика, который следит за работой, контролирует качество, ведет учет по расходу материалов и запасных частей, следит за дисциплиной и соблюдением ТБ.

 4.4 Подбор технологического оборудования

Технологическое оборудование, оснастка и инструмент зоны ТО и ТР представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Технологическое оборудование, оснастка и инструмент

Наименование

Модель оборудования

Коли-чество, штук

Размеры длина×ширина,

мм×мм

Общая

площадь,

м2

1

2

3

4

5

Завеса тепловая

Т3Т - 1220

2

400×400

0,32

Катушка вентиляционная

HR70-08/76

1

600×800

0,48

Стенд для диагностики двигателей

AM1-M

1

1000×600

0,6

Ларь для ветоши

1

460×380

0,175

Установка для обслуживания кондиционеров

AC 690 PRO

1

300×380

0,114

Камера для регулировки света фар

HBA19D

1

300×380

0,114

Ларь для отходов

1

400×400

0,16

Стол для топливного стенда

1

1000×600

0,6

Шкаф для инструмента

1

1000×600

0,6

Набор ручного инструмента

1

Установка для диагностирования форсунок

1

4.5  Расчет производственной площади участка диагностики

Площадь зоны диагностики FД, м2, определяется по формуле /1/

,                 (4.1)

где     КП – коэффициент плотности расстановки оборудования;

FОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, м2;

FА – площадь, занимаемая автомобилем, м2;

nД – количество постов диагностирования.

.

Принимается площадь зоны диагностики FД =42 м2

Участок расположен в помещении  6м 7м.

5 Технологическая карта

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.

 Технологический процесс ТО и ТР, обслуживания топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР.         Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований  (технических условий ).

Для разработки технологических карт процессов и операций используют специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта /2/5/.

Технологическая карта представлена в приложении А (обязательное).   

      6  Охрана труда, пожарная безопасность, охрана окружающей среды

6.1 Общие требования техники безопасности

Работник знает и выполняет требования, изложенные в инструкциях по охране труда:

   - при вывешивании автомобиля и работе под ним;

   - при работе с грузоподъемными машинами, управляемыми с пола;

   - при работе с ручным электрифицированным инструментом II класса;

   - при работе с переносным пневматическим инструментом;

   - при работе на обдирочно-шлифовальном станке, при работе на сверлильном станке;

   - при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия.

Работник знает, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

   - автомобиль, его узлы и детали. В процессе ремонта транспортных средств возможно падение снимаемых с них агрегатов, узлов и деталей, что приводит к травмированию работающего;

   - оборудование, инструмент и приспособления. Использование оборудования, инструмента, приспособлений, которые неисправны или обращению с которыми работник не обучен, могут явиться причиной несчастного случая;

   - электрический ток. Электрический ток, проходя через тело человека, поражает его. Ток оказывает термическое, механическое  и  биологическое воздействие на организм;

   - этилированный  бензин.  Бензин, особенно этилированный, действует отравляюще при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой;

   - неудовлетворительная освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость, снижает точность действий работника.

Работник пользуется только тем инструментом, приспособлениями, оборудованием, работе с которыми он обучен безопасным  методам труда и проинструктирован.

Работник работает в спецодежде и в случае необходимости использует другие СИЗ.

О замеченных нарушениях требований безопасности труда на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и СИЗ, нарушениях технологического процесса работник сообщает своему непосредственному руководителю и не приступает к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Работник соблюдает правила  личной гигиены. По окончании работ, перед приемом пищи или курением моет руки с мылом.

Для питья пользуется водой из специально предназначенных для этой цели устройств (кулеры).

6.1.1 Требования техники безопасности перед началом работы

Требования техники безопасности перед началом работы:

  - проверяется наличие и исправность средств индивидуальной защиты. Одеть их, застегнуть манжеты рукавов костюма. При этом пиджак костюма (куртка) не заправлен в брюки, а брюки выпущены поверх ботинок;

  - осматривает и готовит свое рабочее место, убирает все лишние предметы, не загромождая при этом проходов;

  - проверяет наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

         а) гаечные  ключи  не имеют трещин и забоин, губки ключей параллельны и не изношены;

         б) раздвижные ключи не ослаблены в подвижных частях;

         в) слесарные молотки и кувалды имеют слегка выпуклую, не косую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

         г) рукоятки молотков и кувалд имеют гладкую поверхность;

         д) ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, кернеры и прочие) не имеют трещин, заусенцев  и наклепа. Зубила имеют длину не менее 150 мм;

         е) напильники, стамески и прочие инструменты не имеют заостренную нерабочую поверхность, надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

        ж) корпус, рукоятка и другие детали электрического инструмента не имеют обломов и трещин, нет повреждений штепсельной вилки и изоляции кабеля, выключатель обеспечивает четкое включение и  выключение инструмента, электроинструмент I класса имеет надежное заземление;

        з) переносной пневматический инструмент смазан, корпус инструмента не имеет трещин и других повреждений, клапан включения легко и быстро закрывается не пропускает  воздух  в  закрытом  положении, корпус штепселя сверлильной машинки не имеет забоин;

  - проверяют состояние пола на рабочем месте. Полы производственных помещений соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и не скользят;

  - перед использованием переносного светильника проверяют, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка, штепсельная вилка. Переносные светильники включаются в электросеть с напряжением не выше 42 В .

6.1.2 Требования техники безопасности во время работы

Требования техники безопасности во время работы:

      - диагностирование автомобилей на территории предприятия работник  выполняет только в специально предназначенной для этой цели зоне. Постановка автомобилей в зону осуществляется под руководством мастера (начальника участка);

      - приступают к диагностированию автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт;

      - после постановки автомобиля на пост диагностирования затормаживают его стояночным тормозом, выключают зажигание (перекрывают подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), выключают кнопку выключения массы автомобиля, устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение, перекрывают расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях.       

      - при вывешивании части автомобиля, подъемными механизмами (домкратами, талями, и тому подобным), кроме   стационарных, ставят под не поднимаемые колеса противооткатные упоры, вывешивают автомобиль, ставят  под  вывешенную часть козелки и опускают на них автомобиль;

      - при работе с высоко расположенными деталями или агрегатами применяют устойчивые специальные подставки;

      - работы, требующие пуска двигателя, проводят при использовании устройств отсоса отработавших газов;

      - перед пуском двигателя проверяют, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей;

      - во время работы располагают инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним, не оставляют инструмент и детали на краях оборудованпя;

      - при подборе гаечных ключей преимущественно пользуются накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с  трещотками или с шарнирной головкой;

      - правильно накидывают ключ на гайку, не поджимают гайку рывком;

      - при разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применяют съемники, гайковерты, специальные приспособления и тому подобное. Трудноотворачиваемые гайки  при необходимости предварительно смачивают керосином или специальным  составом ("Унисма", ВТВ и тому подобное);

      - соосность отверстий проверяют конусной оправкой;

      - при работе ручным электрифицированным инструментом I класса пользуются защитными средствами (диэлектрическими  резиновыми перчатками), выдаваемыми совместно с электрическим инструментом, соблюдая правила по охране труда, предусмотренные при использовании ручного электрического инструмента II класса;

      - при прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент отсоединяют от электрической сети;

      - перед проворачиванием карданного вала проверяют, выключено ли зажигание (для автомобиля с дизельным двигателем - отсутствие подачи топлива). Рычаг переключения передач устанавливают в нейтральное положение, а

стояночный тормоз освобождают. После выполнения необходимых работ снова затягивают стояночный тормоз. Проворачивают карданный вал только с помощью специального приспособления;

      - при диагностировании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользуются подмостями или лестницами-стремянками;

      - работы по диагностированию холодильных установок выполняют в соответствии с  действующими правилами безопасности труда при их ремонте;

      - при устранении неисправностей газовой системы питания или ее снятии, сливают или выпускают газ из баллонов автомобиля на специально отведенном месте (посту), а баллоны продувают сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом;

      - проверяют герметичность газовой системы питания сжатым  воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;

      - шланги на штуцерах крепят хомутиками;

      - использованный обтирочный материал убирают в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышкой;

      - удаляют пыль с оборудования  или  детали  щеткой-сметкой или металлическим крючком;

      - удаляют разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования ссыпают в металлические ящики с крышками, устанавленые вне помещения;

      - при попадании на тело или СИЗ бензина или другой легковоспламеняющейся жидкости избегают открытого огня, курения;

      - при работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдаются следующие требования:

          а) обезвреживать детали керосином;

          б) немедленно удалять пролитый бензин, а место разлива обезвредить, для чего посыпать его песком или опилками и обработать хлорной  известью (употребляется в виде кашицы в пропорции: 1 часть хлорной извести  на 3 – 5 частей воды);

          в) переливать этилированный бензин с помощью специального приспособления;

          г) при попадании этилированного бензина на кожу рук или другие части тела необходимо обмыть эти места керосином, а затем теплой водой с мылом;

      - не пользуются открытым огнем, паяльными лампами и тому  подобным в помещениях, где хранятся и используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы и жидкости  (бензин,  керосин, сжатый или сжиженный газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное);

      - для хранения смазочных, лакокрасочных и горючих материалов, химикатов предусмотрены отдельные специально оборудованные помещения;

      - во избежание несчастных случаев не допускается:

          а) выполнять работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе),  вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных  разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации  без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в  инструкции по эксплуатации этих подъемников;

          б) подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп,  полуприцеп  вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

          в) поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросом, цепью или крюком подъемного механизма;

          г) поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи грузоподъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой, ремнем и тому подобным;

          д) поднимать, даже кратковременно,  грузы массой более чем это указано на табличке грузоподъемного механизма;

          е) находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ней обслуживаемых транспортных средств;

          ж) работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала,  самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления, использовать случайные подставки и подкладки вместо  специального дополнительного упора, работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

          з) пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

          и) переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

          к) сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;

          л) на рабочем месте хранить промасленные обтирочные  материалы  и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными, хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция;

          м) засасывать бензин ртом через шланг, заправлять автомобили топливом;

          н) использовать легковоспламеняющиеся жидкости для мойки агрегатов, узлов и деталей;

          о) загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и тому подобным;

          п) хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

          р) применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и так далее;

          с) применять приставные лестницы при ремонте подвижного состава;

          т) работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями, самому производить устранение неисправностей оборудования;

          у) устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи  трубами  или  другими  предметами,  использовать гайки и болты со смятыми гранями;

          ф) вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать  или  тянуть руками.

Требования техники безопасности в аварийных ситуациях:

   а) при создании аварийной ситуации, возникновении пожара:

- прекратить проведение работ;

- выключить оборудование;

- устранить по возможности источник, вызвавший такую ситуацию, вызвать аварийные службы;

- сообщить о случившемся  лицу, ответственному за безопасное производство работ;

- о возникновении пожара сообщить руководству, вызвать пожарную охрану, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

   б) при несчастном случае, который произошел с работником или очевидцем которого он стал, работник обязан:

- оказать потерпевшему доврачебную помощь, используя препараты, находящиеся в аптечке, и принять необходимые меры по оказанию потерпевшему медицинской помощи;

- принять меры к сохранению обстановки на месте  происшествия (если это не создает угрозу здоровью и жизни работников);

- сообщить о происшедшем (или попросить это сделать  другого работника) непосредственному руководителю или другому должностному лицу нанимателя.

Требования техники безопасности при окончании работ:

      - отключают от электросети электрооборудование, выключают   местную вентиляцию;

   - приводят  в  порядок  рабочее  место.  Выключают оборудование. Убирают инструмент и приспособления в отведенное для этого место;

   - снимают СИЗ и убирают их в предназначенное для  этого  место. Своевременно сдают спецодежду и другие СИЗ в стирку и ремонт.

   - моют руки с мылом;

   - обо  всех недостатках, обнаруженных во время работы, извещают  своего непосредственного руководителя .

6.2 Пожарная безопасность

Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются открытый огонь и искры, повышенная температура воздуха и предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода в воздухе, обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок, взрыв.

На предприятии оборудованы специальные места для курения. Там установлена урна для окурков, вывешен огнетушитель. Поблизости организован уголок пожарной безопасности, вывешено объявление “Место для курения”. В других местах весят объявления “Не курить”, “Курить запрещается”.

Часто причиной пожара в производственном помещении является неправильное применение бензина и керосина, например для стирки спецодежды. Спецодежду очищают только в химчистках или специальных прачечных.

Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электроустановок. На предприятии следят, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно подключено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах может произойти перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар.

Электроаппараты и приборы, искрящие по условиям работы, закрытые, пыленепроницаемые или маслонаполненные. Светильники закрытые.

Предприятие обеспечено противопожарным водопроводом, первичными огнетушащими средствами, установками автоматического и полуавтоматического пожаротушения, противопожарным инвентарем и простейшей противопожарной техникой.

Заряженные огнетушители расположены на видных, удобных для доступа местах, вдали от источников тепла на высоте до верхней ручки не более 1,5 м. Эти огнетушители перезаряжают не реже 1 раза в год. В зимнее время их переносят из неотапливаемых помещений и открытых мест в теплые помещения. В этих случаях на видных местах вывешивают объявления об их местонахождении.

Пожарные ведра во избежание использования их в хозяйственных целях делают с выпуклым дном, не позволяющим их ставить на землю. Ведра окрашены в красный цвет и повешены на специальный пожарный щит.

Сухой песок (без комков) хранят в специальных ящиках у пожарных щитов, а также в других местах производственных помещений. Ящики окрашены в красный цвет, с вместительностью 0,5…1,0 м3, закрыты плотной крышкой. Форма ящиков такая, чтобы удобно было извлекать из них сухой песок.

Войлочные маты применяют при ликвидации возгораний на переходящих муфтах и другой арматуре трубопроводов, установок и аппаратов при вытекании из них легковоспламеняющихся и горючих жидкостей или газов. В этом случае кошму набрасывают на место горения вытекающего горючего продукта, плотно обжимают для прекращения доступа воздуха к очагу пожара. Одновременно с эти место возгорания горючего продукта охлаждают водой.

Рабочие проходят инструктажи по пожарной безопасности, соблюдают правила пожарной безопасности, умеют пользоваться средствами пожаротушения /3/4/5/.

7 Конструкторская часть

7.1 Требования по безопасной работе с установкой для проверки

      форсунок

При выполнении работ на установке для проверки форсунок следует учитывать, что работа осуществляется на механизме создающем высокое давление. Поэтому перед работой необходимо проверить на герметичность трубопровод и все соединения приспособления. Проверить исправность манометра установленного на приспособлении, в случае выхода его из стоя заменить на аналогичный прошедший поверку в установленном порядке.

Перед работой с установкой для проверки форсунок, проверяемую форсунку надежно закрепляют в удерживающем устройстве установки, надежно и герметично протягивают все соединения трубопроводов, чтобы исключить подтекание и последующее падение давления и не точное измерение показателей.

Накачивание топлива производится плавными движениями без рывков для равномерного заполнения топливом системы.

7.2 Обоснование принятой гидравлической стойки

При диагностических работах с топливной системой возникает необходимость проверить работу форсунок, для быстрого определения их состояния. Установка для проверки форсунок является наиболее оптимальным приспособлением для проведения данной операции, так как она позволяет точно и качественно измерить основные характеристики форсунок.

7.3 Описание устройства и работы установки для проверки форсунок

        Перед началом работы установка устанавливается на ровный стол, снимается защитный кожух (поз.28), производится визуальный осмотр установки. Проверяемая форсунка устанавливается в стяжную втулку (поз.37) и затягивается рукояткой (поз.36). плавными движениями рукоятки (поз.3) поднимается давление в трубопроводе до значения необходимого для проверки характеристик форсунки. Установка для проверки форсунки представлена на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1- Установка для проверки форсунки

8 Экономическая часть

8.1 Организация труда и заработной платы ремонтных рабочих после

     организации

Расчет балансовой стоимости технологического оборудования представлен в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Расчет балансовой стоимости технологического оборудования

Наименование

Количество

Цена за единицу, руб

Балансовая стоимость, руб

Мощность, кВт

Расход воды, л/час

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

Завеса тепловая

2

16000

20320

-

11

-

Катушка вентиляционная

1

60000

76200

76200

2

-

Стенд для диагностики двигателей

1

140000

177800

177800

2

-

Установка для обслуживания кондиционеров

1

200000

254000

254000

4

-

Камера для регулировки света фар

1

21000

26670

-

1

-

Стол для топливного стенда

1

4000

5080

-

-

-

Шкаф для инструмента

1

6000

7620

-

-

-

Набор ручного инструмента

1

8500

10795

-

-

-

Установка для диагностирования форсунок

1

10000

12700

-

-

-

Итого:

10

-

-

508000

20

-

8.1.4 Обоснование системы заработной платы и показателей

          премирования

На предприятии применяется повременно - премиальная система оплаты труда. Эта система способствует более эффективному использованию рабочего времени, повышению качества работы, ускорение темпов роста производительности труда.

Показатели премирования:

- обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормативного задания по ТО и ремонту подвижного состава или другим видам работ;

- выполнение нормативных заданий в срок;

- выполнение и перевыполнение задания по коэффициенту выпуска автомобилей на линию;

Источниками премирования являются фонд заработной платы и фонд материального поощрения.

8.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости работ после организации

8.2.1 Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих с начислением страховых взносов на социальное страхование и обеспечение

Повременный фонд заработной платы определяют на основании данных о плановой численности ремонтных рабочих подразделения, плановом эффективном фонде рабочего времени одного рабочего и средней часовой тарифной ставке, рассчитанной для рабочих данного подразделения.

Повременный фонд заработной платы , руб, определяется по формуле /8/

,

где       rср -  часовая тарифная ставка слесаря 6 разряда, руб.

              (8.3)

Основной фонд заработной платы ОЗП, руб, рассчитывается по формуле

,

(8.4)

где      Прзп – премии из фонда заработной платы, руб;

Кр – районный коэффициент (1,15);

Премии из фонда заработной платы Прзп , руб, определяются по формуле /8/

                                                                         (8.5)

Прзп = 168821,84 0,7= 118175,28 руб

.

Дополнительный фонд заработной платы ДЗП, руб, рассчитывается по формуле /8/

,

(8.6)

где      Кдзп – коэффициент дополнительной заработной платы (10%).

.

Фонд заработной платы ФОТ, руб, рассчитывается по формуле /8/

,

(8.7)

.

Страховые взносы на социальное страхование, руб,  рассчитывается по формуле /8/

,

(8.8)

где      0,30 – коэффициент учитывающий отчисления страховых взносов в размере 30% от ФОТ /9/.

.

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего ЗПР, руб, с учетом премий из фонда материального поощрения и за экономию материальных ресурсов рассчитывается по формуле /8/

,

  (8.9)

где      Прфмп – премия из фонда материального поощрения (0,2 от повременного фонда заработной платы).

Премия из фонда материального поощрения Прфмп, руб , рассчитывается по формуле /8/

                                     Прфмп =20%ЗПпов,                                     (8.10)

Расчет средней заработной платы рабочему

руб.

Результаты расчетов по данной статье представлены в таблице 8.3.

Таблица 8.3 – Результаты расчета фонда оплаты труда ремонтных рабочих

Наименование затрат

Сумма затрат, руб.

1

2

1 Повременный фонд заработной

платы

168821,84

2 Доплата за бригадирство

-

3 Премия из фонда заработной платы

118175,28

4 Основная заработная плата

330046,69

5 Дополнительная заработная плата

33004,66

6 Фонд оплаты труда

363051,36

7 Среднемесячная заработная плата

30061,79

8.2.2 Цеховые расходы

8.2.2.1 Амортизация здания

По данным предприятия амортизация помещения, занимаемого подразделением, составляет 9300 руб.

По данным предприятия затраты на текущий ремонт помещения составляют 27800 руб.

8.2.2.2 Амортизация оборудования

Расчет амортизации оборудования приведен в таблице 8.4.

Таблица 8.4 – Расчет амортизации оборудования

Наименование

Балансовая стоимость, руб

Норма

амортизации,%

Сумма амортизации, руб

1

2

3

4

Катушка вентиляционная

76200

12,5

9525

Продолжение таблицы 8.4

1

2

3

4

Стенд для диагностики двигателей

177800

12

21336

Установка для обслуживания кондиционеров

254000

12,5

31750

Итого:

508000

62611

Затраты на текущий ремонт оборудования ЗТ.Р.обор, руб, рассчитываются по формуле /10/

,

  (8.11)

где       Собор – балансовая стоимость оборудования, руб.

.

8.2.2.3 Расходы на электроэнергию

Общая сумма затрат на электроэнергию Зэ, руб, рассчитывается по формуле /8/

,

  (8.12)

где      ЦкВт – стоимость 1 кВт ч, руб;

Qэ.осв – годовой расход электроэнергии на освещение;

 Qэ.с – годовой расход силовой электроэнергии, кВт.

Годовой расход электроэнергии на освещение Qэ.осв, кВт.ч, определяется по формуле /7/

,

  (8.13)

где      25 – расход осветительной электроэнергии на 1 м2, Вт;

S – площадь производственного помещения, м2;

Тосв – число часов использования осветительной нагрузки в год (при односменном режиме работы – 800 часов).

.

Годовой расход силовой электроэнергии Qэ.с, кВт.ч, определяется по формуле /7/

,

   (8.14)

где      ∑ Ру – суммарная установленная мощность электроприемников, кВт;

Fоб – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, час;

Кз – коэффициент загрузки оборудования (0,8);

Кс – коэффициент спроса (0,2);

Кп.с. – коэффициент учитывающий потери в сети (0,95);

Кп.д. – коэффициент учитывающий потери в двигателе (0,9).

Действительный годовой фонд рабочего времени оборудования FОБ, час, определяется по формуле /8/

                                       ,                                 (8.15)

где  - простои оборудования в техническом облуживании и ремонте (7%)

час,

.

Общая сумма затрат на электроэнергию составит

.

8.2.2.4 Затраты на водоснабжение

Затраты на водоснабжение Звод, руб, рассчитываются по формуле /7/

,

(8.16)

где       Цв – стоимость воды, руб;

Qв.бн – расход воды на бытовые и прочие нужды, м3.

Расход воды на бытовые и прочие нужды Qв.бн, м3, рассчитывается по формуле /8/

,

 (8.17)

где       Rяв – число явочных рабочих, чел;

Др.г. – дни работы подразделения;

1,2 – коэффициент учитывающий расход воды на прочие нужды;

S – площадь подразделения, м2.

.

Затраты на водоснабжение составят

.

По данным предприятия затраты на отопление участка составляют 301560 руб.

8.2.2.5 Затраты по охране труда и технике безопасности

Затраты по охране труда и ТБ  , руб, определяют в размере 6000 руб. на одного работающего в год по формуле /8/

                                ,                                     (8.18)

руб.

8.2.2.6 Расходы на рационализацию и изобретательство

Затраты на рационализацию и изобретательство ЗРАЦ., руб, планируются из расчета 5500 руб. на одного работающего в год и рассчитывается по формуле

                        ,                         (8.19)

руб.

8.2.2.7 Расходы по возмещению износа малоценных

            и быстроизнашивающихся инструментов, приспособлений

Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов, приспособлений составляют 83185 по данным таблицы 8.1

Ведомость фондов заработной платы работников приведена в таблице 8.5.

Таблица 8.5 – Ведомость фондов заработной платы работников

Наименование должности

Кол.

един

Оклад

за месяц, руб

Годовой ФЗП, руб

Премия

70%,

руб

Доплаты по район. коэффиц

руб

ОЗП, руб

ДЗП, руб

ФОТ, руб

1 Ведущий инженер

0,01

8000

880

616

224,4

1720,4

172,04

1892,4

2 Механик РММ

0,07

5000

3850

2695

981,75

7526,7

752,67

8279,4

3 Уборщица

0,09

3000

2970

2079

757,35

5806,3

580,63

6386,9

4 Сторож

0,04

5000

2200

1540

561

4301

430,1

4731,1

Итого:

0,21

-

9900

6930

2524,5

19354,5

1935,4

21289,9

Страховые взносы на социальное страхование и обеспечение рассчитываются по формуле 8.8.

Прочие цеховые расходы РЦЕХ ПРОЧ, руб, рассчитываются по формуле /8/

РЦЕХ ПРОЧ = ОЗП 0,02                                        (8.19)

РЦЕХ ПРОЧ = 330046,69 0,02=6600 руб

Результаты расчетов по определению цеховых расходов представлены в таблице 8.6.

Таблица 8.6 – Смета цеховых расходов

Наименование статей

Сумма, руб

1

2

1 Заработная плата основная и дополнительная служащих и      вспомогательных рабочих, не занятых обслуживанием оборудования  

21289,9

2   Страховые взносы на социальное страхование и обеспечение

6386,97

3   Амортизация зданий, сооружений

9300

4   Амортизация оборудования

62611

Продолжение таблицы 8.6

1

2

5   Затраты на текущий ремонт зданий, сооружений, Оборудования

63360

6   Содержание зданий, сооружений, инвентаря

415707,83

7   Испытания, опыты, исследования, рационализаторство и  изобретательность

7205

8   Охрана труда

7860

9   Прочие расходы

6600

Итого цеховых расходов:

600320,7

8.2.4 Калькуляция себестоимости работ

Сумма общезаводских расходов Зобщехоз, руб, рассчитывается, в размере 300% от ОЗП ремонтных рабочих, по формуле /8/

                                ,                         (8.20)

руб.

Прочие производственные расходы ЗПР, руб, составляют 10,6 % от ОЗП ремонтных рабочих, и определяется по формуле /8/

                                        ,           (8.21)

руб.

Коммерческие расходы РКОМ, руб, составляют 2% от производственной себестоимости продукции и рассчитываются по формуле /8/

                                 ,                     (8.22)

руб

Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ представлен в таблице 8.7 Структура себестоимости работ приведена в таблице 8.7 и на рисунке  8.1.

Таблица 8.7 – Смета затрат и калькуляция себестоимости работ

Статьи затрат

Затраты, руб.

Всего

На 1000 км пробега

В % к итогу

1

2

3

4

1 Фонд оплаты труда

363051,36

75,28

17

2 Страховые взносы

108915,41

22,58

5

3 Цеховые расходы

600320,7

124,48

28

Итого цеховая себестоимость:

1072287,47

222,34

50

4 Общезаводские (общехозяйственные) расходы

1000000

207,35

46

5 Прочие производственные расходы

35000

7,25

2

Итого производственная себестоимость:

2107287,47

436,95

98

6 Коммерческие расходы

42145,75

8,74

2

Итого полная себестоимость:

2149433,22

445,7

100

  8.3 Экономическая эффективность внедрения мероприятий

Срок окупаемости участка Ток , лет, рассчитывается по формуле /8/

                                                                   (8.23)

где       КДОП – дополнительные капитальные вложения, руб;

Пр – прибыль, получаемая от выполнения работ, руб.

        Прибыль, получаемая от выполнения работ Пр, руб, определяется по формуле /8/

                                          Пр =З ˑR,                                            (8.24)

где       З –затраты по выполнению работ, руб;

R - уровень рентабельности (по данным предприятия составляет 7%).

Пр =2149433,22ˑ0,07=150460,32 руб.

Экономический эффект капитальных вложений ЭК, руб, рассчитывается по формуле /8/

ЭКДОПˑЕН ,                                               (8.25)

где       ЕН – нормативный коэффициент экономической эффективности (ЕН =0,15)

ЭК=600000ˑ0,15=90000 руб.

Рисунок 8.1 – Структура себестоимости работ

Технико-экономические показатели работы участка диагностирования представлены в таблице 8.8.

Таблица 8.8 - Технико-экономические показатели работы участка

Наименование показателей

Единицы

измерения

Значение показателя

1

2

3

1 Списочное количество автомобилей

шт

123

2 Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,61

3 Общий пробег автомобилей за год

км

4822665,92

4 Годовая трудоемкость работ подразделения

чел.час

1295,53

5 Общая площадь участка

м2

42

6 Средний тарифный разряд ремонтных рабочих

6

7 Общая численность рабочих на участке, в т.ч.

а) ремонтных рабочих

б) вспомогательных рабочих

в) служащих

чел

чел

чел

0,67

0,13

0,08

8 Система заработной платы ремонтных рабочих

повременно-премиальная

9 Годовой фонд заработной платы, в т.ч.:

а) ремонтных рабочих

б) вспомогательных рабочих

в) служащих

руб

руб

руб

363051,36

11118

10171,8

10 Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих

руб

30061,79

11 Годовые расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, здания участка

руб

500732,83

12 Полная себестоимость на 1000км пробега

руб

445,7

13 Цена работ

руб

476,9

14 Рентабельность

%

7

Заключение

Целью дипломного проекта является улучшение условий труда ремонтных рабочих в условиях КОГБУ «АТХ Правительства Кировской области»

В ходе организации участка было установлено необходимое оборудование облегчающее работу технических работников.

Приложение А

(обязательное)

Технологическая карта
            Приложение Б

(справочное)

Перечень сокращений

В записке дипломного проекта были использованы следующие сокращения:

- АТП- автотранспортное предприятие;

- ТО-техническое обслуживание;

- ТР- текущий ремонт;

- Р-ремонт;

- ЕО-ежедневное обслуживание;

- КР-капитальный ремонт;

- КПП-контрольно-пропускной пункт.

-АТХ-автотранспортное хозяйство

-ФОТ-фонд оплаты труда

-ОЗП-основная заработная плата

-СВССО-страховые взносы на социальное страхование и обеспечение

-РММ-ремонтно механическая мастерская

-КЛПК-Кировский лесопромышленный колледж

-КОГБУ-Кировское областное государственное бюджетное учреждение

Приложение В

(справочное)

Список литературы

1 Видякин А.М. Методические указания по выполнению дипломного проекта -62 с.

2 Карагоди В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Мастерство, 2001.-496 с.

3 Корсаков В.В Кузин Н.И. Устройство, ремонт, техническое обслуживание МАЗ – М.: РусьАвтокнига, 2001.-173 с.

4 ОАО «КамАЗ» Устройство, ремонт, техническое обслуживание КамАЗ – М.: РусьАвтокнига, 2001.-286 с.

5 Ремонт и модернизация автомобилей ЗИЛ. Практическое руководство. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2002.-313 с.

6 Боголюбов С.К. Черчение Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. – М.: Машиностроение, 1985. – с. 336 с ил.

7 Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1998.-245 с.

8 Борисов В.М. и др. Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1987.-210 с.

9 Волков О.И. и др. Экономика предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2000.-520 с.

10 Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 2002.-608 с.


Директор

Зам директора по тех. вопросам

Ведущий инженер

Кладовщик

Диспетчер

Водители

Механик рмм

Слесаря рмм

Ведущий инженер

Механик рмм

Слесарь -диагност

Диагностирование автомобиля

Кондиционер, системы охлаждения

Форсунки

Двигатель и его системы

Электрообору-

дование

Регулировка света фар

Работы на постах ТО и ТР


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71030. Развитие кадрового потенциала ОАО «ЖТК» 477.5 KB
  Изучить современные научные подходы к проблеме подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; проанализировать состояние работы по подготовке, переподготовки и повышению квалификации руководителей и специалистов Красноярского филиала ОАО «ЖТК»; выявить проблемы организации процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Красноярского филиала ОАО «ЖТК»...
71031. Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF 209 KB
  Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF. В результате выполнения лабораторной работы студент получает знания по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыки по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF.
71032. Разработка универсальной модульной системы, предназначенной для организации промышленной шины 3.78 MB
  Недостатком промышленной сети является то, что при обрыве кабеля теряется возможность получать данные и управлять не одним, а несколькими устройствами (в зависимости от места обрыва и топологии сети остается возможность автономного функционирования сегмента сети и схемы управления).
71033. Информационно–справочная система архива проектно–сметной документации для Ставропольнефтегаз 16.24 MB
  Непосредственной целью данного дипломного проекта является проектирование и разработка информационно – справочной системы ведения архива проектно – сметной документации, которая будет вести учет проектно – сметной документации.
71035. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ ДЛИНЫ ПАКЕТА СЕТИ ЭВМ 131.5 KB
  Изучить влияние длины пакета на характеристики сети ЭВМ. Изучить методику расчёта рациональной длины пакета сети ЭВМ. Определить рациональную длину пакета сети ЭВМ. Исследовать зависимость эффективной скорости передачи данных от длины пакета для основного цифрового канала связи и канала связи тональной...
71036. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАРШРУТИЗАТОРОВ НА ОСНОВЕ ПРОТОКОЛА СЕТЕВОГО УРОВНЯ OSPF СТЕКА ПРОТОКОЛОВ TCP/IP 197.5 KB
  Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF. В результате выполнения лабораторной работы студент получает знания по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыки по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF.
71037. Повірка вольтметра, амперметра і лічильника електричної енергії 258 KB
  В електронних лічильниках напруга і струм перетворюються у імпульси які перемножуються інтегруються в часі так що їх кількість пропорційна спожитій електроенергії. Дійсна стала лічильника Номінальна стала лічильника це кількість електроенергії у ватсекундах яка відповідає вказаному на лічильнику передаточному числу...