64050

Совершенствование системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ЗАО «Мегамарт»

Дипломная

Производство и промышленные технологии

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации; охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии...

Русский

2014-06-29

291.5 KB

44 чел.

ВВЕДЕНИЕ

В процессе формирования и развития человечества роль информации изменяется. Особенно при современном состоянии развития производственных сил роль информации занимает одно из важнейших мест в коммерческой деятельности.

Развитие общества в последнее время явно приобрело так называемый постиндустриальный характер. То есть на смену промышленным (индустриальным) приоритетам в развитии производства и других сфер жизнедеятельности человека приходит информационная экономика как новая система взглядов, ценностей, законов и правил, сопровождающая глобальную информатизацию общества и технологический скачок, наблюдаемый в развитых странах мира. Уже можно смело говорить об "информационной эре", имея в виду этап развития или период из истории цивилизации, к которому человечество приблизилось достаточно близко, чтобы ощутить необходимость регламентации и урегулирования многих вопросов, связанных с информационным обменом и генерированием (производством) новых информационных ресурсов. Несмотря на то, что мы еще не вступили в эту эру, но, возможно, стоим на ее пороге, некоторые проблемы уже стали для многих очевидными и требуют решения, если не сейчас, то в самое ближайшее время.

В связи с ускоряющимися темпами развития человеческой деятельности информация становится рабочим инструментом как экономической деятельности, приводящей в действие и регулирующей ее механизмы, а также применимая во многих областях. Процесс развития обуславливает выход на новый уровень информационного обеспечение. Притом, требования к нему растут гораздо быстрее, чем оно совершенствуется.

Информация становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития. По этим причинам и проявляется реальная необходимость создания эффективного информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия.

Эти системы необходимы для оптимизации деятельности. На примере некоторых предприятий можно наблюдать, как качественное информационное обеспечение наряду с другими факторами может являться решающим элементом в осуществлении коммерческой деятельности предприятия. Некоторые теоретики выделяют информационные системы в категорию присущую только корпорациям, но это не так, прежде всего по тому, что информация существует как неотъемлемая часть коммерческой деятельности и присуща предприятиям любого размера.

Важность информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятий и организаций для повышения их эффективности обусловливает актуальность темы дипломного исследования.

Целью написания дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ЗАО «Мегамарт».

Объект исследования - ЗАО «Мегамарт».

Предмет исследования – информационно-техническая база ЗАО «Мегамарт».

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

·   рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации;

·   охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии;

·   проанализированы принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия;

·   дано описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;

·   проведен анализ коммерческой деятельности ЗАО «Мегамарт»;

·   разработаны рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий;

 В первой главе рассмотрены Теоретические основы организации программного обеспечения и технических средств информации в организации.

Во второй главе дана общая характеристика оптово-розничного предприятия ЗАО «Мегамарт» и дан анализ состояния технического и информационного обеспечения ЗАО «Мегамарт» разработаны рекомендации и предложения направленные на совершенствование программного обеспечения.

Основные теоретические выводы и предложения сделаны на основе трудов отечественных авторов по исследуемой проблеме, материалов периодической печати, статистических сборников.

  1.  ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1.  Понятие и сущность информационного обеспечения

Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение, осведомлённость») — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, где невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия (так же, в геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «прямая», «плоскость» через более простые понятия). Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путём их сопоставления с содержанием других понятий. В случае с понятием «информация» проблема его определения ещё более сложная, так как оно является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий, также информация — одна из сложнейших, еще полностью не раскрытых, даже таинственных областей современной науки. Это видно хотя бы из нечеткости самих определений понятия информации; совокупность сведений, данных, знаний. Или из философии — нарушение монотонности. В кибернетике количество информации тесно связывается с энтропией, с одним из основных понятий классической физики, т.е. со способностью энергии к превращениям. Н. Винер пишет: "Количество информации в системе есть мера организованности системы, точно так же энтропия системы есть мера дезорганизованной системы, одно равно другому, взятому с обратным знаком". С точки зрения методологии управления прогрессирующая энтропия, т.е. постоянно увеличивающаяся хаотическая беспорядочность связей между элементами, характерна для закрытых, изолированных от окружающей среды систем, и информация есть отрицание энтропии2.

Информация, составляющая триаду важнейших характеристик, окружающего нас мира наряду с материей и энергией, обладает некоторыми, только ей присущими особенностями:

— сама по себе информация является столь же абстрактным понятием, как и понятия математики, но вместе с тем она отражает свойства материального объекта и не может возникнуть из ничего;

— информация обладает некоторыми свойствами материи, ее можно получить, запасти (записать, накопить), уничтожить (стереть), передать. Однако при передаче информации из одной системы в другую количество информации в передающей системе остается неизменным, хотя в принимающей системе оно обычно увеличивается (эта особенность информации спасает профессора, передающего свои знания студентам, от превращения в неуча);

— информация обладает еще одним уникальным свойством: в любых сферах знания (общественно-политической, научной, общекультурной, технической) она является единственным видом ресурсов, который в ходе исторического развития человечества не только не истощается, а постоянно увеличивается, совершенствуется и, более того, способствует эффективному использованию других ресурсов, а иногда и создает новые.

Последнее свойство информации важно учитывать при формировании путей развития народного хозяйства России, так как привлечение качественно новой информации и новых технологий обеспечивает интенсивный путь развития, а наращивание дополнительных материальных ресурсов, объемов труда, энергии без использования новой информации приведет Россию в экстенсивный тупик.

Базовое (системное) ПО

Под программным обеспечением (ПО) информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники (Рисунок 1).

Рисунок 1- Программное обеспечение предприятия3

Базовое (системное) программное обеспечение  организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Базовое программное обеспечение  настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера.

Прикладное программное обеспечение непосредственно нацелено на решение профессиональных задач пользователя.

В качестве внешних источников информации могут выступать:
- законодательные и регулирующие органы; 
- клиенты и партнеры предприятия; 
- информационные агентства; 
- конкуренты; 
- органы статистического учета. 

Самый перспективный выход из информационного тупика дает современная вычислительная техника, которая с каждым новым поколением удивительно высокими темпами увеличивает скорость обработки информации: если за последние сто лет скорость передвижения увеличилась в 102 раз, то скорость связи увеличилась в 107, а обработки информации — в 106 раз.

Скорость обработки информации современными вычислительными машинами приближается к предельному значению, ограниченному скоростью света (в оптических вычислительных машинах) и равному миллиардам операций в секунду. Запись информации в виде голограмм открывает путь к практически неограниченной оперативной памяти оптических вычислительных машин, плотность записи которой может достигать 106 бит/см.

Информационное обеспечение:

1) обеспечение фактическими данными управленческих структур;

2) использование информационных данных для автоматизированных систем управления;

3) использование информации для обеспечения деятельности различных потребителей (организаций, ученых, художников, писателей, журналистов и т. д.).

Обеспечение информацией управленческих структур (государства, корпораций, организаций) производится, прежде всего, за счет организаций, специально занимающихся сбором данных (государственные органы статистики, научные центры различного типа), большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения.

Вторым важным направлением информационного обеспечения является формирование информационных данных для автоматической системы управления (асу), вводимая в систему асу информация является необходимым элементом всей системы, без которой невозможно математическое, техническое, организационно-правовое ее функционирование, информация, вводимая в систему, ее предмашинная обработка - основа современных автоматизированных информационных систем.

Третье направление информационного обеспечения связано с удовлетворением информационных запросов потребителей самого разнообразного типа: как организаций, учреждений, так и отдельных лиц, в этом случае в качестве информационного обеспечения выступают не только статистические данные, данные социологических опросов, данные архивов и пр. официальных учреждений, но и такие типы информации, как книжные и журнальные публикации, научные отчеты, диссертации и пр. наиболее распространенной формой этого типа информационного обеспечения являются библиотеки, а в современных условиях все большее значение приобретают службы и центры анализа информации (например, в России - всероссийский институт научной и технической информации, всероссийский научно-технический информационный центр и др. информационные службы).

Обеспечение информационной безопасности, как и защита информации, задача комплексная, направленная на обеспечение безопасности, реализуемая внедрением системы безопасности. Проблема защиты информации является многоплановой и комплексной и охватывает ряд важных задач. Проблемы информационной безопасности постоянно усугубляются процессами проникновения во все сферы общества технических средств обработки и передачи данных и, прежде всего, вычислительных систем.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

• целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

• конфиденциальность информации;

• доступность информации для всех авторизованных пользователей.

При разработке компьютерных систем, выход из строя или ошибки, в работе которых могут привести к тяжелым последствиям, вопросы компьютерной безопасности становятся первоочередными. Известно много мер, направленных на обеспечение компьютерной безопасности, основными среди них являются технические, организационные и правовые.

Обеспечение безопасности информации — дорогое дело, и не только из-за затрат на закупку или установку средств защиты, но также из-за того, что трудно квалифицированно определить границы разумной безопасности и обеспечить соответствующее поддержание системы в работоспособном состоянии.

Средства зашиты информации нельзя проектировать, покупать или устанавливать до тех пор, пока не произведен соответствующий анализ.

Важнейшим источником коммерческой информации являются также внутренние материалы и документы торговой формы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли предприятия, расходах на рекламу.

Еще одним из источников коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.

Коммерческая деятельность тесно взаимосвязана с получением, накоплением, хранением, обработкой и использованием разнообразных информационных потоков. Возникает вопрос: вся ли эта информация подлежит защите или только отдельные ее группы? Если же для защиты выделяется только определенная группа информации, то по каким критериям?

Отвечая на поставленные вопросы, следует подчеркнуть, защите подлежит не вся информация, а только та, которая представляет ценность для предпринимателя. При определении ценности коммерческой информации необходимо руководствоваться такими критериями (свойствами), как:
1)  полезность; 
2)  своевременность;  
3)  достоверность поступивших сведений.

Полезность информации состоит в том, что она создает субъекту выгодные условия для принятия оперативного решения и получения эффективного результата.

В свою очередь, полезность информации зависит от своевременного ее доведения (получения) до субъекта предпринимательства. Например, из-за несвоевременного поступления полезных по своему содержанию сведений упускается возможность заключить выгодную торговую или иную сделку. Результат - время упущено, информация теряет свою полезность.

Критерии полезности и своевременности тесно взаимосвязаны и взаимозависимы с критерием достоверности оцениваемой информации. Недостоверные сведения сводят к нулевому эффекту своевременность и кажущуюся их полезность для субъекта предпринимательства. При этом сам факт (например, желание конкретного лица заключить договор купли-продажи) может существовать реально, тогда, как сведения о нем содержат искаженное представление. Причины возникновения недостоверных  сведений различны:  неправильное восприятие (в силу заблуждения, недостаточного опыта или профессиональных знаний) источником факта или умышленное, с определенной целью, искажение о нем сведений. Как правило, сведения, представляющие интерес для предпринимателя, а также источник их поступления должны подвергаться перепроверке.

Можно сослаться еще и на такой критерий, как полнота информации. Однако вести речь о том, насколько полна информация о конкретном объекте (факте) и где ее границы, довольно затруднительно и, к тому же, малоэффективно. В коммерческой деятельности этот критерий особой роли не играет.

В итоге, субъект оценки коммерческой информации, ее владелец (собственник), на основании совокупности перечисленных критериев, определяется ценность поступивших сведений для своей хозяйственной деятельности и принимает по ним оперативное решение.

Определение стоимости тех или иных сведений требует дифференцированного подхода. В одних случаях, дешевле обойдется метод собственных проб и ошибок, в других же, целесообразнее получить (купить) информацию о том, как избежать подобных ошибок, а в-третьих, как сохранить ценную информацию от доступа посторонних лиц, чтобы не потерять ее стоимость, а следовательно, ожидаемую от нее результативность. Факт утечки информации напрямую связан с падением ее ценности для лица, из владения которого она вышла.

Важное значение в условиях развития многообразных форм собственности имеет вопрос определения принадлежности  информации на правах интеллектуальной собственности конкретному субъекту предпринимательства, а в итоге наличия у него правомочий на ее защиту.

Обширны и направления коммерческой  деятельности. Это внутренние и внешние экономические сферы производственной, посреднической, коммерческой, научно-технической, инвестиционной, сервисной деятельности.

В гражданском законодательстве предпринята попытка узаконить коммерческую информацию в качестве защищаемой.

Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства.

От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:

1) Возможная экономия расходов за счёт снижения

- фонда заработной платы;

- коммунальных услуг;

- стоимости программного обеспечения;

- расходов на почту;

- расходов на оформление договоров;

- расходов на перераспределение сырья;

2) Устранение возможных расходов в будущем

- избежание будущего роста численности персонала;

- уменьшение требований к обработке данных;

- снижение стоимости обслуживания;

3) Возможные нематериальные выгоды

- улучшение качества информации;

- повышение производительности;

- улучшение и ускорение обслуживания;

- новые производственные мощности;

- более уверенные решения;

- улучшение контроля;

- уменьшение просроченных платежей;

- полное использование программного обеспечения;

Так же успешное осуществление коммерческой деятельностью невозможно без постоянного анализа и учета торговыми предприятиями информации, такую информацию принято называть коммерческой информацией. К ней следует относить информацию:

•    о покупателях и мотивах покупок;

•    требования рынка к товару;

•    конъюнктуре рынка;

•    потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности.

Получить достоверную коммерческую информацию можно путем проведения комплексных маркетинговых исследований. Ее можно получить как из внутренних, так из внешних источников. К числу внутренних источников относятся статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия, данные оперативного учета коммерческой деятельности. Таким образом, можно получить информацию о ходе реализации товаров, о товарных запасах, ходе закупок, выполнения договорных обязательств поставщиками. В качестве внешних источников коммерческой информации используются данные государственной статистики, периодические печати. Используя эту информацию, можно выявить тенденции развития товарооборота, особенности спроса населения на соответствующие товары.

Рассмотрим значение отдельных видов информации в коммерческой деятельности торговых предприятий.

Информация о покупателях и мотивах покупок является основой для принятия коммерческих решений. Анализ этой информации позволяет принять решения, снижающие риск закупки неходовых товаров, а также решения, обеспечивающее увеличение объемов реализации товаров, укрепления финансовой устойчивости предприятия. Такой информацией может быть: численность обслуживаемого населения, уровень доходов, типы покупателей. Используя эту информацию, коммерческие структуры могут проводить более целенаправленную работу с покупателями, создавая тем самым условия для увеличения объемов продаж товаров и улучшения экономических показателей своей деятельности.

Информация о требованиях рынка к товару необходима для того, чтобы торговое предприятие могло осуществлять правильный выбор товаров и услуг, которые оно предлагает покупателям. Необходимо также уделить внимание исследованию «жизненного цикла» товара, то есть периода, в течение которого товар покупается на рынке. Важное значение имеет информация о конкурентоспособности товара. Она определяется как совокупность характеристик товара, отличающих его от аналогичных товаров по степени Удовлетворения потребностей конкретного потребителя. То есть это способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции.

Необходимо иметь в виду, что цена на товар имеет непосредственную связь с его качеством. Часто потребители полагают, что высокие цены означают высокое качество товара, и наоборот, низкие цены - низкое качество. Поэтому коммерческие службы торгового предприятия должны располагать информацией о том, что цена на товар должным образом отражает его качество. При этом следует также учитывать и престижность товара, которая определяется степенью его признания на рынке, положительным общественным мнением.

Изучая информацию о требованиях рынка к товару, особое внимание следует уделить упаковке и рекламному оформлению товара. Они должны подчеркивать преимущества товара, способствовать ускорению его реализации.

Информация о конъюнктуре рынка дает возможность коммерческим службам исследовать спрос и предложение на рынке и его сегментах, емкость и характер рынка, уровень цен, условия рыночной конкуренции и другие аспекты с целью принятия необходимого коммерческого решения.

Информация о спросе населения являются сведения, характеризующие объем, структуру, закономерности и тенденции его развития. Это является базой для обоснования потребности в товарах, как по общему объему, так и в ассортиментном разрезе. В настоящее время доля товаров отечественных производителей поступивших в торговую сеть увеличилась.

Изучая информацию о спросе и предложении, коммерческие службы должны иметь в виду, что несоответствие между ними вызывает нарушение нормальных условий реализации товаров. При превышении спроса над предложением возникает неудовлетворенный спрос. При чрезмерном превышении предложения над спросом накапливаются чрезмерные товарные запасы, что приводит к увеличению издержек, связанных с хранением и реализацией.

Информация о конкурентной среде позволяет коммерческим структурам объективно оценивать их реальное положение на рынке, так как в условиях рыночной экономики, высокой насыщенности рынка товарами конкуренция создает предпосылки для приведения рыночных цен в соответствие с действительной стоимостью и качеством товаров. Поэтому изучая конкурентов поставщиков товаров, их финансовое положение, надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств и другую информацию.

Информация о потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособность необходима для оценки сильных и слабых сторон его деятельности с тем, чтобы можно было правильно определить направления развития предприятия, обеспечивающее его устойчивое экономическое положение. С этой целью анализируются показатели, характеризующие деятельность предприятия.

При оценке конкурентоспособности предприятия учитывают использование передовой технологии и новой техники, наличие конкурентоспособного товара и услуг, финансовую устойчивость и имидж предприятия. Все это позволяет определить потенциальные возможности предприятия и выбрать мероприятия по укреплению его конкурентных позиций на рынке.

На основе анализа коммерческой информации торговое предприятие принимает коммерческие решения, то есть управленческие решения, связанные с куплей-продажей товаров.

Виды источников информации:

  1.  Печатные издания:

•    Литературные издания, справочная литература:

     а)    общего характера;

     б)    специализированная;

     в)    структурированная.

•    Периодическая печать:

     а)    общего характера;

     б)    специализированная;

     в)    рекламная.

•    Рекламные издания:

     а)    производителей продукции и услуг;

     б)    рекламных организаций;

     в)    выставочных и ярмарочных организаций;

     г)     коммерческих организаций.

2)  Электронные издания:

•    Мультимедийные страницы юридических и физических лиц (Сайт):

     а)    общего характера (порталы);

     б)    специализированные;

     в)    рекламные;

     г)    справочные.

•    Телеконференции:

     а)    общего характера;

     б)    специализированные.

•    Электронные доски объявлений (Забор):

     а)    общего характера;

     б)    специализированные.

•    Поисковые системы

     а)    общего характера;

     б)    специализированные.

Каждая из систем поиска работает по разному закону поиска.

•    Электронная почта:

     а)    Интернет адрес (RU)

     б)    по протоколу (UPC)

•    Специализированные каталоги

•    INTERNET - магазины (киоски, оптовые торговые площадки)

•    Издания на материальных носителях (диски):

     а)    общего характера;

     б)    специализированные;

     в)    рекламные;

     г)    справочные.

•    Сайты исчезнувших организаций (мусор), дополнительная информация, навязываемая через сеть (SPAM).

3) Различные организации:

•    производители товаров;

•    средства массовой информации;

•    организации потребителей товаров и услуг;

•    организации, предоставляющие услуги связи и доставки:

    а)    почта;

    б)    телефонные станции;

    в)    транспортные компании;

    г)    компании по доставке.

•    государственные организации:

    а)    федеральные;

    б)    межрегиональные;

    в)    региональные.

•    Библиотеки:

    а)    общего характера;

    б)    специализированные.

•    торгующие организации;

•    организации выставочно-ярмарочной деятельности;

•    консалтинговые организации;

•    юридические организации;

•    аудиторские организации;

•    специализированные финансово-кредитные организации.

•    Институты и научные центры:

    а)    научно-исследовательские;

    б)    учебные;

    в)    центры по сбору информации.

•    международные специализированные организации;

•    другие специализированные организации (агентства по сбору общественного мнения, фонды, рекламные и информационные агентства, центры по подготовке специализированных баз данных).

К информации предъявляются следующие требования:

  •  достоверность - должна быть аргументированной и полной при ее получении и выдаче;
  •  надежность — должна постоянно накапливаться в достаточном объеме и обновляться;
  •  оперативность - должна быть конкретной и качественной, чтобы обеспечивать своевременное принятие коммерческих решений;
  •  систематичность - ее сбор должен проводится непрерывно и системно; комплексность - должна отражать в комплексе деятельность торгового предприятия, а также данные о рынке и внешней среде.

    Подводя итоги главы, можно сделать следующие  выводы:

    Информация - это сведения, которые должны снять  в большей или меньшей степени  существующую до их получения неопределенность у получателя, пополнить систему его понимания объекта полезными сведениями.

    Информация  играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. К информации предъявляются определенные требования: краткость, четкость формулировок, своевременность поступления; удовлетворение потребностей конкретных управляющих; точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

    В настоящее время программа всеобщей информатизации общества подразумевает  применение стратегии коммерческой информации на всех уровнях общественного  устройства (микро и макро уровни).

    Наибольшее  распространение из технологий передачи и распространения коммерческой информации получили: автоматизированные банки данных, информационные продукты услуги на технических носителях, видеотекст.

  1.  Технические средства информации в организации

С появлением новых средств управления меняются взгляды, вкусы и даже мода на техническое оснащение труда руководителя. Совсем недавно высокий начальник должен был иметь большой стол с массивным чернильным прибором, над столом портрет очередного вождя и много, очень много телефонов (иногда около чернильного прибора еще лежала логарифмическая линейка). Потом появились зачем-то громоздкие радиоприемник и телевизор, со стола исчезли телефоны, чернильница и логарифмическая линейка, им на смену пришли телефонный концентратор, или элетап и счетно-клавишная машинка. Технические средства управления — аппаратура приема и обработки информации, техника умственного труда, и она жизненно необходима всем, кто работает с информацией. Чем совершеннее эта техника и чем лучше руководитель умеет ею пользоваться, тем эффективнее технология управления, организация управленческого труда и сам процесс управления. Эффективность применения комплекса технических средств (КТС) управления зависит от нескольких условий. Во-первых, от возможностей и качества самой компьютерной техники и средств телекоммуникаций. Во-вторых, от совершенства программного обеспечения и, наконец, от профессиональной подготовленности пользователей этих программных средств и комплекса технических средств.

Аналоговые вычислительные машины (АВТ) реализуют идею создания электрического (электронного) аналога, модели изучаемого физического или технологического процесса. Например, модель реально существующего газопровода, обладающего вполне конкретными характеристиками (диаметром D, длиной L, общим и удельным сопротивлением R и r, рабочим сечением S и другими параметрами), может быть собрана из простых электротехнических элементов (источники электрических напряжений и токов, сопротивлений, емкостей, индуктивностей и т.д.) или электронных микросхем. Аналоговая вычислительная машина может с достаточной точностью определить соотношения между постоянно меняющимися физическими величинами (машинными переменными) и аналогами соответствующих исходных переменных исследуемого процесса. Не претендуя на высокую точность измерений параметров исследуемого процесса, аналоговая вычислительная машина обладает рядом несомненных преимуществ перед традиционными ЭВМ: простотой обслуживания, невысокой стоимостью и, главное, отсутствием сложного программного обеспечения.

Управляющие вычислительные машины обеспечивают контроль и управление особо сложными, быстро протекающими во времени или опасными для жизни человека технологическими процессами. Электронные управляющие машины обрабатывают информацию, поступающую в процессе управления, и воздействуют посредством управляющих сигналов на исполнительные органы контролируемого объекта

Компьютерная техника.  Портативный компьютер сегодня успешно применяются и для обработки нечисловой информации (дизайнерской, поиска информации, графической, текстовой, в том числе и при печатании текста с голоса, без машинистки), сам термин "вычислительная техника" уже неполно отражает характер решаемых задач. Сегодня организации и предприятия России оснащаются практически только импортной и, скажем объективно, очень хорошей компьютерной техникой. Обычные персональные компьютеры, за которыми сейчас засиживаются и взрослые, и дети, превосходят по всем параметрам самые мощные отечественные ЭВМ недалекого прошлого, они обрабатывают информацию со скоростью миллиардов операций в секунду и имеют практически безграничную емкость памяти!

Современные компьютеры имеют стандартные блоки самой различной конфигурации: микропроцессор (на базе сверхбольшой интегральной микросхемы — СБИС), чаще всего Pentium фирмы Intel с тактовой частотой 100, 120, 133, 166, 200 и более мегагерц, обладающий оперативной памятью с емкостью от 128 и более мегабайт и накопителем на жестком магнитном диске (его чаще называют винчестером или еще короче — HDD), на котором можно разместить почти миллион страниц текста. Микросхема Pentium P5 содержит более 3, а Р6 — 5,5 миллиона транзисторов! Далее — монитор с экранами различных размеров, покрытыми защитным слоем и обладающими большим объемом видеопамяти (2 мегабайта видеопамяти могут воспроизвести на экране до 16 млн. различных цветовых оттенков!), русифицированная клавиатура и "мышь". Компьютеры с архитектурой IBM PC составляют сейчас более 80% от общего числа ПК. Заметно сократились сроки освоения производства и выпуска новых товаров компьютерного рынка. В США, например, продолжительность технологического процесса выпуска новых средств вычислительной техники сократилась за последние 15 лет в 7 раз и составляет не более года. Основой программного обеспечения долгие годы служили различные варианты операционной системы UNIX, а также дисковая операционная система, разработанная фирмой Microsoft — MS DOS, а в 1992 г. появилась новая операционная система Windows.4

Информационные базы данных обычно формируются объединением первичных статистических показателей деятельности предприятия в укрупненные файлы с необходимыми реквизитами. Базы данных постоянно обновляются в соответствии с ходом технологического процесса и с учетом требований потребителей информации, решающих большой комплекс информационно связанных управленческих задач.

АСУ. Автоматизированные системы управления — человеко-машинные советующие системы, в которых компьютер выполняет функции сбора, хранения, обработки и выдачи информации, но принятие оперативного решения остается за человеком.

Автоматизированная система управления состоит из двух основных частей: функциональной и обеспечивающей. Функциональная часть представляет собой комплекс задач и подсистем, созданных для оптимального управления объектом. АСУ позволяет решать комплекс информационно и нормативно связанных производственных задач, объединенных в следующие основные подсистемы:

— техническая подготовка производства (ТПП);

— технико-экономическое планирование (ТЭП);

— оперативное управление основным и вспомогательным производством (ОУП);

— бухгалтерский учет (БУ);

— управление финансами, сбытом и реализацией готовой продукции (УФСР);

— материально-техническое обеспечение (МТО), а также решать большое количество автономных задач (управление и контроль качества продукции, управление и учет кадров, автоматизированный контроль за исполнением важнейших документов и приказов, инженерные расчеты, задачи НИОКР и т.п.). Дальнейшим развитием идей автоматизации управления явилось создание "всемирной паутины" — сети Интернет и "виртуальных предприятий". Концепция виртуального предприятия отражает требования современной "бизнес - революции", переход от экономики массового производства к экономике индивидуальных услуг, от диктата производителя к удовлетворению требований клиента, который, как известно, "всегда прав". Создание виртуального, т.е. искусственно образованного, расширенного за счет совместных ресурсов, предприятия стало возможным при компьютерно - интегрированной организации, внедрении новых информационных и коммуникационных технологий.  Организационная техника. Для оснащения организаций государственной службы, промышленных предприятий и коммерческих фирм предлагается мощный арсенал средств управления и обработки текстовой и графической информации. Помимо персональных компьютеров, работающих автономно или объединенных в компьютерную сеть, имеются копировальные устройства со встроенной микро-ЭВМ, устройства связи различного типа и назначения, фотонаборная техника, позволяющая преобразовать информацию, хранящуюся в памяти ЭВМ, в фотоформы для высокой или офсетной печати, аппаратура микрофильмирования, диктофонная техника, способная в кратчайший срок выдать распечатку продиктованного текста или его перевод на иностранный язык, и много других устройств, разработанных в помощь администратору. Даже привычный телефон значительно расширил свои функциональные возможности: предлагается широкая номенклатура радиотелефонов сверхдальнего действия с автоматическим повторным набором заданного номера, с дистанционно управляемым автоответчиком (это устройство позволяет с другого телефона прослушивать сообщения, оставленные на автоответчике) и т.п.5 

  1.  АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАО «МЕГАМАРТ»

2.1 Краткая  характеристика ЗАО «Мегамарт»

Торговая сеть "Мегамарт" входит в состав федеральной компании "Дикси" - одной из крупнейших розничных продуктовых сетей, работающих на территории нашей страны.

 Полное  фирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Мегамарт».

 Сокращенное наименование: ЗАО торговый центр «Мегамарт».

Дата  государственной регистрации компании: 11.08.2006 г.

Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Айвазовского 53

    Адрес места нахождения: 622980, Россия, г. Нижний Тагил, ул.Ленинградский проспект, 28.

Часы работы: 9:00-00:00

Компания ЗАО "Мегамарт" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

Розничная торговля в неспециализированных магазинах;

Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; (Основной вид деятельности):

Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;

Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

Производство пищевых продуктов, включая напитки;

Производство прочих пищевых продуктов;

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

Производство пищевых продуктов, включая напитки;

Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей;

Переработка и консервирование фруктов и овощей, не включенных в другие группировки;

Переработка и консервирование овощей;

Производство пищевых продуктов, включая напитки;

Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей;

Переработка и консервирование картофеля;

Производство пищевых продуктов, включая напитки;

Переработка и консервирование рыбо - и морепродуктов;

Операции с недвижимым имуществом;

Сдача внаем собственного недвижимого имущества;

Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

Операции с недвижимым имуществом;

Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

Покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений;

Операции с недвижимым имуществом;

Прочее финансовое посредничество;

Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки;

Капиталовложения в собственность.

    Основной целью организации, как полностью коммерческого предприятия, состоит в получении прибыли от своей деятельности и максимально длительный срок оставаться на рынке, стремясь расширять свой ассортимент и рынок сбыта.

    Персонал предприятия:

  •  директор – осуществляет непосредственное руководство процессами организации, производит безналичные расчеты с поставщиками и покупателями, производит анализ прошлых продаж и принимает заявки от менеджера на заказ товаров, на основе анализа и заявок производит заказ необходимых товаров у поставщиков, ищет возможности для расширения ассортимента;
  •  менеджер – передаёт директору заявки на заказ товаров у поставщиков;
  •  продавцы – производят розничную реализацию в торговом зале, после продажи товаров делают отметки в базе данных о количестве реализованной продукции, являются ответственным за хранение комплектующих;
  •  приглашаемый системный администратор – осуществляет настройку и установку оборудования, занимается устранением неполадок с ПО и компьютерным оборудованием, следит за работоспособностью компьютеров и периферийного оборудования.6

Бухгалтерия ЗАО «Мегамарт» осуществляет сплошное, непрерывное, взаимосвязанное, документальное отражение хозяйственной деятельности данного предприятия.

    С бухгалтерами заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Экономические показатели компании: Октябрь (2012 год) - $71 млн, октябрь (2014 год) - $ 138 млн.

Численность сотрудников в ЗАО «Мегамарт» 121 человек. Численность административной группы 8 человек, группа операций 46 человек, группа расчёта и обслуживания 19 человек, группа предотвращения потерь 17 человек, вспомогательное производство 27 человек, группа эксплуатации 4 человека.

    Организационная структура предприятия в виде графической схемы представлена в приложении А.

Органами управления Общества являются:

1) Общее собрание акционеров;

2) Единоличный исполнительный орган (Генеральный директор, управляющая организация, или управляющий).

3) Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия.

Уставный капитал Общества составляет 100 000 000 (сто миллионов) рублей. Он состоит из 10 000 000 000 (десяти миллиардов) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,01 (ноль целых одна сотая) рубля каждая.

В Обществе создается резервный фонд в размере 15% уставного капитала Общества. Величина ежегодных отчислений в резервный фонд Общества составляет 5% от чистой прибыли Общества. Указанные отчисления производятся до достижения размера резервного фонда, предусмотренного уставом. Достоверность данных, содержащихся в годовых отчетах Общества, годовой бухгалтерской отчетности должна быть подтверждена Ревизионной комиссией Общества. Годовые отчеты Общества подлежат предварительному утверждению единоличным исполнительным органом Общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров.

2.2 Анализ состояния технического оснащения ЗАО «Мегамарт»

Для осуществления хозяйственной деятельности ЗАО «Мегамарт» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:

- здание - объект, обеспечивающий условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;

- склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;

- сооружения - инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров.

Структура материально-технической базы ЗАО «Мегамарт»:

Оценка материально-технической базы показала, что ЗАО «Мегамарт» нуждается в некотором техническом переоснащении. Универсаму следует обеспечить следующие технические решения:

- комплексная механизация транспортирования и перемещения товаров путем применения подъемно-транспортного оборудования;

- механизация операций по предпродажной подготовке продукции, расфасовке, подсортировке и пакетированию;

- компьютеризация учета движения товарно-материальных ценностей.

Такой путь позволит магазину комплексно усовершенствовать торгово-технологический процесс.

Планировка ЗАО «Мегамарт» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:

- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

- помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию   торгово - технологического процесса.

Основные группы помещений магазина «Мегамарт» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.

Торговый зал имеет соотношение сторон 1:3, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торговых операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.

Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания.

Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при этом оптимальным соотношением между демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров.

Таким образом, оценка материально-технической базы магазина показала, что материальные средства можно использовать более эффективно, если внедрить на предприятии оборудование, обеспечивающее полную механизацию и автоматизацию торгово-технологических процессов. Планировка магазина является рациональной.

2.3  Анализ информационного программного обеспечения

Современному компьютеру никак нельзя обойтись без программ. Ведь именно программы определяют возможности компьютера: что он будет делать – поможет произвести электротехнический расчёт или позволит побродить по всемирной сети Интернет. Большинство программ правильнее было бы называть программными продуктами, ведь зачастую на их создание требуется не меньше затрат, чем на производство самого компьютера. Практически любая программа, если это специально не оговорено, является коммерческим продуктом, который продается наравне с компьютерами. 

Программное обеспечение ЗАО «Мегамарт» :

Торговая система СуперМаг Плюс :

Основной программный продукт для комплексной автоматизации предприятий розничной торговли. Программа выстраивает систему бизнес-процессов на современном уровне, автоматизирует операции, планирование, учет и контроль товаров, объектов, и субъектов, то есть все, что в итоге ведет к увеличению оборота, оптимизации управления, сокращению расходов и повышению эффективности работы персонала и предприятия.

Операционная система:

 Windows XP — 5.1, Windows Server 2003 — 5.2,  и Windows Server 2008 .

Office 2003, Office 2007, Office 2010.

1С Предприятие 7.7, 8.x. 1С Предприятие - это специализированная объектно-ориентированная система управления базами данных (СУБД), предназначенная для автоматизации деятельности предприятия. Особенно хорошо у нее получается автоматизировать учетные задачи: кадровый учет, расчет зарплаты, бухгалтерский учет, складской учет.

Cистема документационного оборота «Gold».

Работники ЗАО «Мегамарт» используют для общения между  собой во время работы на компьютерах специально  созданный чат и электронную почту.

IBM Notes (также IBM Notes/Domino, старое название — Lotus Notes) — программный продукт, платформа для автоматизации совместной деятельности рабочих групп (Groupware), содержащий в себе средства электронной почты, персональных и групповых электронных календарей, службы мгновенных сообщений и среду исполнения приложений делового взаимодействия.

Тонкий клиент (англ. thin client) в компьютерных технологиях — компьютер или программа-клиент в сетях с клиент-серверной или терминальной архитектурой, который переносит все или большую часть задач по обработке информации на сервер. Примером тонкого клиента может служить компьютер с браузером, использующийся для работы с веб-приложениями. Данным термином может также называться P2P-клиент, использующий в качестве сервера другие узлы сети.

На предприятии установлено достаточное количество требуемого оборудования системы видеонаблюдения, система контрольно - пропускного пункта, терминалы, ПК, принтеры, факс, МФУ, кассовые аппараты.

На предприятии используется собственная линия АТС для поддержки связи между сотрудниками. Одна АТС может обслуживать многие тысячи подключенных к ней абонентов. Если вызываемый абонент подключен к той же самой АТС, то путь соединения не выходит за пределы абонентской сети данной АТС. Если же вызываемый абонент подключен к другой АТС, то соединение устанавливается через многоканальную соединительную линию.

Для более точного анализа информационного обеспечения ЗАО «Мегамарт», автором были разработаны оценочные анкеты и проведен опрос на изучение степени удовлетворенности работников магазина программным обеспечением.

 Во время исследования были опрошены 50 сотрудников ЗАО «Мегамарт» и были получены следующие результаты, представлены в Таблице 1.

Таблица 1- Результаты исследования степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина7

Вопросы

Результаты полученных ответов

  1.  Укажите свой пол?

А) Мужской - 12

Б) Женский - 38

  1.  Сколько вам лет?

А) более 20 - 16

Б) более 30 - 34

  1.  Укажите свою должность?

А) Системный администратор - 4

Б) Офисный работник - 26

В) Бухгалтер - 2

Г) Сотрудник группы предотвращения потерь -14

Д) Менеджер - 4

  1.  У вас имеется собственный ПК?

А) да - 44

Б) нет - 6

  1.  Как быстро вы адаптировались к работе с новым программным обеспечением магазина?

А)  быстро - 36

Б) долго - 8

В) все еще не могу адаптироваться - 6

  1.  Вам приходилось ранее пользоваться программами, которые вы используете сейчас, при работе с компьютером?

А) да - 31

Б) нет - 19

  1.  Часто ли у вас происходили сбои в системе компьютера или программы?

А) не часто - 37

Б) часто - 13

Продолжение Таблицы 1

  1.  Вы бы хотели изменить программное обеспечение своего рабочего компьютера?

А) нет - 42

Б) да - 8

Результаты исследования представлены в диаграммах:

Рисунок 2 – Структура сотрудников ЗАО «Мегамарт» по полу8

В основном сотрудники магазина напрямую связанные с информационным обеспечением женщины – 76 %, мужчин- 24 %.

Рисунок 3 – Структура сотрудников ЗАО «Мегамарт» по возрасту9 

При проведении опроса автор узнал, что среди сотрудников информационной сферы ЗАО «Мегамарт», преобладают работники женского пола, возрастной группы - более 30 лет.

Рисунок 4 – Структура сотрудников ЗАО «Мегамарт», по занимаемой ими должности10

Рисунок 5 – Есть ли у сотрудников ЗАО «Мегамарт» собственный ПК 11

В основном у опрошенных сотрудников дома есть собственный портативный компьютер.

Рисунок 6 – Сроки адаптации к новому программному обеспечению сотрудников ЗАО «Мегамарт»12

Рисунок 7 – Пользовались ли сотрудники магазина ранее программами, которые используется сейчас в ЗАО «Мегамарт»13

Проведя опрос автор может сказать, что число работников пользовавшихся ранее программами превышает количество работников непользовавшихся ранее программами почти вдвое, что говорит о быстрой адаптации и несложности установленных в магазине программ.

Рисунок 8 – Как часто у сотрудников ЗАО «Мегамарт» при работе с компьютером происходят сбои в системе14

Рисунок 9 – Сколько сотрудников магазина хотели бы изменить программное обеспечение своего рабочего компьютера15

При опросе автор узнал, что большая часть работников магазина не имеют проблем с программным обеспечением своего рабочего компьютера и не хотят сменить его на другое.

Проведя анкетирование автор, сделал следующие выводы:

Информационная база данного магазина соответствует требованиям сотрудников и требует только частичного совершенствования, так как большая часть из них удовлетворена состоянием программного обеспечения на данный промежуток времени.

2.4 Защита информации ЗАО «Мегамарт»

Торговый цент «Мегамарт» создан с учетом единых концептуальных положений, лежащих в основе построения современных вычислительных сетей связи.

    Сетевая структура ЛВС компании содержит несколько выраженных иерархических  уровней. ЛВС бухгалтерии представляет фрагмент корпоративной сети, данный фрагмент сети состоит из нескольких сегментов, подключенных к магистрали более высокого уровня и осуществляющих доступ информационным ресурсам сети.

    При выборе сетевых компонентов необходимо придерживаться следующих общих  требований:

компьютеры должны обладать хорошим быстродействием, чтобы обеспечить работу всех сетевых служб и приложений в реальном времени без заметного замедления работы;

жесткие диски компьютеров должны быть максимально надежными для того, чтобы обеспечить безопасность и целостность хранимых данных;

сетевые принтеры должны устанавливаться в зависимости от местоположения пользователей, активно их использующих;

коммутатор, являющийся центральным устройством данной сети, необходимо располагать в легкодоступном месте, чтобы можно было без проблем подключать кабели и следить за индикацией (Таблица 2).

Таблица 2 - Конфигурация  кассы ЗАО «Мегамарт»16

Наименование товара

Количество, шт

Материнская плата MSI 945G Neo2-F (i945G, LGA775, Dual DDRII-667, Video, LAN, ATX)

7

Процессор Intel Celeron D 346 (3,06 Ghz, LGA775, EM64T)

7

Оперативная память Transcend DIMM 512MB DDRII-533

7

Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.9 ST3120814A 120,0Gb (U-ATA, 7200 rpm)

7

Корпус InWin S523T (MidiTower, ATX, USB, 350Вт, Fan, белый)

7

Монитор NEC (LCD) AccuSync 73V (17», 1280x1024, 500:1)

7

Мышь Genius NetScroll Eye Mouse (оптика, PS/2)

7

Клавиатура Logitech Value Keyboard (PS/2)

7

    Формулирование  целей и задач защиты информации, как любой другой деятельности, представляет начальный и значимый этап обеспечения  безопасности информации.

    Цели  защиты информации ЗАО «Мегамарт» сформулированы в ст. 20 Закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации»:

предотвращение утечки, хищения, искажения, подделки информации;

предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;

предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, копированию, блокированию информации, предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима как объекта собственности;

сохранение тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;

обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологии и средств их обеспечения.

Таблица 3 - Конфигурация  программного обеспечения ЗАО «Мегамарт»17

Наименование  товара

Количество, шт.

1С:Бухгалтерия  7.7

3

Windows XP Professional Russian SP2 (OEM)

7

Лицензия  на 10 доп. рабочих мест для «1С: Бухгалтерия 7.7»

3

Windows Server 2003 Std Russian R2 (OEM)

3

Office 2003 Standart Edition Russian SP2 (Коробка)

5

Лицензия  на сервер для «1С: Бухгалтерия 7.7»

2

Kaspersky Enterprise Space Security

7

    Таким образом, с помощью программных  и аппаратных средств в бухгалтерии ЗАО «Мегамарт» решаются следующие задачи:

- Организация общедоступной базы данных с помощью бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 7.7».

- Совместная обработка информации пользователями.

- Централизованное резервное копирование всех данных.

- Контроль за доступом к данным.

- Совместное использование оборудования и программного обеспечения.

    Основной  целью защиты информации в торговом центре «Мегамарт» является обеспечение заданного уровня ее безопасности.

    Под заданным уровнем безопасности информации понимается такое состояние защищенности информации от угроз, при которых  обеспечивается допустимый риск ее уничтожения, изменения и хищения.

    При этом под уничтожением информации понимается не только ее физическое уничтожение, но и стойкое блокирование санкционированного доступа к ней.

    Коммерческая  тайна ЗАО «Мегамарт» − форма обеспечения безопасности наиболее важной коммерческой информации, предлагающая ограничение ее распространения. С правовой точки зрения, коммерческая тайна предприятия представляет собой средство защиты против недобросовестной конкуренции в рамках реализации права на интеллектуальную собственность.

    Перечень  сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия:

    1)  Управление

    1.1 Сведения о применяемых оригинальных методах управления предприятием.

    1.2 Сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководства предприятия по коммерческим, организационным, производственным, научно-техническим и иным вопросам.

  1.   Планы

    2.1 Сведения о планах расширения или свертывания производства различных видов продукции в магазине «Продукты».  

    2.2 Сведения о планах инвестиций, закупок, продаж.  

  1.   Финансы

    3.1 Сведения о балансах предприятия.

    3.2 Сведения, содержащиеся в бухгалтерских книгах предприятия.  

    3.3 Сведения о кругообороте средств предприятия.

    3.4 Сведения о финансовых операциях предприятия.

    3.5 Сведения о состоянии банковских счетов предприятия и производимых операциях.

    3.6 Сведения об уровне доходов предприятия.

    3.7 Сведения о долговых обязательствах предприятия.

    3.8 Сведения о состоянии кредита предприятия (пассивы и активы).

  1.  Партнеры

    4.1 Систематизированные сведения о внутренних и зарубежных заказчиках, подрядчиках, поставщиках, потребителях, покупателях, компаньонах, спонсорах, посредниках, клиентах и других партнерах деловых отношений предприятия, а также о его конкурентах, которые не содержатся в открытых источниках (справочниках, каталогах и др.).

  1.  Безопасность

    5.1 Сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны.

    5.2 Сведения, составляющие коммерческую тайну предприятий-партнеров и переданные на доверительной основе.

     Под угрозой безопасности информации в  компьютерной сети (КС) понимают событие  или действие, которое может вызвать изменение функционирования КС, связанное с нарушением защищенности обрабатываемой в ней информации.

  1.  РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО «МЕГАМАРТ»

  1.  Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения ЗАО «Мегамарт»

Проведя анализ информационного обеспечения ЗАО «Мегамарт», автор рекомендует предприятию:

Рационализировать систему информации то есть требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных. С одной стороны, для комплексного анализа любого экономического явления или процесса требуется разносторонняя информация. При ее отсутствии анализ будет неполным. С другой стороны, излишек информации удлиняет процесс ее поиска, сбора и принятия решений. Из данной рекомендации вытекает необходимость изучения полезности информации и на этой основе совершенствование информационных потоков путем устранения лишних данных и введения нужных.

Таким образом, информационная система должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности управления.

Иными словами, для успешного развития нужна комплексная система управления, объединяющая все аспекты менеджмента, а не одну бухгалтерию. И это не только технологические задачи. Это, во-первых, проблемы постановки регулярного менеджмента и, во-вторых,  проблемы выбора и порядка внедрения информационной системы.

По мнению автора, существует три основных варианта решения проблемы внедрения информационных систем.

Первый путь - разработка системы собственными силами. Этим путем идут многие организации. Очень часто для автоматизации расчетов применяются процедуры, написанные средствами офисных программ (характерный пример - макросы для Excel). Однако при усложнении бизнеса, такие средства перестают удовлетворять, поскольку не предполагают управление данными, имеющими сложную структуру. Создание же полноценной системы требует не только расхода больших средств и времени. Необходимо еще централизованное грамотное стратегическое управление развитием проекта. А это по плечу крупным организациям. Развивающимся фирмам своими силами разработать систему, которая могла бы продолжительное время ее обслуживать, нелегко.

Второй путь - приобретение универсальной системы или пакета прикладных программ. Выбор систем такого рода ограничивается, в основном, бухгалтерскими программами. Причина заключается в том, что бухгалтерский учет имеет строгую и консервативную методологию. Несмотря на частые изменения законодательства, форм отчетных документов, принципы и структура данных остаются практически неизменными. Коммерческая же деятельность отличается большим разнообразием в разных фирмах. Сильно варьируется сама логика работы, причем это бывает связано не только с разными отраслями или родами деятельности. Бизнес, как и всякое творчество, отражает индивидуальность мастера (исполнителя, игрока). Поэтому, универсальных пакетов для комплексной автоматизации коммерческой деятельности, а не только бухгалтерии, немного. Как и бухгалтерские программы, они требуют настройки. Большая их часть «выросла» из бухгалтерских программ и является их развитием. Решение о приобретении универсальной системы позволяет относительно небольшими средствами решить многие проблемы, связанные с информационным обслуживанием бизнеса.

Третий путь заключается в делегировании функций и полномочий по внедрению информационных технологий внешним организациям (аутсорсинг). Этот современный подход пока редко применяется в российских условиях. При правильном выборе фирмы-исполнителя достигаются ощутимые преимущества:

- экономия средств за счет применения решений, ядро которых прошло успешное внедрение в других фирмах. Цена таких систем ниже, чем у систем, разрабатываемых «с нуля»;

- профессионализм исполнения;

- сервисная поддержка;

- возможность развития системы в соответствии с усложнением бизнеса.

Имеются и потенциальные опасности:

- потеря возможности развития системы;

- опасность потери информации из-за незнания внутренней структуры данных;

- зависимость сопровождения от благополучия фирмы-исполнителя.

Вопрос о том, следует ли идти по пути разработки информационной системы собственными силами, непростой. Он связан не только с возможностями выделения для этого необходимых средств. Автор считает, что решение применить покупную систему -проявление высокого уровня зрелости организации

Профессионально сделанный продукт, предназначенный для продажи, имеет одно важное качество, которое отличает его от текущей версии программы, разрабатываемой внутри коллектива-пользователя. Это - функциональная работоспособность. Что-то может не устраивать, но то, что в нем заложено и гарантировано разработчиком - работает.

Если же система разрабатывается своими программистами, возникает соблазн перестройки системы на ходу, не разобравшись в глубинных причинах возникшей потребности. Конечно, при наличии высокопрофессиональной группы программистов внутри фирмы и при хорошо организованной постановке задач, принципиально возможно разрешить проблему разделения ответственности заказчика и исполнителя. И такие примеры есть. Эта проблема, как и многие другие, возникающие при управлении информационными системами, связана с менеджментом, а не с технологией.

Привлечение сторонней организации для внедрения информационной системы дает определенные удобства. Одно из них заключается в необходимости сформулировать бизнес - правила, без которых невозможно заключить договор. В некоторых случаях, фирма, проводящая установку системы, предполагает, что требования должны уже быть сформулированы. Существуют поставщики, предлагающие комплексное решение. Они либо проводят реорганизацию бизнес - процессов самостоятельно, либо привлекают третью организацию, которая выступает в качестве консультанта или постановщика задачи. Стоит отметить, что самостоятельное решение задачи аппаратного обеспечения информационной системы тоже часто приводит к неприятностям, связанным с функционированием системы. Многих проблем можно избежать, заказывая систему у поставщика, работающего по принципу «все из одних рук».

Итак, допустим, руководитель осознал, что для внедрения информационной системы необходимо приобретение программного обеспечения. Какую программу выбрать? По каким критериям?

Рассмотрим рынок существующих программ с точки зрения удовлетворения ими потребностей клиентов, как мы его себе представляем. Система должна обладать следующими свойствами:

1) Сохранение инвестиций. Внедрение и эксплуатация системы всегда предусматривает расходы, выходящие за рамки стоимости «коробки» и договора. Это, во-первых, средства, необходимые на адаптацию системы в соответствии с изменяющимися условиями бизнеса. Во-вторых, это расходы, связанные с развитием новых технологий, которые могут возникать, например, в процессе интеграции системы с новыми программными продуктами и. т.д. Мы считаем, что можно говорить о возможности сохранения инвестиций в связи с внедрением информационной системы, если эти расходы будут минимальными. На это влияет, во-первых, выбор системы управления базами данных. Здесь речь идет не только о технических аспектах. Необходимо учитывать позиции разработчика на рынке, его техническую политику в отношении инноваций. Имеет значение и стоимость самой базы данных. Второй аспект - техническая реализация в разработке преимуществ, предоставляемых системой управления базами данных: объектно-ориентированный подход, модульная структура и т.д.

2) Надежность - во-первых, гарантированная сохранность и доступность данных при любых технических неполадках, во-вторых, обеспечение эффективной защиты данных от несанкционированного доступа.

3) Возможность роста - масштабируемость, расширяемость, модульность, разработка модулей на заказ.

4) Степень автоматизации различных видов деятельности - полнота автоматизации всех видов деятельности, а не только бухгалтерии.

5) Интуитивность интерфейса - возможность пользователя разобраться в интерфейсе без описания.

6) Возможности интеграции с электронным документооборотом - реализация функции документооборота в системе или возможность интеграции с внешней системой документооборота

7) Адаптированность к бизнесу клиента - степень согласования свойств системы с нуждами клиента при завершении расчетов с поставщиком.

8) Доступность по цене.

Ряд программ, предлагаемых на рынке, имеет свою специфику. Особенностью комплекса программ, разработанных фирмой МонолитИнфо, например, является возможность многовалютного учета, многоязычность и ориентация на международные стандарты учета (GAAP и др.), что определяет ее популярность среди совместных и иностранных предприятий. Заметно выделяется среди прочих предложений система «ЛокОффис» тем, что позволяет обеспечивать работу удаленных филиалов. Однако эта система реализована на системе управления базами данных Raima Data Manager, не являющейся реляционной, не поддерживающей распределение данных и тиражирование транзакций. Эти и другие свойства база данных Raima не позволяют реализовать на ее основе надежную систему управления динамично развивающейся средней или крупной фирмой. Однако для предприятий, не предусматривающих значительного роста и усложнения бизнеса, она представляет определенный интерес.

Большое распространение получили программы фирмы 1С, поэтому они заслуживают отдельного внимания. Они сочетают в себе доступную цену и неплохие характеристики. Внедрение программ этого семейства начинается, как правило, с программы «1С: Бухгалтерия». Для автоматизации склада, торговли существуют соответствующие программы. Однако они не являются готовыми продуктами, которые могли бы успешно работать без настройки, которую весьма нелегко выполнить собственными силами. Набор начальных базовых процедур, как правило, не удовлетворяет потребностям конкретного бизнеса. Для настройки и сопровождения системы «1С: Торговля» предполагается привлечение региональных представителей разработчика. Внедрение «1С: Бухгалтерии» и «1С: Торговли» зачастую уже обходится заказчикам по $50, но иногда дешевле заплатить и такую сумму, чем разбираться в проблеме своими силами. Отдельные бухгалтеры разбираются в программном обеспечении сами. Реально, где-то за неделю.

В работе менеджера в настоящее время все чаще и чаще можно встретить предметы, которые составляют понятие новая информационная технология. Под ней понимается совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается эта технология. Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов.

Появление нового, информационного общества, многим видится только на базе использования новых информационных технологий. С появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось с местом у станка или столом в учреждении, то сегодня “рабочее место” - это скорее не место работы, а средства, с помощью которых она осуществляется. К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим местом становится любое помещение, где есть сетевая розетка.

Таблица 4 - Рекомендации для совершенствования информационной системы ЗАО «Мегамарт»18

Проблемы

Рекомендации

Планируемый результат

Децентрализованное  хранение документов.

Внедрить систему централизованного хранения документов с использованием локальных файловых серверов и облачных сервисов.

Снижение временных затрат специалистов на поиск, обработку необходимых документов. Надёжная система хранения электронной документации.

Отсутствие электронных корпоративных средств связи между сотрудниками ОУ.

Создание корпоративной электронной почты.

Оперативный обмен информацией между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками

Отсутствие  возможности совместного редактирования документов.

Создание системы электронного документооборота с возможностью совместного редактирования документов.

 

Снижение трудовых затрат на работу с документами, распределение нагрузки

Искажение информации в ходе редактирования и передачи от пользователя к пользователю.

Отсутствие своевременного напоминания и оповещения о запланированных  мероприятиях и событиях.

Использование электронных средств планирования рабочего времени руководителя, календари занятости.

Своевременное уведомление подчиненных о различных мероприятиях, напоминание о контроле отданных поручений и т.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.

Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

-краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;

-Удовлетворение потребностей конкретных управляющих;

-точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Глубокий и тщательный анализ является необходимой предпосылкой принятия организационных решений информационного обеспечения. Без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности предприятия.

Люди организуют свою деятельность в силу разных причин -  чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или  удалить дублирование действий, чтобы  создать  центры  ответственности,  чтобы обеспечить стабильность. Информационные  системы  должны  поддерживать эти цели. Информационные системы  обеспечивают  определенные преимущества перед  конкурентами  автоматизируя  операции  внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта  организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в  поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и  в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и  сервис.  Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.  

         Таким  образом,  использование технологий, которые входят в  понятие  информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

         Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.

          Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

          Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:

·   высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;

·   специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;

·   менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;

·   менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;

·   поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;

·   собственное информационно-технологическое подразделение.

         На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.

          Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране).

В целом в ЗАО «Мегамарт» вся информация конфиденциальна, поэтому можно сказать, что система  информационной безопасности в коррекции  не нуждается.

Во время выполнения данной работы автор выполнил следующие задачи:

•   рассмотрел понятие и сущность коммерчески значимой информации;

•   охарактеризовал понятие информационной системы и информационной технологии;

•   проанализировал принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия;

•   дал описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;

•   провел анализ коммерческой деятельности ЗАО «Мегамарт»;

•   разработал рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий;

Цель написания дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ЗАО «Мегамарт», полностью выполнена.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Виноградова  С. Н, Гурская  С. П., Пигунова О. В  и др.. Организация коммерческой деятельности. Под общ. ред. Виноградовой С. Н.. — Мн.: Выш. шк., 2010, С. 254.
  2.  Батурин, Ю.М. Проблемы компьютерного права. – М.: Юрид. лит., 2011., С. 140.
  3.  Безруков, Н.Н. Введение в компьютерную вирусологию. Общие принципы функционирования, классификация и каталог наиболее распространенных вирусов в М5-005. К., 2009., С. 279.
  4.  Вехов, В.Б. Компьютерные преступления: Способы совершения и раскрытия / Под ред. акад. Б.П. Смарогинского. М.: Право и Закон, 2011., С. 180.
  5.  Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. – М: Интернет-Университет Информационных Технологий – ИНТУИТ. РУ, 2008., С. 98.
  6.  Денисова А.Л., Молоткова Н.В. Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды /А.Л.Денисова, А.Л. Молоткова.- Тамбов: Изд-во Тамбов. гос.университета, 2009.,С. 80.
  7.  Зегжды П. Д. Теория и практика обеспечения информационной безопасности / Под ред.– М: Яхтсмен, 2009., С. 398.
  8.  Кукин В.Н. Информатика: организация и управление. М.: Экономика, 2009., С. 190.
  9.  Королев М.А., Клешко Г.К, Мишенин А.И. Информационные системы и структуры данных. М., 2011., С. 265.

  1.   Мирахмедов Д.А. Проектирование АСУ и принятие решений в организационных системах. Ташкент, 2010., С. 273.
  2.   Трофимова И.П. Системы обработки и хранения информации. М., 2009., С. 89.
  3.   Ханенко В.Н. Информационные системы. Л., 2008.
  4.  Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем//Информационные ресурсы России. - 2010., С. 10.
  5.   Щербаков А. Ю. Введение в теорию и практику компьютерной безопасности. – М.: Издательство Молгачева С. В., 2010., С.109.
  6.    www.megamart.ru
  7.   bibliofond.ru
  8.   http://institutiones.com/general/1895-kommercheskaya-deyatelnost-polovceva.html
  9.   http://sci-book.com/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/ informatsionnoe-obespechenie.html
  10.  http://ru.wikipedia.org/

2 http://ru.wikipedia.org/

3 Составлено автором

4 Щербина С. Web-интеграция: новый взгляд на построение корпоративных информационных систем//Информационные ресурсы России. - 2010., С. 10

5 http://sci-book.com/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/ informatsionnoe-obespechenie.html

6 www.megamart.ru

7 Приложение Ж – Анкета по диагностике информационного обеспечения ЗАО «Мегамарт»

8 Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

9 Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

10 Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

11Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

12 Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

13 Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

14 Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

15 Результаты, полученные автором при исследовании степени удовлетворенности работников ЗАО «Мегамарт» информационным обеспечением магазина

16 Составлено автором

17 Составлено автором по данным отдела кадров

18 Составлено автором

PAGE   \* MERGEFORMAT60


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77988. Оператор выбора CASE 26 KB
  Здесь выражение - это выражение проядкого типа. Вначале вычисляется значение этого выражения. Затем полученное значение последовательного сравнивается с константами из списков меток. Если значение выражения совпадает с какой-нибудь константой, то выполняется соответствующий оператор. Если значение выражения не совпадает ни с одной костантой, то выполняется оператор, стоящий за словом end.
77989. Оператор цикла с параметром 30 KB
  Оператор for действует следующим образом. Вначале вычисляются начальное и конечное значение счетчика. Далее счетчику присваивается начальное значение. Затем значение счетчика сравнивается с конечным значением. Далее, пока счетчик меньше или равен конечному значению (в первым варианте) или больше или равен (во втором варианте), выполняется очередная итерация цикла. В противном случае происходит выход из цикла
77991. Основные принципы ООП. Инкапсуляция. Понятие класса, объекта. Поля, методы, свойство объектов 48 KB
  Понятие класса объекта. Объект – это экземпляр какого-либо класса. Вы объявляете что новый класс TNewObject TNewObject clssTOldObject; является потомком или дочерним классом старого класса TOldObject называемого предком или родительским классом и добавляете к нему новые поля методы и свойства иными словами то что нужно при переходе от общего к частному. Унаследованные от класса-предка поля и методы доступны в дочернем классе; если имеет место совпадение имен методов то говорят что они перекрываются.
77993. Принципы построения БД. Создание таблиц БД 121.5 KB
  Без баз данных сегодня невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организации. Базы данных позволяют информацию структурировать, хранить и извлекать оптимальным для пользователя образом, под базой данных (БД) понимают хранилище структурированных данных.
77994. Процедуры. Формальные и фактические параметры 35.5 KB
  Задачу вызова процедуры обработки при возникновении соответствующего событие берет на себя Delphi. Различают два вида подпрограмм: процедуры и функции. Отличие функции от процедуры заключается в том что с именем функции связано значение поэтому имя Функции можно использовать выражениях. Структура процедуры Процедура начинается заголовком за которыми следуют: раздел объявления констант; раздел объявления типов; раздел объявления переменных; раздел инструкций.
77995. Создание вычисляемых полей и полей выбора 52.5 KB
  Сделать двойной щелчок на компоненте Tble1 вызвать редактор полей; В редакторе полей правой кнопкой мыши в всплывающем меню выбрать раздел dd ll fields CtrlF добавление всех полей базы данных или dd Field Ctrl добавление определенных полей базы данных; В редакторе полей правой кнопкой мыши в всплывающем меню выбрать раздел New добавление нового поля; В разделе Fields Properties свойство поля указать имя поля тип данных компоненту и размер...
77996. Функционально-речевой аспект антропонимов в немецком языке 170.08 KB
  Цель настоящей работы состоит в рассмотрении лингвистических особенностей антропонимов, встречающихся в немецком тексте, и выявлении их функциональной значимости. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: определить состав ономастического пространства немецкого газетного дискурса и художественного текста...