64086

Анализ показателей деятельности предприятия ООО «МК ВЕК»

Дипломная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Хозяйственная деятельность любого предприятия организации связана с необходимостью осуществлять расчеты как внутри так и вне него. Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость их классификации по ряду признаков...

Русский

2014-06-30

421.44 KB

7 чел.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками.

1.1 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками.

1.2.     Формы расчетов с покупателями и заказчиками и их развитие в рыночных условиях.

1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками

Глава 2.Анализ состояния расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО МК «ВЕК».

2.1. . Характеристика компании.

2.2. Правила ведения бухгалтерского учета.

Глава 3.Анализ показателей деятельности предприятия ООО «МК ВЕК».

3.1. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности.

3.2. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками.

3.3. Анализ баланса предприятия по счету 62.

Глава 4.  Охрана труда на предприятии ООО МК«ВЕК».

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Годы экономических реформ в России выявили и расставили по степени важности наиболее острые проблемы экономики и денежно – кредитной сферы. Однако до настоящего времени у предприятий важнейшей на сегодняшний день остаётся проблема неплатежей. В России  рост неплатежей порождает огромные проблемы для каждого предприятия в частности, и  для экономики в целом. В укреплении финансового положения и платежеспособности организации важная роль принадлежит экономическому  контролю над организацией расчетных отношений, состоянием платежной дисциплины, динамикой дебиторской и кредиторской задолженности.

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с покупателями и заказчиками, и это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов.    

В том случае, если расчёты за продукцию или оказание услуг  производятся  на условиях последующей оплаты, можно говорить  о получении предприятием  кредита от своих поставщиков и подрядчиков. В то же время предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а так же  поставщиков в части  выданных им авансов  под предстоящую поставку продукции. В  этих условиях необходимо следить  за соотношением  дебиторской и кредиторской  задолженностей.

Значительное превышение  кредиторской задолженности над дебиторской  создаёт угрозу финансовой устойчивости предприятия. Превышение дебиторской задолженности над кредиторской  означает отвлечение  средств  из хозяйственного оборота и может привести  в дальнейшем  к необходимости  привлечения  дорогостоящих кредитов банков и займов  для обеспечения  текущей производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Следовательно, от того  на сколько соответствуют предоставленные и полученные объёмы  кредитования, зависит финансовое благополучие предприятия.     

Ежедневно в нашей стране подписывается более пяти миллионов различных хозяйственных договоров. И тот факт, что из общего числа заключенных сделок более двух третьей приходится на куплю-продажу, вряд ли может кого-то удивить. В условиях рыночной экономики предприятия постоянно закупают нужные материалы или товары и продают продукцию собственного производства. Изо дня в день по транспортным магистралям непрерывно идут потоки грузов от продавцов к покупателям. Каждое предприятие  выступает с одной стороны покупателем, а с другой стороны поставщиком продукции (работ, услуг), поэтому на предприятии  должен быть организован учет расчетов, как с поставщиками, так и с покупателями.

От своевременности и качественности поставок товаров и оказания работ и услуг предприятием покупателям и заказчикам, а также от правильности проведения различных расчетов с ними зависит эффективность деятельности данного предприятия. В свою же очередь, от правильно поставленного учета, в данном случае учета расчетов с покупателями и заказчиками, зависит то, как своевременно будут осуществляться поставки товаров, работ и услуг.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками – один из самых важных участков бухгалтерского учета. Он требует от бухгалтера хорошего знания кассовых операций, всех форм безналичных расчетов и Положений (Стандартов) по бухгалтерскому учету. Поэтому тема дипломной работы является актуальной.

В связи с этим целью данной работы является изучение состояния расчетов с покупателями и заказчиками, определении путей их совершенствования, что в сегодняшних экономических условиях является актуальным

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками.

  1.  Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками.

Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне него.

Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость их классификации по ряду признаков:

1) в зависимости от направленности расчетов они могут быть подразделены на внутренние (например, расчеты с персоналом по заработной плате) и внешние (например, расчеты с бюджетом по налогам и сборам);

 2) в зависимости от контрагента расчетов могут быть выделены расчеты предприятия (организации): с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и заказчиками; с различными дебиторами и кредиторами; по кредитам и займам; с бюджетом и внебюджетными фондами; с персоналом по оплате труда; с подотчетными лицами; с персоналом по прочим операциям; с учредителями; внутрихозяйственные расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;

3) в зависимости от формы проведения расчетов они могут быть подразделены на расчеты в денежной и неденежной формах;

 4) в зависимости от характера операций, по которым производятся расчеты, последние подразделяются на расчеты по товарным и нетоварным операциям. [15]

Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, - это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами.

Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, - расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями. [15]

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:

  1)своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

2)контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;

3)контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;

4)своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности. [16]

Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы. [12]

 К первому уровню системы нормативно-правового регулирования расчетов должны быть отнесены законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы).

Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит Гражданский кодекс РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. [17.18]

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. [19]

К основным документам первого уровня, регулирующим расчеты с покупателями и заказчиками, можно отнести:

1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 - в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).

2. Налоговый кодекс РФ.

3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Второй уровень системы нормативно-правового регулирования расчетов на территории РФ - это подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком РФ. Согласно указанию ЦБР «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», лимит составляет 100 тыс. руб.

Нормативно-правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на Положении ЦБР «О безналичных расчетах в РФ». [20]

К основным документам второго уровня, регулирующим расчеты с покупателями и заказчиками, можно отнести:

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации* (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н)

(С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.)

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) С изменениями и дополнениями от: 25 декабря 2007 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) С изменениями и дополнениями от: 27 ноября 2006 г., 26 марта 2007 г., 25 октября 2010 г.

 Третий уровень регулирования расчетных отношений - это положения по бухгалтерскому учету. Согласно ПБУ и бухгалтерской отчетности расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Дебиторская задолженность в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на отчетную дату. [21]

К основным документам третьего уровня, регулирующим расчеты с покупателями и заказчиками, можно отнести:

1. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)

2. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)

3. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)

  Четвертый уровень - внутренние локальные субъектов хозяйствования (учетная политика предприятия, приказы и распоряжения руководителя предприятия и пр.).

При формировании учетной политики организации указывают избранный способ оценки товаров, а также способ признания учтенных расходов в себестоимости проданных за отчетный период товаров в качестве расходов по обычным видам деятельности (полностью или с учетом корректировок на сумму транспортных расходов, относящихся к стоимости остатка нереализованных на конец отчетного периода товаров) [22].

К основным документам   четвертого уровня, регулирующим расчеты с покупателями и заказчиками, можно отнести:

-  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

(Рабочий план счетов организации Приложение № )

В рабочем плане счетов должны быть указаны счета бухгалтерского учета, которые используются для учета реализуемых товарно-материальных ценностей, а также готовой продукции [23]

  1.  Формы расчетов с покупателями и заказчиками и их развитие в рыночных условиях.

Расчетные отношения между предприятиями возникают в процессе их хозяйственной деятельности  в связи с поставкой материальных ценностей, а также по оказанным услугам и выполненным работам, образуя, таким образом, взаимные обязательства.

Нужно сказать, что реализация платежа с покупателями и заказчиками может осуществляться с помощью наличного и безналичного расчета.

Наличный расчет

  – денежные взаимоотношения, возникающие между организациями с использованием наличных денег. А расчеты без использования наличных денег (перечисления через банк, обменные операции и т.п.) называются безналичными.

В основном расчеты производятся в безналичной форме. В настоящее время предприятия, учреждения, организации сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.

Расчеты, производимые организациями через банк, делятся на две группы: расчеты по товарным и нетоварным операциям. К товарной группе относят расчеты за реализованные материально-производственные запасы, оказанные услуги и выполненные работы, а к нетоварной группе – расчеты по финансовым обязательствам, по расчетам с научно-исследовательскими и учебными заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате и пр. Наибольший удельный вес в общей массе расчетов составляют расчеты по товарным операциям.

Основными, традиционными формами расчетов по товарным операциям являются: платежными поручениями, чеками, расчеты по инкассо, аккредитивная, путем плановых платежей [1].

Кроме того, все расчеты можно подразделить на:

                      Иногородние

Внутрегородние

являются расчеты между организациями, имеющими счета в учреждениях банка, расположенных в разных населенных пунктах.

являются расчеты между организациями, счета которых находятся в одном или разных учреждениях банка одного населенного пункта.

Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями.

Платежное поручение.

- это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота [2].

Платежными поручениями могут производиться:

            •   перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;  (Д-т 60 К-т 51)

            •   перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;  (Д-т 68 К-т 51)

            •   перечисления денежных средств в целях возврата (размещения кредитов (займов) депозитов и уплаты процентов по ним;  (Д-т 66 К-т 51)

            •   перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В условиях перехода к рыночной экономике для безналичных расчетов используются расчетные чеки.

Чек.

– это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем – юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком – банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации [3].

Обычно расчеты с использованием чеков производятся в следующей последовательности:

  1.  Заключается договор купли-продажи товаров, в котором отражается, что расчеты производятся чеком. Для получения чековой книжки покупатель товаров представляет в банк заявление с такой просьбой.
  2.   Затем покупатель депонирует на специальном счете в обслуживающем банке сумму, за счет которой в дальнейшем будут оплачиваться чеки.
  3.   После этого поставщик отгружает товар, а покупатель выписывает ему чек на стоимость полученного товара. Поставщик предъявляет чек в обслуживающий его банк на инкассо для получения платежа. Банк поставщика предъявляет полученный чек для оплаты в банк покупателя, а банк покупателя производит оплату чека за счет депонированных ранее сумм.

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа [3].

Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (исполняющий банк). Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Эта форма расчетов и расчеты платежными требованиями применяются между поставщиками и покупателями (заказчиками) за отгруженные товары или оказанные услуги.

Расчеты по аккредитивам менее распространенная форма расчетов и применяется, как правило, для гарантированной оплаты поставщиков их поставок, а также при разовых расчетах между поставщиком и покупателем. При аккредитивной форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика, вслед за ее отгрузкой, после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива) [4].

Аккредитив.

- это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк – эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющий банк) произвести такие платежи.

Банками могут открываться покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные), а также отзывные и безотзывные аккредитивы [4].

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент (банк получателя) перечисляет за счет средств плательщика (покупателя) или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка (банка поставщика) на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Когда плательщик представляет обслуживающему банку заявление на аккредитив, в нем, кроме основных реквизитов, он обязан указать:

  1.  вид аккредитива,
  2.   срок действия аккредитива,
  3.  условие оплаты аккредитива (с акцептом или без акцепта),
  4.  номер счета, открытый исполняющим банком для депонирования средств при покрытом (депонированном) аккредитиве,
  5.   наименование товаров (работ, услуг) для оплаты которых открывается аккредитив,
  6.   срок отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг),
  7.   грузополучателя и место назначения (при оплате товаров).

При отсутствии хотя бы одного из этих реквизитов банк отказывает в открытии аккредитива [5].

В тех случаях, когда продавец сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится заранее перечислять деньги, аккредитивная форма расчетов может стать способом решения конфликта.

Аккредитивная форма расчетов ведет к отвлечению, как бы «замораживанию» средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования. Поэтому нецелесообразно применение аккредитивной формы расчетов с постоянными покупателями, своевременно производящими платежи по своим обязательствам [5].

В настоящее время в условиях дефицита свободных денежных средств для оплаты расчетов получили развитие целый ряд других форм безналичных расчетов:

  1.  расчеты по векселям,
  2.   расчеты по договору мены,
  3.   пластиковыми картами и др.

Предприятия достаточно часто используют в расчетах векселя – как простые, так и переводные [6]. Главное различие между ними состоит в том, кто является плательщиком по векселю.

Если предприятие-покупатель передает поставщику простой вексель, оно же является и плательщиком по векселю, т.е. в данном случае векселедатель и плательщик по векселю является одним и тем же предприятием.

Если же предприятие-покупатель передает поставщику переводной вексель, то в качестве плательщика оно может указать какое-либо третье лицо. То есть в данном случае векселедатель и плательщик по векселю не совпадают.

Получив переводной вексель, векселедержатель должен предъявить его плательщику, чтобы тот акцептовал вексель, т.е. согласился заплатить по нему. В подтверждение своего согласия оплатить вексель плательщик делает на нем подписи «акцептован», «принимаю к платежу» и т.д., которые заверяются его подписью. Однако на практике при расчетах чаще всего используются векселя, уже акцептованные плательщиком [7].

Различают также векселя товарные и финансовые [7].

Товарными являются векселя, которые покупатели (векселедатели) выдают поставщикам продукции (векселедержателям) как гарантию того, что полученные товары (работы и услуги) будут оплачены в течение  срока, указанного в векселе.

Предприятие-векселедержатель может использовать вексель как средство расчетов, т.е. выдать его своим поставщикам в качестве обеспечения за полученную продукцию. С момента вступления в силу Закона №36-ФЗ НДС по поступившим товарам (работам и услугам) предприятие сможет принять к зачету только после того, как вексель будет оплачен денежными средствами.

В письме №ВГ-6-03/99 приведены разъяснения по применению данной нормы Закона№36-ФЗ. Согласно этому письму, покупатель, использующий для расчетов вексель третьего лица, вправе возместить НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) в момент передачи векселя по индоссаменту. При этом должны выполнятся  два условия:

           •   НДС возмещается, если данный вексель ранее получен от третьего лица в качестве оплаты за отгруженные товары (работы, услуги);

           • НДС возмещается только в пределах стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных третьему лицу.

Финансовые векселя чаще всего выпускаются банками или другими кредитными организациями и используются предприятиями в качестве финансовых вложений. Приобретая какие-либо товары (работы, услуги),  предприятие может передавать в счет их оплаты финансовый вексель. Предприятие, использующее в качестве средства расчетов за товары финансовый вексель, может принять НДС к зачету из бюджета только в пределах фактически уплаченных денежных средств за этот вексель [7].

При устойчивых постоянных взаимоотношениях между организациями за товары, работы и услуги используются расчеты в порядке плановых платежей. Платежи  в  этих случаях производят оговоренными суммами в заранее установленные сроки. Обычно такие расчеты не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Не реже одного раза в месяц поставщик и покупатель проверяют, соответствуют ли платежи действительному объему поставок, и делают перерасчет.

Сущность расчетов по договору мены.

Эти расчеты еще называют бартерными. В данном случае предприятие-поставщик поставляет товары, а в качестве платежа получает от покупателя также материальные ценности на равновеликую стоимость. Оформляются эти расчеты договором мены. Первичными документами служат встречные счета-фактуры, накладные.

Форвардные сделки.

Форвардная сделка - это сделка между двумя сторонами, условия которой предусматривают обязательную взаимную одномоментную передачу прав и обязанностей в отношении базисного актива с отсроченным сроком исполнения договоренности от даты договоренности. Такая сделка, как правило, оформляется в письменном виде.

Предусматривают поставку товара в будущем. В этом случае при заключении биржевого контракта оговаривают цену товара и срок поставки. В течение этого срока продавец поставляет товар на склад, получает варрант, оплачивает страхование товара и его хранение. Когда истекает срок поставки, продавец передает варрант покупателю. Этот вид сделок более рискованный.

Сделки с реальным товаром не могут обеспечить достаточных объемов для эффективной биржевой деятельности, поэтому биржевая торговля стала развиваться в другом направлении: торговли фьючерсами [9].

Фьючерская сделка.

Фьючерсная сделка - биржевая сделка, объектом которой является фьючерсный контракт. Порядок и условия заключения фьючерсных сделок определяются отдельным положением, утверждаемым биржевым советом. Обычно фьючерсные сделки заключаются

        - с целью страхования (хеджирования) сделок с наличным товаром; или

        - с целью получения в ходе перепродажи или после ликвидации сделки разницы от возможного изменения цен.

Объектом купли-продажи на товарной бирже является не реальный товар (в момент заключения сделки его нет), а стандартный (типовой) контракт на поставку строго фиксированного количества биржевого товара по согласованной цене в обусловленный период времени. Фактически происходит акт купли-продажи права на будущий товар. Особенность фьючерсных сделок в отличие от контрактов на реальный товар состоит в том, что они обязательно регистрируются в Расчетный палате биржи. С момента такой регистрации продавец и покупатель перестают быть прямыми объектами акта купли-продажи, а взаимодействуют лишь с Расчетной палатой.

Фьючерсные сделки обычно заключают не с целью поставки конкретного товара, а в расчете на перепродажу (ликвидацию) контрактов до наступления сроков поставки товара и извлечения прибыли за счет постоянного колебания цен на бирже. Эти сделки позволяют уменьшить риск, связанный с резкими и значительными колебаниями цен, сделать более прогнозируемой хозяйственную деятельность, удешевить кредит и т.п. [2].  

Согласно Положению о безналичных расчетах в РФ от 03.10.2002 г. № 2П выбранная форма расчетов должна быть указана в договоре клиентов банка с контрагентами [5].

В последние годы все большее развитие получает участие предприятий в биржевой торговле, что вызывает потребность заключения фьючерских  и форвардных сделок.

Лизинг

На начальном этапе становления рыночных отношений в России стали применятся  и другие формы коммерческих сделок, например лизинг. Лизинг — это долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа.

Лизинг – финансовая аренда (ст.665-670 ГК РФ). При совершении сделок подобного рода заключается договор о лизинге между лизингодателем и пользователем. В последнее время приобретение дорогостоящего оборудования  техники во многих предприятиях   происходит в основном за счет лизинга.

  1.  Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Синтетический учет группирует и обобщает учет состава и прохождения средств предприятия, их источников и потребителей в едином денежном выражении, обеспечивая формирование сумм для отчетности, общей для каждого счета — для заполнения баланса и других форм отчетности.

Сальдо синтетического счета определенного номера в плане счетов должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов того же номера, а суммы оборотов по дебету и кредиту синтетического счета равны соответственно суммам оборотов по дебету и кредиту всех аналитических счетов этого номера.

           Аналитический учет более подробный и может давать оценку не только в денежном, но и в трудовом и натуральном показателях с перечислением фамилий работников и названий фирм-партнёров и подрядчиков: это дает полную информацию и является материалом для обобщения по счетам, а также позволяет контролировать прохождение сумм н материалов в процессе хозяйственной операции.

Синтетический учет .

Синтетический учёт— учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")

Синтетический учёт — обобщённое отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся на основе синтетических счетов бухгалтерского учёта. Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта.

Такие показатели содержатся в счетах синтетического учёта и необходимы для общего представления о наличии и движении средств и их источников (основных средств, сырья, материалов, топлива, затрат на производство, денежных средств в кассе предприятия и на счетах в банке, уставного фонда и т.п.). Данные синтетического учёта находят свое развитие (детализацию) в аналитическом учёте. Регистрами синтетического учёта являются: главная книга, книга «Журнал-Главная», журналы-ордера.

На счете 62 должны отражаться следующие основные операции:

Таблица №1.   Основные бухгалтерские проводки.

Содержание операции

Дебет

Кредит

при авансовой системе оплаты продукции (работ, услуг):

на сумму полученного аванса под отгрузку продукции, выполнение работ или оказание услуг;

51, 50, 52

62

на сумму налога на добавленную стоимость по сумме полученного аванса;

62

68 "НДС"

на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг;

90-2

(себестоимость продаж)

20, 23, 26

на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги;

62

90-1

(выручка)

на сумму НДС по всей сумме стоимости проданных товаров, работ или услуг;

90-3

(налог на добавочную стоимость)

68

(расчеты по налогам и сборам)

(спорно) - на сумму восстановленного налога (ранее начисленного по сумме полученного аванса);

62

68

на сумму аванса, зачтенного в счет задолженности покупателя или заказчика;

62

62

на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) организации в окончательный расчет

51, 50, 52

62

В том случае, когда организация использует кассовый метод определения выручки от реализации, налог на добавленную стоимость в части неоплаченной поставки до поступления средств на расчетный счет или в кассу покупателя - продавца указывается на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

При последующей оплате поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг:

Таблица №2.   Бухгалтерские проводки.

Содержание операции

Дебет

Кредит

на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг;

90-2

(себестоимость

Продаж)

20 (23, 26 и т.д.)

(основное производство;

вспомогательное производство;

общехозяйственные расходы)

на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги;

62

90-1

(выручка)

на сумму НДС по сумме стоимости проданных товаров, работ или услуг;

90-3

(налог на добавочную стоимость)

68(расчет по налогам и сборам) (76 - для организаций, определяющих выручку от реализации по мере оплаты)

на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) в оплату поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

51 (50, 52)

(расчетные счета; касса;

Валютные счета)

62

Кроме того, на счете 62 могут быть оформлены проводки:

Таблица № 3.  Бухгалтерские проводки.

Содержание операции

Дебет

Кредит

на сумму стоимости отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, не относящиеся к продуктам по обычным видам деятельности, а также на сумму стоимости прочего имущества организации, проданного покупателям;

62

91

(прочие расходы и доходы)

на сумму дебиторской задолженности, списанной за счет резерва по сомнительных долгам (при наличии соответствующих условий и при соблюдении установленной процедуры);

63

(резервы по сомнительным долгам)

62

на сумму номинала векселя, полученного в оплату продукции (работ, услуг). Окончательно сумма дебиторской задолженности списывается по поступлении денежных средств в оплату векселя или по индоссированию (передаче) векселя третьей стороне.

62

62

Кроме счета 62 при расчетах с покупателями и заказчиками может использоваться счет 76. Порядок использования счета 76 в инструкции по применению нового Плана счетов более детализирован, а количество операций - существенно расширено. К расчетам с покупателями и заказчиками непосредственное отношение имеет использование субсчета "Расчеты по претензиям". Наиболее широко этот субсчет используется при расчетах с поставщиками, подрядчиками, транспортными, кредитными организациям и т.п. С покупателями и заказчиками данный субсчет применяется только по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым за несоблюдение договорных обязательств. Обращаем внимание на то, что обязательным условием для отражения сумм финансовых санкций в бухгалтерском учете является их признание плательщиками или факт присуждения этих санкций судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются).

Таблица №4.   Бухгалтерские проводки.

Содержание операции

Дебет

Кредит

суммы финансовых санкций

76

(расчеты с разными дебиторами и кредиторами)

91

(прочие расходы и доходы)

поступление денежных средств в погашение задолженности по финансовым санкциям

51, 50, 52

(расчетные счета; касса;

Валютные счета)

76

(расчеты с разными дебиторами и кредиторами)

Аналитический учет .

Аналитический учет по счету 62«Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику[13].

Аналитический учет по каждому покупателю ведется в ведомости № 38. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер № 11, а из него  в Главную книгу. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

  1.  покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  2.  покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  3.  авансам полученным;
  4.   векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
  5.  векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
  6.  векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Таблица  №  5.   Характеристика факторов хозяйственной жизни.

«расчеты в порядке инкассо»

учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым кредитной организацией к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

«расчеты плановыми платежами»

учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними, если такие расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу, в частности расчеты плановыми платежами.

«авансы полученные»

учитываются авансы, полученные от покупателей в счет последующей поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг.

«векселя полученные»

учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженных товаров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, по которым в установленном порядке признан доход.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской задолженности иными способами (неденежные расчеты и т.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно.

На счете 62 отражаются также возникающие курсовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) оборот по этому счету.

Глава 2.   Анализ состояния расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО МК «ВЕК».

2.1. Характеристика компании.

ООО «МЕМОРИАЛЬНАЯ  КОМПАНИЯ «ВЕК»

Регистрация компании:
Фирма ООО "МЕМОРИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ВЕК" зарегистрирована 24 ноября 1999 года. Регистратор – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга. Организационно-правовая форма:
Общества с ограниченной ответственностью
Классификация по ОКОГУ:
Организации, учрежденные гражданами
Вид собственности:
Частная собственность
ОГРН: 1027808007050
ИНН: 7816152184
КПП: 781601001
ОКПО: 52166514

Телефон: (812) 702-90-05

Адрес: 192019, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. ФАЯНСОВАЯ, 22, корп. 4

ООО « Мемориальная компания «ВЕК»

- оказывает платные услуги по изготовлению надгробных памятников для льготной категории граждан;

- имеет собственные основные средства;

- не имеет в собственности земельных участков и иных объектов недвижимости;

- не владеет исключительными правами на использование программ для ЭВМ, баз данных, ноу-хау, секретных формул или процессов, информацией в отношении коммерческого опыта;

- не осуществляет операции с ценными бумагами;

- не осуществляет расчеты в иностранной валюте;

- не предоставляет займы юридическим лицам;

- не получает государственной помощи;

- не имеет обособленных подразделений;

- является субъектом малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Объем работы на предприятии  ОООМК «ВЕК».

Объем работы в 2011 году составил 673 заказа, из  них 53 заказа отказных, что составила 620 выполненных заказов.

Объем работы в 2012 году 598 заказов ,из них 35 заказов отказных, что составило 563 выполненных заказов.

Объем работы в 2013 году 430 заказов ,из них 15 заказов отказных, что составило 415 выполненных заказов.

Объем работы на предприятии ООО МК «ВЕК» за 2011 ,2012,2013 года.

Диаграмма № 1.

2.2. Правила ведения бухгалтерского учета.

Правила ведения бухгалтерского учета определены в учетной политике (Приложение № )

К основным положениям относятся :

  1.  Приказ.   (Приложение №  )
  2.  Организационная часть.(Приложение №   )

Бухгалтерский учет в организации:

- осуществляется главным бухгалтером;

- ведется с использованием ПК в программе 1С 8.2. По завершении года на бумажный носитель выводится книга учета доходов и расходов, а также сводная оборотно-сальдовая ведомость. Иные регистры бухгалтерского учета распечатываются по мере необходимости (по запросу).

  1.  Методическая часть. (Пиложение №  )
  2.  Общее положение.Организация является субъектом малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не является плательщиком налога на прибыль организаций.
  3.  Основные средства.Учет основных средств (ОС) ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
  4.  Материально-производственные запасы.

Учет материально-производственных запасов (МПЗ) ведется в соответствии с:

- Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н;

- Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н;

- Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н.

  1.  Доходы и расходы.

Учет доходов и расходов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, и Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от оказания платных услуг по изготовлению надгробных памятников для льготной категории граждан и граждан, не имеющих льготы.  Остальные доходы прочими доходами.

(Основание: п. п. 4, 5 ПБУ 9/99)

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с оказанием услуг по изготовлению надгробных памятников для льготной категории граждан и граждан, не имеющих льготы.   Данные расходы учитываются на счете 20 "Основное производство". Остальные расходы (не связанные с оказанием услуг по изготовлению надгробных памятников для льготной категории граждан и граждан, не имеющих льготы, считаются прочими расходами.

(Основание: п. п. 4, 5 ПБУ 10/99)

Организация, являясь субъектом малого предпринимательства, не использует свое право на применение кассового метода признания доходов и расходов и признает доходы и расходы методом начисления, руководствуясь допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

(Основание: п. 12 ПБУ 9/99, п. 18 ПБУ 10/99, п. 5 ПБУ 1/2008)

НДС, предъявленный поставщиками (продавцами) и не принимаемый к налоговому вычету, самостоятельным расходом не признается, а включается в стоимость товаров,выполненных работ (оказанных услуг), увеличивая расходы на их приобретение.

(Основание: п. 7 ПБУ 1/2008, п. 8 ПБУ 6/01, п. 6 ПБУ 5/01, абз. 3 п. 4 ст. 346.26, пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ)

  1.  Бухгалтерская отчетность.

В составе бухгалтерской отчетности организация представляет бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по форме для микро предприятий.

Учетная политика ООО «Мемориальная компания «ВЕК»

для целей налогообложения.(Приложение № )

I. Организационная часть

1.1. Основным видом деятельности организации является оказание платных услуг по изготовлению надгробных памятников для льготной категории граждан и граждан, не имеющих льготы.

1.2. Организация применяет упрощенную систему налогообложения.

1.3. Налоговый учет доходов и расходов ведется в Книге учета доходов и расходов организаций.

1.4. Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде с помощью ПК в программе 1С 8.2..

По окончании налогового периода Книга учета доходов и расходов распечатывается на бумаге, пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью руководителя организации и печатью организации. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.

1.5. Для документального подтверждения фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов.

На предприятии используется бухгалтерский  счет 62.  «Расчеты с покупателями и заказчиками».Он делится на субсчета 01 и 02.

62.01 – отражается движение задолженности покупателя (заказчика) перед поставщиком (ООО МК «ВЕК»).Сальдо по счету может быть либо «0» либо дебитовое.

62.02 – отражается задолженность поставщика (ООО МК «ВЕК») перед покупателями и заказчиками за полученные предоплаты (авансы) . Сальдо конечное может быть либо «0» либо кредитовое.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует со счетами (на предприятии ООО МК «ВЕК»):

Таблица № 6 .Корреспондируемые счета со счетам 62.

                 По дебиту

                    По кредиту

50 «касса»

50 «касса»

51 «расчетный счет»

51 «расчетный счет»

57 «переводы в пути»

57 «переводы в пути»

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»

76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

90 «продажи»

63 «резервы по сомнительным долгам»

91 «прочие доходы и расходы»

73 «расчеты с персоналом по прочим операциям»(если «заказчик» сотрудник ООО «МК ВЕК»

75 «расчеты с учередителями»

76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Пример бухгалтерских проводок к договору № 14365 заключенным на предприятии ООО МК «ВЕК».(Приложение № )

Таблица № 7. Бухгалтерские проводки.

Наименование операции

Дата

Дебет

Кредит

Сумма

1

Заключение договора № 14365 на изготовление и установку памятника для Полтораниной А.П.

10.04.13.

2

Составление эскиза и расчет стоимости заказа.

10.04.13.

28494-00

3

Передача документов, подтверждающих обоснованность льготы, в Городской военный комиссариат

15.04.13.

4

Зачисление денежных средств (от ГВК)  в возмещение расходов по изготовлению, вывоза и установки памятника.

07.05.13.

51

62-2

23619-00

5

Внесение денежных средств заказчиком за установку памятника.

19.08.13.

50

62-2

1733-00

6

Приемка изготовленного памятника заказчиком.

19.08.13.

62-1

90-1

17544-00

7

Зачет внесенной предоплаты в счет изготовления заказа.

19.08.13.

62-2

62-1

17544-00

8

Вывоз заказа на кладбище для установки

21.08.13.

62-1

90-1

1600-00

9

Зачет внесенной предоплаты в счет вывоза памятника на кладбище.

21.08.13.

62-2

62-1

1600-00

10

Приемка заказчиком установленного памятника на кладбище.

30.11.13.

62-1

90-1

9350-00

11

Зачет внесенной предоплаты в счет установки памятника.

30.11.13.

62-2

62-1

6208-00

12

Передача документов, подтверждающих установку памятника в ГВК.

09.12.13.

13

Зачисление денежных средств (от ГВК)  в возмещение расходов по установке памятника.

19.12.13.

51

62-1

3142-00

Ежемесячно:

Начисляется заработная плата

26

70

Начисляются страховые взносы с ФОТ

26

69

Начисляется НДФЛ

70

68-1

Начисленные страховые взносы, НДФ перечисляются в бюджет и внебюджетные фонды

68, 69

51

Заработная плата перечисляется на «карточные счета»

70

51

Списывается себестоимость необходимого сырья

20

10-2

Закупаются необходимые ТМЦ, услуги

10-6, 26

60,76-6

Производятся расчеты с поставщиками

60

51

Ежеквартально начисляется авансовый платеж по налогу УСН

91-2

68-12

Ежеквартально формируются обороты по счетам:

Расходы на продажу

90-2

20, 26

Внереализационные расходы

91-2

76

Внереализационные доходы

76-6

91-1

Ежегодно составляется баланс и производится реформация баланса – формирование финансового результата по итогам года.

К документам, являющимися основанием отражения финансово-хозяйственной деятельности относятся (Приложение № ) :

  1.  Договор,
  2.  Заявление,
  3.  Приложение к договору (расчеты),
  4.  Эскиз,
  5.  Наряд – заказ,
  6.  Акт выполненных работ,
  7.  Накладная на установку и вывоз,
  8.  Акт об установки.

3.Анализ показателей деятельности предприятия ООО «МК ВЕК».

3.1. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии - государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности. Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля: экономисты, бухгалтеры, технологи, механики, руководители всех рангов, всех служб и подразделений. Анализ деятельности предприятий при любых формах собственности всегда должен быть творческим и разнообразным по содержанию, применению различных аналитических приемов с учетом специфики производства, его организации на конкретном предприятии.[2]

Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При этом желательным полагается такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению. Таким образом, внутренними по отношению к данному предприятию пользователями финансовой информации являются работники управления предприятием, от которых зависит его будущее финансовое состояние. Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. [1]

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - это комплексное изучение его работы, позволяющее дать ей объективную оценку, выявить закономерности и тенденции развития, определить стоящие перед ним задачи, вскрыть резервы производства и недостатки в его работе, наметить пути улучшения всех сторон его деятельности. В достижении этих целей и проявляется роль и значение аналитической работы на предприятии. Каждый аналитик должен знать, что в выявлении резервов в работе предприятия предела не существует. И там, где еще вчера казалось, что все возможности для улучшения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия исчерпаны, сегодня вскрываются все новые и новые резервы. Благодаря НТП идет постоянное совершенствование организации технологического процесса, эффективности использования основных производственных и оборотных фондов, снижение себестоимости вырабатываемой продукции при повышении ее качества, повышение темпов роста производительности труда, улучшение всех других сторон деятельности предприятия.[11]

Содержание анализа хозяйственно-финансовой деятельности включает:

исследование экономических, технических, технологических, организационных и других сторон работы предприятия, факторов и причин, их обуславливающих;

научное обоснование внутрихозяйственных планов, контроль за их выполнением;

объективная оценка эффективности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и достигнутого организационно-технического уровня производства;

выявление внутрихозяйственных резервов и их использование, недостатков и их устранение в целях дальнейшего повышения эффективности работы предприятия;

контроль за выполнением намеченных мероприятий.

3.2. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками.

Данные 2011 год. Приложение № 1.

ООО "Мемориальная компания "ВЕК"

Анализ счета 62.02 за 2011 г.

Счет

Кор. Счет

Дебет

Кредит

62.02

Начальное сальдо

1 923 407,11

50

137 961,41

8 122 418,67

51

10 613 931,00

62

19 398 921,07

Оборот

19 536 882,48

18 736 349,67

Конечное сальдо

1 122 874,30

В данной таблице сальдо конечное показывает задолженность организации перед покупателями и заказчиками.

Данные 2012 год. Приложение №2.

ООО "Мемориальная компания "ВЕК"

Анализ счета 62.01 за 2012 г.

Счет

Кор. Счет

Дебет

Кредит

62.01

Начальное сальдо

62

17 480 978,07

90

17 803 474,20

Оборот

17 803 474,20

17 480 978,07

Конечное сальдо

322 496,13

В данной таблице сальдо конечное показывает задолженность покупателей и заказчиков перед организацией.

Данные 2013 год. Приложение № 3.

ООО "Мемориальная компания "ВЕК"

Анализ счета 62.01 за 2013 г.

Счет

Кор. Счет

Дебет

Кредит

62.01

Начальное сальдо

322 496,13

50

322 496,13

62

13 032 746,48

90

13 577 395,00

Оборот

13 577 395,00

13 355 242,61

Конечное сальдо

544 648,52

В данной таблице сальдо конечное показывает задолженность покупателей и заказчиков перед организацией.

ООО "Мемориальная компания "ВЕК"

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.02 за 2011 г.

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Контрагенты

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

62.02

 

1 923 407,11

19 536 882,48

18 736 349,67

 

1 122 874,30

Гидротерм Инжиниринг Северо-Запад

 

 

23 794,00

23 794,00

 

 

Горвоенкомат и МВД

 

1 923 407,11

11 370 331,81

10 569 799,00

 

1 122 874,30

ЗЭТА "Контакт"

 

 

5 338,00

5 338,00

 

 

Физические лица

 

 

8 137 418,67

8 137 418,67

 

 

Итого

 

1 923 407,11

19 536 882,48

18 736 349,67

 

1 122 874,30

По данным Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.02 за 2011 г. проводим  анализ  счета 62.02 за 2011 год.

Таблица № 8. Анализ оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.02 за 2011 г.

Источник

На начало периода

На конец периода

Абсолютное отклонен.

Относительное отклонен.

На начало периода (%)

На конец периода (%)

изменения

Темп прироста (снижения)

Гидротерм Инжиниринг Северо-Запад

Горвоенкомат и МВД

1923407,11

1122874,30

-800532,81

58,38

100

100

0

41,62

ЗЭТА "Контакт"

Физические лица

итого

1923407,11

1122874,30

-800532,81

58,3794

100

100

0

Расчет:

Горвоенкомат и МВД абсолютное отклонение показателя. 1122874,30 – 1923407,11 =

= - 800532,81  (Руб)

Горвоенкомат и МВД относительное отклонение: 1122874,30  ÷1923407,11×100=58,38 %

Темп прироста .100 – 58,38 = 41,62 %

Вывод:  За анализируемый период   3адолженность заказчиков уменьшилась на 800532,81  руб,  или  на  58,38 %. Темп  снижения составил   41,62% .

ООО "Мемориальная компания "ВЕК"

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.01 за 2012 г.

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Контрагенты

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Договоры

62.01

17 803 474,20

17 480 978,07

322 496,13

Горвоенкомат и МВД

10 376 742,80

10 376 742,80

Основной договор

10 376 742,80

10 376 742,80

ЗЭТА "Контакт"

10 720,00

10 720,00

изготовление табличек

10 720,00

10 720,00

Физические лица

7 416 011,40

7 093 515,27

322 496,13

Основной договор

7 416 011,40

7 093 515,27

322 496,13

Итого

17 803 474,20

17 480 978,07

322 496,13

По данным Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.01 за 2012 г. проводим  анализ счета  62,01 за 2012 год.

Таблица № 9 .Анализ оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.01 за 2012 г.

Источник.

На начало периода

На конец периода

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

На начало периода(%)

На конец периода(%)

изменения

Темп прироста

Горвоенкомат и МВД

ЗЭТА "Контакт"

Физические лица

0

322496,13

322496,13

100

0

100

100

итого

Вывод :  Задолженность организации перед заказчиками на начало периода отсутствовала, на конец периода она составила 322496,13 рублей, что составило 100 % её роста.

ООО "Мемориальная компания "ВЕК"

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.02 за 2012 г.

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Контрагенты

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Договоры

62.02

1 122 874,30

17 522 589,07

16 399 714,77

Горвоенкомат и МВД

1 122 874,30

10 376 742,80

9 253 868,50

Основной договор

1 122 874,30

10 376 742,80

9 253 868,50

ЗЭТА "Контакт"

10 720,00

10 720,00

изготовление табличек

10 720,00

10 720,00

Физические лица

7 135 126,27

7 135 126,27

Основной договор

7 135 126,27

7 135 126,27

Итого

1 122 874,30

17 522 589,07

16 399 714,77

По данным Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.02 за 2012 г. проводим анализ счета 62,02 за 2012 год.

Таблица № 10. Анализ оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.02 за 2012 год.

Источник.

На начало периода

На конец периода

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

На начало периода(%)

На конец периода(%)

изменения

Темп прироста

Горвоенкомат и МВД

1122874,30

0

-1122874,30

0

100

100

0

-100

ЗЭТА "Контакт"

Физические лица

итого

1122874,30

0

-1122874,30

0

100

100

0

-100

Вывод : на начало периода задолженность заказчиков составляла 1122874,30 рублей, на конец периода она отсутствует, что и  составило 100 % снижения её роста.

ООО "Мемориальная компания "ВЕК"

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.01 за 2013 г.

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Контрагенты

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Договоры

62.01

322 496,13

13 577 395,00

13 355 242,61

544 648,52

Горвоенкомат и МВД

4 554 888,80

4 554 888,80

Основной договор

4 554 888,80

4 554 888,80

ЗЭТА "Контакт"

82 100,00

82 100,00

изготовление табличек

82 100,00

82 100,00

Физические лица

322 496,13

8 940 406,20

8 718 253,81

544 648,52

Основной договор

322 496,13

8 940 406,20

8 718 253,81

544 648,52

Итого

322 496,13

13 577 395,00

13 355 242,61

544 648,52

Поданным Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.01 за 2013 г. проводим  анализ счета  62,01 за 2013 год.

Таблица № 11.Анализ оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.01 за 2013 года.

Источник.

На начало периода

На конец периода

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

На начало периода(%)

На конец периода(%)

изменения

Теип прироста

Горвоенкомат и МВД

ЗЭТА "Контакт"

Физические лица

322496,13

544648,52

222152,32

168,88

100

100

0

68,88  

итого

322496,13

544648,52

222152,32

168,88

Расчеты:

Физические лица   абсолютное отклонение.544648,52 – 322496,13= =222152,39( руб)

Физические лица относительное отклонение.544648,52÷322496,13 ××100=168,88%

Вывод :  За анализируемый период Задолженность организации перед заказчиками  увеличилась на   222152,32 рублей,  или 168,88 %, что составило 68,88 % её прироста.

3.3. Анализ баланса предприятия по счету 62.

Соответствие счетов упрощенного учета и традиционных счетов учета представлены в таблице

Таблица №12 Распределение счетов в упрощенном бухгалтерском балансе.

Наименования счетов упрощенного учета

Номера синтетических счетов (субсчетов) бухгалтерского учета

Раздел "Бухгалтерский баланс"

Материальные внеоборотные активы

01, (02), 03, 07, 08

Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы

04, (05), 08, 09, 58, (59), 60, 76, 97

Запасы

10, 11, (14), 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 28, 29, 40, 41, 42, 43, 44-ТЗР,

45, 46, 97

Денежные средства и денежные эквиваленты

50, 51, 52, 55, 57, 58, (59)

Финансовые и другие оборотные активы

60, 62, (63), 68, 69, 71, 73, 75, 76

Капитал и резервы

80, 81, 82, 84, 86, 98, 99

Долгосрочные заемные средства

67

Другие долгосрочные обязательства

77, 96

Краткосрочные заемные средства

66

Кредиторская задолженность

60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76

Другие краткосрочные обязательства

86, 96

Раздел "Отчет о финансовых результатах"

Выручка

90-1

Расходы по обычной деятельности

26, 44, 90-2

Проценты к уплате

91-2

Прочие доходы

91-1

Прочие расходы

91-2, 94

Налоги на прибыль (доходы)

99

Чистая прибыль (убыток)

99

Таблица № 13.Анализ активов баланса по счету 62.

Наимено

вание

Код строки

31.12.

2013 г.

31.12.

2012 г.

31.11.

2011 г.

             отклонения

Абсол.

Относ.

2011

2012

2012

2013

2013

2011

2011

2012

2012

2013

2013

2011

Финансовые и другие оборотные активы

1230

556

415

  ---

141

134

баланс

1600

3040

2798

2983

Расчеты :

Финансовые и другие оборотные активы  абсолютное отклонение: 556 – 415 = 141 (руб)

Финансовые и другие оборотные активы относительное отклонение:

556 ÷415 ×100 = 134%

Темп прироста  равен 34 .

Структура равна.( часть ÷ на целое × 100)

556 ÷ 3040 × 100 = 18.29% ( 2013 год)   

415 ÷ 2798 × 100 = 14.83 % ( 2012 год)

Структура активов баланса.

Диаграмма №2.

Финансовые и другие оборотные активы.

Диаграмма № 3.

Таблица № 14.Анализ пассива баланса по счету 62.

Наименование

Код строки

31.12.

2013 г.

31.12.

2012 г.

31.11.

2011 г.

             отклонения

Абсол.

Относ. (%)

2011

2012

2012

2013

2013

2011

2011

2012

2012

2013

2013

2011

Кредиторская задолженность

1520

_

_

1123

_

_

_

_

_

_

баланс

1700

2983

Вывод по данным: За анализируемый период Финансовые и другие оборотные активы увеличились на, их абсолютное отклонение составило 141 (руб), или 134%, темп их прироста составил 34%. Доля их в структуре баланса в 2012 году составляла14.83 %, а в 2013году 18.29%, т. е на ,,, больше.

Кредиторская задолженность была в 2011году,её величина составляла 1122874.30 рублей. В последующие 2 года она отсутствовала.

Глава 4.Охрана труда на предприятии ООО МК«ВЕК».

Для работников ООО МК «ВЕК» разработаны специальные правила по охране труда, которые должны соблюдать сотрудники любых должностей с целью личной безопасности.
«Инструкция по охране труда бухгалтера» регламентирует безопасный, с точки зрения охраны труда, порядок действий бухгалтера в процессе исполнения им своих должностных обязанностей.
Бухгалтер допускается к самостоятельной работе после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, проведенного руководителем организации.
Основные требования норм безопасности:

  1.  обязательное соблюдение норм и правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, помимо этого, необходимо следовать нормам безопасности при работе на ПК (персональном компьютере)
  2.  соблюдение правил пожарной безопасности;
  3.  в случае появления угрозы здоровью, в случае травмирования работника, либо возникновения неисправностей оборудования, уведомить руководителя о возникшей ситуации и, при надобности, организовать пострадавшему доставку в медицинское учреждение;
  4.  в случае возникновения пожара руководствоваться Планом эвакуации и Инструкцией по противопожарной безопасности;
  5.  в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера руководствоваться Планом эвакуации и Инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.

Проверка знаний настоящей инструкции для бухгалтера проводится один раз в год.

Заключение.

В результате проведенных расчетов и анализа состояния дебиторской задолжености  и объемов работы на предприятии ООО Мемориальная компания «ВЕК» можно сделать следующие заключения:

  1.  По оборотно - сальдовым ведомостям видно:
  2.  В 2011 году задолженность заказчиков уменьшилась на 800532,81  руб,  или  на  58,38 %. Темп  снижения составил   41,62% .  
  3.  В 2012 году задолженность организации перед заказчиками на начало периода отсутствовала, на конец периода она составила 322496,13 рублей, что составило 100 % её роста. На начало периода задолженность заказчиков составляла 1122874,30 рублей, на конец периода она отсутствует, что и  составило 100 % снижения её роста.
  4.  В 2013 году задолженность организации перед заказчиками  увеличилась на   222152,32 рублей,  или 168,88 %, что составило 68,88 % её прироста.
  5.  По балансу мы видим что,

За анализируемый период Финансовые и другие оборотные активы увеличились на, их абсолютное отклонение составило 141 (руб), или 134%, темп их прироста составил 34%. Доля их в структуре баланса в 2012 году составляла14.83 %, а в 2013году 18.29%, т. е на ,,,, больше.

Кредиторская задолженность была в 2011году, её величина составляла 1122874.30 рублей. В последующие 2 года она отсутствовала.

В связи со снижением объёмов работы  можно предположить, что предприятие не выдерживает конкуренции, требуется поиск новых рынков сбыта и новых, более выгодных видов деятельности на данном рынке услуг.

Список используемой литературы.

  1.   Варламова Т.П., Фофанов В.А. Безналичный расчет и учет: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2004.        
  2.   Сотникова Л.В. Учет расчетов// Бухгалтерский учет. - 2001. - №6.
  3.   Фролова Т.И. Расчеты чеками// Главбух. - 1998. - №8.              
  4.  Бубенов С.Н. Применение аккредитива для расчетов с партнерами// Главбух. - 1999. - №21.          
  5.    Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.01г. №2-П (в редакции Указания ЦБ РФ от 03.03.2003г. №1256-У)// Справочная правовая система «Консультант+».           
  6.   Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г.  №129-ФЗ (в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами от 23.07.98г. №123-ФЗ, от 28.03.02г. №32-ФЗ, от 31.12.02г. №187-ФЗ, от 31.12.02г. №191-ФЗ, от 10.01.03г. №8-ФЗ)// Справочная правовая система «Консультант+».                      
  7.  Коптилина И. Вексель как средство платежа: некоторые особенности учета и налогообложения  // Симбирский главбух. – 2000. - № 9.                       
  8.   Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет расчетных отношений, их формы// Бухгалтерский учет. - 2000. - №17.                      
  9.     Михайлова О.П. Существенные условия договора поставки: учет и налогообложение// Бухгалтерский учет. - 2001. -  №13.                         
  10.   Колесов А.Возврат товара поставщикам// Симбирский главбух. - 2005.-№11.                         
  11.    Кузьмин Г. Кредиторская и дебиторская задолженности// Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». - 2001.-  №43.               
  12.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н (от 18.09.2006 № 115н).                    
  13.  Каморджанова И.А., Карташова И.Б. Бухгалтерский финансовый учет / Каморджанова И.А., Карташова И.Б. - СПб.: Питер, 2008 г. - (Учебное пособие).                 
  14.    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет / Кондраков Н.П. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2007. - 717 с. – (Учебное пособие) (Высшие образование). - ISBN 978-5-16-002317-5 (обл.)                          
  15.    Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет / Краснова Л.П. и др. - М.:Юристь, 2001. - 550с. – (Учебник)             
  16.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в редакции приказов Минфина РФ от 30.12.99г. №107н, от 24.03.00г. №31н)// Справочная правовая система «Консультант+».                     
  17.     Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. № 52-ФЗ и от 26.01. 1996г. № 15-ФЗ (ред. от 27.12.2009г. и 17.07.2009г.).                  
  18.     Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1 и 2 (ред. от 09.03.2010г. № 20-ФЗ и от 30.07.2010г. № 242-ФЗ).               
  19.  Федеральный закон Российской Федерации «О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ (в ред. 27.07.2010 N 209-ФЗ).                    
  20.    Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации. Утверждено ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П (ред. от 22.01.2008).                      
  21.    Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н. (в ред. от 18.09.2006 N 115н).               
  22.  Дыбаль С.В. Финансовый анализ теория и практика: Учебное пособие. – СПб.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 2004.-                  
  23.    Власова М.Т. Уступка прав требования// Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». -  2001. -  №41. -                
  24.  Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. - М.: Финансы и статистика, 2013.                  
  25.    Бухгалтерский учет: Учебник/ И. И. Бочкарева, В. А. Быков и др. ; Под ред. Я. В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32245. Метод подъема этажей 243 KB
  Идея строительства многоэтажных зданий методом подъема готовых перекрытий впервые была высказана французским инженером Лафаргом однако в его время она не могла быть осуществлена изза отсутствия необходимого подъемного оборудования. в США было построено методом подъема перекрытий первое многоэтажное здание. Вскоре после проведения эксперимента по подъему перекрытий этот метод получил широкое распространение и стал применяться во многих странах Европы и Японии.
32247. Разборно-переставная опалубка состоит из отдельных элементов (щитов, коробов, элементов креплений и т. д.), которые собираются для возведения железобетонного сооружения или части его в каждом отдельном случае 27 KB
  Устойчивость щитов опалубки обеспечивается подкосами которые устанавливаются через каждые 3 4 м. Для установки верхнего яруса короба опалубки нижние доски удлиненных щитов делают несколько длиннее и опирают их на щиты опалубки нижнего яруса башмака. В верхней части опалубки делаются вырезы для примыкания прогонов или прогонов и балок. Внизу одного из щитов короба делают отверстие для прочистки опалубки от мусора перед бетонированием.
32248. Скользящая опалубка 47.5 KB
  Основными элементами скользящей опалубки являются щиты домкратные рамы рабочий пол подвесные подмости домкратные стержни устанавливаемые по оси стен домкраты.Домкратные рамы являются основными несущими элементами на них устанавливают щиты опалубки которые воспринимают давление бетонной смеси. На домкратные рамы устанавливают домкраты которые опираясь на стержни поднимают всю конструкцию опалубки. Щиты опалубки устанавливают так чтобы расстояние между ними увеличивалось книзу образуя конусность в пределах высоты щитов или 5 7 мм на...
32249. Подъемно-переставная опалубка 21 KB
  Наружные и внутренние шиты опалубки закрепляют на подъемной головке которая устанавливается и поднимается по шахтоподъемнику. На подъемной головке закрепляют также рабочую площадку подвесные леса бункера для бетонной смеси лебедку лифтов и тепляк с юбкой тепляка. Щиты соседних ярусов закрепляют с помощью поперечных накладок.
32250. Объемно-переставная опалубка 49 KB
  Опалубка состоит из пространственных секций Побразной формы которые при соединении образуют туннели опалубки на квартиру или во всю ширину здания. Секции опалубки имеют переменную ширину в зависимости от принятого шага стен и различную длину. Бетонную смесь укладывают между туннелями опалубки для образования стен и на секции при бетонировании перекрытий. При демонтаже секции опалубки как бы сжимаются для чего сдвигают внутрь забетонированного туннеля боковые щиты опалубки щиты стен перемещают вниз горизонтальный щит перекрытий.
32251. Катучая опалубка 28.5 KB
  Каждый блок катучей опалубки состоит из нескольких металлических рам смонтированных на тележках передвигаемых на рельсах. Внешний контур металлических ферм и опалубки должен строго соответствовать очертанию бетонируемых конструкций.Применение подъемнокатучей опалубки снижает стоимость железобетонных работ по устройству покрытия здания на 20.Использование катучей опалубки прямоугольного сечения вдвое ускорило производство работ и позволило снизить трудоемкость 1 м3 железобетонных работ на 046 чел.
32252. ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Возведение зданий с каркасом рамного типа 50 KB
  В производственных зданиях вместо мостовых кранов устанавливают один или два многоопорных подвесных крана грузоподъемностью по 3050 т передвигающихся вдоль пролета по монорельсовым путям подвешенным в узлах нижнего пояса ригеля. В связи с большими постоянными и подвижными нагрузками конструктивное решение ригеля принимают аналогично тяжелым мостовым фермам с поясами и решеткой из двухступенчатых Нобразных сечений. При пролетах более 50 м масса стропильной конструкции ригеля достигает 60 т и более монтаж ее может быть выполнен либо...