64146

Рекламная деятельность предприятий гостиничного бизнеса (на примере ООО «Мираж»)

Дипломная

Маркетинг и реклама

Сущность содержание и функции рекламы в гостиничной индустрии. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Экономическая роль рекламы реализуется в том что она способствует росту общественного производства объема капиталовложений и числа рабочих мест.

Русский

2014-07-01

4.66 MB

69 чел.

red54;;;;ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Факультет управления

Кафедра «Гостиничный сервис»

Допущен к защите

Зав. кафедрой

________Яруллина Н.А.

           подпись

«____»________2014 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Рекламная деятельность предприятий гостиничного бизнеса (на примере ООО «Мираж»)»

Работу выполнила 

студентка гр.____________ __________ Шамсуллин М. Р.

  подпись

Научный руководитель

Старший преподаватель __________ Арбузова М.В. 

  подпись

Казань, 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1

1. Теоретические основы рекламной деятельности в гостиничной индустрии…………………………………………………………………………5

.1. Сущность, содержание и функции рекламы в гостиничной индустрии………………………………………………………………………….5

.2. Особенности организации рекламной кампании на предприятии гостиничной индустрии…………………………………………………………..9

.3. Нормативно-правовая база рекламной деятельности…………………….17

. Анализ эффективности рекламной деятельности гостиницы ООО «Мираж»………………………………………………………………………….24

.1. Общая характеристика исследуемого предприятия………………………24

.2. Организация маркетинговой деятельности в гостинице ООО «Мираж»………………………………………………………………………….27

.3. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности гостиницы ООО «Мираж»……………………………………………………………….......29

Заключение……………………………………………………………………….35

Список используемой литературы……………………………………………...37

Введения

Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований — обеспечение рекламной деятельности гостиницы.

В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:

  •  информирует об альтернативах выбора;
  •  предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).

Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике.
Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых гостиничных предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков.

Таким образом, в России в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок гостиничных услуг.

И наконец, самая важная задача рекламы —увеличение прибыли.

Объектом исследования выбрана гостиница ООО «Мираж».

Целью работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, ее роль и совершенствование в гостинице «Мираж»

Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:

  •  анализ общей характеристики гостиницы «Мираж»;
  •  анализ основных показателей деятельности гостиницы;
  •  анализ рекламной деятельности и ее роли в индустрии гостеприимства;
  •  совершенствование рекламной концепции, и ее эффективность в гостинице ООО «Мираж».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

1. Теоретические основы рекламной деятельности в гостиничной индустрии

.1. Сущность, содержание и функции рекламы в гостиничной индустрии

Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности предприятия имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью.

Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, и реклама является одним из инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Основные характеристики рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций: общественный характер, способность к убеждению, экспрессивность, обезличенность, однонаправленность, опосредованность. Основными сферами принятия решений по рекламе являются объект и двигатель рекламы.

В Законе Российской Федерации «О рекламе» от  27 дек. 2009 г. N 354-ФЗ дается следующее определение: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». 

Кроме того, рекламу определяют, как   любую платную форму неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени предприятия.

Целью рекламы является формирование дополнительной стоимости товара, расширение его предельной полезности на базе постоянного информирования и убеждения потребителя, переработчика, распространителя в преимуществах товара с помощью ознакомления, внушения и напоминания.

Сущность рекламы может быть рассмотрена с точки зрения тех ролей, которые она играет в бизнесе и обществе. Можно выделить четыре различных роли рекламы:

1. Маркетинговая роль. Инструменты маркетинга включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции и продвижение. Каждый инструмент представляет собой подструктуру маркетинга и тоже состоит из ряда элементов. Маркетинговая коммуникация дробится на четыре родственных приема реализации связи: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личную продажу и прямой маркетинг. Таким образом, реклама - это только один элемент общей программы маркетинговой коммуникации компании, хотя и наиболее видимый. 

2.  Коммуникационная роль. Реклама является одной из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара. 

3. Экономическая роль: 

Реклама способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей. С одной стороны, потребности людей должны быть четко определены, чтобы производство могло ориентироваться на их удовлетворение; с другой стороны, люди должны быть информированы о возможностях удовлетворения своих потребностей. Реклама должна связать производителей с потребителями и эти связи постоянно поддерживать. При помощи рекламы можно влиять на формирование и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. 

Реклама стимулирует повышение эффективности производства, обращения товаров и их потребления. На эффективность производства она влияет прямо и косвенно. Косвенно тем, что ускоряет обращение товаров, а непосредственно тем, что повышает материальную заинтересованность и ответственность производителя за качество товаров. На эффективность обращения реклама воздействует на всех его стадиях. Ускоряет оборачиваемость товаров в оптовой и розничной торговле. В результате снижаются расходы на хранение товаров, уменьшается потребность в складских площадях и т.п. С другой стороны, повышается эффективность использования складской и торговой площади, возрастает производительность труда работников торговли. Кроме ускорения товарооборота реклама может способствовать увеличению объема продажи, повышать ее интенсивность. Реклама сокращает время продажи, облегчает покупки в магазинах самообслуживания, помогает ориентироваться в ассортименте товаров. Все это в целом способствует снижению затрат на обращение товаров. Стимулируя увеличение объема товарооборота, реклама может способствовать увеличению прибыли торговых предприятий. Все это в итоге отражается на эффективности производства. Ускорение продажи приводит к ускорению процесса производства. Чем быстрее и шире будет обновляться производство, тем больше будет объем потребления и тем больше потребностей населения может быть удовлетворено.

4.Общественная роль:

Разъяснение особенностей товаров и способов их использования. Реклама информирует потребителей о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками. 

Пропаганда рационального использования свободного времени. Прямо или косвенно реклама обращает внимание потребителей на новые формы продажи товаров и торгового обслуживания. Предметом рекламы могут быть также товары и услуги, облегчающие домашний труд людей, например, полуфабрикаты, готовые блюда, услуги предприятий общественного питания, технически сложные изделия, позволяющие механизировать домашний труд. 

Стимулирование технического прогресса. Тем, что реклама обращает внимание на товары, на их свойства и особенности использования, она способствует внедрению в производство новейших технических достижений, оказывает помощь ученым в решении новых задач. 

Повышение качества товаров. Прежде чем принять решение о покупке какого-либо товара, потребители на основе рекламы могут сравнивать одинаковые изделия разных производителей. В итоге предприятие, выпускающее изделие недостаточно высокого качества, вынуждено принимать меры к улучшению своей работы. 

Пропаганда языковой грамотности. Реклама может быть активным помощником в борьбе за чистоту языка. В названиях товаров не должно быть языковых ошибок, рекламные тексты должны быть написаны грамотно, в соответствии с правилами современного литературного языка. 

Создание благоприятной для человека жизненной среды. Реклама играет большую роль в украшении городов. Трудно, например, представить себе городские улицы без витрин магазинов. 

Участие в повышении культурного уровня населения. Реклама повышает уровень культуры населения тем, что способствует устранению устаревших потребительских привычек, формированию и развитию новых потребностей, внедрению в жизнь новых товаров. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в эстетические представления человека.
Так же сущность рекламы определяется такими функциями, как:

1) информативная, т.е. точное и правдивое информирование потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, месте приобретения, правилах потребления товара;

2) социальная.  Согласно ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям.

3) стимулирующая, т.е. формирование спроса и стимулирование сбыта на продукцию предприятия с целью обеспечения бесперебойного сбыта произведенной продукции;

4) увещевательная, т.е. реклама, применяемая для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деньги они получат наивысшее качество;

5) имиджевая, способствующая созданию имиджа товара, т.е. индивидуализация продукта и выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты.

1.2. Особенности организации рекламной кампании на предприятии гостиничной индустрии

Рекламная кампания - это разработанный в соответствии с программой маркетинга комплекс рекламных мероприятий, направленных на потребителей товара, представляющих определенные сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.

Рекламная стратегия складывается из двух главных элементов - создания рекламных обращений и выбора средств распространения рекламы. В прошлом большинство компаний разрабатывали планы для обращений и рекламных средств отдельно. Часто выбор средства казался вторичным по отношению к процессу создания обращения. Сначала в творческом отделе создавали приемлемые рекламные обращения. Затем в отделе рекламных средств выбирали наилучшее средство для передачи этих обращений целевой аудитории. Зачастую это приводило к трениям между творческими работниками и работниками отдела средств рекламы.

Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели.

Однако сегодня фрагментация средств массовой информации, стремительное повышение стоимости рекламы и сужение направленности маркетинговых стратегий повышают важность планирования средств распространения. В одних случаях рекламная кампания начинается с создания удачного обращения и последующего выбора средства рекламы. В других случаях кампания начинается в благоприятный момент в средствах рекламы, затем следует разработка рекламных сообщений, призванных использовать такие преимущества. Все больше компаний ощущают пользу от совместного планирования этих двух важных элементов.

Стратегия рекламных обращений:

Первым шагом при создании эффективных рекламных сообщений является решение о том, какое общее обращение необходимо передать потребителям, т.е. планирование стратегии или основной идеи рекламного обращения. Как правило, цель рекламы состоит в том, чтобы заставить потребителей думать о товаре или реагировать на него определенным образом. Люди реагируют, только поверив, что они от этого выиграют. Поэтому разработка эффективной стратегии обращения начинается с определения преимуществ, получаемых потребителями, которые можно использовать в рекламных обращениях.

Утверждения, на которых строится стратегия обращения, должны быть просты и доступны, подчеркивать преимущества и отличительные особенности позиционирования товара на рынке, на которых рекламодатель хотел бы сделать акцент. Это означает, что рекламодатель должен разработать приковывающую внимание творческую концепцию - или большую идею, - воплощающую в жизнь стратегию обращения так, чтобы оно запомнилось. Творческая концепция может оказаться образом, фразой или комбинацией того и другого.

Создатели рекламных концепций по-разному ищут идеи для рекламных обращений, которые привлекли бы внимание зрителей. Одни рекламисты начинают с бесед с потребителями, дистрибьюторами, экспертами и конкурентами. Другие пытаются поставить себя на место клиентов, покупающих или потребляющих продукт, а затем ищут те выгоды, к получению которых потребитель стремится при покупке и при использовании товара. Обычно составитель текстов и художник-дизайнер работают сообща, придумывая много творческих концепций и надеясь, что одна из этих концепций превратится в большую идею. Следовательно, необходимо создать как можно больше альтернативных идей, затем оценить привлекательность каждой из них и отдать предпочтение лучшей.

Творческая концепция будет определять выбор конкретных обращений, используемых в рекламной кампании. Рекламные обращения должны обладать тремя свойствами. Во-первых, они должны быть значимыми и указывать на преимущества, делающие товар более привлекательным или интересным для потребителей. Во-вторых, обращения должны быть правдоподобными - потребители должны верить в то, что товар или услуга предоставят обещаемые преимущества. Этого достичь довольно сложно, поскольку большинство потребителей ставят под сомнение правдивость рекламы в целом. В результате одного исследования обнаружилось, что треть населения считает рекламу недостоверной. Однако может оказаться, что самые ярко выраженные и правдоподобные преимущества - не самые лучшие варианты для использования. Обращения должны быть характерными - рассказывать, чем товар лучше аналогичных товаров-конкурентов. При создании рекламного обращения следует предварительно протестировать его по критериям значимости, правдоподобности и характерности.

Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения, рассчитанными на целевую группу.

Целью рекламной кампании (включая рекламу престижа) является обеспечение продвижения продукта на рынке услуг и получение стабильной прибыли.

Серьезное рекламное сообщениеэто продукт целого ряда исследований:

) изучение продукта фирмы;

) изучение потребителей и предполагаемого рынка сбыта;

) планирование рекламы: определение целей и задач, выделение денежных средств на рекламную кампанию;

) определение сметы расходов, выбор формы рекламы, определение наиболее эффективных изданий, программ, передач, а также сроков публикации;

) составление текстов, сценария рекламных сообщений;

) изготовление самого рекламного сообщения: составление оригинал-макетов, съемка или запись роликов.

Безусловно, какой-то определенной формулы успеха нет, жизнь меняется каждый день, поэтому тактику работы, особенно творческой, надо менять, иначе не выстоять в конкурентной борьбе. Но все же существуют общие правила, на которых и основывается любая работа в сфере рекламы.

Если рекламная кампания проводится привлеченной специализированной фирмой, то следует обратить внимание на следующие моменты, связанные с ее деятельностью:

) наличие лицензии на право данного вида деятельности;

) опыт работы данной фирмы в области рекламы;

) наличие у фирмы производственной и полиграфической базы;

) наличие специалистов по защите и патентованию товарного знака фирмы.

При заключении договора на проведение рекламной кампании следует поставить вопрос о праве и защите интеллектуальной собственности.

Определение целей:

) кому адресовано рекламное сообщение;

) определение объема ожидаемой прибыли.

Исследование туристского рынка, которое в основном строится на результатах маркетинговых исследований. При этом происходит:

  •  изучение целевой аудитории;
  •  анализ турпродукта;
  •  анализ туррынка.

Необходимо провести анализ предшествующей рекламной работы, который является исходным пунктом не только анализа рынка, но и всего комплекса планирования очередной рекламной кампании. Он позволяет определить степень воздействия рекламы на потребителя, выявить ее слабые и сильные стороны, с тем, чтобы в дальнейшем избежать повторения возможных ошибок и закрепить положительный опыт. Анализу подвергаются все параметры рекламной работы: ее сроки, объемы, виды, содержание, средства проведения. Анализируются также рекламные кампании конкурентов, их конкретные результаты.

Изучение потребителей помотает выявить группы и категории потенциальных потребителей, на которые следует направить рекламу с учетом их демографических, социальных, экономических характеристик. Эти исследования проводятся обычно на основе выборочных (представительских) анкетных опросов или интервьюирования. Исследования потребителей услуг помогают не только установить мотивацию спроса, его соответствие потребительским свойствам предложения, но и усилить действие тех или иных побудительных мотивов.

В конечном итоге изучение потребителей услуг должно дать четкие ориентирына какого конкретного покупателя будет направлена реклама.

Исследование товара позволяет вычленить наиболее притягательные достоинства продукта, уникальные свойства услуг, на которых реклама должна сконцентрировать внимание покупателей. На всех этапах разработки и совершенствования продукта стратегическое значение имеют потребительские оценки. Следует иметь в виду, что мода на потребительские товары и услуги постоянно меняется. Поэтому при изучении потребительских свойств продукта необходимо искать те его привлекательные стороны, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов.

Анализ рынка показывает, где находятся потенциальные потребители, «чтобы реклама могла принять наиболее перспективные и четкие направления». Он должен помочь решить вопрос о распределении рекламных усилии по различным рынкам и рыночным сегментам, т. е. определяется объем реализации на конкретном рынке конкретного продукта. Обычно для этих целей используются отчетные данные о продажах услуг в предыдущие годы и их корреляция на перспективу в разрезе как территориальных, так и видовых рынков.

Фирма всегда ориентирует продукт на определенный сегмент рынка, поэтому и рекламное обращение должно в первую очередь привлечь внимание именно этого сегмента.

Определение бюджета: какая часть денег уйдет на рекламное сообщение, может осуществляться несколькими способами:

) метод прошлого года - затраты устанавливаются на уровне прошлого года без учета внутренних и внешних изменений в организации;

) метод финансовых возможностей - затраты на рекламу определяются по остаточному принципу (в самом конце);

) метод «процент от выручки» - размер средств, выделяемых на рекламу, определяется в процентах от выручки (валового дохода);

) паритетный метод - затраты на рекламу устанавливаются исходя из расходов на рекламу фирм-конкурентов;

) метод целей и задач - вначале определяются цели и задачи, которых организация хочет достичь при проведении рекламной компании; затем выбираются наиболее эффективные средства рекламы и определяется бюджет рекламы исходя из тарифов

Медиапланирование - медиапланирование является одной из важнейших составляющих рекламной кампании. Под медиапланированием понимается деятельность по выбору медиапланов, в которых будет размещена реклама.

Планирование рекламыодна из наиболее важных частей рекламных мероприятий. От планирования рекламной кампании зависит окупаемость вложенных в рекламу средств, получение того эффекта, на который рассчитывали рекламодатели.

Творческий этапсоставление рекламного обращения; от текста рекламного обращения и его художественного оформления зависит то, как реклама сможет привлечь внимание потенциальных потребителей, вызвать их положительную реакцию.

Здесь проявляется творческая индивидуальность создателя рекламы, не связанная с какими-либо штампами и рецептами. Вместе с тем в этом сугубо творческом процессе существуют общие положения, которые необходимо учитывать при подготовке рекламных объявлений для клиентов.

Создание рекламного обращения начинается с разработки общего замысла, идеи. По своей структуре обращение включает в себя три элемента: заголовок, основной текст, зрительный ряд. Все они должны обеспечивать тесную коммуникацию с потенциальными клиентами.

Для успешного оформления рекламы важно знать психологические механизмы воздействия. Они основаны на использовании закономерностей протекания психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления. Особое значение в рекламном деле придается вниманию и эмоциям покупателя или потенциального клиента. Так как реклама создается, чтобы привлечь внимание покупателя, а их положительные эмоции вызывают желание использовать услуги, предлагаемые данной рекламой.

Проведение рекламных акций; Для эффективной рекламы важно не только хорошее размещение и творческое оформление объявления, но и организация работы после выхода рекламного объявления. Насколько эффективным было рекламное мероприятие, может показать увеличение количества посетителей или звонков по сравнению с ежедневным уровнем контактов.

Подготовка к анализу эффективности рекламы начинается уже в ходе проведения кампании (сбор информации, образцы рекламных материалов). Для эффективной рекламы важно не только хорошее размещение и творческое оформление объявления, но и организация работы после выхода рекламного объявления. Насколько эффективным было рекламное мероприятие, может показать увеличение количества посетителей или звонков по сравнению с ежедневным уровнем контактов. Сотрудники фирмы должны фиксировать все звонки и посетителей, спрашивая, откуда клиент узнал о фирме или продукте, и занося сведения в специальный журнал, чтобы ими можно было легко воспользоваться.

Информация должна анализироваться по видам носителей. Недостаточно следить за регулярным выходом рекламы, необходим постоянный учет затрачиваемых на рекламу средств, а также отслеживание результатов рекламы (прирост товарооборота, изменение спроса и другие изменения, происходящие в результате проведения рекламы).

 

1.3. Нормативно-правовая база рекламной деятельности

Основой законодательства о рекламе является Федеральный закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля 2006 г. в своей основной части; некоторые положения Закона начали действовать с 1 января 2007 г. 
Цели данного Федерального закона определены его первой статьей. Согласно указанной статье, Закон призван способствовать развитию рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечению в Российской Федерации единства экономического пространства. Кроме того, Закон обязан обеспечить реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы. 

Согласно ст. 4 Федерального закона "О рекламе", законодатель признает приоритет данного Закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок регулирования рекламной деятельности. Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 
Одним из таких нормативно-правовых актов является Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе". Данное Постановление одной из функций Федеральной антимонопольной службы (ФАС) устанавливает контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы и наделяет службу полномочиями по принятию соответствующих нормативно-правовых актов, в том числе приказов, определений, постановлений в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе. В определении Федеральной антимонопольной службы четко определено, что полномочия данной службы распространяются на сферу рекламной деятельности. Постановление Правительства РФ устанавливает, что ФАС России также вправе вносить в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ее ведения. ФАС России выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе. 

В целях установления взаимодействия между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультурой) по осуществлению контроля за соблюдением средствами массовой информации законодательства Российской Федерации о рекламе заключено Соглашение об информационном взаимодействии между указанными службами (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2005 г. N 165 "О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия"). Согласно ему, стороны организуют регулярный и оперативный обмен информацией по вопросам, касающимся соблюдения законодательства о рекламе, осуществляют взаимные консультации и оперативный обмен документами, справочными и иными материалами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий в пределах своих полномочий. В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о рекламе стороны планируют и проводят совместные мероприятия по проверке материалов и сообщений, распространяемых в средствах массовой информации. 

Правовая база регулирования налоговых отношений рекламной деятельности определена ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и ч. 2 от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. Разъяснения положений НК РФ содержатся в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России по конкретным вопросам. 
Принятые в соответствии с законом и опубликованные постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делам, связанным с рекламной деятельностью, могут рассматриваться Федеральной антимонопольной службой, юридическими лицами и предпринимателями, не участвующими в данном судебном заседании, в качестве разъяснений конкретных положений законодательства о рекламе и могут служить примером при рассмотрении аналогичных дел. 

Нормы всех названных выше нормативно-правовых актов, определяющие порядок регулирования отношений в рекламной деятельности, рассмотрены нами в соответствующих разделах. 

Кроме нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения практически в любой сфере деятельности, в том числе и в рекламной, существуют общепризнанные нормы, не являющиеся законодательными, тем не менее принимаемые как основа корректного поведения в данной области. Таким является Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Однако документ, названный кодексом и подписанный в Москве в 1995 г. рядом общественных организаций, в данном случае не является обязательным для исполнения, а носит лишь рекомендательный характер и может применяться судами в качестве справочного документа в рамках законодательства. 

Задачами Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты являются: способствование дальнейшей унификации стандартов рекламной деятельности и упрощение перемещения товаров и услуг через границы, что неизменно должно принести пользу потребителям и всему мировому сообществу. В последней редакции Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты сочетается предыдущий опыт с сегодняшним пониманием сущности рекламы как средства обмена информацией между продавцами и потребителями. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты свидетельствует о том, что промышленность и торговля, включая все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности, признают свою ответственность перед потребителем и обществом. 

Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты устанавливает стандарты этичного поведения, которых с этической точки зрения должны придерживаться все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности: рекламодатели, рекламопроизводители, средства массовой информации. Положения Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты не претендуют на обязательное применение уже по тому, что не дают конкретных разъяснений по вопросам рекламной деятельности, а, скорее, определяют общие принципы поведения в данной сфере. Следует учитывать, что Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты подразумевает следование не только своей букве, но и духу. 

В Международном кодексе рекламной практики Международной торговой палаты отдельно прописаны нормы для рекламы, адресованной детям по отношению к продукции, как продаваемой, так и предоставляемой бесплатно. В данном случае нормы Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты распространяются на продукцию, предназначенную для детей моложе 14 лет или рекламируемую в средствах массовой информации, специально предназначенных для детей моложе 14 лет. В отдельных государствах в зависимости от местных особенностей может быть установлен иной возраст. 

Распознаваемость. Ввиду особой незащищенности детей в случаях, когда реклама может быть со значительной вероятностью принята за редакционный материал или материал программы, она должна быть четко обозначена словом "реклама" или идентифицирована другим столь же эффектным способом. 

Неприятие насилия. Реклама не должна восприниматься как оправдывающая насилие при действиях, которые могут противоречить законам и/или общепринятым правилам социального поведения конкретной страны. 
Защита общественных ценностей. Реклама не должна подрывать общественные ценности, подсказывая, что исключительно за счет обладания или использования продукции ребенок может получить физические, социальные или психологические преимущества по отношению к ровесникам или что отсутствие такой продукции приведет к обратному. Реклама не должна ставить под сомнение авторитет, ответственность, суждения или вкусы родителей. 

Безопасность. Реклама не должна содержать никаких заявлений или изображений, способных побудить ребенка оказаться в опасной ситуации или пойти на контакт с незнакомыми людьми, или проникнуть в незнакомые или небезопасные места. 

Воздействие на взрослого покупателя. Реклама не должна содержать никаких прямых предложений, призывающих ребенка убедить взрослых купить ему рекламируемую продукцию. 

Достоверное представление. Особое внимание должно уделяться тому, чтобы реклама не вводила ребенка в заблуждение относительно действительных размеров, ценности, свойств, срока службы и характеристик рекламируемой продукции. Если дополнительные товары необходимы для использования продукции (например, элементы питания) или для получения показанного или описанного эффекта (например, краска), это должно быть указано в явной форме. Продукция, представляющая собой часть серии, должна сопровождаться указаниями, каким образом можно приобрести всю серию. Реклама не должна преуменьшать уровень способностей, необходимый для использования продукции. При демонстрации или описании результатов, достигаемых с помощью продукции, реклама должна показывать то, чего вполне может добиться обычный ребенок, относящийся к возрастной группе, для которой предназначена данная продукция. 

Цена. При упоминании цены продукции у ребенка не должно возникать неправильного представления о соотнесении цены с реальностью, в частности, за счет применения выражения "всего лишь". Никакая реклама не должна утверждать, что рекламируемая продукция может быть легко приобретена семьей с любым уровнем дохода. 

При сравнении российского законодательства и Международного кодекса рекламной практики можно заметить, что часть положений Кодекса нашла отражение в Федеральном законе "О рекламе", однако еще недостаточно сознательности для использования в рекламной деятельности более этичных приемов и методов. В современной российской действительности сложилась ситуация, когда все, что явно не запрещено законом, разрешено им. Тем не менее, работая в сфере рекламы, следует четко понимать, что, нарушая элементарные этические нормы, рекламодатели и рекламопроизводители подрывают тем самым сам институт рекламы. В результате из стимулирующего механизма реклама превращается в отталкивающий. Часто приходится слышать фразу "Если что-то рекламируют, значит, товар плохой, хорошую продукцию и так покупают". Это лишний раз свидетельствует о снижении покупательского доверия к рекламе, что стало результатом недобросовестной, недостоверной рекламы на протяжении многих лет. 

Соблюдение обозначенных в Международном кодексе рекламной практики позиций формирования рекламы, адресованной детям, не является обязательным, однако целесообразно для поддержания принципа защиты несовершеннолетних. Далеко не все положения Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты обозначены в российском законодательстве о рекламе, поэтому остается надеяться на соблюдение профессиональной этики в сфере рекламной индустрии [1]. 

2. Анализ эффективности рекламной деятельности гостиницы ООО «Мираж»

.1. Общая характеристика исследуемого предприятия

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Мираж» было создано в 2004 году. Организация находится по адресу: г. Казань, ул. Московская 5, телефон 8 (843) 278-05-05.

Отель «Мираж» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, основной целью которого является получение прибыли и распределение ее между участниками.

Общество с ограниченной ответственностьюорганизация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. ООО «Мираж»  является юридическим лицом и действует в соответствии с принятым его участником уставом и учредительным договором, имеет собственное наименование с обязательным в нем указании организационно-правовой формы.

Учредительными документами являются:

 учредительный договор ООО «Мираж»  –содержит информацию об условиях и порядке распределения между участниками прибыли и убытков, управление деятельности предприятия, выхода из его состава.

 утвержденный Устав общества «Мираж» –определение его наименования, виды деятельности, цели деятельности, порядок управления деятельностью, условия о размере уставного капитала общества и т.д.

Предприятие «Мираж» создано для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Отель «Мираж» является пятизвездочной гостиницей. Это заведение является одним из самых красивых и престижных отелей Казани, поэтому его выбирают, кто ценит уют, комфорт и изысканность. Гостиница удачно расположена прямо в центре Казани. В непосредственной близости расположены: Кремль, развлекательный комплекс «Пирамида», центральный стадион, ЦУМ, железнодорожный вокзал, цирк.

В гостинице «Мираж» 109 гостевых номеров, включая:

  •  99 номеров Первой категории;
  •  Студии;
  •  4 номера категории Бизнес Люкс;
  •  2 номера категории Представительский Люкс;
  •  1 номер Апартамент;
  •  Президентский Сюит.

Номер Первой категории (комната - 30,8 м², ваннаям²). Одна большая или две раздельные кровати, 2 прикроватные тумбочки со светильниками, большое зеркало, универсальный письменный стол, журнальный столик и 2 кресла, телевизор, телефон, кондиционер, мини-бар, большая ванна с душевой стойкой, махровые полотенца, халат и тапочки, фен, расширенный набор косметических аксессуаров, платяной шкаф, сейф с электронным замком, плед и запасная подушка, система SOS в ванной комнате и прихожей, беспроводной интернет.

Студия (комната,7 м², ваннаям²). Одна большая кровать King size, 2 прикроватные тумбочки со светильниками, большое зеркало, универсальный письменный стол, журнальный столик и 2 кресла, телевизор, телефон, кондиционер, мини-бар, большая ванна с душевой стойкой, махровые полотенца, халат и тапочки, фен, расширенный набор косметических аксессуаров, гардеробная комната, сейф с электронным замком, плед и запасная подушка, система SOS в ванной комнате и прихожей, беспроводной интернет.

Бизнес люкс (комната93,6 м², ваннаям²). Комплимент от отеля, одна большая кровать King size, 2 прикроватные тумбочки со светильниками, большие зеркала, универсальный письменный стол, 2 журнальных столика, диван и пуф, телевизор, телефон, кондиционер, мини-бар, большая ванна с душевой стойкой, махровые полотенца, халат и тапочки, фен, расширенный набор косметических аксессуаров, гардеробная комната, платяной шкаф, сейф с электронным замком, плед и запасная подушка, система SOS в ванной комнате и прихожей, беспроводной интернет.

Представительский люкс (комнатам², ваннаям²).В гостиной: комплимент от отеля, универсальный письменный стол, 2 журнальных столика, 2 кресла и диван, телевизор, телефон, кондиционер, мини-бар, кофейный стол на 4 персоны, платяной шкаф, гостевая ванная комната с душевой кабиной. В спальне: одна большая кровать King size, 2 прикроватные тумбочки со светильниками, большие зеркала, плазменная панель, телефон, кондиционер, большая ванна с душевой стойкой, махровые полотенца, халат и тапочки, фен, расширенный набор косметических аксессуаров. Сейф с электронным замком, плед и запасная подушка, система SOS в ванной комнате и прихожей, беспроводной интернет.

В стоимость проживания входит:

  •  завтрак в ресторане «Опера», который проходит в стиле»шведский стол» с 7 до 11 утра;
  •  посещение центра здоровья;
  •  парковка транспортного средства.

Дополнительные услуги гостиницы «Мираж»:

  •  ресторан «Опера»;
  •  рок-бар «Джокер»;
  •  суши-бар «Киото»;
  •  «Лобби-бар»;
  •  караоке-клуб «Кара-Басс»[29].

2.2. Организация маркетинговой деятельности в гостинице ООО «Мираж»

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением ООО «Мираж»  и подчиняется исполнительному директору. Он координирует усилия сотрудников с тем, чтобы их работа была направлена на достижение общих целей и задач. Организационная структура отдела представлена на рисунке 2.2.1.

Рисунок 2.2.1. Организационная структура отдела маркетинга и рекламы предприятия ООО «Мираж»

Отдел маркетинга был создан недавно, в 2013 году, при этом существовавший ранее отдел сбыта, в функции которого входил и сбыт и снабжение, был разделен на два отдела: отдел снабжения и отдел маркетинга.

Уже один этот фактор говорит о том, что произошло простое разделение функций снабжения и сбыта, а не организация отдела маркетинга как основополагающего подразделения предприятия.

Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют пять должностных инструкций: 

  •  маркетолог;
  •  младший маркетолог;
  •  рекламщик;
  •  редактор;
  •  корректор. 

В основном права, обязанности и ответственность работников, оговариваемые в действующих инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.

Функциями отдела маркетинга и рекламы являются: 

  •  организация рекламных кампаний;
  •  методы привлечения клиента в гостиницу;
  •  реклама.

По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данных сотрудников возложено выполнение определенных функций и задач.

Должностные обязанности главного маркетолога:

) проведение маркетинговых исследований;

2) изучение рынка аналогичных услуг и тенденции его развития;

) изучением потребителей данной продукции.

) участие в разработке маркетинговой политики, определении цен;

) исследует факторы, имеющие значение для успешной реализации изготавливаемой продукции;

) обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов.

Так же главный маркетолог осуществляет постановку маркетинговых задач, планирование маркетинговой деятельности в соответствии с целями предприятия, а так же участвует в определении ее стратегических и тактических задач.

К ключевым концепциям, которыми должен обладать главный маркетолог, относятся: аналитический склад ума; коммуникабельность; развитое логическое и стратегическое мышление; умение контролировать и выполнять несколько заданий и проектов одновременно; умение видеть суть.

Должностные обязанности младшего маркетолога:

) помогает старшему маркетологу в изучении, исследовании рынка, сбору и переработки информации;

) контролирует, прежде всего, общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику. Которая показывает положение фирмы в сравнении с конкурентами.

Должностные обязанности рекламщиков:

) отбор рекламы;

) оформление и прием заказов у клиентов;

) проведение акций, конкурсов.

Корректоры подготавливают рекламу к выпуску в газете, редактируют, устраняют нюансы. Редактор занимается продажей, т.е. всеми вопросами касающиеся рекламы.

2.3. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности гостиницы ООО «Мираж»

Эффективность рекламной кампании является следствием ее влияния на объем продаж, уровень доходов и другие показатели деятельности предприятия. 

Основной целью маркетинговой деятельности гостиничного предприятия «Мираж» является привлечение максимального количества целевых клиентов. При этом наиболее эффективными можно считать те рекламные кампании, которые дали желаемую прибыль, при минимальных затратах на их реализацию. 

Ключевыми показателями эффективности рекламной кампании ООО «Мираж» могут быть:

охват целевой аудитории;

–активное, пассивное знание продвигаемых гостиничных услуг;

–понимание и распознаваемость рекламных сообщений;

–намерение воспользоваться продвигаемой услугой;

–количество обращений в  предприятие «Мираж» за определенный временной промежуток;

–общее отношение к предприятию «Мираж» и др. 

Для определения источников, из которых потенциальные клиенты узнают о гостиничном предприятии «Мираж» и ее услугах, проводятся опросы и наблюдения. Опросы в основном проводятся среди потенциальных клиентов, обратившимся в ООО «Мираж» по телефону, по электронной почте или пришедшим в офис предприятия лично, а также среди постоянных клиентов.

Менеджеры гостиничного предприятия «Мираж» обзванивают своих гостей с целью получить отзыв о гостинице: удовлетворены ли гости обслуживанием в гостинице, имеются ли какие-либо замечания или пожелания. Поддерживая постоянную связь со своими клиентами, во-первых, сотрудники гостиничного предприятия «Мираж» анализируют и оценивают свою деятельность, во-вторых, подчеркивают важность каждого клиента для предприятия.

Также опрос проводится среди новых клиентов предприятия, впервые обратившихся в гостиницу «Мираж». В основном опрос происходит в устной форме и состоит из следующих вопросов: впервые ли человек обратился в гостиницу «Мираж», откуда он узнал о гостинице «Мираж», слышал ли раньше о гостинице «Мираж», как в дальнейшем ему удобно получать рассылку новостей и предложений от гостиницы «Мираж» и т.п.

Анализируя данные на начало 2009 года (до проведения рекламной кампании), получаем следующие результаты (рис. 2.3.1.).

Таким образом, 50% новых клиентов узнавали о  гостиничном предприятии «Мираж» от своих знакомых (родственников, друзей, коллег, соседей); 25%посредством наружной рекламы (вывескиТоледо), т.е. это те люди, которые обратили внимание на местонахождение гостиничного предприятия «Мираж» проходя или проезжая мимо на работу или домой; 20%узнали об услугах предприятия через интернет; 5%реклама на радио, печатных изданиях и другие средства массовой информации.

Рис. 2.3.1. Источник информации о гостиничном предприятии «Мираж»  на начало 2009 года

Перед сотрудниками ООО «Мираж» стояла задача провести рекламную кампанию таким образом, чтобы заявить и напомнить о себе и предлагаемых услугах, повысить узнаваемость среди потенциальных клиентов, создать положительный имидж гостиничного предприятия «Мираж».

Исходя из целей рекламной кампании, было принято решение провести промо-акции, дать рекламу на радио, печатных изданиях, лифтах жилых домов, заняться продвижением веб-сайта, а также продолжить традиционное размещение рекламы в круглосуточной справочно-информационной службе «Fonnet-09», справочной системе Поволжья и Республики Татарстан «Желтые страницы».

Рекламную кампанию можно назвать эффективной, если полученная прибыль больше затраченных на нее средств (рис. 2.3.2.).

Из рисунка видно, что наибольший эффект от рекламы гостиничного предприятия «Мираж» получает от web-сайта (20%); далее в равных пропорциях (15%) –адресная реклама (direct-mail, поздравительные открытки, личный контакт с потребителем услуг), реклама в печатных изданиях (календари, визитки, буклеты и т.п.) и рекламная вывескаТоледо. Эффективность промо-акций и рекламы в круглосуточной справочно-информационной службе Fonnet-09, оценивается приблизительно в 10%; а вот отдача от рекламы на радио и в лифте оказалась минимальнойпо 5%.

Рис. 2.3.2. Эффективность средств распространения рекламы

Печатная реклама является одной из самых затратных (итого 26358 рублей), но уступает по эффективности официальному сайту гостиничного предприятия «Мираж», хотя затраты на содержание и продвижение сайта меньше (13800 рублей). Наименее эффективной оказалась реклама на радио.

После проведенной рекламной кампании изменилась и структура источника осведомленности потенциальных клиентов о гостиничнои предприятии «Мираж» (рис. 2.3.3.):

Как показано на рисунке, после проведенной рекламной кампании о гостиничном предприятии «Мираж» и о предлагаемых ею услугах  в общем на 20% больше стали узнавать как и посредством интернета, так и из рекламы на радио, печатных изданий, рекламы на лифтах жилых домов и промо-акций. В целом, рекламная деятельность оказалась эффективной, но еще не совершенной.

Рис. 2.3.3. Источник информации о гостиничном предприятии «Мираж» на конец 2009 года

В данной главе применены теоретические знания на практике, дана общая организационно-экономическая характеристика исследуемого гостиничного предприятия «Мираж», а также проанализирована рекламная деятельность данного предприятия и оценена ее эффективность.

ООО «Мираж» использует следующие средства распространения рекламы: реклама на радио, реклама в печатных изданиях и печатная продукция, информация о предприятии в телефонной справочной службе «09», реклама в общественном транспорте и на общественном транспорте, рекламная вывескаТоледо, интернет-реклама (сайт гостиничного предприятия «Мираж»), адресная реклама, промо-акции, «сарафанное радио», фирменный стиль. Планируется участие в региональных и международных специализированных выставках.

Проведенная в 2009 году рекламная компания на 20% увеличила число новых клиентов, которые обратились за услугами гостиничного предприятия «Мираж» посредством рекламы на радио, рекламы в печатный изданиях, рекламы в лифтах жилых домов Московского и Кировского районов, промо-акций и др.

Однако, для дальнейшего повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия «Мираж» необходимо совершенствовать рекламную деятельность.


Заключение

                        

Динамика изменения рыночной среды, в первую очередь, связанная с мировым техническим прогрессом, вызывает необходимость наращивания усилий гостиничных предприятий в области организации рекламной деятельности, как одного из значительных факторов успешного продвижения на рынок произведенной продукции и конкурентоспособности. Исходя из этого, повышается важность и уровень сложности решаемых рекламных задач. Это требует формирования новых представлений по организации эффективной рекламной деятельности.

Рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любым гостиничных предприятием должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы. В научной литературе по рекламе практически отсутствуют доступные для использования методические рекомендации по расчету основных характеристик и параметров организации рекламной деятельности.

Проблемы организации рекламной деятельности возникают оттого, что потенциальные участники рекламных процессов имеют разные характеристики, свойства, по-разному влияют на конечный результат. Кроме того, рекламная деятельность является сложным процессом и характеризуется:

  •  многофункциональной и многоуровневой структурой участников рекламного процесса; 
  •  географической разнесенностью в пространстве; 
  •  сложной технологией функционирования; 
  •  разнообразной и сложной неструктурированной информацией в больших объемах;
  •  неравномерным привлечением трудовых ресурсов для реализации комплексов рекламных мероприятий; 
  •  подключением к выполнению отдельных мероприятий нерекламных подразделений гостиничного предприятия и сторонних организаций. 

Поэтому каждое гостиничное предприятие имеет собственное представление о роли и месте рекламы в своей деятельности. Подходы к организации рекламы разнообразны и индивидуальны, они зависят от направлений деятельности гостиничного предприятия, его места на рынке и множества других факторов (в т.ч. субъективных). Важнейшим фактором эффективности рекламной деятельности является системный подход.

В практической части курсовой работы была проанализирована рекламная деятельность гостиничного предприятия ООО «Мираж». Исходя из этого анализа, хотелось бы порекомендовать ООО «Мираж» в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию услуг. Реклама, как информация о услугах, способствует формированию спроса, стимулирует продажу товара и, в конечном счете, способствует получению прибыли. 

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

II. Специальная литература

2. Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2010 - 96 с.

. Анн Х. (под ред.), Багиева Г. Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов (3-е изд). - Спб: Питер 2012 - 736 с.

. Бернетт Д. Мориарти С. Уэллс У. Реклама: принципы и практика (7-е изд) - СПб.: Питер, 2011 - 736 с.

. Васильев Г. А, Поляков В. А. Основы рекламной деятельности - М. Юнити-Дана 2010 - 414 с.

6. Григорьев М. Н. Маркетинг. - М: Гардарика 2012 - 366 с.

7. Головлева Е. Л. Основы рекламы. - М: Академический проект  2013 - 336 с.

8. Гольман И. Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М: Гелла-принт, 2011 - 400 с.

9. Джефкинс Ф. Реклама.- М: Юнити, 2014 - 543 с.

10. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. - Спб: Питер 2010 - 832 с.

11. Катернюк А. В. Практическая реклама. - М: Феникс 2011 - 429 с.

12. Кеннет Р. Основы рекламы; учебник (2-е изд), перераб и доп, - М: Магистр 2010 - 400 с.

13. Котерова Н. Основы маркетинга. - М: Академия, 2012 - 144 с.

14. Коттлер Ф., Основы маркетинга краткий курс. - М: Вильямс 2011 - 656 с

15. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы: 2-е изд.- М: Эксмо. 2010 - 416 с.

16. Пименов П. А.Основы рекламы учебное пособие.- М: Гардарика, 2011 - 399 с.

17. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы, учебное пособие. - М: Финпресс 2012 - 416 с.

18. Мудров А. Н. Основы рекламы; учебник (2-е изд), перераб. и доп. - М:магистр. 2010 - 400 с.

19. Паничкина Г. Г. Скорая помощь студенту. Краткий курс. - М:Окей-книга, 2009 - 140 с.

0. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы. 11-е изд перераб. и доп. - М: Дашков и К., 2013 - 548 с.

21. Перси Л., Элиот Р. Стратегическое планирование рекламных компаний - М: И. Д. Гребенников 2010 - 416 с.

22. Песоцкий Е. Современная реклама теория и практика. - Ростов на Дону: Феникс 2010 - 314 с.

23. Пономарева А. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. - М: Финансы и статистика 2010 -192 с.

24. Роман Е. В. Реклама: учебник для вузов (7-е изд). - СПб: Питер 2011 - 512 с.

25. Середа К. Н. Справочник по рекламе.- М: Феникс, 2010 -301 с.

26. Титкова Л. М. Рекламная деятельность.- М: Дизайн ПРО, 2010 - 256 с.

27. Толкачев А. Н. Реклама и PR в бизнесе. - М: Эксмо 2009 - 352 с.

28. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика. -СПб: Питер, 2012 - 35 с.

III. Источники удаленного доступа

29. http://www.mirage-hotel.ru/ - сайт отеля «Мираж»

7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61119. СКЛАДЕНИЙ ДІЄСЛІВНИЙ ПРИСУДОК 382 KB
  Складений дієслівний присудок Творча трансформація Замінити прості присудки складеними дієслівними. Дослідити з яких частин складаються ці присудки. Трансформовані речення записати виділити в них присудки.
61120. Найдавніші держави Дворіччя. Давній Вавилон 59.5 KB
  Мета: дати уявлення про природно-кліматичні умови Дворіччя містадержави Месопотамії; розглянути господарське життя суспільний устрій Вавилона в період його піднесення і розквіту; ознайомити учнів із першим в історії людства збірником законів...
61121. СКЛАДЕНИЙ ІМЕННИЙ ПРИСУДОК 151 KB
  Виписати складені іменні присудки. Усвідомлення теоретичного матеріалу в процесі практичної роботи Дослідження характеристика на основі опрацювання опорної схеми Розглянувши схему проаналізувати складені іменні присудки з опрацьованого тексту...
61122. Ассирія. Фінікія 70.5 KB
  Мета: розглянути Ассирію в період розквіту і зясувати причини падіння Ассирійської держави; показати неминучість загибелі держави створеної за допомогою жорстокості й насильства. Розглянути особливості господарського життя і суспільного устрою Фінікії...
61123. ТИРЕ МІЖ ПІДМЕТОМ І ПРИСУДКОМ 86.5 KB
  Правопис: тире між підметом і присудком. Пояснити наявність або відсутність тире. Виписати лише ті у яких між підметом і присудком ставиться тире.
61124. Давньоєврейське царство. Халдейське царство 68 KB
  Мета: розглянути історію переселення євреїв виникнення Ізраїлю періоди правління Давида й Соломона розпад Давньоєврейського царства; ознайомити учнів з історією утворення Халдейського царства його розвитком у період економічного і культурного розквіту...
61125. ТЕМАТИЧНА КОНТРОЛЬНА РОБОТА № 2 (ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ). ВИВЧАЛЬНЕ ЧИТАННЯ МОВЧКИ 74.5 KB
  Мета: оцінити рівень навчальних досягнень учнів з теми «Головні члени двоскладного речення»; перевірити знання й уміння щодо ролі підмета і присудка в мовленні; з’ясувати можливі недоліки в знаннях учнів з метою усунення їх; ознайомити восьмикласників з вивчальним різновидом читання текстів мовчки...
61126. Перська держава 56 KB
  Мета: ознайомити учнів із природою і населенням Іранського нагіря історією створення Перської держави; дати уявлення про розвиток Перської держави в період царювання Дарія І розкрити причини загибелі Перської держави.
61127. ОЗНАЧЕННЯ УЗГОДЖЕНЕ Й НЕУЗГОДЖЕНЕ 391.76 KB
  Поглибити знання учнів про означення як другорядний член речення; сформувати поняття про узгоджене й неузгоджене означення; розвивати вміння визначати вид означень у реченнях, трансформувати узгоджені означення в неузгоджені та навпаки, удосконалити навички доречно використовувати означення як в усному