64170

Система программ 1С: Предприятие

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Товары — часть материально-производственных запасов предприятия, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Русский

2014-08-21

925.5 KB

9 чел.

ВВЕДЕНИЕ

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью

Готовая продукция — часть материально-производственных запасов предприятия, предназначенная для продажи и являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством.

Товары — часть материально-производственных запасов предприятия, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Готовая продукция отражается по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.

На предприятии ОАО «Металлист» используется корпоративная информационная система «Флагман»

Корпоративная информационная система «Флагман» используется средними, крупными предприятиями, холдингами, корпорациями, нацелена на решение задач управленческого, бухгалтерского и производственного учета, контроля за материальными, финансовыми и информационными ресурсами и предназначена для обеспечения руководителей разных уровней полноценной информацией по принятию управленческих решений

Область применения универсальна, Флагман может применяться на предприятиях различных отраслей и видов деятельности, в том числе - в промышленности, сфере услуг, оптовой и розничной торговле, а также в бюджетных организациях.

На мой взгляд программа «1C: Предприятие 8.2» более удобной в использовании и эффективной программой.

Система программ 1С: Предприятие – это незаменимый помощник при ведении учета на организациях, фирмах, предприятиях разных размеров, сфер и видов деятельности. Программы 1С могут рассчитать различные показатели для промышленных организаций, предприятий занятых в торговле, легкой промышленности, в госструктуре.

1.ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

  1.  Организационная структура предприятия

Полное название предприятия: Открытое акционерное общество ОАО «Серпуховский завод «Металлист»

ОАО «Металлист» в Серпухове находится по адресу: улица Луначарского 32.

Завод начал свою работу с  1943 года, данное предприятие в настоящее время представляет собой высокотехнологичное производство, специализирующееся на выпуске широкого спектра наукоемкой продукции, безупречное качество которой гарантируется огромным опытом работы специалистов предприятия, наличием современных технологий и уникальных разработок собственного конструкторского бюро. Все изделия ОАО «Металлист» в Серпухове соответствуют стандартам «жесткого» ГОСТа Р ИСО 9001-2008, а грамотный менеджмент дает возможность предприятию чувствовать себя уверенно в любых экономических условиях.

На сегодняшний день прославленный завод «Металлист» в Серпухове, всегда работающий на благо своей страны, выпускает следующие виды востребованной продукции нового поколения: устройства точной механики и гироскопические приборы; маломощные электромашины; цилиндропоршневые изделия;

Cпециалисты комбината «Металлист» в Серпухове изготавливают профильную продукцию любого уровня сложности по нестандартным чертежам, предоставляемым заказчиками: пульты машинистов, элементы управления тепловозов; стопорные приводы для машин непрерывного литья металлургических заготовок; термодиффузорные линии; агрегаты комплексной очистки; мельницы для производства красок и так далее.

Перспективы развития

В 2014 году в целях увеличения объемов производства и продаж Общество ставит задачу освоения новых видов продукции: для ФГУП «КБМ» блока крышек 9С846.01.02.000;акселерометра КИНД67-150 для ФГУП «ЦЭНКИ»; ЛГ-1 (лазерного гироскопа) для самоориентирующихся систем курсокреноуказателя для ФГУП ВНИИ «Сигнал» г. Ковров и, в перспективе, для инерционных систем разработок ФГУП«КБ»

Для снижения себестоимости продукции, увеличения объемов производства, улучшения качества выпускаемой продукции предприятие планирует развитие и обновление материально-технической базы (закупку необходимого оборудования на сумму 44489 тыс. руб.). В декабре 2009 года предприятие заключило договор на приобретение лазерной гравировальной установки «SilvcrTrack LDP8G-HS7.0» с DPSS-Nd:YAG лазером Lee Laser mod LDP-15TQG исканирующей системой Hurrv Scan II 7.0.На 31.12.2009 произведен первый платеж в размере 1771,5 тыс. руб. без НДС.

Завод - ведущий в России производитель электрических машин малой мощности. Предприятие включено в ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011–2020г.г.», что позволит ему стать ведущим в России производителем лазерных гироскопов, кварцевых акселерометров и навигационных систем на базе этих датчиков.

Основные задачи бухгалтерского учета

Главная задача, которая ставится при организации бухгалтерского учета, состоит в создании условий для достижения наилучших результатов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо обеспечить контроль за наличием, движением и состоянием имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; иметь полную и достоверную информацию о текущих хозяйственных процессах, что чрезвычайно важно для оперативного управления предприятием.

Эта информация нужна так же учредителям, кредитно-финансовым учреждениям и другим организациям для предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Система законодательства РФ о бухгалтерском учете призвана обеспечивать единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми организациями, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Реализованная готовая продукция позволяет возмещать произведенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производство. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Немаловажное значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются : контроль за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;  контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками; контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов; контроль за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции; своевременное и достоверное определение результатов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции и др.

Должностная инструкция главного бухгалтера

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. Главный бухгалтер относится к категории руководителей. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится директором предприятия.

Главный бухгалтер должен знать :законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета ; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; правил проведения проверок и документальных ревизий; современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде и охране труда РФ; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия, осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Бухгалтер организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг; контроль над проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

Главный бухгалтер обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Сообщает директору предприятия о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения. Руководит работниками бухгалтерии организации. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

Главный бухгалтер имеет право действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности. Запрашивает от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию. Вносить на рассмотрение директора предприятия. Еще имеет право представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии. Может самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.

Должностная инструкция бухгалтера учета готовой продукции

Бухгалтер руководствуется в своей работе «положение о бухгалтерии и настоящей должностной инструкции».

На должность бухгалтера учета готовой продукции назначаются с высшим экономическим или инженерно-экономическим и стажем финансово-бухгалтерской работы не менее 1 года или средним специальным образованием и стажем не менее 3 лет.

Обязанности: Вести учет и контроль фактических затрат, связанных с производством бухгалтерии. Исчислять фактическую себестоимость продукции, выпускаемой предприятием. Составлять отчетные калькуляции по себестоимости продукции, анализировать отклонения фактических затрат от нормативных и плановых. Определить экономию и перерасход ресурсов по предприятию в целом и отдельным подразделением. Контролировать выполнение плана выпуска продукции по объему, качеству и ассортименту. Контролировать соблюдения смены затрат на производство, правильность использования материальных ресурсов (сырье, материалы, топливо) и расход средств на оплату труда. Контролировать соблюдения смет общехозяйственных расходов. Контролировать своевременность выявления недостач, растрат и хищения не завершенного производства. Вести учет движения готовой продукции на складах увязывать его с учетом групп главной бухгалтерии. Вести учет отгруженной продукции. Вести учет реализации продукции. Проводить инвентаризацию готовой продукции и отражает ее результаты на счетах бухгалтерского учета, своевременно оформлять документы по недостачам, хищением и порчи продуктов и передавать эти документы на взыскание с виновных в юридический отдел. Осуществлять контроль за финансовыми результатами. Контролировать обоснованность и законность списания бухгалтерского баланса недостачи и потери продукции. Контролировать правильность проведения и оформления в установленном порядке переоценки готовой продукции. Использовать ПЭВМ и ЭВМ для повышения качества и производительности выполняемых работ.

  1.  Описание учетной политики предприятия

ОБ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

на 2014 год

по ОАО « Серпуховский завод « Металлист»

Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Права и обязанности обозначены в разделе 3 « Положения о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ» и «Положении о подразделении - бухгалтерия», утвержденным на предприятии (индекс регистрации ПП 65-17-01).

На предприятии применяется журнально-ордерная форма счетоводства с применением  регистров бухгалтерского учёта, разработанных на предприятии или формируемых в бухгалтерской программе «КИС Флагман».

При обработке учётной информации возможно применение как ручного способа, так и компьютерного и вычислительной техники.

Факты хозяйственной жизни в бухгалтерском учёте оформляются первичными документами.

В случае, если договор предусматривают составление первичных документов по форме, применяются формы первичных документов, установленных в указанном договоре.

Порядок документооборота и графика движения документов утверждается по каждому отделу бухгалтерии.

Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

Отчётным годом считается период с 1 января по 31 декабря 2014г. включительно. 

На предприятии применяется следующая методика бухгалтерского учёта:

Учёт информации об основных средствах организации осуществлять в соответствии с ПБУ 6/01 « Учёт основных средств» с учётом изменений и дополнений.

Изменение в стоимости основных средств допускают при реконструкции, дооборудования, модернизации, частичной ликвидации.

Начисление амортизации по основным средствам производят линейным методом. Объекты, стоимость до 40000 руб. за единицу, отражают в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасах на б/сч 10/6, с последующим списанием их стоимости на затраты.

Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если единовременно выполняются следующие условия: объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если  он превышает 12 месяцев; организация не предполагает последующую перепродажу данного актива; объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Капитальные вложения по приобретению, изготовлению, модернизации и реконструкции основных средств, а также другие затраты, связанные с приобретением и монтажом основных средств, учитываются на счетах:

  08/2   «Вложения во внеоборотные активы (покупка земли)»,

  08/3   «Вложения в незавершенное строительство»,  

  08/4   «Приобретение отдельных объектов основных средств»,

  08/6   «Основные средства собственного изготовления»,

  08/9   «Техническое перевооружение производства».

При ведении учёта материально-производственных запасов Предприятие руководствуется ПБУ 5/01 «Учёт материально – производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.06.01г. №44; «Методическими указаниями по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов», утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.01г. №119н. МПЗ принимаются к учёту по фактической себестоимости приобретения и изготовления.

Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату признается сумма фактических затрат Предприятия на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ), включая:

суммы, уплачиваемые поставщику за информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины, вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, транспортные расходы.

На предприятии применяют позаказный метод учёта затрат на производство, предусматривающий разделение затрат на прямые и косвенные и подсчет полной себестоимости продукции (работ, услуг). При этом методе прямые расходы, связанные непосредственно с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а так же расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства и потери от брака отражать на б/ сч 20 « Основное производство».

Прямые расходы списывать на б/сч 20 с кредита б/ сч: 10,28,60,70,69 и др. Косвенные расходы списывать с кредита б/ сч:25,26. Балансовые счета 25,26 распределять между объектами калькулирования пропорционально прямой заработной плате и ежемесячно списывать в дебет б/ сч 20.

На балансовом счёте 20 « Основное производство» формируют затраты по выпуску продукции, затраты по выполненным работам для сторонних организаций, в том числе по Госконтрактам и НИОКР, по которым предприятие выпускает в качестве соисполнителя.

Сумма фактической производственной себестоимости выпущенной продукции переносят с кредита балансового счёта 20 в дебет б/ сч 43 «Готовая продукция». Учёт выпуска продукции осуществляют без применения б/сч 40 « Выпуск продукции». Затраты по оказанным услугам списывать с кредите б/сч 20 в дебет б/сч 90/2 «Себестоимость продаж».  Незавершенное производство отражают в балансе по фактической производственной себестоимостью. Расчёт незавершенного производства осуществляют по результатам ежеквартальной инвентаризации в цехах Затраты по капитальному ремонту имущества предварительно нужно собирать на отдельных заказах и учитывать на б/сч 23. По мере окончания работ, фактические затраты списываются с данных заказов на балансовые счета 26,26 по ремонту основных средств производственного назначения согласно акту выполненных работ.

Затраты по незаконченным к концу месяца работам переходят на следующий месяц по б/сч 23. На текущий ремонт основных средств заказы не открывают. Фактические расходы но текущему ремонту ежемесячно списывают в полной сумме на соответствующие статьи расходов, не оставляя их в незавершенном производстве.

На сч. 97 « Расходы будущих периодов» отражают следующие расходы: по страхованию; лицензии; предпродажные расходы по основным средствам; технический осмотр автотранспорта; расходы по сертификации; нелицензированные программы.

Описание учетной политики ОАО «Металлист» в целях

налогового учета  на 2014год

Руководствуясь нормами Налогового кодекса РФ для правильного исчисления  и своевременности уплаты в бюджет налогов установлено: Налоговый учет вести силами бухгалтерии; Максимально использовать для определения налоговой базы данные бухгалтерского учета, первичные документы, включая справки бухгалтеров; Утвердить формы налоговых регистров и порядок их заполнения ;В качестве момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость установить день отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг);Учет доходов и расходов вести методом начисления в соответствии со ст.271,272 НК РФ;

В целях налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг), имущественных прав.

Расходы принимаются для целей налогообложения прибыли в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Такие как: Расходы, связанные с реализацией. Материальные (дата передачи в производство сырья и материалов в части сырья и материалов, приходящихся на готовую продукцию (работы, услуги);дата подписания  акта приемки-передачи услуг (работ) производственного характера);Расходы на оплату труда – ежемесячно, исходя из суммы начисленных в соответствии со ст.255 НК РФ расходов на оплату труда; Расходы на ремонт основных средств в том отчетном периоде,в котором они были осуществлены вне зависимости от их оплаты; Расходы по обязательному и добровольному страхованию  признаются в том (отчетном) налоговом периоде, в котором в

соответствии с условиями договора были перечислены денежные средства на оплату страховых  взносов.

Если по условиям договора-страхования предусмотрена  уплата страхового  взноса разовым платежом, то по договорам,   заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы  признаются равномерно  течение срока действия договора. Суммы налогов (авансовых платежей по налогам) и сборов и

иных подобных расходов – дата начисления налогов (сборов);Арендные платежи за арендуемое имущество- дата предоставления актов или иных документов, служащих основанием для произведения расчетов; Расходы на командировки – дата утверждения авансового отчета. Оплату командировочных расходов производить согласно приказам генерального директора №266 от 29.12.2012г. Представительские расходы – дата утверждения авансового Отчета;

Внереализационные расходы: Расходы в виде штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм  возмещения убытков (ущерба) – дата признания должником  либо дата вступления в законную силу решения суда. Расходы по договорам займа и иным аналогичным договора и  (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период- включаются в состав расходов на конец соответствующего отчетного периода. При прекращении действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода - на дату прекращения договора.

Применяется линейный метод начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; Понижающие коэффициенты к нормам амортизации по основным средствам не применяются; Оценку сырья и материалов, используемых  в производстве, определяются по средней себестоимости; Расходы на производство и реализацию подразделяются на прямые и косвенные;

К прямым расходам относить: Материальные затраты; Работы промышленного характера (субподрядные работы); Страховые взносы; Расходы на оплату труда персонала;

Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг относятся к косвенным расходам, т.к. эти расходы фактически постоянны и связаны с выпуском нескольких видов продукции.

Коммерческие расходы относятся к косвенным расходам;

Амортизируется нематериальный актив, если его стоимость более

40000 рублей. Срок полезного использования НМА определяется условиями договора. Если определить срок полезного использования невозможно, он признается равным 10 годам.

1.3 Состав и характеристика технических средств, используемых для           автоматизированной обработки информации

На предприятии используется ПК типа IВМ. IBM — первый массовый персональный компьютер производства фирмы IBM, выпущенный в 1981 году.

Компания IBM разработала универсальную, интегрированную и надежную для отраслевого применения платформу для больших данных, позволяющую решать полный спектр бизнес-задач, связанных с большими данными. Четыре ключевые возможности платформы включают потоковые вычисления, организацию хранилищ данных, а также интеграцию и управление данными.

Только IBM предлагает платформу класса предприятия, которая поддерживает все виды использования больших данных. Платформа IBM имеет пять отличительных преимуществ: 1) полная платформа для управления и анализа объема, разнообразия и скорости больших данных; 2)предоставление функций управления, безопасности, надежности и удобства использования, что необходимо для крупномасштабных развертываний; 3) интегрированные и оптимизированные аналитические обработчики для больших данных и предварительно встроенные ускорители для отраслевых и межотраслевых приложений; 4) пользовательские инструменты для исследования всех доступных данных с целью проведения ad-hoc анализа; 5) упрощенная интеграция технологий больших данных и возможность использовать большие данные в качестве дополнительного источника для улучшения стратегических инициатив.

В базовую конфигурацию данного персонального компьютера входят следующие устройства: системный блок; монитор; клавиатура; мышь, принтер, сканер.

Системный блок – это элемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. Главное предназначение системного блока – оберегание внутренних микросхем от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура.

Системный блок включает в себя: материнскую плату, процессор, память ЭВМ, внутреннюю память, постоянную память, оперативную память, Кэш-память, СМОS-RАМ, видеопамять, внешнюю память, блок питания, накопитель на гибком магнитном диске, накопитель на жёстком магнитном диске, видео карту.

Монитор предназначен для визуального отображения информации.

Сканер позволяет создать копию какого-либо текста или изображения.

Логическое устройство компьютера включает: микропроцессор, который является самым главным элементом в компьютере, его "мозгом". Микропроцессор - небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации. Микропроцессор умеет производить сотни различных операций и делает это со скоростью в несколько десятков или даже сотен миллионов операций в секунду. В компьютерах типа IBM PC используются микропроцессоры фирмы Intel, а также совместимые с ними микропроцессоры других фирм (AMD,Cyrix,IBM и др.).

Когда на компьютере приходится выполнять много математических вычислений к основному микропроцессору добавляют математический сопроцессор. Он помогает основному микропроцессору выполнять математические операции над вещественными числами. Новейшие микропроцессоры фирмы Intel (80486 и Pentium) сами умеют выполнять операции над вещественными числами, так что для них сопроцессоры не требуются. Оперативная память является очень важным элементом компьютера. Именно из нее процессор и сопроцессор берут программы и исходные данные для обработки ,в нее они записывают полученные результаты.

Название "оперативная" эта память получила потому, что она работает очень быстро, так что процессору не приходится ждать при чтении данных из памяти или записи в память. Однако содержащиеся в ней данные сохраняются только пока компьютер включен, при выключении компьютера содержимое оперативной памяти стирается.

Чтобы компьютер мог работать, необходимо, чтобы в его оперативной памяти находились программы и данные, а попадаются они туда из различных устройств компьютера - клавиатуры, дисков и т.д. Обычно эти устройства называют внешними, хотя некоторые из них могут находиться не снаружи компьютера, а встраиваться внутрь системного блока. Результаты выполнения программ выводятся на внешние устройства - монитор, принтер и т.д.

Таким образом, для работы компьютера необходим обмен информацией между оперативной памятью и внешними устройствами. Такой обмен называется вводом-выводом.

Кэш-память — быстродействующая память, обеспечивающая ускорение доступа к оперативной памяти на быстродействующих компьютерах. Она располагается между микропроцессором и оперативной памятью и хранит копии наиболее часто используемых участков оперативной памяти. При обращении микропроцессора к памяти сначала производится поиск данных в кэш памяти. Поскольку время доступа к кэш-памяти в несколько раз меньше, чем к обычной памяти, а в большинстве случаев необходимые микропроцессору данные уже содержатся в кэш-памяти, среднее время доступа к памяти уменьшается.

Внешняя память —  место длительного хранения данных (программ, результатов расчётов, текстов и т.д.), не используемых в данный момент в оперативной памяти компьютера. Внешняя память, в отличие от оперативной, является энергонезависимой. Носители внешней памяти, кроме того, обеспечивают транспортировку данных в тех случаях, когда компьютеры не объединены в сети.

CMOS  RAM — участок памяти для хранения параметров конфигурации компьютера. Называется так в связи с тем, что эта память обычно выполняется по технологии CMOS, обладающей низким энергопотреблением. Содержимое CMOS  RAM не изменяется при выключении электропитания компьютера

Необходимыми устройствами ввода/вывода являются монитор, клавиатура, мышь. Монитор принимает изображение от системного блока, экран которого является рабочим полем.

С помощью клавиатуры в компьютер вводятся любые тексты, символы, подаются команды и осуществляется управление работой компьютера. Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости и передаёт эту информацию компьютеру.

1.4 Состав и характеристика программного обеспечения,  используемого для  автоматизированной обработки информации

Операционная система — это базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит.

При включении компьютера операционная система загружается в память раньше остальных программ и затем служит платформой и средой для их работы. Помимо вышеуказанных функций ОС может осуществлять и другие, например, предоставление пользовательского интерфейса, сетевое взаимодействие и т. п.

На предприятии используется операционная система Windows XP Professional. Windows XP Professional - операционная система (ОС) семейства Windows NT корпорации Microsoft. Это  популярная пользовательская операционная система со встроенными, сертифицированными по требованиям безопасности, средствами защиты информации, позволяющими использование данной ОС для защиты конфиденциальной информации и персональных данных, как на автономных АРМ, так и в составе сети.

Одним из достоинств Windows XP является распространенность. Этот  параметр позволяет придя на работу  без проблем перебросить с флэш-накопителя текстовые файлы.

Интерфейс Windows XP очень удобен. С помощью стандартной панели инструментов любой пользователь Windows ХР сможет настроить ее интерфейс под себя. Здесь находится масса разнообразных настроек: несколько различных стилей оформления, цвета заливки, режимы цветопередачи и разрешения экрана. Кроме стандартных стилей, пользователь может использовать любой другой стиль графического интерфейса от стороннего производителя.

Windows ХР обладает хорошей совместимостью с продуктами сторонних разработчиков и родными приложениями различных версий.

Так же он поддерживает все современные типы устройств, предназначенные для работы с компьютером: сканеры, принтеры, устройства оцифровки информации, модемы.

Недостатками  Windows XP является то, что  XP достаточно «объемная система». Процессор требуется не менее 500 МГц частоты и более 128 Мб оперативной памяти.  Часто встречаются вопросы по поводу неподходящего «железа» на компьютер. На самом деле вопрос не в комплектующих, а в драйверах, за консультацией и корректной установкой которых лучше обращаться к специалисту. Программная несовместимость. Так же, как и с драйверами, Windows XP бывает капризен и к программам.

Основными компонентами, входящими в Microsoft Office и используемыми на предприятии, являются текстовый редактор Microsoft Word и процессор электронных таблиц Microsoft Excel. 

Microsoft  Word — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.

С помощью Microsoft  Excel можно проанализировать полученные числовые данные, применяя удобные встроенные инструменты, а также представить результаты в графическом виде. В расчетах можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры.

Программный продукт “1С:Бухгалтерия предприятия 8.2” включает технологическую платформу “1С:Предприятие 8.2” и конфигурацию “Бухгалтерия предприятия”. Правила ведения учета настроены именно в конфигурации.

Конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности в организации.

В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ “Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета”.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Допускается непосредственный ввод отдельных проводок.

Для группового вода проводок можно использовать типовые операции- простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Также на предприятии используют справочно-правовую систему “Гарант”. ” Гарант”- это огромный информационный банк. Система содержит 5 типов правовой информации (нормативные документы, комментарии к законодательству, проекты законов, международные договоры, арбитражную практику), и 3 типа экономической информации (налоговый календарь, формы документов, бизнес-справки).

Система предоставляет все материалы, которые могут понадобиться для принятия решения. Это полный набор нормативных документов, арбитражная практика, налоговый календарь, консультации ведущих аудиторов и многое другое. Гипертекстовая среда превращает законодательство в наглядную схему. Уникальная система ссылок пронизывает все информационное пространство, границы между различными блоками материалов — больше не препятствие. Можно включить в свой персональный информационный банк от 3000 до 80000 документов и сколько угодно бизнес-информации.

Рабочий стол программы гарант по праву признан самым удобным для использования. Система нового поколения сама послушно следит за мыслью каждого пользователя. Все основные возможности — на одном экране. Это единственная система, которая предлагает варианты рабочего стола для юриста, бухгалтера, руководителя.

Простота и точность самое важное  преимущество справочно-правовой системы “Гарант” . Мощный поисковый аппарат максимально настраивается на решение конкретной задачи. Достаточно указать проблему, и система сама подберет все необходимые материалы.

В информационном банке системы все нормативные акты представлены в своей последней действующей редакции, что помогает бухгалтеру быть в курсе всех изменений в законодательстве.

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Постановка задачи

Готовая продукция — часть материально-производственных запасов предприятия, предназначенная для продажи и являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством.

Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.

Продукция, не прошедшая все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.

По данным отгрузочных и расчетных документов определяется объем выручки от продажи, в который включается стоимость отгруженной (или оплаченной) продукции и полуфабрикатов собственного производства другим организациям, выполненных работ и оказанных услуг для заказчиков, готовых изделий и полуфабрикатов, отпущенных своим обслуживающим производствам и хозяйствам. Если продукция (изделия, полуфабрикаты) потреблена в основном производстве, то ее стоимость не входит в выручку от продажи. Величина выручки как показатель используется в управлении при проведении анализа деятельности организации, разработке бизнес - плана, при налогообложении.

Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия.

Продажей продукции завершается кругооборот средств организации (предприятия), в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.

Продукция, работы и услуги признаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С этого момента их стоимость признается доходом и включается в объем выручки.

В бухгалтерском учете выручка принимается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества, а также величине дебиторской задолженности, возникшей в результате передачи покупателю или потребителю продукции, работ, услуг.

Оплата продукции, работ, услуг может производиться денежными средствами, валютой или иным имуществом (сырьем, материалами, товарами и т.п.). Поступление средств от продажи отражается в бухгалтерском учете на основании расчетно-платежных документов (платежных поручений, платежных требований, приходных кассовых ордеров, товарных накладных и др.).

Наряду с натуральными, условно - натуральными измерителями используется стоимостный измеритель. С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по фактической себестоимости.

Важной предпосылкой для правильной организации синтетического и аналитического учета выпуска, продажи и хранения продукции на складе, а также исчисления финансовых результатов является наличие номенклатуры - ценника.

Номенклатура - ценник - это перечень выпускаемой продукции (изделий). Он разрабатывается самой организацией. При его разработке за основу берется классификация продукции (изделий) по определенным признакам (назначение, модель, артикул, марка, сорт и др.). В соответствии с этим устанавливается количество цифр в номенклатурном номере. В номенклатуре - ценнике указываются номенклатурный номер, наименование продукции (изделий), характеризующие их признаки, единица измерения и учетная цена. В качестве учетной цены используется нормативная (плановая) себестоимость или продажная цена. При применении в организации компьютеров в дополнение к номенклатуре - ценнику составляются справочники с расширенным перечнем признаков по выпускаемой продукции и данными о покупателях. В частности, в справочник наряду с номенклатурными номерами заносятся следующие признаки: необлагаемая и облагаемая налогами продукция, ставки налогов и др. На базе таких перечней составляются сведения о выпуске продукции основным производством, вспомогательными цехами, обслуживающими хозяйствами, отдельными цехами и участками и т.д.

Выпуск и продажа готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг на синтетических счетах отражаются по фактической себестоимости их производства. В текущем учете продукция, работы, услуги могут оцениваться:

- по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки применяется в производствах, выпускающих изделия или выполняющих работы по индивидуальным заказам. Фактическая себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позволяет использовать эту оценку;

- по нормативной (плановой) себестоимости. При данном способе оценки по окончании месяца выявляют отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций;

Серпуховский завод «Металлист» учет выпуска продукции осуществляет без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». На балансовом счете 20 формируются затраты по выпуску серийной продукции и затраты по работам, выполненным для сторонних организаций, в т.ч. по Госконтрактам и НИОКР.

Расчет фактической себестоимости по всей готовой продукции ведет в процентном отношении по входящим остаткам с учетом выпуска: сумма остатков по фактической себестоимости и фактического выпуска делится на сумму остатков в отпускных ценах (складских) и выпуск в отпускных ценах (складских). Полученный процент умножается на остатки в отпускных ценах и получаются остатки по фактической себестоимости.

При использовании в текущем учете нормативной (плановой) себестоимости или продажных цен возникает необходимость выявления и распределения указанных стоимостных отклонений (разницы) между отгруженной, проданной продукцией и ее остатками на складе и в отгрузке.

Отклонения (разница) выявляются по выпущенной из производства продукции путем сопоставления ее фактической себестоимости с нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам.

Расчет ведется в разрезе отдельных групп выпускаемой продукции. В аналитическом учете отклонения (разница) прибавляются к нормативной (плановой) себестоимости или к стоимости по продажным ценам, в результате чего определяется фактическая себестоимость. На синтетических счетах положительная их величина (превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам) отражается обычной, дополнительной записью, а отрицательная - методом "красное сторно".

Продажа продукции (работ, услуг) производится: по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога, на добавленную стоимость (НДС), по государственным регулируемым оптовым ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС, и по государственным регулируемым розничным ценам, включающим НДС.

Свободные продажные цены согласовываются сторонами сделки, т.е. продавцом и покупателем, и фиксируются в договоре купли - продажи. Свободные договорные цены при необходимости проверяются налоговыми органами. Проверке могут быть подвергнуты цены при отклонении их более чем на 20% от уровня рыночных цен на идентичные изделия, цены по договорам, заключаемым между взаимозависимыми организациями, по товарообменным операциям и внешнеторговым сделкам.

Реализация готовой продукции позволяет предприятию выполнить обязательства перед госбюджетом по налогам, перед банком по ссудам, перед рабочими и служащими, поставщиками и другими кредиторами и возместить затраты на производство продукции. Когда продукция (работы или услуги) отпущена покупателю, но не оплачена им, она считается отгруженной. Момент реализации отгруженной продукции – дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателя или дата отгрузки (сдачи) продукции покупателю.

В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранность на складах, объемом выполненных работ и услуг; своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями; правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, в холодильниках и других местах хранения продукции; контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов; контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера; выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов; своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Себестоимость продукции определяется в процессе реализации. Кроме производственной себестоимости изделия (затрат на изготовление) в нее необходимо включить расходы, связанные со сбытом продукции. Эти расходы называются коммерческими, или внепроизводственными.

В состав коммерческих расходов включают:

расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах (упаковка в цехах относится к цеховым расходам); расходы на доставку продукции до франко-места; комиссионные сборы, уплачиваемые организациям сбыта и посредникам; затраты на рекламу, включая стоимость образцов продукции, переданных покупателям или посредникам бесплатно, и другие аналогичные затраты; прочие расходы по сбыту.

Аналитический учет по счету ведут в ведомости ф. № 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным статьям расходов.

По истечении месяца указанные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции эти расходы относятся прямым путем, а при невозможности определения распределяются пропорционально их производственной себестоимости и объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

В случаях, когда в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, сумма коммерческих расходов распределяется между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

Таблица 1 – Проводки по реализации готовой продукции.

Дт

Кт

Содержание операции

43

40

Сдача на склад готовой продукции по нормативной себестоимости

43

20

Сдача на склад готовой продукции по фактической себестоимости

Реализация готовой продукции по оплате

45

43

Отгружена готовая продукция

90

45

Списание фактической себестоимости отгруженной готовой продукции на реализацию

50,51

90

Зачисление выручки за реализованную отгруженную продукцию

90

68ндс

Выделение НДС из выручки

90

99

Определение финансового результата. Прибыль

99

90

Определение финансового результата. Убыток

Реализация готовой продукции по отгрузке

90

43

Списание фактической себестоимости реализованной готовой продукции

62

90

Отражение суммы выставленного счета покупателю с учетом НДС

50,51

62

Зачисление выручки на счета предприятия

90

68ндс

Выделение НДС из выручки

90

99

Определение финансового результата. Прибыль

99

90

Определение финансового результата. Убыток

Таблица 2 – Проводки по инвентаризации готовой продукции

Дт

Кт

Содержание операции

43

91

Оприходование излишек

94

43

Списание всей суммы недостачи

20,23,

25,26,

44

94

Списание недостачи в пределах норм естественной убыли

73

94

Списание недостачи на виновное лицо

50

73

Виновное лицо внесет недостачу в кассу

70

73

Виновное лицо внесет недостачу через удержание из заработной платы

99

94

Определение финансового результата. Убыток от недостачи

2.2 Описание программного продукта

Учет готовой продукции ведется согласно ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов” и методическими указаниями по его применению.

Для аналитического учета товарно-материальных ценностей предназначен справочник «Номенклатура». Номенклатура –это запасы товарно-материальных ценностей (материалы, готовая продукция, товары) а так же услуги. Справочник содержится в меню Предприятие – товары (материалы, продукция, услуги).

Рис.1  Справочник «Номенклатура» группа «Продукция»

 

Для упрощения работы и ускорения поиска нужной позиции рекомендуется создавать группы по видам номенклатуры. Конкретные позиции номенклатуры при этом следует создавать внутри соответствующих групп.

Форма элемента справочника «Номенклатура» содержит несколько вкладок, на которых указываются основные характеристики номенклатурной позиции.

Значения, которые по умолчанию проставляются в документах при вводе хозяйственных операций, можно указать на вкладке   «По умолчанию».

Актуальную цену номенклатурной позиции можно установить по типам цен на вкладке «Цены»

Рис2. «Элемент Номенклатура»

Для установки цены нужно установить дату, выбрать тип цен, ввести цену. По кнопке “ОК” автоматически создается документ «Установка цен номенклатуры» на указанную дату. Посмотреть и установить счета учета номенклатурной позиции можно на закладке «Счета учета» Для услуг дополнительно можно указать аналитику счета учета.

Для одной номенклатуры могут одновременно использоваться несколько цен, например, оптовая и розничная.

Тип цен задается в справочник «Типы цен номенклатуры» в меню предприятия –Товары (материалы, продукция, услуги)

Рис.3 Справочник  «Установка цен номенклатуры»

Готовая продукция в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8.2 приходуется на склад документом «Отчет производства за смену», который находится в меню на вкладке «Производство» (или на одноименной вкладке панели функций).  В документе указывается наименование и количество произведенной продукции и устанавливается плановая цена.


Рис.4 Документ
 «Отчет производства за смену»

Рис.6 Проводки, которые формирует документ «Отчет производства за смену»

Реализация готовой продукции осуществляется в несколько этапов. На первом этапе осуществляют выставление счета покупателю. Для этих целей в 1С: Бухгалтерия предприятия 8.2 существует документ “Счет на оплату покупателю”.

Работа с этим документом осуществляется через вкладку продажа – счет на оплату покупателю.

Рис.6 Документ «Счет на оплату покупателю»

Рис.8 «Счет на оплату покупателю»

2.3 Предложение по совершенствованию технологии обработки учетной информации на предприятии или корректировка программы.

3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Расчет стоимости работ после внедрения программного продукта 1С: Предприятие 8.2 по автоматизации учета основных средств за месяц.

Таблица  - Данные для расчета стоимости материалов

Наименование материалов

Единица измерения

Количество

Цена за единицу, руб.

Бумага

кг

1

200,00

Дырокол

шт.

1

60,00

Картридж

шт

0,30

350,00

Карандаш

шт.

1

12,00

Ручка

шт.

1

15,00

Таблица  - Данные для расчёта расходов на содержание и  эксплуатацию оборудования

Вид работ

Оклад с учётом премии, руб.

Стоимость 1 часа работ,  руб.

Время работы, ч

Заполнение документов

15000

80,50

2,5

Формирование отчетов

15000

80,50

2,5

Печать отчётных документов

15000

80,50

3,5

Подшивка документов

15000

80,50

0,5

Выполнение расчетов в ручную

15000

80,50

4,0

Наименование

Стоимость,

руб.

Срок службы, ч

Стоимость 1 ч эксплуатации, руб.

Время работ,

ч

Системный блок

16000

2500

3,30

5,0

Монитор

8000

2500

2,00

5,0

ОС Windows XP

7000

2500

1,73

5,0

Пакет прикладных программ MS Office 2010

5000

2500

1,23

5,0

1С: Предприятие 8.2

9200

2500

3,28

5,0

Принтер

43000

2500

1,28

3,3

Итого:

Таблица  - Данные для расчёта расхода электроэнергии

Наименование оборудования

Мощность,

кВт

Время работ,

ч

Системный блок

0,600

8,0

Монитор

0,080

8,0

Принтер

0,050

0,20


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35319. Тема. Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом Зейделя Мета. 46.5 KB
  Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом Зейделя Мета. Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом Зейделя с заданою точністю; скласти програму. Методом Зейделя вирішити систему лінійних рівнянь з точністю до 0001. У чому суть методу Зейделя Які формули метода Зейделя У якому випадку ітерації по методу Зейделя зходяться Як оцінити похибку наближень коренів системи лінійних рівнянь по методу Зейделя У чому відмінність розрахунків наближеного рішення системи лінійних рівнянь по методу ітерацій і по методу...
35320. Тема: Керування папками файлами та ярликами. 263.5 KB
  Відкрити вікно диска D: і створити в ній папку NEW літери латинські 2.Перейменувати папку NEW у папку НОВА літери кирилиці.З папки диска D: скопіювати в папку НОВА будь який файл або папку 4. З папки диска D: перемістити в папку НОВА будь який файл або папку 5.
35321. Тема: Робота з контролюючими і діагностичними програмами. 466 KB
  Призначення: оволодіння засобами виконання основних операцій з дисками дозволить раціонально використовувати диски у повсякденній роботі а в деяких випадках врятувати дані на пошкодженому диску чи просто зробити його знову придатним для роботи.Індивідуальне завдання Виконати перевірку жорсткого диска С: Пуск – Программы – Стандартные – Служебные – Проверка диска . Виконайте стандартну перевірку диска С одержте звіт про виконання. Виконайте повну перевірку диска А одержте звіт про виконання.
35322. Информационные технологии в корпоративных сетях 3.32 MB
  Сменим, для удобства, их имена на IP адреса и сеть к которой они будут принадлежать. В данном случае это сеть VLAN10. Затем поместим на стенд один switches – generic. Его имя мы менять не будем — незачем, и так ясно, что он первый.
35324. MS Excel. Структура таблиці. Типи даних. Консолідація да 325.5 KB
  Структура таблиці. Мета:Уміти налаштовувати параметри робочого аркуша вводити текстові числові дані і формули в таблицю редагувати дані форматувати дані і таблиці копіювати формули і таблиці. Яка сума буде на його рахунку через 10 років Відобразити щорічні зміни на рахунку у вигляді таблиці рис. Форматування таблиці.
35325. Побудова діаграм в MS Excel 443 KB
  Запустіть Майстра діаграм і виконайте перший крок: задайте тип і вигляд діаграми. Задайте параметри діаграми. Сформатуйте область діаграми. Активізуйте контекстне меню області діаграми.
35326. Тема: MS ccess. Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. 262 KB
  Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. План Основні поняття про бази даних. Задача Успішність Створити базу даних з трьох таблиць: Оцінки рис. Оцінки Номер Прізвище Ім'я Мат Інф Фіз Літ Мова 1 Артист Іван 5 5 4 3 3 2 Мицик Орест 3 3 4 4 3 3 Бодак Марта 5 5 5 5 5 4 Пелех Іра 4 4 5 5 5 5 Іваник Микола 5 5 5 4 4 6 Боженко Роман 5 5 4 4 4 7 Ковальчук Лілія 4 4 4 4 4 8 Захарко Оксана 3 3 3 3 3 9 Матвішін Василь 5 5 4 5 4 10 Атарова Леся 3 2 3 3 4 Адреса Номер Прізвище Ім'я Адреса 1 Артист Іван Леніна 32 1 2 Мицик Орест Маликіна 36 2...
35327. Тема: MS PowerPoint. Створення презентацій. 1.45 MB
  Контрольні запитання Яке призначення програми MS PowerPoint Що таке презентація Що може містити слайд Якими способами можна створити слайд Які є режими роботи зі слайдами Як редагують слайд Що таке маркований список Що таке слайд Що таке режим слайдів звичайний 10. Як вставити новий слайд 11. 3 яких елементів може складатися слайд Яке призначення режиму показу слайдів Як вставити звук і відеокліп у слайд Як підвищити рівень елемента списку Для чого використовують анімаційні ефекти...