64214

Эмбриогенез и развитие психического отражения

Доклад

Психология и эзотерика

Говорить о полноценной психической деятельности эмбриона нельзя так как в основе психического отражения лежит способность животного адекватно ориентировать свою деятельность по отношению к компонентам среды. Таким образом психическая деятельность эмбриона невозможна или ограничена...

Русский

2014-07-03

27 KB

0 чел.

Эмбриогенез и развитие психического отражения

Из всего выше изложенного видно, что в эмбриогенезе происходит интенсивная подготовка к постнатальным этапам формирования поведения, а отчасти и само формирование элементов поведения новорожденных в результате развития генетически обусловленных компонентов и накопления опыта. Изучая формирование поведеня необходимо обращать внимание на специфику пренатального этапа развития животных. Она касается прежде всего роли внешней среды в формировании пренатальной двигательной активности и психической деятельности. Хотя развитие поведения в пренатальном периоде онтогенеза у низших и высших животных совершается неодинаково, но для ранних стадий этого процесса характерно наличие одной общей особенности, а именно, при формировании двигательной активности прямые влияния внешней среды играют здесь незначительную роль. Это объясняется однородностью, постоянством и бедностью компонентов среды, окружающей зародыш как в яйце (птичьем или икринке), так и в утробе млекопитающего, что является одним из факторов, ограничивающих развитие психики в эмбриональном периоде развития.

Говорить о полноценной психической деятельности эмбриона нельзя, так как в основе психического отражения лежит способность животного адекватно ориентировать свою деятельность по отношению к компонентам среды. Эмбрион же не только не воспринимает факторов внешней среды (из-за изоляции и недоразвитости сенсорных систем), но и не способен адекватно менять свою двигательную активность, так как последняя у него вообще ограничена из-за малого пространства в яйце или утробе матери.

Таким образом, психическая деятельность эмбриона невозможна (или ограничена), так как ему "нечего отражать", "нечем отражать" (по крайней мере до достижения определённого уровня зрелости) и даже после формирования структур, необходимых для отражения, нет места для активного двигательного отражения. В связи с этим правильнее психику эмбриона охарактеризовать как психику в процессе её становления. В ходе эмбриогенеза осуществляется лишь подготовка к последующему взаимодействию с окружающей средой, формирование предпосылок и, потенциальных возможностей психического отражения. Даже на завершающем этапе эмбриогенеза существуют только зачаточные формы элементов психики. Правда, у птиц такой уровень развития психики оказывается достаточным для появления весьма дифференцированной двигательной активности и формирования на её основе коммуникативного поведения, обеспечивающего установление контактов с внешним миром (конкретно – с родительской особью и соседними эмбрионами) ещё до вылупления. У остальных типов животных такого не наблюдается, поэтому можно сказать, что значение эмбриогенеза для формирования психической деятельности состоит в том, чтобы подготовить морфо-функциональную основу для развития психического отражения после рождения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62874. Крок у майбутнє 118.01 KB
  Людині завжди був притаманний потяг до самоствердження, бажання показати свій розум і кмітливість. Для цього існує багато способів. Для когось – це бізнес, для когось – гра, музичне чи театралізоване дійство.
62880. Великий Нехочуха, или почему ребенок не делает уроки 15.73 KB
  Рассмотрим основные причины невыполнения домашних заданий: отсутствие желания и мотивации особенно ярко это может проявиться в том случае если ребенок неуспешен в учебе не понимает изученного материала или много пропустил...
62882. Використання відео на уроках англійської мови 28.92 KB
  Останнім часом приділяється велика увага комунікативній підготовці. Мета навчання іноземній мові часто формулюється як навчання спілкуванню на іноземній мові. Опанувати комунікативну компетенцію англійською мовою, не знаходячись в країні мови, що вивчається, справа дуже важка.