64214

Эмбриогенез и развитие психического отражения

Доклад

Психология и эзотерика

Говорить о полноценной психической деятельности эмбриона нельзя так как в основе психического отражения лежит способность животного адекватно ориентировать свою деятельность по отношению к компонентам среды. Таким образом психическая деятельность эмбриона невозможна или ограничена...

Русский

2014-07-03

27 KB

0 чел.

Эмбриогенез и развитие психического отражения

Из всего выше изложенного видно, что в эмбриогенезе происходит интенсивная подготовка к постнатальным этапам формирования поведения, а отчасти и само формирование элементов поведения новорожденных в результате развития генетически обусловленных компонентов и накопления опыта. Изучая формирование поведеня необходимо обращать внимание на специфику пренатального этапа развития животных. Она касается прежде всего роли внешней среды в формировании пренатальной двигательной активности и психической деятельности. Хотя развитие поведения в пренатальном периоде онтогенеза у низших и высших животных совершается неодинаково, но для ранних стадий этого процесса характерно наличие одной общей особенности, а именно, при формировании двигательной активности прямые влияния внешней среды играют здесь незначительную роль. Это объясняется однородностью, постоянством и бедностью компонентов среды, окружающей зародыш как в яйце (птичьем или икринке), так и в утробе млекопитающего, что является одним из факторов, ограничивающих развитие психики в эмбриональном периоде развития.

Говорить о полноценной психической деятельности эмбриона нельзя, так как в основе психического отражения лежит способность животного адекватно ориентировать свою деятельность по отношению к компонентам среды. Эмбрион же не только не воспринимает факторов внешней среды (из-за изоляции и недоразвитости сенсорных систем), но и не способен адекватно менять свою двигательную активность, так как последняя у него вообще ограничена из-за малого пространства в яйце или утробе матери.

Таким образом, психическая деятельность эмбриона невозможна (или ограничена), так как ему "нечего отражать", "нечем отражать" (по крайней мере до достижения определённого уровня зрелости) и даже после формирования структур, необходимых для отражения, нет места для активного двигательного отражения. В связи с этим правильнее психику эмбриона охарактеризовать как психику в процессе её становления. В ходе эмбриогенеза осуществляется лишь подготовка к последующему взаимодействию с окружающей средой, формирование предпосылок и, потенциальных возможностей психического отражения. Даже на завершающем этапе эмбриогенеза существуют только зачаточные формы элементов психики. Правда, у птиц такой уровень развития психики оказывается достаточным для появления весьма дифференцированной двигательной активности и формирования на её основе коммуникативного поведения, обеспечивающего установление контактов с внешним миром (конкретно – с родительской особью и соседними эмбрионами) ещё до вылупления. У остальных типов животных такого не наблюдается, поэтому можно сказать, что значение эмбриогенеза для формирования психической деятельности состоит в том, чтобы подготовить морфо-функциональную основу для развития психического отражения после рождения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69137. Датчики и средства индикации. Принцип работы. Основные параметры и характеристики 68 KB
  Основные параметры и характеристики Датчики строятся на базе полупроводниковых приборов и их свойств изменять токи или напряжения в зависимости от их параметров. ТКЕ = 23 мв 0С Такие датчики могут работать от 40 0С до 85 0С G проводимость Простейшие датчики: тока и напряжения.
69138. Аналоговая схемотехника 76 KB
  Аналоговая схемотехника Различают: линейный и нелинейный сигналы. Линейный сигнал синус: Данный сигнал несет информацию по двум параметрам: амплитуда w круговая частота где; От частоты зависит тембр звуки. К импульсным нелинейным сигналам относится...
69139. Усилители 43.5 KB
  Усилитель устройство электронная схема предназначенное для преобразования энергии источника питания в полезный сигнал отдаваемый в нагрузку. УНЧ усилитель низких частот состоит из каскада предварительного усиления и усилителя мощности.
69140. Усилитель постоянного тока 60.5 KB
  Для дифференциального каскада различают два сигнала: дифференциальный полезный который нужно усилить; синфазный сигнал сигнал ошибки. Kuд коэффициент усиления дифференциального сигнала Kuд 1 Kuсф коэффициент ослабления синфазного сигнала Kuд 1 ООС вводится для стабилизации работы.
69141. Операционные усилители. Основные параметры операционного усилителя 50.5 KB
  Используются для усиления постоянного и переменного сигнала как инвертор или повторитель сигнала а также как часть более сложного устройства источник тока источник напряжения и т. fгр граничная частота работы ОУ некритический параметр...
69142. Генераторы гармонических колебаний 73 KB
  Генераторы гармонических колебаний Выдают синус на выходе. Генераторы делятся на: генераторы с внешним возбуждением; генераторы с самовозбуждением. Генераторы строятся на базе усилителя и ПОС.
69143. Датчики 178.5 KB
  Датчики реагируют на различные виды воздействий. Датчики температуры. Таблица 1 Датчики температуры Виды датчиков Типы датчиков Диапазон сопротивлений Ом Диапазон рабочих температур оС Достоинства Недостатки Проволочные термосопротивления ТСМ Линейная...
69145. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭЛЕКТРОНИКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ 84 KB
  Этапы и направления развития электроники. Классификация и области применения устройств компьютерной электроники. Значительные изменения во многих отраслях науки и техники обусловлены развитием электроники.