64229

Общая характеристика моторной активности низших многоклеточных беспозвоночных

Доклад

Психология и эзотерика

Большинство же червей ползают и роются в придонном иле проглатывая его вместе с органическими остатками или собирают с поверхности дна мелких животных и мёртвые организмы. У кольчатых червей впервые в эволюции животного мира появляются настоящие парные конечности...

Русский

2014-07-03

25.5 KB

0 чел.

Общая характеристика моторной активности низших многоклеточных беспозвоночных

Двигательная активность многоклеточных беспозвоночных как при локомоции, так и при добывании пищи отличается большим многообразием и достаточной сложностью, что обеспечивается сильно развитой мускулатурой. Наиболее сложные форы движения наблюдаются у кольчатых червей, обитающих в морях и пресноводных водоёмах, а так же на суше.

Часть из них живут временно или постоянно в трубках, построенных из песчинок и других мелких частиц, которые скрепляются выделениями особых желез. Неподвижно сидящие в трубках животные ловят добычу с помощью щупалец или процеживая воду. Свободноживущие черви активно разыскивают свою пищу, передвигаясь по морскому дну. Хищные виды нападают на других червей, моллюсков, ракообразных и др. Растительноядные черви отрывают челюстями куски водорослей. Большинство же червей ползают и роются в придонном иле, проглатывая его вместе с органическими остатками, или собирают с поверхности дна мелких животных и мёртвые организмы.

У кольчатых червей впервые в эволюции животного мира появляются настоящие парные конечности: кольчецы (кроме пиявок) носят на каждом сегменте по паре выростов, служащих органами передвижения (параподии). Исключения составляют выросты на головном конце, служащие ротовыми органами. От параподий отходят и щупальцевидные органы тактильной и химической чувствительности, особенно многочисленные на головном конце. Значение параподий для движения у разных видов различно: у некоторых это основные органы, обеспечивающие при согласованном действии поступательное движение червя, у других видов, передвигающихся за счёт волнообразных движений всего тела или последовательных сокращений и расслаблений разных сегментов тела, прараподии имеют вспомогательное значение и сохраняются в редуцированном состоянии и малом количестве. Некоторые виды, например пиявки, способны не только хорошо плавать, ползать, рыть ходы в мягком грунте, но могут достаточно быстро передвигаться по суше поочерёдно, присасываясь поочерёдно головной и задней присоской и совершая своеобразные "шагательные" движения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23725. Перевод условия задачи на математический язык 53 KB
  Длина в м Ширина в м Площадь в м2 В классе даются разные ответы возможно кто – то из учащихся совсем не сможет выполнить задание. – Почему в классе разные результаты – Что общего и чем отличается данная задача от тех которые мы решали на прошлом уроке Общее то что в этой задаче неизвестна ни длина ни ширина прямоугольника а только известно что длина на 3 м больше ширины а отличаются эти задачи схемой для данной задачи схемой будет таблица. Возможны варианты: Длина в м Ширина в м Площадь в м2 x 3 x xx 3 или 70...
23726. Перевод условия задачи на математический язык 58.5 KB
  Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы Маленькие автобусы 3. – Какую формулу нужно использовать для выполнения задания Чтобы найти сколько всего человек поехало на экскурсию надо количество людей в одном автобусе умножить на количество автобусов т. Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы x 6 y 1 x 6y 1 или 252 Маленькие автобусы x y xy или 252 Работу можно организовать в группах или используя подводящий диалог. –...
23727. Перевод условия задачи на математический язык 46.5 KB
  – Какими математическими выражениями может быть их перевод Числовое или буквенное выражение уравнение вида ax x = b уравнение вида xx a = b двумя уравнениями с двумя переменными xy = c x ay b = с – В каком ещё виде может быть перевод условия задачи на математический язык Возможны разные ответы в том числе и ответ: одно уравнение с двумя неизвестными. – Уменьшите число 640 на 76. Запишите на математическом языке сколько всего единиц содержит трехзначное число...
23728. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 43.5 KB
  – Известно что t – нечетное число. – Какое число может быть лишним Например 14 – у него сумма цифр нечетное число а у остальных – четное; 28 – кратно 4 а остальные – нет; 42 – его сумма цифр кратна 3 а у остальных чисел – нет и т. – Назовите четырехзначное число кратное 2. – Сформулируйте гипотезу о том по какому признаку можно определить – является данное число четным или нет.
23729. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 44.5 KB
  – Что общего в числах полученного ряда Все числа кратны 5. Эти числа оканчиваются на 0. – Приведите пример четного числа удовлетворяющего неравенству x 80. – Какие остатки могут получаться при делении числа на 100.
23730. Свойства и признаки делимости 71.5 KB
  2 а x не делится на 10 т. 2 а x делится на 3; число оканчивается любой цифрой кроме 0; б x делится на 7; б x не делится на 5; в x не делится на 2 т. любое нечётное число; в x делится на 3; г x делится на 9. г x не делится на 9.
23731. Признаки и свойства делимости 59.5 KB
  – С какой целью мы их изучали Чтобы быстрее определять делится ли число сумма произведение на заданное число. а Найдите числа 365 Чтобы найти часть от числа надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель получится 292; б Найдите число если его равны 146. Чтобы найти результат надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель получится 219 2. а любое число не делящееся на 10; Что бы сумма делилась на число надо чтобы каждое слагаемое делилось на число: 140 делится на 10 значит x должен делиться на...
23732. Простые и составные числа 46.5 KB
  Образовательные: познакомить учащихся с понятием простого и составного числа повторить понятие делителя и классификации закрепить алгоритм решения задач на движение. 1 – Прежде всего вспомним какое число называется делителем числа а Делителем числа a называется число на которое а делится без остатка или: b делит а если существует такое число с что а = bс. – Запишите делители числа 30.
23733. Логическое кодирование 137.5 KB
  Основаны на разбиении исходной последовательности бит на порции, которые называют символами. Затем каждый исходный символ заменяется на новый, который имеет большее количество бит, чем исходный.