64233

Таксисы

Доклад

Психология и эзотерика

Насекомые обладают всеми примитивными формами таксисов особенно на стадии личинок хемотаксисы фототаксисы клинотаксисы и так далее однако у взрослых насекомых чаще всего встречаются чётко выраженные высшие таксисы.

Русский

2014-07-03

24.5 KB

0 чел.

Таксисы

Достаточно высокая степень развития сенсорных способностей у насекомых позволяет им правильно ориентировать свою деятельность при самых разнообразных условиях обитания. Одним из главных механизмов ориентации деятельности при этом являются таксисы. Насекомые обладают всеми примитивными формами таксисов, особенно на стадии личинок, (хемотаксисы, фототаксисы, клинотаксисы и так далее), однако, у взрослых насекомых чаще всего встречаются чётко выраженные высшие таксисы. При этом, как правило, тропотаксисные и телотаксисные движения у них связаны. У высших насекомых (муравьёв, пчёл, бабочек, жуков) очень развиты фотоменотаксисы, позволяющие им ориентироваться по солнцу и другим источникам света. При этом выделяются четыре варианта:

1) угол фиксации источника света случаен (муравьи, жук-навозник);

2) угол фиксации является врождённым (некоторые бабочки);

3) угол фиксации сообщается другими особями данного вида ("танцы" пчёл, информирующие об угле ориентации по положению солнца);

4) угол фиксации выучивается в индивидуальном порядке (пчёлы, осы, муравьи). Последний вариант можно отнести к мнемотаксисам (выученной ориентации), которые широко распространены среди позвоночных.

Необходимо подчеркнуть, что у насекомых, особенно высших, регуляция движений на основе таксисов достигает большой сложности за счёт сочетанного действия направляющих раздражителей и изменения или переключения одних таксисов другими. Кроме того, у насекомых характер таксисного поведения сильно видоизменяется.  Например, муха не реагирует на свет, пока свободно летает по комнате. Но стоит начать её преследовать, как у неё тотчас "просыпается" положительный фототелотаксис и она быстро направляется к источнику света, к окну.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54247. Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс 48.5 KB
  Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;
54249. Своеобразие индийской культуры 15.18 KB
  Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений.
54250. МАТЕМАТИЧНА СКРИНЬКА 109.5 KB
  Хто перший назве число 100? Грають двоє. Один називає будь-яке число від 1 до 9 включно. Другий додає до названого числа будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму. До цієї суми перший знову додає будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму, і так далі… Виграє той, хто назве число 100.
54251. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения 2.57 MB
  Неполные квадратные уравнения и их решения. Цель: Ввести понятия квадратного уравнения неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним определять вид квадратного уравнения.
54252. Математика – це цікаво! Математика – це потрібно! 59 KB
  Математика це цікаво Математика це потрібно Важко обійтися сьогодні без математики Усім і дрослим і дітям потрібна її допомога у повсякденному житті. Колись в Америці було обіцяно велику премію тому хто напише книжку під назвою Як людина жила без математикиâ. За більше ніж 30 років викладання математики в школі я переконалася що одним із шляхів удосконалення навчання учнів такому складному предмету є нетрадиційність у його репрезентації школярам.
54253. Властивості степеня з цілим показником 795 KB
  Властивості степеня з цілим показником. Сформувати прикладну необхідність вивчення властивостей степеня з натуральним показником. Які операції ви вмієте виконувати над числами Прочитати число; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня. Які саме вирази ми зараз вивчаємо Вирази зі степенями То які операції нам потрібно вміти виконувати над виразами зі степенями Прочитати вирази зі степенями; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня.
54254. Функціональна залежність в системі прикладних задач шкільного курсу математики 631.08 KB
  Стаття містить приклад класифікації прикладних задач та аналіз способу їх розв’язання, узагальнений алгоритм розв’язування задач прикладного характеру. Основне її завдання спонукати використання прикладних задач при вивченні функціональної лінії шкільного курсу математики.
54255. Письмове додавання трицифрових чисел із переходом через розряд 716 KB
  Ознайомити учнів із прийомом письмового додавання трицифрових чисел з переходом через розряд; формувати навички письмового додавання і віднімання трицифрових чисел; виховувати почуття взаємодопомоги, вміння працювати в команді, аргументовано відстоюючи власну думку; розвивати охайність при виконанні робіт.