64235

Общая характеристика высшего уровня развития перцептивной психики

Доклад

Психология и эзотерика

Представители этих наиболее совершенных в эволюционном плане видов способны к предметному восприятию однако наиболее полно эта способность развита только у позвоночных.

Русский

2014-07-03

25.5 KB

0 чел.

Общая характеристика высшего уровня развития  

перцептивной психики

В процессе параллельной эволюции наиболее высокого уровня строения организма и жизнедеятельности достигли три большие неродственные группы животных: головоногие моллюски, насекомые и позвоночные. У этих животных наблюдаются наиболее сложные формы поведения и психического отражения. Представители этих наиболее совершенных в эволюционном плане видов способны к предметному восприятию, однако, наиболее полно эта способность развита только у позвоночных.

Позвоночные подразделяются на классы круглоротых (миноги и миксины), рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Проявления высших психических способностей наблюдаются только у представителей последних двух классов, называемых высшими позвоночными. Для низших позвоночных характерны промежуточные уровни развития психики, при этом разные виды имеют разные сочетания элементов низшего и высшего уровней перцептивной психики.

Развитие психики у позвоночных идет одновременно с развитием нервной системы. Нервная трубка у позвоночных образует в головном отделе вздутия, превращающиеся в ходе эмбриогенеза в головной мозг. Уже у наиболее примитивных позвоночных, у круглоротых, имеются все пять отделов головного мозга (продолговатый, задний, средний, промежуточный и передний мозг). Процесс дифференциации и прогрессивного развития мозговых структур достигает своей вершины у млекопитающих, причём не только в переднем мозге (большие полушария и их кора), но и в стволовой части головного мозга, где формируются, в частности, центры высших форм инстинктивного поведения. Млекопитающие вообще занимают особое место в эволюции животного мира, так как они "очень редко приспосабливаются  к быстро наступающим переменам в окружающей среде (например, к новым врагам, к новой добыче и т.д.) обычным путем, то есть путём медленного изменения своих органов и их функций. Гораздо чаще это происходит путем быстрого изменения прежних привычек и навыков и образования новых, приспособленных к новым условиям среды. Здесь впервые выступает на сцену совершенно новый и необычайно важный фактор адаптивной эволюции позвоночных животных, а именно психика" (А.Н.Северцов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67632. Как помочь своему ребенку улучшить чтение 38 KB
  В норме чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс в котором участвуют различные анализаторы: зрительный речедвигательный речеслуховой. Егоров выделяет следующие ступени формирования навыка чтения: 1 овладение звуко-буквенными обозначениями; 2 послоговое чтение...
67633. Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников 1.11 MB
  Содержание нравственного воспитания объективно задано требованиями нашего общественного строя это своего рода социальный заказ общества всем институтам воспитания: детскому саду школе производству вузу. В основе содержание воспитания остается в нашем...
67634. С чего начинается Родина? 27.5 KB
  Воспитатель показывает как это учит последовательно воспринимать форму предмета. Организационный момент Дети с воспитателем подходят к окну Воспитатель: Ребята скажите какое время года за окном Весна Педагог загадывает загадку: К нам Весна-Красна пришла Всем сегодня не до сна: Ручейки бегут журчат...
67636. Русский язык. 7 класс. Итоговые контрольные работы 27.39 MB
  Сборник содержит 38 вариантов контрольных работ в тестовой форме, одинаковых по структуре и сложности. Содержание всех вариантов соответствует действующей программе для общеобразовательных учебных заведения с русским языком обучения. Предназначено для учащихся 7 класса и учителей русского языка