64249

Групповое поведение обезьян и проблема зарождения человеческого общества

Доклад

Психология и эзотерика

Можно предположить что труд с самого начала был общественным так как люди с момента своего появления на земле всегда жили коллективами а обезьяны предки человека более или менее крупными стадами или семьями. Так как человеческое общество не является просто продолжением или усложнением сообщества...

Русский

2014-07-03

30.5 KB

0 чел.

Групповое поведение обезьян и проблема зарождения человеческого общества

По всей видимости общественные отношения зародились в первых формах трудовой деятельности. Можно предположить, что труд с самого начала был общественным, так как люди с момента своего появления на земле всегда жили коллективами, а обезьяны—предки человека—более или менее крупными стадами (или семьями). Биологические предпосылки общественной жизни человека следует искать в стадности ископаемых высших приматов, в их предметной деятельности, выполняемой в условиях стадной жизни. Труд  с самого начала определял качественное своеобразие объединений первых людей. В отличие от объединений первых людей у животных даже наиболее сложная орудийная деятельность никогда не имеет характера общественного процесса, не определяет отношений между членами сообщества, а структура сообщества не формируется на основе орудийной деятельности и не зависит от нее. Попытки непосредственно  вывести закономерности общественной жизни людей из закономерностей группового поведения животных, по мнению Фабри, являются ошибочными. Так как человеческое общество не является просто продолжением или усложнением сообщества животных предков человека, и социальные закономерности человеческого общества  не сводятся к этологическим закономерностям жизни обезьяньего стада. Вероятнее всего общественные отношения людей возникли в результате ломки этологических закономерностей и коренного изменения самой сущности стадной жизни за счет зарождающейся трудовой деятельности.

Войтонис и Тих исследую стадную жизнь низших обезьян пытались выявить особенности структуры стада и стадное поведение с целью поиска биологических предпосылок общественной жизни. На основании своих исследований они пришли к выводу, что особое значение для формирования и развития общественной жизни имеет возникновение у обезьян потребности в общении с себе подобными. Эта новая потребность, по мнению Тих, зародилась еще на низшем уровне эволюции приматов и достигла своего расцвета у ныне живущих павианов, а также у живущих семьями человекообразных обезьян. У животных предков человека прогрессивное развитие стадности  проявилось в формировании прочных внутристадных отношений, которые оказались, особенно полезными при совместной охоте с помощью естественных орудий. Тих считает, что именно эта деятельность привела к необходимости обработки орудий охоты, а затем и к выделке примитивных каменных орудий для изготовления разнообразных охотничьих орудий.

Совместная охота требовала от предков человека усвоения предшествующего опыта, традиций,  умений сотрудничать и согласовывать свои действия. Одновременно на этом этапе впервые в эволюции приматов возникли условия, когда появилась необходимость в обозначении предметов,  без чего нельзя было обеспечить согласованность действий членов стада при  сложной совместной охоте.

Для понимания зарождения человеческих форм общения большой интерес представляет демонстрационное манипулирование у обезьян. Для обезьян наиболее типично не только пассивное наблюдение за манипуляциями другой особи, но и оживленное реагирование на них. В результате демонстрационного манипулирования "зрители" часто совершают подражательные действия, то есть демонстрационное манипулирование "актера" стимулирует действия "зрителей". Следует подчеркнуть, что объект манипулирования всегда выступает как некий посредник в общении между "актером" и "зрителями". Кроме того, при демонстрационном манипулировании "зрители" могут ознакомиться со свойствами и структурой предмета, которым манипулирует "актер", даже не прикасаясь к объекту. Такое ознакомление совершается опосредованно и при этом происходит усвоение чужого опыта на расстоянии путем "созерцания" чужих действий. На основании этого можно предположить, что демонстрационное манипулирование имеет прямое отношение к формированию "традиций" у обезьян, которые образуются в пределах замкнутой популяции и охватывают всех ее членов.

Демонстрационное манипулирование обнаруживает все признаки демонстрационного поведения, но при этом играет и существенную познавательную роль. В демонстрационном манипулировании сочетаются коммуникативные и познавательные аспекты активности: "зрители" получают информацию не только о манипулирующей особи, но и (дистан-тно) о свойствах и структуре объекта манипулирования.

По мнению Фабри, демонстрационное манипулирование у предков человека служило очевидно, источником становления чисто человеческих форм общения, которые зародились вместе с трудовой деятельностью. Кроме того, манипулирование предметами скорее всего является предшественником и биологической основой трудовой деятельности, а вместе с ней и форм человеческого общения. Следует заметить, что именно демонстрационное манипулирование создает наилучшие условия для совместной коммуникативно-познавательной деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32128. Le concept de style est compliqué, polyvalent et controversé 11.22 KB
  Le concept de style est compliqué polyvlent et controversé. Le style est ussi ssocie ux genres litterires dont il represente des modes dexpression necessires ; Les nciens distinguient 3 styles : le simple le tempéré et le sublime. Puis les linguistes ont élrgi le nomenclture de styles en ttribunt non seuleument ux genres littérires style lyrique épistolire épique historique etc mis ussi ux groupes sociux styles précieux populire cmpgnrd etc. ux 16 et 17 siècles on conçoit le style comme lexpression de l nture de lhomme styles...
32131. La connatation c’est tout ce que le mot suggère en plus de la dénotation 11.59 KB
  Guirud : Ce sont des ssocitions extrnotionnelles qui sns ltérer le concept le colorent . Il existe dns chque science un ensemble de termes propres elle seule болезни астрономические термины dutres mots ne semploient guere en dehors des belleslettres perir bsoudre 2 Con. Locles et ntionles évoquent les dilectes frnçis ou des emprunts job mrijun 3 Temporelles qui ssocient les mots à une époque concrète pssé ou contmporine des néologismes et rchismes télérélité glmour ou fontgne zouve. 4 Sociles évoquent un groupe...
32133. Le classement stylistique du lexique 11.75 KB
  L discription stylistique du lexique represente un gros probleme qui sexplique vnt tout pr le fit que les mots sont polysemique et peuvent se rpporter plusieurs styles. Les vrints lexico semntiques dun meme mot peuvent se rpporter ux groupes differents. Tells que les neologismeнов слово les rchisme устар слово котор замен синонимами les emprunts le lexique : prlee fmilier livresque les mots poetique. Les mots entrent dns des differents clsses.
32134. Un archaïsme est un emploi lexical ou grammatical passé de mode 11.54 KB
  La notion d’archaïsme a été jusqu’à présent beaucoup moins abordée que la néologie. Une réflexion générale autour de la problématique des genres littéraires: le choix que peuvent faire un auteur, une école ou une communauté