64251

Зачатки высших форм поведения у низших беспозвоночных

Доклад

Психология и эзотерика

У полихет наблюдаются некоторые существенные усложнения видотипичного инстинктивного поведения отчасти уже выходящие за рамки типичной элементарной сенсорной психики. Это проявляется в конструктивных действиях наблюдаемых при сооружении домиков...

Русский

2014-07-03

24.5 KB

0 чел.

Зачатки высших форм поведения у низших беспозвоночных

Поведение многощетинковых кольчатых червей (полихет), наиболее развитых в психическом отношении среди всех низших беспозвоночных, отличается большой сложностью и содержит ряд элементов психической деятельности, присущей более высокоорганизованным животным. У полихет наблюдаются некоторые существенные усложнения видотипичного (инстинктивного) поведения, отчасти уже выходящие за рамки типичной элементарной сенсорной психики.

Это проявляется в конструктивных действиях, наблюдаемых при сооружении "домиков"; элементах брачного поведения и агрессивности, и в связанных с ними  элементах общения.

При построении "домиков" полихеты с помощью преобразованных передних параподий собирают на морском дне отдельные частицы (песчинки, частицы растений, обломки раковин и тому подобное) и укрепляют их вокруг себя. Подходящий для строительства убежища материал выбираются животным, причём если молодые животные используют лишь мелкие гранулы, то старые – более крупные, и строят "домики" намного быстрее.

В отношении элементов брачного поведения и агрессивности необходимо отметить, что у некоторых полихет описаны брачные "танцы", степень ритуализации и значение которых ещё не изучены, и "драки" за "домик" или в период размножения при образовании пар. О зачаточности этих компонентов поведения говорят на основании того, что у полихет и других низших беспозвоночных борьба и брачные отношения никогда не сопровождаются подачей каких-либо сигналов или другими проявлениями ритуализации поведения, за искючением виноградных улиток, которые уже выполняют сложные "брачные игры", длящиеся по нескольку часов. Во время "брачных игр" улитки партнеры принимают различные позы и стимулируют друг друга известковыми спикулами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45668. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 565 KB
  Социальная ситуация развития новорожденного характеризуется совершенно беспомощным состоянием ребенка, постепенно у него начинает появляться собственная активность: слуховое и зрительное сосредоточение, способность выделять из окружающей среды ухаживающую за ним мать, устанавливать с ней эмоциональные связи.
45670. Виды рекламы и их характеристика 36 KB
  Реклама – любая форма неличного представления товаров оплаченная точно установленным заказчиком. Ассоциация маркетологов США 1948 По Закону о Рекламе: Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах услугах идеях или начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам товарам идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров идей и...
45672. Креатив. Формы творческих идей 36 KB
  Формы творческих идей В основе многих креативных идей лежат яркие запоминающиеся фразы – слоганы. Формирование творческих идей Под формированием творческой идеи подразумевается процесс получения оригинальной идеи. 1 мозговой штурм для определения общего стратегического направления рекламной кампании; 2 релаксация; 3 результаты мозгового штурма перерабатываются посредством индивидуального построения ассоциаций; 4 обсуждение готовых идей коллективом творческой группы. Основные свойства метода: разделение процессов генерации и критики во...
45674. Политическая и социальная реклама 36 KB
  Политическая и социальная реклама. Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей партий деятелей и т. Как и коммерческая реклама реклама политическая благодаря своей многотиражности многообразию возможности повторения лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана – она крайне необходима в нашем обществе.
45675. Рекламный бюджет организации 33.5 KB
  Интуитивный метод Первый метод интуитивный. Метод остаточных средств Еще один метод близкий к интуитивному метод остаточных средств или все что нам по карману. Остаточный метод не учитывает того что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи на достижение которых может просто не хватить средств. Процент от продаж Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж иногда как процента от выручки или товарооборота.