64252

Объект и предмет изучения зоопсихологии

Доклад

Психология и эзотерика

Под психической деятельностью животных понимается процесс психического отражения который реализуется во внешней активности животного как комплекс проявлений его поведения и психики.

Русский

2014-07-03

26.5 KB

5 чел.

Объект и предмет изучения зоопсихологии

Зоопсихология – это наука,  изучающая психику, проявления и закономерности психического отражения у животных, то есть это наука о становлении и развитии психики на дочеловеческом уровне.

 Предмет  зоопсихологии – изучение формирования психических процессов  у животных в онтогенезе, происхождения психики и ее развитие в процессе эволюции, а также биологических предпосылок и предистории зарождения человеческого сознания.

Объектом изучения зоопсихологии являются психическая деятельность и поведение животных.

Под психической деятельностью животных понимается процесс психического отражения, который реализуется во внешней активности животного как комплекс проявлений его поведения и психики. Внешняя активность и ее отражение, поведение и психика составляют неразрывное органическое единство. Однако, рассматривая поведение и психику как единое целое, зоопсихологи учитывают первенство поведения в психическом отражении у животных. В связи с этим различные аспекты психической деятельности животных оцениваются прежде всего на основе анализа их двигательной активности в конкретных условиях существования.

Поведение – это совокупность проявлений внешней, преимущественно двигательной, активности, направленной на установление жизненно необходимых связей организма со средой.

Психика – это функция животного организма, состоящая в отражении предметов и явлений окружающего мира в ходе и в результате направленной на этот мир активности – поведения. Иными словами психическое отражение осуществляется на основе активности животного, при этом отражаются не только компоненты окружающей среды, но и собственное поведение животного, а также изменения в среде, возникающие в результате этой активности. Первопричиной психического отражения животных является их поведение, направленное на взаимодействие с окружающей средой, причем психика животных неотделима от их поведения, то есть без поведения нет психики.

В процессе эволюционного развития животной формы жизни происходит постепенный переход от допсихической внешней активности, которая основывалась на элементарных формах отражения, к активности опосредованной отражением предметной действительности, то есть к поведению, а элементарные формы отражения при этом развиваются до уровня психического отражения.  Психика играет важную приспособительную роль. Ее важность заключается в том, что при помощи этой функции животные адекватно отражают окружающий мир, приобретают возможность лучше ориентироваться в нем и в результате – адекватно строят свои отношения с биологически значимыми компонентами окружающей среды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55292. Реализация принципа систематичности и последовательности при формировании умения решать простые задачи 822.5 KB
  Принципы обучения возникли из потребностей педагогической практики как результат её обобщения например принципы наглядности прочности последовательности обучения. Современные принципы обучения учитывают особенности массового школьного обучения.
55293. Веселий поїзд 48 KB
  Мета: продовжувати вчити дітей визначати місце розташування предметів у просторі, користуючись поняттями «ліворуч», «праворуч», «біля», «перед», «за», «угорі», співвідносити величини предметів, кількість предметів з цифрами, розуміти слова та вирази: більше на один...
55294. Ми з природою дружимо 55 KB
  Мета. Сприяти формуванню рухів, що забезпечують вільне просування дитини у просторі; формувати вміння зберігати правильну поставу. Продовжувати вчити узгоджувати свої дії з діями інших дітей, змінювати напрямок і характер руху відповідно до сигналу під час ходьби та бігу.
55295. Природокористування 89 KB
  Мета: надати уяву стосовно того, що таке природокористування та які його види; звернути особливу увагу учнів на питання раціонального природокористування на прикладі використання альтернативних джерел енергії у різних країнах світу в тому числі і в Україні...
55296. Дивовижний світ природи 114.5 KB
  Розширювати дитячий кругозір і знання учнів про реальний світ у його звязках і залежностях; збагачувати інтелектуальний розвиток учнів; розвивати читацькі інтереси учнів; виховувати бережне ставлення до природи.
55297. НА ХМАРИНЦІ ПРОЛІТА ОСІНЬ ЛЮБА, ЗОЛОТА 101 KB
  Сонце вже не припікає Коли дітки це буває Восени Поетична хвилинка Осінь наша осінь Золота година Неба ясна просінь Пісня журавлина Бабиного літа Довгі білі коси І дорослі й діти Люблять тебе Осінь...
55298. З природою живи у дружбі 119.5 KB
  Гра-брейнстормінг Які лікарські рослини ви знаєте 3. З історії використання лікарських рослин Лікарські рослини були відомі людині ще в глибокій старовині. Можливо ще задовго до появи на Землі людини тварини використовували цілющі властивості деяких рослин.
55299. Угадай-ка, природу! 77.5 KB
  Цель данной игры: развивать творческий подход учащихся к формулировке основных понятий и терминов, умения и навыки переносить знания в биологии на практику, научить анализировать увиденное и формулировать четкие ответы, воспитать любовь учащихся к природе.
55300. Ми всі господарі природи, тож збережемо її вроду 35.5 KB
  Мета: виховувати любов до природи; формувати навички правильної поведінки на природі. Здавна люди відчували свою близькість до природи. Всім відомо що людина - це частина живої природи.