64253

Низший уровень развития перцептивной психики

Доклад

Психология и эзотерика

Все эти животные имеют сложные высоко дифференцированные сенсомоторные системы эффективность работы которых обеспечивается высоким уровнем развития центральной нервной системы. У членистоногих как и у кольчатых червей основу всей нервной системы составляют метамерно...

Русский

2014-07-03

26.5 KB

1 чел.

Низший уровень развития перцептивной психики

Перцептивная психика является высшей стадией развития психического отражения. Для неё характерно отражение предметных компонентов среды как целостных единиц, в то время как при элементарной сенсорной психике имело место отражение лишь отдельных их свойств. Предметное восприятие обязательно предполагает определённую степень обобщения, появление чувственных представлений. Для животных, достигших уровня перцептивной психики характерен активный поиск положительных раздражителей.

На низшем уровне развития перцептивной психики находятся высшие беспозвоночные – головоногие моллюски и членистоногие (насекомые, ракообразные, паукообразные, многоножки и другие). Наибольшее распространение в природе получил класс насекомых, представленный самым большим количеством видов (4/5 всех известных видов), обитающих во всех климатических зонах на суше, в почве, в воде и в воздухе.

Все эти животные имеют сложные, высоко дифференцированные сенсомоторные системы, эффективность работы которых обеспечивается высоким уровнем развития центральной нервной системы. Вообще для головоногих моллюсков и членистоногих характерна большая концентрация нервных элементов. Это повышает возможности управления отдельными системами органов и поднимает общий морфофизиологический уровень организма как целостной единицы.

У членистоногих, как и у кольчатых червей, основу всей нервной системы составляют метамерно расположенные ганглии, связанные друг с другом межсегментарными нервными стволами. В связи с выраженной цефализацией в головном мозге членистоногих слившиеся ганглии образовали мощный головной мозг в виде сложно устроенного надглоточного узла, состоящего из трёх отделов. Сильнее остальных развит передний отдел, в котором находятся ассоциативные и координирующие центры. С этим отделом связана и пара очень крупных и сложно устроенных зрительных долей, иннервирующих сложные глаза. Наибольшее развитие переднего отдела головного мозга наблюдается у насекомых с особенно сложным поведением – у пчёл и муравьёв. Средний отдел головного мозга иннервирует усики, а задний отдел – область рта и, кроме того, тесно связан с симпатической нервной системой.

У головоногих моллюсков нервная система организована по звёздчатому типу. Концентрация и слияние нервных ганглиев у них привели к образованию общей околопищеводной системе мозговых ганглиев, в которой выделяются своими размерами оптические ганглии, нередко превосходящие размерами сами церебральные узлы.

Другой особенностью нервной системы высших головоногих моллюсков является большой диаметр (до миллиметра и больше) эффекторных нервов, что обеспечивает увеличение скорости проведения нервных импульсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52499. Як без зусилля запамятати неправильні дієслова 32 KB
  Кошка мышке telltoldtold: Дам тебе свой бутерброд. Мама Ване telltoldtold Ужинать не позовет. Наводжу приклади учнівських віршиків: Мама Коле telltoldtold: От конфет болит животâ€.
52500. Ефективність навчання 116.5 KB
  Працюючи в школі я впевнилась що особистіснорозвивальна спрямованість освіти реалізація якої є головним завданням сучасної школи неможлива без диференційованого навчання. Головне завдання вчителів початкової ланки не забути жодної дитини дати можливість розкрити все краще закладене природою сімєю школою.Сухомлинський: До кожного учня треба підійти побачити його труднощі кожному дати тільки для нього призначене завдання. Враховуючи те що рівень готовності учнів до навчальної діяльності різний необхідно...
52502. Доказывание в арбитражном процессе 341.04 KB
  Институт судебных доказательств относится к числу важнейших в тех отраслях российского права, которые регламентируют порядки отправления правосудия по гражданским, арбитражным, уголовным делам. Данному институту в целом и его отдельным аспектам посвящено неисчислимое количество монографий, статей, комментариев, диссертаций. Это вполне объяснимо, поскольку правильное использование доказательств в судебной практике гарантирует установление объективной истины:
52503. Диференціація – умова успішного навчання 95.5 KB
  Виконувати диференційовані завдання систематично майже на кожному уроці уникаючи стандарту. Добирати завдання з поступовим ускладненням для сильніших і зменшувати міру допомоги для слабших учнів. Диференціацію бажано застосовувати під час фронтальної роботи коли учні розвязують загальні навчальні завдання. Добирати варіативні завдання що полегшують роботу вчителя і учнів в перевірці цих завдань.
52504. Практический материал для развития речевого дыхания при открытой ринолалии 75 KB
  Речевое дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. При проведении работы по нормолизации дыхания необходимо соблюдать ряд правил: заниматься только в проветренном помещении до еды; строго дозировать количество и темп упражнений при недомогании лучше отложить занятия не делать слишком большой вдох; следить чтобы ребенок не напрягал плечи шею; ребенок должен ощущать движения диафрагмы межреберные мышцы мышцы нижней части живота; движения необходимо производить плавно под счет тихо. Сделать полный...