64253

Низший уровень развития перцептивной психики

Доклад

Психология и эзотерика

Все эти животные имеют сложные высоко дифференцированные сенсомоторные системы эффективность работы которых обеспечивается высоким уровнем развития центральной нервной системы. У членистоногих как и у кольчатых червей основу всей нервной системы составляют метамерно...

Русский

2014-07-03

26.5 KB

1 чел.

Низший уровень развития перцептивной психики

Перцептивная психика является высшей стадией развития психического отражения. Для неё характерно отражение предметных компонентов среды как целостных единиц, в то время как при элементарной сенсорной психике имело место отражение лишь отдельных их свойств. Предметное восприятие обязательно предполагает определённую степень обобщения, появление чувственных представлений. Для животных, достигших уровня перцептивной психики характерен активный поиск положительных раздражителей.

На низшем уровне развития перцептивной психики находятся высшие беспозвоночные – головоногие моллюски и членистоногие (насекомые, ракообразные, паукообразные, многоножки и другие). Наибольшее распространение в природе получил класс насекомых, представленный самым большим количеством видов (4/5 всех известных видов), обитающих во всех климатических зонах на суше, в почве, в воде и в воздухе.

Все эти животные имеют сложные, высоко дифференцированные сенсомоторные системы, эффективность работы которых обеспечивается высоким уровнем развития центральной нервной системы. Вообще для головоногих моллюсков и членистоногих характерна большая концентрация нервных элементов. Это повышает возможности управления отдельными системами органов и поднимает общий морфофизиологический уровень организма как целостной единицы.

У членистоногих, как и у кольчатых червей, основу всей нервной системы составляют метамерно расположенные ганглии, связанные друг с другом межсегментарными нервными стволами. В связи с выраженной цефализацией в головном мозге членистоногих слившиеся ганглии образовали мощный головной мозг в виде сложно устроенного надглоточного узла, состоящего из трёх отделов. Сильнее остальных развит передний отдел, в котором находятся ассоциативные и координирующие центры. С этим отделом связана и пара очень крупных и сложно устроенных зрительных долей, иннервирующих сложные глаза. Наибольшее развитие переднего отдела головного мозга наблюдается у насекомых с особенно сложным поведением – у пчёл и муравьёв. Средний отдел головного мозга иннервирует усики, а задний отдел – область рта и, кроме того, тесно связан с симпатической нервной системой.

У головоногих моллюсков нервная система организована по звёздчатому типу. Концентрация и слияние нервных ганглиев у них привели к образованию общей околопищеводной системе мозговых ганглиев, в которой выделяются своими размерами оптические ганглии, нередко превосходящие размерами сами церебральные узлы.

Другой особенностью нервной системы высших головоногих моллюсков является большой диаметр (до миллиметра и больше) эффекторных нервов, что обеспечивает увеличение скорости проведения нервных импульсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57725. Квадратні рівняння 151 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання учнів про квадратні рівняння; продовжувати формувати вміння та навички розв’язувати квадратні рівняння; розвивати творчі здібності учнів шляхом розв’язування рівнянь різними способами...
57726. Квантовая физика с помощью компьютера. Обработка табличных величин 1.42 MB
  Названия химических элементов текстовая информация: барий вольфрам рубидий. Программы должна дать ответы на вопросы: Какой из химических элементов имеет большую работу выхода электронов...
57727. Landschaften (Ландшафти) 52.5 KB
  Мета: вчити нові слова, тренувати їх вживання у мовленні та в тексті. Виконувати тренувальні вправи на закріплення нової лексики. Повторити Positiv, Komparativ, Superlativ – ступені порівняння, виконувати тренувальні вправи на їх використання.
57728. Листок – бічний орган пагона 55 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про будову листка; з’ясувати особливості будови листка в зв’язку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозв’язок між будовою листка і його функціями...
57729. Літосфера. Внутрішня будова Землі 68.5 KB
  Мета: сформувати в учнів первинні знання про внутрішню будову Землі способи вивчення земних глибин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу підручника; виявляти на основі схем відмінності між океанічною і материковою земною корою...
57730. Решение логарифмических уравнений различными способами 445 KB
  Цель: Формировать умения и навыки решать логарифмические уравнения различными способами. Развивать социальную компетентность: учить детей высказывать собственную точку зрения, выслушивать точку зрения товарища...
57731. Урок – гра. Різноманітність молюсків 273 KB
  Мета: Освітня: систематизувати і узагальнити знання про будову та особливості процесів життєдіяльності молюсків; закріпити поняття: мантіямантійна порожнина; повторитияк утворюється черепашка та перлини...
57732. Формули скороченого множення. Метали 709 KB
  Мета уроку: Використовуючи нестандартну форму проведення уроку, перевірити якість знань і вмінь учнів з вивчених тем; зацікавити математикою, хімією, встановлюючи зв’язки між предметами і українським фольклором...
57733. Додавання і віднімання у межах 20 53.5 KB
  МЕТА. Закріпити вміння додавати і віднімати числа у межах 20; розвивати логічне мислення, обчислювальні вміння, самостійність; створити ситуацію пошуку істини, співпереживання; виховувати цікавість та інтерес до математики, бережливе ставлення до природи.