64269

Дрессировка

Доклад

Психология и эзотерика

На данной стадии человек впервые пытается вызвать у животного определенную нужную ему систему движений то есть натолкнуть животное на их выполнение. Это достигается тремя путями: а путем непосредственного наталкивания когда человек...

Русский

2014-07-03

25.5 KB

5 чел.

Дрессировка

Дрессировка осуществляется путем систематической тренировки животного, при которой подкрепляются требуемые двигательные реакции и их сочетания и устраняются нежелательные движения. В результате дрессировки вырабатываются прочные и четко скоординированные двигательные акты большой сложности. В научных исследованиях для изучения психической деятельности животных широко используются различные формы дрессировки. Для процесса научной дрессировки характерны четкость условий ее организации и точный учет сигнальных раздражителей. Зоопсихолог М.А. Герд  делит процесс дрессировки на три стадии:

  1.  Стадия наталкивания.  На данной стадии человек впервые пытается вызвать у животного определенную нужную ему систему движений, то есть "натолкнуть" животное на их выполнение. Это достигается тремя путями:

а) путем непосредственного наталкивания, когда человек заставляет животное делать определенные движения привлекая его пищевым или другим объектом;

б) путем косвенного наталкивания, при этом выполнение необходимых движений достигается за счет общего возбуждения животного, то есть провоцируются движения, непосредственно не направленные на приманку. Таким образом формируются манипуляционные действия. Нужные дрессировщику случайные действия и движения закрепляются безусловным раздражителем (пищей);

в) сложное наталкивание. При этой форме дрессировки у животного вначале вырабатывают определенный навык, а затем дрессировщик изменяет ситуацию и вынуждает животное по-новому применять выработанное умение.

2. Стадия отработки на данной стадии совершается отсечение лишних движений, сопровождающих необходимые действия, происходит отшлифовка системы движений и выработка удобной сигнализации, реакция на пищевой раздражитель заменяется реакцией на сигнал дрессировщика.

3.Стадия упрочения на данной стадии дрессировщик закрепляет выработанные навыки, добивается надежности их воспроизведения в ответ на подаваемые сигналы. Пищевое подкрепление применяют после выполнения всего комплекса движений, которые входят в выработанный навык. В результате упрочения навыки приобретают стереотипную форму, при этом конец одного действия может служить сигналом к началу последующего.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4622. Структурная методология разработки программ 436.5 KB
  Введение К началу 70-х годов ХХ века, когда развитие языков программирования достигло достаточно высокого уровня, а создаваемые программные комплексы достигли достаточно внушительных размеров (сотни тысяч – миллионы команд), стало очевидно, что...
4623. Способы описания различных типов данных в программах на языке Delphi 477 KB
  Введение Любые данные, т.е. константы, переменные, значения функций или выражения, в Delphi характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект, а также множество допустимых операций...
4624. Программирование данных статической структуры. Сортировка и поиск в одномерных массивах 1.37 MB
  Массив – широко известная структура данных, отличающаяся свое регулярностью и однотипностью своих компонент. Кроме того, массив является структурой с так называемым свободным доступом: все его компоненты могут выбираться произвольно и ...
4625. Технология разработки программных средств 229 KB
  Технология разработки программных средств Программные инструменты в жизненном цикле программных средств. Инструментальные среды и инструментальные системы поддержки разработки программных средств, их классификация. Компьютерная тех...
4626. Базовая модель Навигация. Анализ особенностей реализации алгоритмов топопривязки в ГЛОНАСС и локальных системах 90 KB
  Космические системы позиционирования В настоящее время в мире существует четыре проекта глобальных радионавигационных спутниковых систем (ГНСС): действующие – американский GPS, российский ГЛОНАСС и два развертываемых – европейский Galileo...
4627. Введение в C Sharp и Net 273.5 KB
  Введение в C Sharp и Net C# (произносится Си-Шарп) - это новый язык программирования от компании Microsoft. Он входит в новую версию VisualStudio - VisualStudio.NET. Кроме C# в VisualStudio.NET входят VisualBasic NET и Visua...
4628. Элементарные программы на С/C++ 186 KB
  Почему СИ/СИ++ Си - компилирующий язык программирования. Иными словами, это набор ключевых слов и функций, представленных словами, которые перед выполнением их компьютером должны быть переведены в двоичные коды. За последние годы популярность Си рез...
4629. Предмет та методи політології. Відповіді на екзаменаційні питання 1.22 MB
  Одні вважають таким предметом владу, другі — політичну систему, треті — демократію, четверті — політичну культуру. Особливості політології як окремої науки про політику найповніше відображає категорія політична система суспільства.
4630. Передача маршрутной информации между сетями 137.37 KB
  Передача маршрутной информации между сетями BGP это протокол внешнего шлюза который работает между автономными системами разных провайдеров. Соответственно он оперирует номерами автономных систем при установке смежности и передаче слу...