643

Тяговый расчет автомобиля ЗиЛ-133Г1

Курсовая

Логистика и транспорт

Построение внешней скоростной характеристики двигателя Камаз-7401. Графики силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию. Определение силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию. Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля Зил-133Г1.

Русский

2013-01-06

1017 KB

136 чел.

Министерство образования  науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Национальный Исследовательский

Иркутский Государственный Технический Университет

Кафедра Автомобильный Транспорт

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: конструкция, расчет и потребительские свойства изделий

Тяговый расчет автомобиля ЗиЛ-133Г1

Выполнил: студент гр. АТ-09-1 Рекунов  И.В.

Преподаватель:  доктор технических наук, профессор Федотов А.И.

 Оценка:__________    Роспись:_________

Иркутск 2011.

Данные для расчета.

Вариант №26

  1.  Марка автомобиля: Зил-133Г1
  2.  Колесная формула: 6×4
  3.  Тип двигателя: Камаз-7401
  4.  Эффективная мощность двигателя: Nemax=132.4 кВт при ne=2600 об/мин
  5.  Мощность двигателя НЕТТО:  Nemax=118,3 кВт при ne=2565 об/мин
  6.  Эффективный момент:  Мемах=539,3 Н*м при ne=1500 об/мин
  7.  Момент НЕТТО: Мемах =464,9 Н*м  при ne=1500
  8.  gemin=227г/кВт*ч
  9.  Передаточные числа коробки передач:

i1=7,44

i2=4,1

i3=2,29

i4=1,47

i5=1

  1.  Передаточное число главной передачи:  i=6,33
  2.  Количество колес автомобиля:  10
  3.  Момент инерции колеса:8,33
  4.  КПД трансмиссии: ƞ1=0,8512 ƞ2=0,8512 ƞ3=0,8512 ƞ4=0,8685 ƞ5=0,8512 ƞпон1=0,8512
  5.  Площадь Миделя:  Swx=5.74
  6.  Коэффициент аэродинамического сопротивления:  Сх=0,96
  7.  Коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс при разгоне автомобиля:

δ1

1,004691

δ2

1,003754

δ3

1,003246

δ4

1,003016

δ5

1,002884

  1.  Полная масса автомобиля: m=15175 кг
  2.  Масса, приходящаяся на ведущие колеса: m=6945


1.Построение внешней скоростной характеристики двигателя Камаз-7401.

Внешняя скоростная характеристика двигателя – это график зависимостей эффективной мощности, эффективного момента, удельного расхода топлива, часового расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала.

График мощности.

nN- номинальное значение частоты вращения коленчатого вала.

ne min-минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Для дизельного двигателя ne min = 0,2* nN 

ne min = 0,2*2600=520 об/мин

Для дизельного двигателя ne max = 1,05* nN 

ne max =1,05*2600=2730 об/мин

Округляем ne max  до полных ста оборотов ne max = 2700 об/мин 

Для построения графика мощности пользуемся уравнением Лейдермана.

a,bпостоянные для данного типа двигателя.

ДВС

а

в

Бензин

1

1

Дизель

0,5

1,5

Пример расчета Ne:

 

График момента.

Ne=Me*We;  Ne=(кВт)=1000Вт;  

;

Пример расчета Me:

 

Так как современный двигатель нагружен не только трансмиссией, но и навесным оборудованием, то на привод данного оборудования используется часть мощности и момента (обычно 10%).  Поэтому для расчета используют не эффективные значения мощности и момента, а мощность НЕТТО(Ne) и момент НЕТТО(Me).

Ne=0.9Ne

Me=0.9Me

График удельного расхода топлива.

Формула для расчета дизельного двигателя:

Пример расчета ge:

График часового расхода топлива.

Формула для расчета:

Пример расчета Gt:

Регуляторная ветвь.

На графиках внешней скоростной характеристики грузовых автомобилей, автомобилей с дизельным двигателем, и тяжелых автобусов имеются регуляторы ограничивающие частоту вращения коленчатого вала.

Работа ограничителя оборотов отражается на ВСХ так называемой регуляторной ветвью.

2700*0,05=135

ne max=2700-135=2565об/мин

Параметры внешней скоростной характеристики двигателя, марки Камаз-7401

ne

500

700

900

1100

1300

1500

1700

1900

2100

2300

2500

2565

2700

Ne

19,13

29,6

41,2

53,5

66,2

78,9

91,2

102,8

113,3

122,3

129,6

131,4

0

Ne'

17,22

26,7

37,1

48,2

59,6

71,0

82,1

92,5

101,9

110,1

116,6

118,3

0

Me

365,46

404,3

437,4

464,7

486,3

502,1

512,2

516,5

515,1

507,9

494,9

489,5

0

Me'

328,91

363,9

393,7

418,3

437,7

451,9

461,0

464,9

463,6

457,1

445,5

440,6

0

ge

292,58

273,6

257,3

243,6

232,7

224,4

218,8

216,0

215,8

218,2

223,4

225,7

0

5,6

8,1

10,6

13,0

15,4

17,7

20,0

22,2

24,4

26,7

28,9

29,7

0


2.ТЯГОВЫЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ.

Тяговый баланс автомобиля - это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах , [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению Ff, [Н] и воздуха Fw, [Н], от скорости движения автомобиля Va, [км/ ч].

Уравнение тягового баланса автомобиля:

Графики силы сопротивления качению колес автомобиля

по дорожному покрытию.

Расчет величины коэффициента сил сопротивления качению.

f0 =0.018(для асфальта)

f0=0.03(для грунта)

Для ровной горизонтальной дороги Ff  определяется по формуле:

Ff=f*ma*g

Ff=G*f

Определение силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию.

Va

0

10

20

30

40

50

60

70

80

f асф

0,0180

0,0181

0,0184

0,0188

0,0194

0,0203

0,0212

0,0224

0,0238

f грунт

0,0300

0,0302

0,0306

0,0314

0,0324

0,0338

0,0354

0,0374

0,0396

Ffгр

4461,45

4483,76

4550,68

4662,22

4818,37

5019,13

5264,51

5554,51

5889,11

Ffасф

2676,87

2690,25

2730,41

2797,33

2891,02

3011,48

3158,71

3332,70

3533,47


Сила аэродинамического сопротивления.

Формула для определения аэродинамической силы:

- площадь поверхности, на которую воздух оказывает давление (площадь Миделя).

Расчет площади Миделя для автомобиля Зил-133Г1:

Swx=H*B;      Swx=2,345*1,850=4,338 м2

Кв –коэффициент Чудакова (коэффициент обтекаемости формы).

- плотность воздуха = 1,225 кг/м2

Va

0

10

20

30

40

50

60

70

80

Fw

0,00

19,68

78,73

177,15

314,92

492,07

708,58

964,46

1259,70

Суммарная сила сопротивления:

Va

0

10

20

30

40

50

60

70

80

Fw+fгр

4461,45

4503,44

4629,41

4839,36

5133,29

5511,20

5973,09

6518,96

7148,81

Fw+fасф

2676,87

2709,94

2809,14

2974,47

3205,94

3503,55

3867,29

4297,16

4793,17

Расчет силы тяги.

 - коэффициент полезного действия трансмиссии.

К – количество  пар цилиндрических шестерен, которые передают крутящий момент на заданной передачи, плюс количество шарниров в заданной передачи.

L – число пар конических шестерен.

М – количество пар гипоидных шестерен.

На первой передаче: К=8 L=2 M=0   

На второй передаче: К=8 L=2 M=0  

На третьей передаче: К=8 L=2 M=0  

На четвертой передаче: К=8 L=2 M=0  

На пятой передаче:  К=7 L=2 M=0  

– передаточное число трансмиссии.   iTP=iКПП*iГП

На первой передаче:  iTP =7,44*6,33=47,0952

На второй передаче:  iTP =4,1*6,33=25,953

На третьей передаче: iTP =2,29*6,33=14,4957

На четвертой передаче:  iTP =1,47*6,33=9,3051

На пятой передаче:  iTP =1*6,33=6,33

 радиус качения колеса.

Радиус качения колеса с диагональной шиной: rк = 1,02 * rСТАТ,  rк=1,02*0,465=0.4743(м)

Расчет скорости автомобиля на каждой передаче.


Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля Зил-133Г1 на 1-ой передаче.

Va

1,90

2,66

3,42

4,18

4,94

5,70

6,45

7,21

7,97

8,73

9,49

9,74

10,25

Me'

328,91

363,87

393,66

418,26

437,68

451,93

460,99

464,88

463,58

457,11

445,45

440,55

0

Fк1

28942

34640

36805

38514

39767

40565

40907

40793

40223

39198

38766

38514

0

Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля Зил-133Г1  на 2-ой передаче.

Va

3,44

4,82

6,20

7,58

8,96

10,33

11,71

13,09

14,47

15,85

17,22

17,67

18,60

Me'

328,91

363,87

393,66

418,26

437,68

451,93

460,99

464,88

463,58

457,11

445,45

440,55

0

Fк2

15949

19089

20282

21224

21915

22354

22543

22480

22166

21601

21363

21224

0

Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля Зил-133Г1 1 на 3- ей передаче.

Va

6,17

8,63

11,10

13,57

16,04

18,50

20,97

23,44

25,90

28,37

30,84

31,64

33,31

Me'

328,91

363,87

393,66

418,26

437,68

451,93

460,99

464,88

463,58

457,11

445,45

440,55

0

Fк3

8908

10662

11328

11854

12240

12486

12591

12556

12381

12065

11932

11854

0

Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля Зил-133Г1 на 4- ой передаче.

Va

9,61

13,45

17,29

21,14

24,98

28,82

32,67

36,51

40,35

44,20

48,04

49,29

51,88

Me'

328,91

363,87

393,66

418,26

437,68

451,93

460,99

464,88

463,58

457,11

445,45

440,55

0

Fк4

5718

6844

7272

7610

7857

8015

8082

8060

7947

7745

7659

7610

0

Va

14,12

19,77

25,42

31,07

36,72

42,37

48,02

53,67

59,32

64,97

70,62

72,46

76,27

Me'

328,91

363,87

393,66

418,26

437,68

451,93

460,99

464,88

463,58

457,11

445,45

440,55

0

Fк5

3929

4703

4997

5229

5399

5507

5554

5538

5461

5322

5263

5229

0

Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля Зил-133Г1 на 5- ой передаче.


3.Динамический фактор автомобиля.

Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля и графика контроля буксования его колес. Динамический фактор автомобиля дает представление о динамических свойствах автомобиля при заданных дорожных условиях и нагрузке автомобиля.

Динамическая характеристика - это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения D= f(Va). Графики динамического фактора строят для тех же условий движения, что и графики тягового баланса, т.е. для каждой передачи. При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей D= f(Va), строят с учетом их работы.

Динамическим фактором D автомобиля называется отношение

разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

Fk – сила тяги на колесах.

Fw – сила сопротивления воздуха.

maмасса автомобиля.

ψ- суммарный коэффициент сопротивления дороги.

ψ=f+tgα; α=0;  ψ=f

Масштаб для шкалы Do:

– поправочный коэффициент.

ma -  полная масса автомобиля.

ma  = 15175 кг.

mo - собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии, с учетом массы водителя.

mo = 6945 кг.

S0%=S100%/k

S0%=30mm/2 = 15mm



Значения параметров динамического фактора автомобиля на 1-ой  передаче.

Va1

1,9

2,7

3,4

4,2

4,9

5,7

6,5

7,2

8,0

8,7

9,5

9,7

10,3

Fw

0,71

1,39

2,30

3,43

4,80

6,38

8,20

10,24

12,51

15,01

17,73

18,67

20,68

D1

0,1944

0,2327

0,2472

0,2587

0,2671

0,2724

0,2747

0,2740

0,2701

0,2632

0,2603

0,2586

-0,0001

Значения параметров динамического фактора автомобиля на 2-ой передаче.

Va2

3,4

4,8

6,2

7,6

9,0

10,3

11,7

13,1

14,5

15,8

17,2

17,7

18,6

Fw2

2,34

4,58

7,57

11,31

15,79

21,02

27,00

33,73

41,20

49,43

58,40

61,47

68,11

D2

0,1071

0,1282

0,1362

0,1425

0,1471

0,1500

0,1512

0,1508

0,1486

0,1448

0,1431

0,1422

-0,0005

Значения параметров динамического фактора автомобиля на 3-ей передаче.

Va3

6,2

8,6

11,1

13,6

16,0

18,5

21,0

23,4

25,9

28,4

30,8

31,6

33,3

Fw3

7,49

14,68

24,26

36,24

50,62

67,39

86,56

108,12

132,08

158,44

187,19

197,05

218,34

D3

0,0598

0,0715

0,0759

0,0794

0,0819

0,0834

0,0840

0,0836

0,0823

0,0800

0,0789

0,0783

-0,0015

Значения параметров динамического фактора автомобиля на 4-той передаче.

Va4

9,6

13,5

17,3

21,1

25,0

28,8

32,7

36,5

40,4

44,2

48,0

49,3

51,9

Fw4

18,17

35,61

58,87

87,95

122,83

163,54

210,05

262,39

320,53

384,49

454,27

478,20

529,86

D4

0,0383

0,0457

0,0485

0,0505

0,0520

0,0527

0,0529

0,0524

0,0512

0,0494

0,0484

0,0479

-0,0036

Значения параметров динамического фактора автомобиля на 5-ой передаче.

Va5

14,1

19,8

25,4

31,1

36,7

42,4

48,0

53,7

59,3

65,0

70,6

72,5

76,3

Fw5

39,27

76,96

127,22

190,04

265,43

353,39

453,91

566,99

692,64

830,85

981,63

1033,34

1144,97

D5

0,0261

0,0311

0,0327

0,0338

0,0345

0,0346

0,0343

0,0334

0,0320

0,0302

0,0288

0,0282

-0,0077


Значения коэффициентов суммарного сопротивления движению автомобиля.

ψ асф

0,0180

0,0181

0,0184

0,0188

0,0194

0,0203

0,0212

0,0224

0,0238

ψ грунт

0,0300

0,0302

0,0306

0,0314

0,0324

0,0338

0,0354

0,0374

0,0396

4. ХАРАКТЕРИСТИКА УСКОРЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ

Характеристика ускорений - это зависимость ускорений автомобиля от скорости ja=f(Va), [м/с2], при его разгоне на каждой передаче.

Величину ускорений при разгоне автомобилей  рассчитывают из выражения:

(м/с2)

ψ-коэффициент суммарного сопротивления дороги.

D – динамический фактор на i-той передаче.

это коэффициент учитывающий затраты силы тяги автомобиля на разгон вращающихся масс.

Коэффициент  рассчитывается по формуле:

- момент инерции маховика и разгоняющихся деталей двигателя,

[кг·м2].

- момент инерции всех колес автомобиля, [кг·м2].

n=10 - общее число колес автомобиля.

На первой передаче:  1,004691

На второй передаче:  =1,003754

На третьей передаче: =1,003246

На четвертой передаче:  1,003016

На первой пониженной:  =1,00028


Значения ускорений, действующих при разгоне автомобиля на 1-ой передаче.

Va1

1,90

2,66

3,42

4,18

4,94

5,70

6,45

7,21

7,97

8,73

9,49

9,74

10,25

D1

0,1944

0,2327

0,2472

0,2587

0,2671

0,2724

0,2747

0,2740

0,2701

0,2632

0,2603

0,2586

0

fасф

0,0180

0,0180

0,0180

0,0180

0,0180

0,0180

0,0180

0,0180

0,0181

0,0181

0,0181

0,0181

0,0181

D1-fасф

0,1764

0,2147

0,2292

0,2407

0,2491

0,2544

0,2567

0,2559

0,2521

0,2451

0,2422

0,2405

0

Ja1

1,723

2,096

2,238

2,350

2,432

2,484

2,506

2,499

2,461

2,394

2,365

2,348

0

Значения ускорений, действующих при разгоне автомобиля на 2-ой передаче.

Va2

3,44

4,82

6,20

7,58

8,96

10,33

11,71

13,09

14,47

15,85

17,22

17,67

18,60

D2

0,1071

0,1282

0,1362

0,1425

0,1471

0,1500

0,1512

0,1508

0,1486

0,1448

0,1431

0,1422

0

fасф

0,0180

0,0180

0,0180

0,0181

0,0181

0,0181

0,0181

0,0182

0,0182

0,0182

0,0183

0,0183

0,0183

D2-f

0,0891

0,1102

0,1182

0,1244

0,1290

0,1319

0,1331

0,1326

0,1304

0,1265

0,1248

0,1239

0

j2

0,871

1,077

1,155

1,216

1,261

1,289

1,301

1,296

1,275

1,237

1,220

1,211

0

Значения ускорений, действующих при разгоне автомобиля на 3-ей передаче.

Va3

9,61

13,45

17,29

21,14

24,98

28,82

32,67

36,51

40,35

44,20

48,04

49,29

51,88

D3

0,0383

0,0457

0,0485

0,0505

0,0520

0,0527

0,0529

0,0524

0,0512

0,0494

0,0484

0,0479

0

fасф

0,0181

0,0182

0,0183

0,0184

0,0186

0,0187

0,0190

0,0192

0,0195

0,0198

0,0201

0,0202

0,0204

D3-f

0,0202

0,0276

0,0302

0,0321

0,0334

0,0340

0,0339

0,0332

0,0318

0,0297

0,0283

0,0277

0

j3

0,1976

0,2697

0,2952

0,3142

0,3266

0,3325

0,3318

0,3245

0,3107

0,2903

0,2770

0,2711

0

Значения ускорений, действующих при разгоне автомобиля на 4-ой передаче.

Va4

14,12

19,77

25,42

31,07

36,72

42,37

48,02

53,67

59,32

64,97

70,62

72,46

76,27

D4

0,0261

0,0311

0,0327

0,0338

0,0345

0,0346

0,0343

0,0334

0,0320

0,0302

0,0288

0,0282

0

fасф

0,0182

0,0184

0,0186

0,0189

0,0192

0,0196

0,0201

0,0206

0,0212

0,0218

0,0225

0,0227

0,0232

D4-f

0,0080

0,0127

0,0141

0,0150

0,0153

0,0150

0,0142

0,0128

0,0109

0,0084

0,0063

0,0055

0

j4

0,0778

0,1244

0,1382

0,1465

0,1494

0,1468

0,1387

0,1252

0,1063

0,0819

0,0614

0,0534

0




5. ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕМЕНИ И ПУТИ РАЗГОНА АВТОМОБИЛЯ

Характеристика разгона представляет собой зависимости времени t=f(Va), [c] и пути S=f(Va), [м], разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. Для определения времени разгона воспользуемся графиком зависимости ja=f(Va).

График времени разгона автомобиля.

Время разгона автомобиля от одного известного значения скорости Va 1, до любого другого искомого значения - Va 2, можно определить методом интегрирования величин обратных ускорений по скорости:

Интегрирование этого выражения проводится графическим методом.

Предполагается, что в очень малом интервале скоростей:

Vi = Vi - Vi-1 , [км/час]

Величину интервала скоростей Vi для легковых автомобилей и автобусов выбирают равной 5 км/час, а для грузовых автомобилей – 3 км/час. При этом ускорение движения автомобиля на интервале скоростей интегрирования, равно полусумме ускорений в начале и конце интервала. Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину Vi, определяется по закону равноускоренного движения:

Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Vamin до максимальной скорости Vamax находят суммированием времени разгона на интервалах:



Значения времени разгона автомобиля.

V1

0

5

10

10,4

10,4

15

18,5

18,5

20

25

30

33

33

35

40

45

50

53

V2

5

10,00

10,4

10,4

15

18,5

18,5

20

25

30

33

33

35

40

45

50

53

53

Jv1

0

1,2

1,23

0

0,93

0,96

0

0,92

0,52

0,55

0,52

0

0,28

0,29

0,28

0,27

0,24

0

Jv2

1,2

1,23

0,93

0

0,96

0,92

0

0,52

0,55

0,52

0,51

0

0,29

0,28

0,27

0,24

0,12

0

Δt

2,31

1,14

0,10

2,00

1,35

1,03

2,00

0,58

2,60

2,60

1,62

2,00

1,95

2,00

5,05

5,45

4,63

2,00

T

1,35

3,46

3,56

5,56

6,91

7,95

9,95

10,53

13,12

15,72

17,34

19,34

21,29

23,29

28,34

33,78

38,41

40,41

V1

53

55

60

65

70

75

V2

55

60

65

70

75

80

Jv1

0,12

0,11

0,09

0,07

0,05

0,06

Jv2

0,11

0,09

0,07

0,05

0,06

0

Δt

4,83

2,00

17,36

23,15

25,25

46,30

T

45,24

47,24

64,60

87,75

113,00

159,30



График пути разгона автомобиля.

Путь разгона автомобиля находят интегрированием скорости автомобиля по времени:

Интегрирование данного выражения тоже выполняют графическим методом, используя результаты расчетов времени разгона.

При равноускоренном движении в интервале скоростей Vi = Vi -Vi-1 путь, проходимый автомобилем:

Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости Vamin=0 до максимальной - Vamax, находят суммированием расстояний Si на интервалах:

Путь, пройденный автомобилем за время tп переключения передачи с индексом i на передачу с индексом i+1 составляет: = Vmax * tП

При выполнении расчетов следует помнить, что путь и время разгона автомобиля до максимальной скорости стремятся к бесконечности. Поэтому, расчеты следует выполнять до значений скорости, составляющих 0,95*Va max.



Значения пути разгона автомобиля

V1

0

1,6

5

10

13,1

13,1

15

20

25

26

26

30

35

40

V2

1,6

5

10

13,1

13,1

15

20

25

26

26

30

35

40

43,6

Δt

0,48

0,48

0,71

0,53

2

0,38

1,09

1,39

0,35

2

1,51

2,09

2,46

2,17

V1+V2

1,6

6,6

15

23,1

26,2

28,1

35

45

51

52

56

65

75

83,6

∆Sp

0,11

0,44

1

2

7

1

5

9

2

14

12

19

26

25

сумSp

0,11

1

2

4

11

12

18

26

29

43

55

74

100

125

V1

43,6

43,6

45

50

55

60

64,2

64,2

65

70

75

80

V2

43,6

45

50

55

60

64,2

64,2

65

70

75

80

85

Δt

2

0,96

3,70

4,21

4,87

4,86

2,00

1,03

6,94

7,94

9,26

11,11

V1+V2

87,2

88,6

95

105

115

124,2

128,4

129,2

135

145

155

165

∆Sp

24

12

49

61

78

84

36

19

130

160

199

255

сумSp

149

161

210

271

349

433

469

487

617

777

976

1231



6. МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ

Мощностной баланс автомобиля представляет собой совокупность зависимостей мощностей на ведущих колесах автомобиля =f(Va), [кВт], для всех передаточных чисел трансмиссии, мощностей сопротивления дороги N = f(Va), [кВт], и воздуха Nw=f(Va), [кВт], от скоростидвижения Va , [км/ч].

Вспомним, что развиваемая на коленчатом валу двигателя мощность НЕТТО:

Определим мощность, приведенную от двигателя к колесам автомобиля, на каждой i- той передаче, с учетом потерь в трансмиссии:

Определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха:

Определим мощность суммарного сопротивления дороги из выражения:



Значения мощности на колесах автомобиля Зил-133г1 на 1-ой передаче.

V

1,98

2,77

3,56

4,36

5,15

5,94

6,73

7,52

8,32

9,11

9,90

10,16

10,69

Fk

28942

34640

36805

38514

39767

40565

40907

40793

40223

39198

38766

38514

0

Ne'

17

37

48

60

71

82

92

102

110

117

118

119

0

Nk

15,26

23,64

32,88

42,69

52,80

62,91

72,72

81,96

90,34

97,56

103,34

104,86

0

Значения мощности на колесах автомобиля Зил-133г1    на 2-ой передаче.

V

3,59

5,03

6,47

7,90

9,34

10,78

12,22

13,65

15,09

16,53

17,97

18,43

19,40

Fk

15949

19089

20282

21224

21915

22354

22543

22480

22166

21601

21363

21224

0

Ne'

17

37

48

60

71

82

92

102

110

117

118

119

0

Nk

15,26

23,64

32,88

42,69

52,80

62,91

72,72

81,96

90,34

97,56

103,34

104,86

0

Значения мощности на колесах автомобиля Зил-133г1   на 3-ей передаче.

V

6,43

9,01

11,58

14,15

16,73

19,30

21,87

24,45

27,02

29,59

32,17

33,00

34,74

Fk

8908

10662

11328

11854

12240

12486

12591

12556

12381

12065

11932

11854

0

Ne'

17

37

48

60

71

82

92

102

110

117

118

119

0

Nk

15,26

23,64

32,88

42,69

52,80

62,91

72,72

81,96

90,34

97,56

103,34

104,86

0

Значения мощности на колесах автомобиля Зил-133г1 на 4-ой передаче.

V

10,02

14,03

18,04

22,05

26,06

30,06

34,07

38,08

42,09

46,10

50,11

51,41

54,12

Fk

5718

6844

7272

7610

7857

8015

8082

8060

7947

7745

7659

7610

0

Ne'

17

37

48

60

71

82

92

102

110

117

118

119

0

Nk

15,26

23,64

32,88

42,69

52,80

62,91

72,72

81,96

90,34

97,56

103,34

104,86

0

Значения мощности на колесах автомобиля Зил-133г1   на 5-ой передаче.

V

14,73

20,62

26,52

32,41

38,30

44,19

50,09

55,98

61,87

67,77

73,66

75,57

79,55

Fk

3929

4703

4997

5229

5399

5507

5554

5538

5461

5322

5263

5229

0

Ne'

17

37

48

60

71

82

92

102

110

117

118

119

0

Nk

15,57

24,12

33,54

43,56

53,87

64,18

74,20

83,63

92,17

99,54

105,44

106,99

0,00

Значения мощности, затрачиваемой автомобилем на сопротивление движению

Va

0

10

20

30

40

50

60

70

80

Ffгр

4461,45

4483,76

4550,68

4662,22

4818,37

5019,13

5264,51

5554,51

5889,11

Ffас

2676,87

2690,25

2730,41

2797,33

2891,02

3011,48

3158,71

3332,70

3533,47

Nfгр

0

12,45488

25,28155

38,85179

53,5374

69,71016

87,74185

108,0043

130,8692

Nfас

0

7,472929

15,16893

23,31108

32,12244

41,82609

52,64511

64,80256

78,52152

Fw

0,00

19,68

78,73

177,15

314,92

492,07

708,58

964,46

1259,70

Nw

0

0,054674

0,437396

1,47621

3,499165

6,834306

11,80968

18,75334

27,99332

Nfгр+Nw

0

12,51

26

40

57

77

100

127

159

Nfас+Nw

0

8

16

25

36

49

64

84

107


7. ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Топливно-экономическая характеристика автомобиля позволяет определять расход топлива в зависимости от скорости его движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля Qs = f (Va). Этот график характеризует топливную экономичность автомобиля при его движении с постоянной скоростью и позволяет определить расход топлива при известных значениях этой ско рости Va и суммарной мощности сопротивлений дороги Ny и воздуха Nw.

Расчет топливно-экономической характеристики ведется на основе тягового баланса автомобиля, функции зависимости удельного расхода топлива ge= f(ne)

Сначала рассчитывается часовой расход топлива по формуле:

ge функция зависимости удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя, [г/кВт×ч].

Ny+ Nw - суммарная мощность сопротивления движению автомобиля,[кВт];

Ku - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива - ge в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя U.

Численные значения коэффициента Ku при известных величинах коэффициентов использования мощности двигателя U рассчитываются с помощью эмпирических формул:

Для дизельного двигателя:

Ku = 3,0087×U2 - 4,8661×U +2,8556

Значения путевого расхода топлива определяют по выражению:

=0,86 , [г/см3] - плотность дизельного топлива.



Значение путевого расхода топлива автомобиля Зил-133Г1 на 4-ой передаче.

ne

500

700

900

1100

1300

1500

1700

1900

2100

2300

2500

2565

2700

Va

10,02

14,03

18,04

22,05

26,06

30,06

34,07

38,08

42,09

46,10

50,11

51,41

54,12

Nfгр

12,480

17,556

22,715

27,982

33,381

38,936

44,670

50,608

56,773

63,190

69,882

72,120

76,873

Nfac

7,488

10,533

13,629

16,789

20,029

23,362

26,802

30,365

34,064

37,914

41,929

43,272

46,124

Nw

0,055

0,151

0,321

0,586

0,967

1,486

2,163

3,019

4,077

5,356

6,878

7,429

8,665

Nw+Nfгр

Nw+Nfас

Грунт

U

0,821

0,749

0,701

0,669

0,651

0,643

0,644

0,654

0,674

0,703

0,743

0,759

0,797

ge

280,94

259,79

242,75

229,83

221,03

216,34

215,78

219,33

227,00

238,79

254,69

260,75

274,72

Ku

0,889

0,899

0,923

0,947

0,963

0,971

0,970

0,960

0,943

0,922

0,901

0,896

0,889

Gt

3,53

4,66

5,83

7,01

8,25

9,58

11,06

12,74

14,70

17,03

19,88

20,96

23,56

Qs

40,969

38,663

37,550

36,991

36,828

37,062

37,734

38,896

40,604

42,950

46,132

47,412

50,623

Асфальт

U

0,494

0,452

0,424

0,407

0,398

0,395

0,398

0,407

0,422

0,444

0,472

0,484

0,510

Ku

1,185

1,271

1,333

1,374

1,396

1,403

1,395

1,373

1,337

1,289

1,228

1,206

1,156

Gt

2,83

3,98

5,09

6,19

7,31

8,51

9,84

11,34

13,07

15,03

17,23

17,99

19,64

Qs

32,892

32,986

32,823

32,644

32,632

32,914

33,569

34,632

36,098

37,915

39,989

40,698

42,191


Значение путевого расхода топлива автомобиля Зил-133Г1 на 5-ой передаче.

ne

500

700

900

1100

1300

1500

1700

1900

2100

2300

2500

2565

2700

Va

14,73

20,62

26,52

32,41

38,30

44,19

50,09

55,98

61,87

67,77

73,66

75,57

79,55

Nfгрунт

18,45

26,10

34,01

42,27

50,94

60,11

69,85

80,23

91,34

103,25

116,03

120,38

129,76

Nfac

11,07

15,66

20,41

25,36

30,56

36,07

41,91

48,14

54,80

61,95

69,62

72,23

77,86

Nw

0,2

0,5

1,0

1,9

3,1

4,7

6,9

9,6

13,0

17,0

21,8

23,6

27,5

Nw+Nfгр

Nw+Nfас

U

1,21

1,11

1,05

1,02

1,01

1,02

1,04

1,08

1,14

1,22

1,32

1,36

1,45

ge

280,94

259,79

242,75

229,83

221,03

216,34

215,78

219,33

227,00

238,79

254,69

260,75

274,72

Ku

1,37

1,17

1,07

1,03

1,01

1,02

1,06

1,12

1,22

1,40

1,68

1,80

2,13

Gt

8,00

9,00

10,17

11,63

13,51

16,02

19,51

24,60

32,37

44,85

65,80

75,51

102,59

Qs

63,15

50,76

44,59

41,73

41,03

42,16

45,30

51,10

60,84

76,95

103,87

116,18

149,95

Грунт

Асфальт

U

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

0,6

0,7

0,7

0,7

0,8

0,9

0,9

1,0

Ku

0,9

0,9

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

1,0

Gt

3,20

4,41

5,63

6,87

8,17

9,58

11,18

13,09

15,48

18,71

23,47

25,56

31,30

Qs

25,27

24,85

24,68

24,64

24,79

25,20

25,96

27,19

29,10

32,10

37,05

39,33

45,75


        

Лист

21


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76372. Международная миграция трудовых ресурсов. Проблемы оптимального размещения трудовых ресурсов в мировой экономике 106.5 KB
  Проблемы оптимального размещения трудовых ресурсов в мировой экономике Миграция рабочей силы переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год вызванное причинами экономического и иного характера. Различают внутреннюю миграцию рабочей силы происходящую между регионами одного государства и внешнюю миграцию затрагивающую несколько стран. силы утечка мускулов перемещение высококвалифицированной раб. силы утечка умов Первая форма получила свое развитие еще при рабовладельческом строе...
76373. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения 87 KB
  Цена единицы национальной валюты выраженная в единицах иностранной валюты называется валютный обменный курс exchnge rte. Валютный курс играет важную роль в развитии международной торговли и движении капитала. Таким образом с помощью валютных курсов производители и потребители приводят цены на товары в сопоставимый вид и формируют на этой основе международные потоки товаров. Фиксирование курса национальной денежной единицы по отношению к иностранным денежным единицам принято называть валютной котировкой currency quottion.
76374. Платежный баланс. Понятие и структура платежного баланса 75.5 KB
  В этом случае итальянская фирма осуществила продажу а Сбербанк покупку российских активов банковского депозита на сумму в 1000 долл и эта сделка будет отражена в российских счетах движения капитала. Такая операция создает две компенсирующие бухгалтерские записи в платежном балансе РФ: Кредит Дебет Покупка принтера текущий счет российский импорт 1000 долл Продажа банковского депозита осуществляемая Сбербанком счет движения капитала экспорт российских активов 1000 долл 2. Поэтому когда вы расплачиваетесь за свой обед за...
76375. Мировой рынок. Конъюнктура мирового рынка. Ценообразование в международной торговле 64.5 KB
  В зависимости от уровня конкретной цены на конкретный товар зависит решение тех или иных проблем возникающих у продавца: возмещение понесенных издержек производства и обращения товара доходность производства данного товара и его реализации появление новых стимулов для расширения внешнеэкономических связей или их свертывания. Цены в международной торговле как и внутри страны зависят от конкретной рыночной ситуации соотношения спроса и предложения но здесь оказывает влияние более широкий круг участников влияющих на конъюнктуру и...
76376. Мировое хозяйство и международные экономические отношения 50.5 KB
  Международные экономические отношения МЭО система хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран соответствующими субъектами хозяйствования. МЭО особая сфера деятельности основанная на международном разделении труда. МЭО объективно вытекают из процесса разделения труда международной специализации производства и науки интенационализации хозяйственной жизни. Становление и развитие МЭО определяются усилением взаимосвязи и взаимозависимости экономик отдельных стран.
76377. Формирование мирового хозяйства и МРТ 78.5 KB
  Финикийские и греческие торговцы не только торговали по всему Средиземноморью собственными и приобретенными в других странах товарами но и оказывали услуги перевозя чужие грузы и иноземных пассажиров. Район Средиземноморья и Черного моря вместе с прилегающими странами Западной Азии стал тем регионом мира где еще в глубокой древности зародилось ядро МХ. Экономика различных стран становилась более открытой: в 1913 экспорт европейских стран составлял 14 их ВВП против 55 в 1830г. Тогда впервые возникла мировая система мирохозяйственных...
76378. Теория международной торговли с позиции предложения товаров и услуг 221.5 KB
  Теория международной торговли Тема 4. Теория международной торговли с позиции предложения товаров и услуг Торговля является традиционной и древнейшей формой МЭО. Меркантилизм Экономическая мысль на протяжении по крайней мере трех последних столетий пытается теоретически осмыслить проблемы международной торговли и ответить на следующие вопросы: Почему страны торгуют А точнее что определяет какие товары следует импортировать и какие экспортировать Как международная торговля влияет на производство и потребление в каждой стране Как...
76379. Взаимодействие спроса и предложения в международной торговле. Формирование мировой цены 80 KB
  Теория международной торговли в частности теория сравнительных преимуществ утверждает что в результате развития внешнеторговых отношений все участвующие в них страны получают выигрыш в виде прироста общего благосостояния. С другой стороны выигрыш от внешней торговли который получает страна в целом распределяется внутри страны между потребителями и производителями экспортерами и импортерами также не поровну. Выигрыш от внешней торговли Распределение выигрыша от международной торговли как внутри страны так и между странами в конечном...
76380. Международная торговля, распределение доходов и экономический рост 47 KB
  Увеличение производства в отраслях ориентированных на экспорт и сокращению производства в отраслях конкурирующих с импортом. Теория Хекшера-Олина дает возможность оценить последствия развития внешней торговли для владельцев различных факторов производства рабочих землевладельцев собственников капитала и др. поскольку изменения относительных цен на товары приводит к росту вознаграждения одних факторов производства за счет других. Изменение спроса на факторы производства и доходов в краткосрочном периоде Напомним что теория...