644

Теоретические основы налогового права

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Дайте определение понятию налоговое право. Руководствуясь ст. 2 НК РФ, охарактеризуйте его предмет. Каким образом законодательство о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ) определяет момент исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов. Каковы правовые последствия подачи налогоплательщиком жалобы.

Русский

2013-01-06

128 KB

17 чел.

Новосибирский государственный технический университет

Юридический факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я           Р А Б О Т А

по налоговому праву

Вариант № 1

       Выполнила студентка 5 курса:

                                                    Асадова Г.Ф.

                                                              Группа: ЮФ – 31в.

                                                                                  Проверила:

                                                      Киселева Е.И.

      

Новосибирск – 2008г.


Содержание

1. Дайте определение понятию “налоговое право”. Руководствуясь ст. 2 НК РФ, охарактеризуйте его предмет.

.……………………….……………………………………………………………...3

2. Дайте легальное определение понятию “налогоплательщик”. Признаются ли обособленные подразделения организаций самостоятельными налогоплательщиками? Для ответа воспользуйтесь ст. 19 НК РФ.

…………………………………………………………………………..……….…..4

3. Руководствуясь ст. 30 НК РФ, охарактеризуйте систему налоговых органов в РФ.

………………………………………………..……………………………………...6

4. Изучите ст. 53 НК РФ. Что понимаем под налоговой базой? В чем отличие между налоговой базой и объектом налогообложения? Что представляет собой и в чем измеряется налоговая база по: а) транспортному налогу; б) налогу на имущество организаций; в) налогу на доходы физических лиц?

………………..………………………………………………………………..……8

5. Каким образом законодательство о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ) определяет момент исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов?

...................................................................................................................................13

6. Укажите общие условия изменения срока уплаты налога и сбора. Для ответа изучите ст. 61 НК РФ.

...................................................................................................................................16

7. Что такое налоговая декларация? Какие категории налогоплательщиков обязаны представлять налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц? Для ответа изучите ст. 80, 228 и 229 НК РФ.

…………..…………………………………………………………………………17

8. Каковы условия, цели и порядок проведения осмотра помещений налогоплательщика? Для ответа изучите ст. 92 НК РФ.

…………….…………………………………………………………………….…19

9. Изучив ст. 114 и 115 НК РФ, укажите, что такое налоговая санкция. Сопоставьте ст. 114 и 75 НК РФ. В чем отличие между налоговой санкцией и пеней?

…………………………………………………………………………..…..……..19

10. В чем заключается право на обжалование? Каковы правовые последствия подачи налогоплательщиком жалобы? Для ответа обратитесь к ст. 137 и 141 НК РФ.

..................................................................................................................................20

Перечень источников права и литературы…………………………….…………..….……..21


1. Дайте определение понятию “налоговое право”. Руководствуясь ст. 2 НК РФ, охарактеризуйте его предмет.

Налоговое право выступает в двух качествах: как отрасль права и как отрасль правовой науки. Под налоговым правом понимается совокупность правовых норм, которые регулируют отношения в сфере налогообложения. Нормы налогового права указывают, какие в государстве взимаются налоги, кто их уплачивает, какие органы взимают их и осуществляют контроль за своевременным представлением налоговых отчетов и деклараций. Под налоговым правом следует понимать и тот правовой порядок, который создается в результате реализации налогово-правовых норм. Нормы налогового права определяют поведение соответствующих субъектов и устанавливают ответственность.

Наука налогового права анализирует налогово-правовые нормы, классифицирует и систематизирует их.  Наука налогового права не регулирует общественные отношения и не определяет поведение субъектов, она изучает основные налогово-правовые категории и налогово-правовые нормы, способствует их разработке и совершенствует налоговое законодательство путем разработки рекомендаций.

Налоговое право – это система юридических норм, устанавливающих определенный порядок в государстве. Наука налогового права – это система знаний в области налогового права, дисциплина, которая предназначена для разработки специалистами и преподавания в университетах и юридических институтах.

Наука налогового права – часть юридической науки, она имеет свое специальное бытие, свой объект исследования. Именно объектом исследования наука налогового права отличается от других юридических наук. Предметом науки налогового права является система знаний о налоговом праве и налогообложении. Ее содержание образует система связанных и скоординированных основных категорий «налоги», «обязательные платежи», «налоговая деятельность государства», «налогово-правовые нормы», «налоговое администрирование» и пр. В этих понятиях выражается сущностное понимание того, что характеризует финансово-правовую действительность. Наука налогового права представляет собой систему специфических знаний о налоговом праве, имеющую достаточную степень единства, систематизацию и обобщение. Наука налогового права – необходимая составная часть юридической науки. Вместе с тем следует отметить, что по отношению к другим отраслевым и наиболее фундаментальным юридическим наукам она занимает место во втором эшелоне и идет вслед за науками конституционного, административного, гражданского, уголовного и финансового права. Это объясняется как объемом изучаемых этой наукой категорий, так и тем, что данная наука образовалась как правовое образование возникает с обретением Казахстаном суверенитета.

В то же время наука налогового права пользуется достижениями финансового, таможенного, административного и конституционного права и др. отраслей права.

2. Дайте легальное определение понятию “налогоплательщик”. Признаются ли обособленные подразделения организаций самостоятельными налогоплательщиками? Для ответа воспользуйтесь ст. 19 НК РФ.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании вынесенного решения ВАС РФ от 03.02.2004 г. N 16125/03 указано, что в части 1 статьи 19 НК РФ речь идет о потенциально возможной обязанности организаций и физических лиц, признаваемых законодателем плательщиками тех или иных налогов и сборов, а не об обязанности по уплате конкретной суммы налога или сбора, которая в соответствии со ст. 44 НК РФ возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Таким образом можно сделать вывод о том что налогоплательщик – это  то физическое или юридическое лицо на которого возлагается обязанность по уплате налогов и сборов.

Согласно ст. 19 НК РФ «Налогоплательщик и плательщик к сборов»:  в порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений

 В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под организациями в целях НК РФ понимаются российские юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. МНС России в письме от 02.03.1999 г. N ВГ-6-18/151@ "О порядке уплаты филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций налогов и сборов" обращает внимание, с момента введения в действие части первой НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются налогоплательщиками. Соответственно, после введения в действие части первой НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, не являясь налогоплательщиками, выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов.

     При этом филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, выполняя обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов, тем не менее не являются налогоплательщиками и не могут быть привлечены к налоговой ответственности. Такой вывод подтверждается судебной практикой.

Например: Банк обратился в суд с иском к налоговому органу о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности по п.1. ст. 132 НК РФ.

Позиция суда: согласно ст. 9 НК РФ участниками налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов. В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.   Пункты 2 и 3 ст. 101 и п. 1 ст. 107 НК РФ устанавливают, что к налоговой ответственности привлекается налогоплательщик-организация, а не ее обособленное структурное подразделение.

Таким образом, решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности филиала банка, не являющегося участником налоговых правоотношений и субъектом налоговой вынесено с нарушением требований НК РФ.

3. Руководствуясь ст. 30 НК РФ, охарактеризуйте систему налоговых органов в РФ

   В соответствии с п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

     В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21.03.1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

     В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах является Федеральная налоговая служба. ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками МНС России, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

     Кроме того, ФНС России осуществляет надзор и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

     ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.    

     В соответствии с п. 2 Положения ФНС России находится в ведении Минфина России.  Согласно п. 4 Положения ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

     Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

     В соответствии с п. 3 статьи 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Ст. 3 Закона N 943-1 установлено, что налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией, федеральными конституционными законами, НК РФ и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

     В соответствии с п. 4 ст. 30 НК РФ налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами. Взаимодействие осуществляется путем посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Ст. 4 Закона N 943-1 предусматривает, что налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

     Приказом ФНС России от 09.09.2005г. N САЭ-3-01/444@ утвержден Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами.

     Определением ВС РФ от 30.11.2005 г. N 21-Г05-5 разъяснено, что только нормативными правовыми актами федеральных органов может устанавливаться структура налоговых органов в Российской Федерации и круг их полномочий и органы государственной власти субъекта не вправе обязать территориальный орган федеральной налоговой службы предоставлять информацию в финансовые органы субъектов Российской Федерации и в финансовые органы местных администраций о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами, к которым в том числе относится и информация о реализации положений договоров о предоставлении инвестиционного налогового кредита в установленные ими самими сроки, является правильным.

4. Изучите ст. 53 НК РФ. Что понимаем под налоговой базой? В чем отличие между налоговой базой и объектом налогообложения? Что представляет собой и в чем измеряется налоговая база по: а) транспортному налогу; б) налогу на имущество организаций; в) налогу на доходы физических лиц?

Согласно п. 1. ст. 53 .НК РФ «Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов»: Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

       Объект налогообложения - это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог. Понятию "объект налогообложения" близок по значению термин "предмет налогообложения", который означает признаки физического характера (а не юридического), которые обосновывают взимание соответствующего налога.

Масштаб налога представляет какую-либо физическую характеристику предмета налогообложения, какой-либо параметр измерения, выбранный из множества возможных для исчисления налога. Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы.

Налоговая база в свою очередь служит для того, чтобы количественно выразить предмет налогообложения.

а) транспортному налогу

В соответствии со ст. 359 НК РФ, в отношении транспортного налога налоговая база установлена в комментируемой статье, и при этом порядок ее определения различен в зависимости от вида транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

Можно выделить три категории транспортных средств для целей расчета налоговой базы:

  •  транспортные средства, имеющие двигатели;
  •  водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства;
  •  иные транспортные средства.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Таким образом, за основу берется физическая характеристика данной категории транспортных средств.
Законом N 108-ФЗ от 20 августа 2004 г. в комментируемую статью были внесены изменения, уточнившие налоговую базу для воздушных транспортных средств с реактивными двигателями. Для реактивных двигателей налоговая база измеряется не в лошадиных силах, а как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

б) налогу на имущество организаций

В соответствии со ст.374 НК РФ: объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 НК РФ. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется Приказами Минфина России от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», от 30.03.2001 N 26н «0б утверждений Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» и от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету, основных средств».

в) налогу на доходы физических лиц

Согласно ст. 207 НК РФ, устанавливаются две категории налогоплательщиков НДФЛ:

  •  физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
  •   физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

До недавнего времени подтверждение статуса налогового резидентства осуществлялось в соответствии с Порядком подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации (далее - Порядок подтверждения), утвержденным приказом ФНС России от 08.09.2005 N САЭ-3-26/439. В соответствии с пунктом 2 Порядка подтверждения статус налогового резидента Российской Федерации может оформляться в форме справки или путем заверения соответствующей формы, установленной законодательством иностранного государства.

Для подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации физическому лицу необходимо представить Управление Международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России следующие документы:   

а) заявление в произвольной форме с указанием:

  •  календарного года, за который необходимо подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации;
  •  наименования иностранного государства, в налоговый орган которого представляется подтверждение;
  •  фамилии, имени, отчества заявителя и его адреса;
  •  перечня прилагаемых документов и контактного телефона;

б) копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве. К таким документам относятся:

  •  договор (контракт);
  •  решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов.
  •  приглашение и др.

В случае если копия договора (контракта), действующего более одного года, для целей выдачи подтверждения уже представлялась ранее в Управление, повторного представления ее не требуется. Для этого в заявлении должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого договора (контракта) направлялась ранее;
в) копии всех страниц общегражданских российского и заграничного паспортов.
    Если физическим лицом для целей выдачи подтверждения копии указанных документов уже представлялись ранее и с момента поступления их в Управление не происходило изменений содержащихся в них сведений, повторного представления их не требуется. Для этого в заявлении такого лица должна содержаться ссылка на письмо, которым копии упомянутых документов направлялись ранее;

г) таблица расчета времени пребывания на территории Российской Федерации в произвольной форме;

д) дополнительно для иностранных физических лиц копия документа о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации.
   Если физическое лицо является гражданином иностранного государства, с которым у Российской Федерации существует действующее Соглашение о безвизовом режиме, то для целей получения подтверждения за указанный в заявлении период представляются в Управление дополнительные документы, обосновывающие фактическое нахождение этого лица на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году. Такими документами могут быть, например, справка с места работы в Российской Федерации, табель учета рабочего времени, копии авиа- и железнодорожных билетов и др.;     

     е) дополнительно для индивидуальных предпринимателей копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица, заверенная нотариально (не ранее чем за 3 месяца от даты обращения с заявлением о выдаче подтверждения), и копия Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ОГРНИП).
     Если индивидуальным предпринимателем для целей выдачи подтверждения копия Свидетельства (ОГРНИП) уже представлялась ранее и с момента поступления ее в Управление не происходило изменение содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении такого лица должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства (ОГРНИП) направлялась ранее.

5. Каким образом законодательство о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ) определяет момент исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов?

 

     .Согласно ст. 45 НК РФ: налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога  досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
   В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.      
     Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК РФ.

 Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

     Взыскание налога в судебном порядке производится:

  1.  с организации, которой открыт лицевой счет;
  2.  в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий) в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий);
    3) с
    организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика.

     3. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено п.4 настоящей статьи:
     1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;
     2) с момента отражения на лицевом счете
организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

  1.  со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;
  2.  со дня вынесения налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;

     5) со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с НК РФ на налогового агента;

     6) со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

     4. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:
 1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

2) отзыва налогоплательщиком- организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
3) возврата местной администрацией либо
организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации;
4) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы
налога № счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

 5) если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

     5. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации.
      6. Неисполнение обязанности по уплате
налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.

     7. Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.      
     При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление
налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

     По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.
     
Налоговый орган вправе требовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа. В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

     8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

6. Укажите общие условия изменения срока уплаты налога и сбора. Для ответа изучите ст. 61 НК РФ.

 Согласно ст. 61 НК РФ, выделяются следующие условии изменения срока уплаты налога и сбора:

  1.  признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
  2.  допускается в порядке, установленном гл. 9 НК РФ.

     Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога  (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено гл. 9 НК РФ.

     Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных  НК РФ.

  1.  осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.  
  2.  не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
  3.  по решению органов, указанных в  ст. 63 НК РФ, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ либо при наличии поручительства в соответствии со ст 74 НК РФ.     
  4.  предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном гл. 9 НК РФ
  5.  осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. Что такое налоговая декларация? Какие категории налогоплательщиков обязаны представлять налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц? Для ответа изучите ст. 80, 228 и 229 НК РФ.

Согласно ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая  декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 228 НК РФ, обязаны представлять налоговую декларацию по налогу на доход физических лиц следующие категории:

  •  физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
  •  физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности.  
  •  физические лица – налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в п. 3 ст.207 НК РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов.  
  •  физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
  •  физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей.
  •  физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.  
  •  физические лица, получающие доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.      

Налогоплательщики, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1.  Каковы условия, цели и порядок проведения осмотра помещений налогоплательщика? Для ответа изучите ст. 92 НК РФ.

В соответствии со ст. 92 НК РФ: «должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля  или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия, о производстве осмотра составляется протокол».

9. Изучив ст. 114 и 115 НК РФ, укажите, что такое налоговая санкция. Сопоставьте ст. 114 и 75 НК РФ. В чем отличие между налоговой санкцией и пеней?

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах предусмотренных НК РФ.

Пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Отличие санкции от пени в том что, пеня – это денежная сумма налогов и сборов уплачиваемая в связи с перемещением товаров.

  1.  В чем заключается право на обжалование? Каковы правовые последствия подачи налогоплательщиком жалобы? Для ответа обратитесь к ст. 137 и 141 НК РФ.

  Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

     Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.141 НК РФ, выделяются следующие правовые последствия подачи налогоплательщиком жалоб:

  •  подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, НК РФ;
  •  если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.


Перечень источников права и литературы

  1.  Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая)- Правовая система Кодекс.
  2.  О налоге на имущество организаций Письмо УФНС России по Новосибирской области от 17.3.2006 N 18-09.1/04228@- Правовая система Кодекс.
  3.  Комментарий к главе 23 "Налог на доходы физических лиц"  Налогового кодекса Российской Федерации / Ю.М.Лермонтов, 2007 - Правовая система Кодекс.
  4.  О порядке определения налоговой базы при представлении налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год см. письмо Минфина России от 3 октября 2007 года N 03-05-06-01/108- Правовая система Кодекс.
  5.  Общее описание налога на имущество организации см. в информационно-консультационной системе "Помощник бухгалтера"- Правовая система Кодекс.
  6.  Налоговая декларация общие положения (комментарии, судебная практика) - Правовая система Кодекс.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33852. Диалектика — учение о всеобщей связи и развитии 15.96 KB
  Они всегда влияют определенным образом друг на друга завцЬят друг от друга то есть находятся во взаимной связи и обусловленности. В поле зрения каждой из них находятся определенные предметы и явления а следовательно и определенные связи между ними. В социальных науках раскрываются разнообразные связи и зависимости различных общественных явлений например связь политики и экономики государства интересов различных классов и их экономического положения воздействие географической среды плотности населения и других явлений на темпы развития...
33853. Многозначность понятия природы 15.47 KB
  Природа может пониматься либо как абстракция либо как потенция либо как акт. Всякий раз следует обращать внимание на указанные обстоятельства при рассмотрении того или иного значения термина природа. Концепции природы до множества ипостасей одного вида: природаобразец и логос природы: 1 Природаобразец реально существующая до множества ипостасей данного вида а после их появления – отдельно от нихт. Тождественна платоновской идееОтметим что в данном значении термин природа не имел скольнибудь распространённого применения в...
33854. Духовные ценности и их роль в воспитании и образовании 14.12 KB
  Если предметные ценности выступают как объекты потребностей и интересов человека то ценности сознания выполняют двоякую функцию: они суть самостоятельная сфера ценностей и основание критерий оценки предметных ценностей. Особенностью высших ценностей выступает также и то что они составляют стержень культуры определенного народа фундаментальные отношения и потребности людей: общечеловеческие мир жизнь человечества ценности общения дружба любовь доверие семья социальные ценности представления о социальной справедливости свободе...
33855. Человечество 15.75 KB
  Человечество становится единым целым в ходе отношений в эпоху открытия мирового рынка. повсеместные охватывают все челво; от решения этих проблем зависит существование челва; решение требует усилий больва челва.Угрозы: Экологические катастрофы; Деградация челва; Мировая война. Человек – биологический вид и ему необходимы привычные условия обитания.
33856. Системный анализ общества и исторического процесса 14.58 KB
  Философия была бы неполной и односторонней если бы она абстрагировалась от человека а значит и от общества ограничивая свои интересы исследованием ненаселенной людьми природы. Все это превращает системное философскосоциологическое осмысление общества и исторического процесса в абсолютно необходимую и притом органически составную часть философии. Сегодня ясно что без природы как базиса у общества нет будущего.
33857. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. Функции философии 14.86 KB
  ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия от греч. Философия – это наука о всеобщем она – свободная и универсальная область человеческого знания постоянный поиск нового. Философия как система делится: на теорию познания; метафизику онтологию философскую антропологию космологию теологию философию существования; логику математику логистику; этику; философию права; эстетику и философию искусства; натурфилософию; философию истории и культуры; социальную и экономическую философию; религиозную философию; психологию. Философия включает в себя: – учение...
33858. Соотношение философии с религией, искусством и наукой 14.64 KB
  Является ли философия наукой Первое. Философия–в ней также есть систематичность доказательность проверяемость. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание то философия наука философия–любовь к мудрости истине.
33859. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ 15.76 KB
  В дальнейшем происходит выделение из предфилософии и специализированного знания науки. Первые философы появились в VII – VI веках до нашей эры – значит история философии насчитывает более 2500 лет. Вопервых мир философии не следует рассматривать как хаотическую совокупность непространственных и вневременных случайно возникающих взглядов и идей.
33860. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 15.05 KB
  В Индии процесс зарождения Ф. возникает в Индии как критика брахманизма. систематически излагалась в сутрах Веды первые священные книги древней Индии результатом дальнейшей разработки канонов учения стали Брахманы I тыс. обобщающее в себе все три уровня атман Буддизм зародился в Индии в VIV вв.