6440

Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре

Научная статья

Культурология и искусствоведение

Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре В современном мире жанровая городская скульптура представляет собой все более и более необычные творения, результат полета фантазий автора. Современная скульптура «добреет» с каждым днём...

Русский

2013-01-04

19.03 KB

9 чел.

Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре

В современном мире жанровая городская скульптура представляет собой все более и более необычные творения, результат полета фантазий автора. Современная скульптура «добреет» с каждым днём, в камне, в бронзе, в бетоне, а так же других материалах рождаются такие всеми любимые герои, как бременские музыканты, кот Леопольд, Буратино и другие литературные персонажи. Раньше отношение к подобного рода «предметам искусства было совершенно иное», большое влияние имели художественные советы, принимавшие памятники, судили очень строго, композиция должна была соответствовать многим параметрам. Но это не значит, что сейчас ничего этого нет, по-прежнему функционируют художественные советы, от их решения многое зависит. Но мы говорим о жанровой городской скульптуре, основная функция которой значительно отличается от памятников, которые, действительно, можно отнести в категорию произведений искусства.

    Главной отличительной особенностью жанровой городской скульптуры является ярко выраженное, подчеркнутое отсутствие монументальности и демократизм во всем. С целью органического вхождения в городскую среду объекты городской скульптуры, как правило, устанавливаются без постамента и даже какого-либо возвышения или подиума, таким образом скульптура в наибольшей степени приближается к зрителю, тем самым еще больше располагая к себе. В подобного рода скульптурах автор редко стремится увековечить какое-либо исторически значимое событие или личность. У нее другие цели и функции: скульптура в большей степени апеллирует именно к чувству юмора, демонстрируя в ряде случаев иронию или даже сарказм по поводу общих тем, взятых непосредственно из повседневной жизни.

    Пожалуй, одними из самых популярных персонажей в скульптуре являются Бременские музыканты. Помимо главной скульптуры, установленной в Бремене – родине музыкантов, существуют и другие, наиболее знаменитые из них установлены в Риге, Красноярске, Хабаровске. Несмотря на общую тему, скульптуры совершенно не похожи друг на друга. Особенно интересна хабаровская скульптура. Она представляет собой композицию из десяти отдельно стоящих фигур, это делает ее необычной для восприятия. В частности, это очень нравится детям.

    Скульпторы не оставили без внимания и героев советского мультипликационного шедевра «Трое из Простоквашино». Самый необычный из них установлен опять же в Хабаровске: кот Матроскин и Шарик сидят на обыкновенной лавочке, а значит, каждый может прикоснуться к сказке.

    Существует несчетное количество скульптур, окутанных различными поверьями. К примеру, в Воронеже есть алюминиевая скульптура Котенка с улицы Лизюкова, выполненная по проекту шестнадцатилетней девочки. Бытует мнение, что если дотронуться до левой лапки кота, то исполнится любое желание. Правда, не обходится и без несчастливых моментов – любители металлолома часто оставляют котенка без усов. «Прементые» скульптуры не обошли стороной и Иркутскую область: в Ангарске установлен памятник одному из главных персонажей сказки «Жил был пес» или, как его еще называют, памятник счастью. Чтобы жизнь была счастливой, а желания исполнялись, необходимо потереть живот волку.

    Самую различную интерпретацию, выраженную в скульптуре, получил Колобок. Счастливый, исполняющий желания, он установлен в Ульяновске, на чемодан его посадили в Донецке (тут он выступает как символ всех путешественников), а парочка влюбленных Колобков органично смотрятся на набережной Днепропетровска. Не менее оригинальны в этом плане и памятники Буратино: около Театра кукол, в скверах и парках, из бронзы, камня и даже дерева, и каждый по-своему великолепен.

    Мойдодыр, Золотая рыбка, Кот Леопольд, Каштанка, Му-му – эти и многие другие персонажи были увековечены нами в скульптуре. Все они делают наш мир лучше, своим присутствием напоминают обо всем хорошем, что у нас есть, а самое главное, они делают нас добрее.

    Все художники разные, у каждого свой взгляд на окружающий мир, и это разнообразие вкусов, жанров, и стилей формирует пространство, в котором мы живем. Современная скульптура, городская скульптура, современные памятники, имеют тенденции развития. В творческих мастерских продолжается работа над новыми композициями. Каждое творение мастера должно увидеть свет, чтобы подарить нам новые эмоции и радость. Все люди, которые дарят миру свои бесценные творения, заслуживают нашего почтения и любви.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57728. Листок – бічний орган пагона 55 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про будову листка; з’ясувати особливості будови листка в зв’язку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозв’язок між будовою листка і його функціями...
57729. Літосфера. Внутрішня будова Землі 68.5 KB
  Мета: сформувати в учнів первинні знання про внутрішню будову Землі способи вивчення земних глибин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу підручника; виявляти на основі схем відмінності між океанічною і материковою земною корою...
57730. Решение логарифмических уравнений различными способами 445 KB
  Цель: Формировать умения и навыки решать логарифмические уравнения различными способами. Развивать социальную компетентность: учить детей высказывать собственную точку зрения, выслушивать точку зрения товарища...
57731. Урок – гра. Різноманітність молюсків 273 KB
  Мета: Освітня: систематизувати і узагальнити знання про будову та особливості процесів життєдіяльності молюсків; закріпити поняття: мантіямантійна порожнина; повторитияк утворюється черепашка та перлини...
57732. Формули скороченого множення. Метали 709 KB
  Мета уроку: Використовуючи нестандартну форму проведення уроку, перевірити якість знань і вмінь учнів з вивчених тем; зацікавити математикою, хімією, встановлюючи зв’язки між предметами і українським фольклором...
57733. Додавання і віднімання у межах 20 53.5 KB
  МЕТА. Закріпити вміння додавати і віднімати числа у межах 20; розвивати логічне мислення, обчислювальні вміння, самостійність; створити ситуацію пошуку істини, співпереживання; виховувати цікавість та інтерес до математики, бережливе ставлення до природи.
57734. Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка 57 KB
  Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....
57735. Сочетательное и распределительное свойства умножения 94 KB
  Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
57736. Додатні та від’ємні числа. Модуль числа 201.5 KB
  Мета: привести в систему знання учнів про додатні та відємні числа модуль та порівняння чисел; розвивати обчислювальні навички розвивати логічне мислення пізнавальний інтерес...