6440

Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре

Научная статья

Культурология и искусствоведение

Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре В современном мире жанровая городская скульптура представляет собой все более и более необычные творения, результат полета фантазий автора. Современная скульптура «добреет» с каждым днём...

Русский

2013-01-04

19.03 KB

9 чел.

Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре

В современном мире жанровая городская скульптура представляет собой все более и более необычные творения, результат полета фантазий автора. Современная скульптура «добреет» с каждым днём, в камне, в бронзе, в бетоне, а так же других материалах рождаются такие всеми любимые герои, как бременские музыканты, кот Леопольд, Буратино и другие литературные персонажи. Раньше отношение к подобного рода «предметам искусства было совершенно иное», большое влияние имели художественные советы, принимавшие памятники, судили очень строго, композиция должна была соответствовать многим параметрам. Но это не значит, что сейчас ничего этого нет, по-прежнему функционируют художественные советы, от их решения многое зависит. Но мы говорим о жанровой городской скульптуре, основная функция которой значительно отличается от памятников, которые, действительно, можно отнести в категорию произведений искусства.

    Главной отличительной особенностью жанровой городской скульптуры является ярко выраженное, подчеркнутое отсутствие монументальности и демократизм во всем. С целью органического вхождения в городскую среду объекты городской скульптуры, как правило, устанавливаются без постамента и даже какого-либо возвышения или подиума, таким образом скульптура в наибольшей степени приближается к зрителю, тем самым еще больше располагая к себе. В подобного рода скульптурах автор редко стремится увековечить какое-либо исторически значимое событие или личность. У нее другие цели и функции: скульптура в большей степени апеллирует именно к чувству юмора, демонстрируя в ряде случаев иронию или даже сарказм по поводу общих тем, взятых непосредственно из повседневной жизни.

    Пожалуй, одними из самых популярных персонажей в скульптуре являются Бременские музыканты. Помимо главной скульптуры, установленной в Бремене – родине музыкантов, существуют и другие, наиболее знаменитые из них установлены в Риге, Красноярске, Хабаровске. Несмотря на общую тему, скульптуры совершенно не похожи друг на друга. Особенно интересна хабаровская скульптура. Она представляет собой композицию из десяти отдельно стоящих фигур, это делает ее необычной для восприятия. В частности, это очень нравится детям.

    Скульпторы не оставили без внимания и героев советского мультипликационного шедевра «Трое из Простоквашино». Самый необычный из них установлен опять же в Хабаровске: кот Матроскин и Шарик сидят на обыкновенной лавочке, а значит, каждый может прикоснуться к сказке.

    Существует несчетное количество скульптур, окутанных различными поверьями. К примеру, в Воронеже есть алюминиевая скульптура Котенка с улицы Лизюкова, выполненная по проекту шестнадцатилетней девочки. Бытует мнение, что если дотронуться до левой лапки кота, то исполнится любое желание. Правда, не обходится и без несчастливых моментов – любители металлолома часто оставляют котенка без усов. «Прементые» скульптуры не обошли стороной и Иркутскую область: в Ангарске установлен памятник одному из главных персонажей сказки «Жил был пес» или, как его еще называют, памятник счастью. Чтобы жизнь была счастливой, а желания исполнялись, необходимо потереть живот волку.

    Самую различную интерпретацию, выраженную в скульптуре, получил Колобок. Счастливый, исполняющий желания, он установлен в Ульяновске, на чемодан его посадили в Донецке (тут он выступает как символ всех путешественников), а парочка влюбленных Колобков органично смотрятся на набережной Днепропетровска. Не менее оригинальны в этом плане и памятники Буратино: около Театра кукол, в скверах и парках, из бронзы, камня и даже дерева, и каждый по-своему великолепен.

    Мойдодыр, Золотая рыбка, Кот Леопольд, Каштанка, Му-му – эти и многие другие персонажи были увековечены нами в скульптуре. Все они делают наш мир лучше, своим присутствием напоминают обо всем хорошем, что у нас есть, а самое главное, они делают нас добрее.

    Все художники разные, у каждого свой взгляд на окружающий мир, и это разнообразие вкусов, жанров, и стилей формирует пространство, в котором мы живем. Современная скульптура, городская скульптура, современные памятники, имеют тенденции развития. В творческих мастерских продолжается работа над новыми композициями. Каждое творение мастера должно увидеть свет, чтобы подарить нам новые эмоции и радость. Все люди, которые дарят миру свои бесценные творения, заслуживают нашего почтения и любви.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58964. Їде панна осінь на золотому коні 42 KB
  Організація класу до уроку Гайда діти у садок Любо там та мило Подивіться все навколо Осінь як змінила. Осінь. Осінь завітала до нас у гості.
58965. Матеріали до вивчення роману Габріеля Гарсіа Маркеса "Сто років самотності" 31.5 KB
  Довести до свідомості учнів задум письменника який полягає в осудженні індивідуалізму що зумовлює замкненість відірваність людини від реального часу отруює її життя гіркотою самотності. Актуалізація опорних знань Як ви розумієте слово самотність Звідки вона береться Чому виникає...
58966. Англомовні країни. Велика Британія 55.5 KB
  Respected quests! Our todays lesson is devoted to Great Britain. Its our final lesson on the topic. We are going to review the material we have already learnt and try to learn something new. Hope you will enjoy every minute of the lesson.
58967. Архітектурні споруди в казці 45.5 KB
  Завдання до уроку 1. Структура уроку І. Повідомлення теми завдань уроку й мотивація навчання 1 хв. Уведення до теми уроку методом створення ігрової ситуації уявної мандрівки у країну казок 8 хв.
58968. Біблія - памятка світової писемності 53 KB
  Мета: познайомити старшокласників з історією виникнення Біблії її історичним шляхом. Довести вічну цінність Біблії для всіх людей. Перші 39 книг близько три чверті Біблії складають Старий Заповіт визнаються за Святе Письмо іудаїзмом і християнством.
58969. Біблія на уроці фізики 47.5 KB
  культура є тими костилями яких потребує наша душа їх можна відкинути тільки після видужання А. Формувати у школярів справжню духовність можна лише тоді коли використовувати на уроці Святе Письмо Біблію. Далеко не всі події можна сприймати буквально. Якщо в Євангелії говориться наприклад про сліпого глухого або німого то під ним можна розуміти скажімо людину яка не бачить справ Господніх не чує Бога Слова не прославляє величі Його дій; під заскалкою або піщинкою в оці ближнього великий чи малий гріх; під світильником ...
58970. Біосинтез білка 37 KB
  Під час вивчення цієї теми в учнів часто виникають труднощі повязані з розумінням процесів транскрипції трансляції ролі рибосоми в утворенні молекули білка. Сформувати в учнів поняття генетичний код етапи біосинтезу білка реакції матричного синтезу.
58971. Спостережливість - шлях до краси і знань 39.5 KB
  Назвіть кольори веселки. Що в неживій природі нагадує ці кольори Сонце світло вогонь ліхтар. Тепер розглянемо останні три кольори: блакитний синій фіолетовий. Де в неживій природі можемо побачити ці кольори Небо вода сніг лід.