6440

Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре

Научная статья

Культурология и искусствоведение

Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре В современном мире жанровая городская скульптура представляет собой все более и более необычные творения, результат полета фантазий автора. Современная скульптура «добреет» с каждым днём...

Русский

2013-01-04

19.03 KB

9 чел.

Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре

В современном мире жанровая городская скульптура представляет собой все более и более необычные творения, результат полета фантазий автора. Современная скульптура «добреет» с каждым днём, в камне, в бронзе, в бетоне, а так же других материалах рождаются такие всеми любимые герои, как бременские музыканты, кот Леопольд, Буратино и другие литературные персонажи. Раньше отношение к подобного рода «предметам искусства было совершенно иное», большое влияние имели художественные советы, принимавшие памятники, судили очень строго, композиция должна была соответствовать многим параметрам. Но это не значит, что сейчас ничего этого нет, по-прежнему функционируют художественные советы, от их решения многое зависит. Но мы говорим о жанровой городской скульптуре, основная функция которой значительно отличается от памятников, которые, действительно, можно отнести в категорию произведений искусства.

    Главной отличительной особенностью жанровой городской скульптуры является ярко выраженное, подчеркнутое отсутствие монументальности и демократизм во всем. С целью органического вхождения в городскую среду объекты городской скульптуры, как правило, устанавливаются без постамента и даже какого-либо возвышения или подиума, таким образом скульптура в наибольшей степени приближается к зрителю, тем самым еще больше располагая к себе. В подобного рода скульптурах автор редко стремится увековечить какое-либо исторически значимое событие или личность. У нее другие цели и функции: скульптура в большей степени апеллирует именно к чувству юмора, демонстрируя в ряде случаев иронию или даже сарказм по поводу общих тем, взятых непосредственно из повседневной жизни.

    Пожалуй, одними из самых популярных персонажей в скульптуре являются Бременские музыканты. Помимо главной скульптуры, установленной в Бремене – родине музыкантов, существуют и другие, наиболее знаменитые из них установлены в Риге, Красноярске, Хабаровске. Несмотря на общую тему, скульптуры совершенно не похожи друг на друга. Особенно интересна хабаровская скульптура. Она представляет собой композицию из десяти отдельно стоящих фигур, это делает ее необычной для восприятия. В частности, это очень нравится детям.

    Скульпторы не оставили без внимания и героев советского мультипликационного шедевра «Трое из Простоквашино». Самый необычный из них установлен опять же в Хабаровске: кот Матроскин и Шарик сидят на обыкновенной лавочке, а значит, каждый может прикоснуться к сказке.

    Существует несчетное количество скульптур, окутанных различными поверьями. К примеру, в Воронеже есть алюминиевая скульптура Котенка с улицы Лизюкова, выполненная по проекту шестнадцатилетней девочки. Бытует мнение, что если дотронуться до левой лапки кота, то исполнится любое желание. Правда, не обходится и без несчастливых моментов – любители металлолома часто оставляют котенка без усов. «Прементые» скульптуры не обошли стороной и Иркутскую область: в Ангарске установлен памятник одному из главных персонажей сказки «Жил был пес» или, как его еще называют, памятник счастью. Чтобы жизнь была счастливой, а желания исполнялись, необходимо потереть живот волку.

    Самую различную интерпретацию, выраженную в скульптуре, получил Колобок. Счастливый, исполняющий желания, он установлен в Ульяновске, на чемодан его посадили в Донецке (тут он выступает как символ всех путешественников), а парочка влюбленных Колобков органично смотрятся на набережной Днепропетровска. Не менее оригинальны в этом плане и памятники Буратино: около Театра кукол, в скверах и парках, из бронзы, камня и даже дерева, и каждый по-своему великолепен.

    Мойдодыр, Золотая рыбка, Кот Леопольд, Каштанка, Му-му – эти и многие другие персонажи были увековечены нами в скульптуре. Все они делают наш мир лучше, своим присутствием напоминают обо всем хорошем, что у нас есть, а самое главное, они делают нас добрее.

    Все художники разные, у каждого свой взгляд на окружающий мир, и это разнообразие вкусов, жанров, и стилей формирует пространство, в котором мы живем. Современная скульптура, городская скульптура, современные памятники, имеют тенденции развития. В творческих мастерских продолжается работа над новыми композициями. Каждое творение мастера должно увидеть свет, чтобы подарить нам новые эмоции и радость. Все люди, которые дарят миру свои бесценные творения, заслуживают нашего почтения и любви.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33411. Ведение делового совещания 14.89 KB
  Деловое совещание – это деятельность связанная с принятием решения группой заинтересованных лиц соответственно особенности такого поведения распределения ролей в группе отношения между членами группы групповое давление оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты. Подготовка к проведению совещания включает: принятие решения о его проведении определение тематики формирование повестки дня определение задач собрания и его общей продолжительности даты и времени начала состава участников...
33412. Ведение деловой беседы 17.65 KB
  Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций объединений отраслей и целых государств совместных предприятий и т. В правилах деловой беседы самое главное это верно начать её. Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника убедить его в том что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи...
33413. Ведение коммерческих переговоров 35 KB
  Организационная подготовка Организационными являются вопросы связанные со временем и местом проведения переговоров их техническим оснащением. Содержательная подготовка Перед первой встречей для успешного ведения переговоров обеспечивается сбор всей необходимой информации о фирме с которой планируется сотрудничество когда и кем основана с кем сотрудничает имеет ли зарубежных партнеров и где в каких сделках имела особый успех данные о финансовом положении объеме операций и т. Поспешность здесь крайне нежелательна так как отношение к...
33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...