64498

Инновация. Функции инноваций

Доклад

Инновационные исследования

Шумпетер: Инновация это новая научно-организационная комбинация производственных факторов мотивированная предпринимательским духом. Твис: Инновация это процесс в котором изобретение или идея получает экономическое содержание.

Русский

2014-07-15

15.67 KB

2 чел.

В мировой экономической литературе инновация – это превращение потенциального НТП в реальный, воплощенный в новых продуктах и технологиях.

Шумпетер: «Инновация – это новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом».

Твис: «Инновация – это процесс, в котором изобретение или идея получает экономическое содержание».

Никсон: «Инновация – совокупность технических производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых или улучшенных продуктов, промышленных процессов, оборудованию».

В соответствии с международными стандартами в области науки, инноваций инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализованного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого на практике либо в новом подходе к социальным услугам.

Обязательные признаки инноваций:

  1.  новизна
  2.  реализуемость на практике (применимость)
  3.  экономическая целесообразность (эффективность)

Специфическое содержание инноваций – это изменения. Шумпетер выделил пять типичных изменений:

  1.  использование новой техники, технологии или нового рыночного обеспечения производства
  2.  внедрение продукции с новыми свойствами
  3.  использование нового сырья
  4.  изменение в организации производства, МТО
  5.  появление новых рынков сбыта

Функции инноваций:

  1.  Воспроизводственная – получение прибыли от инновации позволяет направить эту прибыль на расширенное воспроизводство.
  2.  Инвестиционная – в свое либо другое предприятие.
  3.  Стимулирующая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61018. Інтелектуальна гра-вікторина «Найрозумніший» 64 KB
  Мета: шляхом проведення гри перевірити рівень знань учнів, розвиток їх інтелекту; розвивати пізнавальний інтерес і пізнавальну активність дітей, потяг до знань, самоосвіти, допитливість...
61019. ПОДОРОЖ КРАЇНОЮ КАЗКАРІЯ 286.5 KB
  Скільки тварин тягнули ріпку Кого перелякав пан Коцький Хто жив у рукавичці Хто вимагав від КозиДерези покинути зайчикову хатку Як відповідали мишенята Круть і Верть Півникові коли він говорив про роботу...
61020. Множество. Сравнение множеств 42.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство с понятиями множество элемент множества; познакомить со схематичным изображением множеств состоящих из элементов; научить сравнивать множества по числу элементов.
61022. Виготовлення проектованого виробу «Шкатулка» 124.5 KB
  Обладнання столярний верстак роботи виконані на попередніх уроках кухонні дошки ужиткові речі різці плакати креслярський інструмент ручний інструмент для обробки деревини ТВ6 та СТД120М.
61023. Оцінка продуктів харчування за їхнім хімічним складом. Ознайомлення з інструкціями з використання окремих хімічних препаратів, засобів побутової хімії тощо та оцінка їхньої небезпеки 146 KB
  Мета: навчити оцінювати продукти харчування з точки зору принципів раціонального харчування; навчити оцінювати добовий раціон харчування, визначити властивий тип харчування; формувати знання про ведення здорового способу життя....
61024. Історія вивчення клітини. Методи цитологічних досліджень 96 KB
  Перш ніж вивчити саму будову треба оволодіти методами цитологічних досліджень а також вивчити історію вивчення будови клітини. Актуалізація теоретичних знань Фронтальна бесіда: Які є рівні організації живої матерії...