64506

Основные свойства формы костюма

Доклад

Косметология, дизайн и стилистика

Создание художественно-выразительной формы основная задача художника-модельера так как именно изменение формы одежды и является модой. Рассмотрим важнейшие из них помогающие созданию художественной выразительности предмета: величина это соотношение размеров формы с размерами других форм при их сопоставлении...

Русский

2014-07-07

32.5 KB

4 чел.

Основные свойства формы костюма

Всякий предмет обладает формой, которую мы воспринимаем как «внешность» предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое она занимает в окружающем пространстве. Таким образом, форма является основной объемно-пространственной характеристикой любого объекта материального мира.

Вопрос формообразования костюма составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы — основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой.

Форма обладает рядом объективных физических свойств, вызывающих у зрителя те или иные ощущения. Рассмотрим важнейшие из них, помогающие созданию художественной выразительности предмета:

• величина — это соотношение размеров формы с размерами других форм при их сопоставлении; создавая композицию, нужно учитывать, что при сопоставлении разных по величине форм размеры большей из них воспринимаются преувеличенными; важным является также то обстоятельство, что из двух одинаковых по величине форм та из них будет казаться крупнее, которая расчленена на меньшее количество частей (это свойство формы имеет значение при проектировании одежды для полных людей — чтобы визуально уменьшить их фигуру, необходимо расчленить форму костюма на множество мелких частей);

• геометрический вид — это свойство определяется соотношением ее размеров по всем направлениям развития формы; различается линейная, плоскостная и объемная формы; по характеру поверхности форма может быть плоской, выпуклой, вогнутой, выпукло-вогнутой, ступенчатой и т. д.;

• массивность — это плотность заполнения формы, определяющая ее «вес»; предельные состояния массивности — от пустой формы до максимально заполненной массой; наиболее массивными кажутся формы, у которых все три измерения близки по своим размерам (такие как куб, шар), чтобы уменьшить ощущение массивности формы, визуально облегчить ее, нужно приблизить ее к линейному характеру;

.• фактура — характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного; различается активная фактура, имеющая достаточно крупные структурные микроэлементы поверхности, и пассивная — гладкая или с мелкими, едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличивает массивность предмета, делает его более «материальным» и «весомым»;

• цвет — самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств формы; более подробно о цвете как о выразительном средстве создания композиции речь пойдет в дальнейшем.

Таким образом, чтобы получить полное представление о форме любого предмета, необходимо изучить ее свойства-характеристики — величину, геометрический вид, массивность, фактуру и цвет.

1. Что такое форма одежды? Каково ее назначение в одежде?

Форма - это наружный вид, внешнее очертание предметов, которое может быть представлено рисунком, чертежом, или макетом.

В швейной промышленности модель (замысел художника) несуществующего изделия задается графическим рисунком, выполненным на бумаге в виде стилизованного изображения или на экране в виде двух- или трехмерного изображения. Реже форму описывают вербально (набором слов) или задают скульптурным изображением макета, выполненного в материале (наколка), или физическим объемным телом, выполненным из гипса, пластилина, или виртуальным объемным телом на экране дисплея. Если модель уже была реализована в материале, то ее представляют, обычно, фотографией.

В швейной промышленности под формой одежды понимают объемно - пространственную структуру изделия, надетого на человека.

Форма обладает совокупностью объективных физических свойств, вызывающих у зрителя те или иные ощущения. К ним относятся:

  1.  Величина формы - это соотношение ее размеров с размерами других форм при их сопоставлении.
  2.  Геометрический вид формы - это свойство определяется характером ее поверхности и соотношении ее размеров по всем направлениям развития формы.

Линейная форма - в ней одно какое-то измерение существенно преобладает над остальными;

Плоскостная форма - здесь одно измерение значительно меньше всех остальных;

• Объемная форма - в которой все три измерения примерно равны. По характеру поверхности форма может быть:

Плоской;

Криволинейной;

Выпуклой;

Вогнуто;

Ступенчатой и т.д.

  1.  Массивность формы - в визуальном искусстве это воспринимаемая зрителем плотность заполнения формы.
  2.  Светотень - это свойство формы характеризует степень освещенности и затененности формы и ее частей.
  3.  Фактура - это характер строения поверхности формы, который может изменяться от абсолютно гладкой до рельефной.
  4.  Цвет - самая эмоциональная, выразительная характеристика формы, он активно помогает формированию образного строя формы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1049. Земледелие Западной Сибири 500 KB
  Гумус и плодородие почвы. Приемы защиты почвы от эрозии в системе земледелия Западной Сибири. Приемы накопление, сохранения и рационального использования влаги в земледелия региона. Особенности и характеристика основных звеньев системы земледелия для степной зоны Западной Сибири. Технология возделывания овса в подтаежной зоне Западной Сибири с учётом биоло-гических особенностей культуры и природно-климатических условий зоны. Технологическая схема производства подсолнечного масла.
1050. Организация литейного производства на ОАО МК ОРМЕТО ЮУМЗ 347 KB
  Расстановка рабочей силы по рабочим местам, распределение работ, обеспечение рабочих мест. Факторы, влияющие на выбор способа изготовления отливки. Расчет количества подъёмно-транспортного оборудования. Охлаждение отливок. Выбивка отливок из формы. Используемое оборудование.
1051. Методические указания по определению экономической эффективности научно-исследовательских работ и новой техники 458 KB
  Метод оценки эффективности инвестиций исходя из сроков их окупаемости. Метод сравнительной эффективности приведенных затрат. Расчет ожидаемого годового экономического эффекта на основании анализа использования рабочего времени укладчиц и контролеров готовой продукции на хлебозаводе.
1052. Разработка проекта производства электромонтажных работ 228.5 KB
  Прием строительной части объекта под монтаж электрооборудования. Технологическая карта монтажа кабельной линии в траншее. Технологическая карта монтажа светильников. Технологическая карта монтажа распределительных шкафов. Кабельный журнал. Ведомость на механизмы, инструменты и приспособления.
1053. Финансовое состояние деятельности Харьковского государственного авиационного предприятия 361 KB
  Общая характеристика предприятия и продукции, которая производится. Взаимодействие предприятия с внешними контрагентами. Анализ производства и реализации продукции. Анализ использования основных производственных фондов. Оценка финансовой устойчивости предприятия.
1054. Специфика работы по развитию графических умений в процессе обучения старших дошкольников изобразительной деятельности 389 KB
  Организация деятельности по формированию графических умений у детей старшего дошкольного возраста. Анализ собственной практической деятельности по формированию у старших дошкольников графических умений и навыков. Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе. Графические материалы и техника их использования.
1055. Система обробки аудіоінформації. Підсистема фільтрації і обробки сигналу 1.36 MB
  Обґрунтування доцільності розробки системи обробки аудіоінформації. Основні цілі створення системи та критерії ефективності її функціонування. Опис системи програмного забезпечення. Опис постановки задачі обробки та фільтрації звукового сигналу. Математичний опис алгоритму створення ефекту реверберації. Призначення і характеристика алгоритму створення ефекту луни. Математичний опис алгоритму створення ефекту затухаючої гучності.
1056. Процесс стратегического управления компании ТОО Зерде-Фито 486.5 KB
  Теоретические основы стратегического управления. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию. Выбор и разработка стратегии развития организации.
1057. Життя і творчість В.Ф. Войно-Ясенецького 128.09 KB
  Вихідною методологічною установкою даного дослідження є метод цілісного філософського аналізу творчості та світогляду мислителя, оскільки спосіб мислення і спосіб життя В.Ф. Войно-Ясенецького, постають в органічній єдності. Такий підхід дає можливість аналізу етичних поглядів В.Ф. Войно-Ясенецького як систематичного, цілісного релігійно-морального світогляду