64507

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬУТРА РЕЧИ» КАК ЯЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Это определенный уровень владения нормами литературного языка степень умения использовать различные средства языка в соответствии с целями и задачами речи. Коммуникативный аспект КР: Высокая культура речи заключается в умении найти...

Русский

2014-07-07

15.65 KB

1 чел.

1.«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬУТРА РЕЧИ» КАК ЯЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА.

Культура речи (КР)– понятие многозначное:

1. Это идеал речевой культуры, который складывается в обществе на протяжении длительного времени усилиями многих поколений и находит свое выражение в литературном языке, в текстах, созданных непревзойденными мастерами слова. К этому идеалу мы должны стремиться.

2. Это определенный уровень владения нормами литературного языка, степень умения использовать различные средства языка в соответствии с целями и задачами речи. Этот уровень у всех людей различен.

3. Это и дисциплина,  причем многоаспектная.

Выделяются следующие аспекты КР.

Нормативный аспект КР. Одна из основных задач КР – охрана литературного языка и его норм.

Сейчас уже нет категорического запрещения, например, в постановке ударения дОговор, как это было тридцать лет назад. Это свидетельствует о том, что современный русский язык все же не остается неизменным. Он постоянно нуждается в нормировании. Если следовать раз и навсегда установленным нормам, то есть опасность, что общество просто перестанет с ними считаться и будет стихийно, устанавливать свои нормы. Поэтому постоянное наблюдение за развитием и изменением норм – одна из основных задач лингвистической науки о КР.

Коммуникативный аспект КР: Высокая культура речи заключается «…в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее уместное и, следовательно, стилистически оправданное», как заметил С.И. Ожегов. Выполняя разные коммуникативные задачи, язык обслуживает разные сферы общения, каждая из которых предъявляет к языку свои требования. То, что теперь называют коммуникативным аспектом КР, было предметом осмысления и изучения уже в античности: объектом риторики были как раз способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности.

Этический аспект связан с речевым этикетом. Это аспект исторически изменчив.

 В конечном итоге, КР представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяет обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.

Из вышесказанного следует: «Русский язык и культура речи» - дисциплина, предметом которой является литературный язык и его использование для эффективного общения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75111. Цели и миссии организации 14.55 KB
  В условиях административного управления цели организации во многом задавались вышестоящими уровнями управления например по управлению объёмами производства затратами: в виде заданий по снижению себестоимости товарной продукции и др. Цели это: желаемый будущий результат будущее состояние объекта модель желаемого будущего которые стремится достичь организация и на достижение которых направлена её деятельность в ближайшей перспективе; некоторая область значений отдельных характеристик организации в пространстве возможных состояний...
75112. Конкурентная стратегия 15.62 KB
  Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ рис. Стратегия лидерства по издержкам низких издержек производство продукции сравнимого товара с минимальными издержками с затратами меньшими чем у конкурентов при осуществлении ценовой конкуренции. Конкурентные базовые стратегии Стратегия наиболее успешна если: на рынке доминирует ценовая конкуренция покупателей много конкурентная борьба на рынке идет в основном вокруг цены; производимый товар стандартен недифференцирован его использование...
75114. Основные части и движущие силы организации 59.28 KB
  В стратегическую вершину входят все управляющие звенья компании. Основная цель – управление стратегией и развитием компании управление границами компании. Производственное ядро профессионалы цеха люди выполняющие основную деятельность по профилю компании...
75115. Традиционные модели организационных структур: звёздчатая, линейно-функциональная, дивизиональная, холдинговая, ТНК 2.46 MB
  Под организационной структурой управления понимается совокупность подразделений и уровней управления обеспечивающих развитие компании и ее конкурентоспособность. Оргструктура имеет определенные элементы: структурные подразделения выполняющие определенные функции управления; уровни управления как совокупность подразделений и руководителей занимающих определенную иерархическую ступень; горизонтальные и вертикальные связи обеспечивающие взаимодействие всех подразделений и руководителей; полномочия – право руководителей использовать...
75116. Стратегические партнёрства. Управление проектами 46.52 KB
  Управление проектами. Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми временем издержками и ресурсами. Функциональная структура управления проектами включает в себя девять разделов: Управление координацией Project Integrtion Mngement. Управление целями Project Scope Mngement.
75117. Бизнес-планирование. Содержание и цель бизнес-плана 21.64 KB
  Бизнес-план краткое точное доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом позволяющим управлять бизнесом поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
75118. Управление изменениями. Эволюционный и революционный подходы 18.15 KB
  Не затрагивает глубинных качественных изменений в организации а касается оптимизации процессов и повышения общей рентабельности производства. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ изменения изменения 2го уровня – носят иной качественный характер; сопровождаются переформатированием ряда процессов или организации в целом...
75119. Глобальные менеджеры. Основные профессиональные качества, способы подготовки и условия работы 64.24 KB
  Для того чтобы думать глобально руководителю необходимо изменить свое мышление. Думать глобально означает распространять концепции и модели от двусторонних отношений мы им к одновременному учету многочисленных реалий и отношений профессионально действовать внутри этого более сложного окружения. Эволюция бизнеса к глобально ориентированной деятельности потребует нового мышления и управленческих навыков. Одной из основных стратегических задач функции управления персоналом в многонациональных корпорациях является переориентация узких...