64510

Принцип недискриминации в соглашениях ВТО

Доклад

Мировой рынок и торговля

Основной принцип развития современной мжд. торговой системы – недискриминация. Он реализуется через РНБ – означает, что преимущества предоставленные товару из одной из договаривающихся сторон, должны распространяться на все аналогичные товары всех договаривающихся сторон.

Русский

2014-07-07

15.92 KB

5 чел.

  1.  Принцип недискриминации в соглашениях ВТО

Основной принцип развития современной мжд. торговой системы – недискриминация. Он реализуется через РНБ –означает, что преимущества предоставленные товару из одной из договаривающихся сторон, должны распространяться на все аналогичные товары всех договаривающихся сторон. Это важно до того, как товары пройдут таможенную очистку. После важно, чтобы действовал НР – товарам, ввезенным с территории договаривающейся стороны, предоставляется режим не хуже, чем местным товарам. То есть лучше может предоставляться, но не хуже (ст. III.4 ГАТТ).

Однако в ВТО тоже смекают, что полная либерализация торговли невозможна в современных условиях. Каждой стране необходимо не только выполнять взятые на себя обязательства, но и блюсти интересы своей нац. политики. Поэтому принимаются следующие исключения из принципа недискриминации.

РНБ не применяется:

  1.  Таможенные союзы и ЗСТ (ст. XXIV)
  2.  Изъятия в исключительных обстоятельствах (ст. XXV). Страна освобождается от обязательств «если большинство в две трети голосов договаривающихся сторон одобряют меры».
  3.  «Особый режим» для развивающихся стран (часть IV ГАТТ, ст. XVIII и XXXVI-XXXVIII). 

Одновременно РНБ и НР могут не применяться в случаях:

  1.  Непредвиденного краха рынка (ст. XIX ГАТТ)
  2.  Ввоза или вывоза серебра и золота; необходимости защиты общественной морали, жизни и здоровья человека, животных, растений; обеспечения соблюдения таможенного законодательства, правил о монополиях, защиты патентов (ст. XX ГАТТ).
  3.  Исключения из соображения нац. безопасности (ст. XXI).
  4.  Возможность запрета или ограничения экспорта для ослабления последствий критического недостатка продовольствия и других товаров, имеющих существенное значение для экспортирующей страны
  5.  Исключения для стран, испытывающих временный дефицит платежного баланса с целью недопущения серьезного ослабления золотовал-х резервов (ст. c XII по XV).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22862. Градации товаров по качеству. Дефекты продукции. Классификация дефектов 21.67 KB
  Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов
22863. Глобальные сети. ISDN - сети с интегральными услугами 125.5 KB
  Глобальные сети (Wide Area Networks), которые также называют территориальными компьютерными сетями, служат для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов, разбросанных по большой территории — в пределах области, региона, страны, континента или всего земного шара.
22864. Право потребителя на качество товара в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» 16.78 KB
  При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей
22865. Сортамент товаров природный и товарный. Принципы деления на товарные сорта 18.98 KB
  Сортамент товаров. Одной из важных задач оценки качества является установление градаций качества стандартной продукции, которые представлены сортами. Как уже указывалось ранее, сорт - категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей.
22866. Оценка качества товаров. Способы выражения результатов оценки 19.94 KB
  Уровень качества продукции – важнейшая характеристика ее конкурентоспособности. Нередко ставится знак равенства между конкурентоспособностью товара и его качеством.
22867. Обеспечение качества и количества товаров. Сохраняющие факторы 21.91 KB
  Хранение - это этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.
22868. Виды и формы товарной информации. Требования к товарной информации. Средства информации 23.39 KB
  Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители
22869. Иммунитет, факторы его формирующие. Общее представление об иммунной системе и её работе 69 KB
  Иммунитет: определение понятия. Виды иммунитета. Факторы риска иммунитета.
22870. Экологические аспекты здоровья и перспективы выживания человека 47 KB
  Лимитирующими факторами выживания человеческого общества являются ресурсы. Ресурсы то что мы получаем из окружающей среды для удовлетворения наших потребностей. Они подразделяются на несколько категорий: Невозобновимые исчерпаемые ресурсы такие как ископаемое топливо которое не может быть рециркулированно или использовано повторно Потенциально возобновимые леса луга животные вода воздух плодородие почвы. Вечные ресурсы фактически не используемые ресурсы солнечной энергии энергии ветра.