64510

Принцип недискриминации в соглашениях ВТО

Доклад

Мировой рынок и торговля

Основной принцип развития современной мжд. торговой системы – недискриминация. Он реализуется через РНБ – означает, что преимущества предоставленные товару из одной из договаривающихся сторон, должны распространяться на все аналогичные товары всех договаривающихся сторон.

Русский

2014-07-07

15.92 KB

4 чел.

  1.  Принцип недискриминации в соглашениях ВТО

Основной принцип развития современной мжд. торговой системы – недискриминация. Он реализуется через РНБ –означает, что преимущества предоставленные товару из одной из договаривающихся сторон, должны распространяться на все аналогичные товары всех договаривающихся сторон. Это важно до того, как товары пройдут таможенную очистку. После важно, чтобы действовал НР – товарам, ввезенным с территории договаривающейся стороны, предоставляется режим не хуже, чем местным товарам. То есть лучше может предоставляться, но не хуже (ст. III.4 ГАТТ).

Однако в ВТО тоже смекают, что полная либерализация торговли невозможна в современных условиях. Каждой стране необходимо не только выполнять взятые на себя обязательства, но и блюсти интересы своей нац. политики. Поэтому принимаются следующие исключения из принципа недискриминации.

РНБ не применяется:

  1.  Таможенные союзы и ЗСТ (ст. XXIV)
  2.  Изъятия в исключительных обстоятельствах (ст. XXV). Страна освобождается от обязательств «если большинство в две трети голосов договаривающихся сторон одобряют меры».
  3.  «Особый режим» для развивающихся стран (часть IV ГАТТ, ст. XVIII и XXXVI-XXXVIII). 

Одновременно РНБ и НР могут не применяться в случаях:

  1.  Непредвиденного краха рынка (ст. XIX ГАТТ)
  2.  Ввоза или вывоза серебра и золота; необходимости защиты общественной морали, жизни и здоровья человека, животных, растений; обеспечения соблюдения таможенного законодательства, правил о монополиях, защиты патентов (ст. XX ГАТТ).
  3.  Исключения из соображения нац. безопасности (ст. XXI).
  4.  Возможность запрета или ограничения экспорта для ослабления последствий критического недостатка продовольствия и других товаров, имеющих существенное значение для экспортирующей страны
  5.  Исключения для стран, испытывающих временный дефицит платежного баланса с целью недопущения серьезного ослабления золотовал-х резервов (ст. c XII по XV).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48938. Торгова марка. Стратегія торгових марок 25.61 KB
  Стратегією в широкому сенсі є певний набір заходів, розрахований на довгостроковий період та спрямований на досягнення певної мети. Стратегія торгової марки — це певний набір заходів щодо виведення торгової марки на ринок, її позиціонування з метою займання нею певної ніші на ринку