64510

Принцип недискриминации в соглашениях ВТО

Доклад

Мировой рынок и торговля

Основной принцип развития современной мжд. торговой системы – недискриминация. Он реализуется через РНБ – означает, что преимущества предоставленные товару из одной из договаривающихся сторон, должны распространяться на все аналогичные товары всех договаривающихся сторон.

Русский

2014-07-07

15.92 KB

4 чел.

  1.  Принцип недискриминации в соглашениях ВТО

Основной принцип развития современной мжд. торговой системы – недискриминация. Он реализуется через РНБ –означает, что преимущества предоставленные товару из одной из договаривающихся сторон, должны распространяться на все аналогичные товары всех договаривающихся сторон. Это важно до того, как товары пройдут таможенную очистку. После важно, чтобы действовал НР – товарам, ввезенным с территории договаривающейся стороны, предоставляется режим не хуже, чем местным товарам. То есть лучше может предоставляться, но не хуже (ст. III.4 ГАТТ).

Однако в ВТО тоже смекают, что полная либерализация торговли невозможна в современных условиях. Каждой стране необходимо не только выполнять взятые на себя обязательства, но и блюсти интересы своей нац. политики. Поэтому принимаются следующие исключения из принципа недискриминации.

РНБ не применяется:

  1.  Таможенные союзы и ЗСТ (ст. XXIV)
  2.  Изъятия в исключительных обстоятельствах (ст. XXV). Страна освобождается от обязательств «если большинство в две трети голосов договаривающихся сторон одобряют меры».
  3.  «Особый режим» для развивающихся стран (часть IV ГАТТ, ст. XVIII и XXXVI-XXXVIII). 

Одновременно РНБ и НР могут не применяться в случаях:

  1.  Непредвиденного краха рынка (ст. XIX ГАТТ)
  2.  Ввоза или вывоза серебра и золота; необходимости защиты общественной морали, жизни и здоровья человека, животных, растений; обеспечения соблюдения таможенного законодательства, правил о монополиях, защиты патентов (ст. XX ГАТТ).
  3.  Исключения из соображения нац. безопасности (ст. XXI).
  4.  Возможность запрета или ограничения экспорта для ослабления последствий критического недостатка продовольствия и других товаров, имеющих существенное значение для экспортирующей страны
  5.  Исключения для стран, испытывающих временный дефицит платежного баланса с целью недопущения серьезного ослабления золотовал-х резервов (ст. c XII по XV).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58645. Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе 56 KB
  Цели: образовательные: совершенствовать умение склонять личные местоимения в единственном и множественном числе употреблять их в речи; развивающие: развивать орфографическую зоркость внимание мышление память...
58648. Формирование синтаксических умений при разборе простого и сложного предложения на грамматическом уровне развития речи младших школьников на уроках русского языка 58 KB
  Синтаксический анализ предложения. Из предложения текста: Крепкий лёд незаметно сковал реку. Назвать сочетание слов которое не является словосочетанием определить и охарактеризовать грамматическую основу предложения лёд сковывает А теперь давайте поиграем.
58649. Письменный пересказ текста-рассуждение 45.5 KB
  Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.
58651. Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы 33.5 KB
  Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография
58652. Неопределенная форма глаголов 54.5 KB
  Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...
58653. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков 53 KB
  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу учитывать выделенные учителем ориентиры действия планировать свои действия осуществлять...