64510

Принцип недискриминации в соглашениях ВТО

Доклад

Мировой рынок и торговля

Основной принцип развития современной мжд. торговой системы – недискриминация. Он реализуется через РНБ – означает, что преимущества предоставленные товару из одной из договаривающихся сторон, должны распространяться на все аналогичные товары всех договаривающихся сторон.

Русский

2014-07-07

15.92 KB

4 чел.

  1.  Принцип недискриминации в соглашениях ВТО

Основной принцип развития современной мжд. торговой системы – недискриминация. Он реализуется через РНБ –означает, что преимущества предоставленные товару из одной из договаривающихся сторон, должны распространяться на все аналогичные товары всех договаривающихся сторон. Это важно до того, как товары пройдут таможенную очистку. После важно, чтобы действовал НР – товарам, ввезенным с территории договаривающейся стороны, предоставляется режим не хуже, чем местным товарам. То есть лучше может предоставляться, но не хуже (ст. III.4 ГАТТ).

Однако в ВТО тоже смекают, что полная либерализация торговли невозможна в современных условиях. Каждой стране необходимо не только выполнять взятые на себя обязательства, но и блюсти интересы своей нац. политики. Поэтому принимаются следующие исключения из принципа недискриминации.

РНБ не применяется:

  1.  Таможенные союзы и ЗСТ (ст. XXIV)
  2.  Изъятия в исключительных обстоятельствах (ст. XXV). Страна освобождается от обязательств «если большинство в две трети голосов договаривающихся сторон одобряют меры».
  3.  «Особый режим» для развивающихся стран (часть IV ГАТТ, ст. XVIII и XXXVI-XXXVIII). 

Одновременно РНБ и НР могут не применяться в случаях:

  1.  Непредвиденного краха рынка (ст. XIX ГАТТ)
  2.  Ввоза или вывоза серебра и золота; необходимости защиты общественной морали, жизни и здоровья человека, животных, растений; обеспечения соблюдения таможенного законодательства, правил о монополиях, защиты патентов (ст. XX ГАТТ).
  3.  Исключения из соображения нац. безопасности (ст. XXI).
  4.  Возможность запрета или ограничения экспорта для ослабления последствий критического недостатка продовольствия и других товаров, имеющих существенное значение для экспортирующей страны
  5.  Исключения для стран, испытывающих временный дефицит платежного баланса с целью недопущения серьезного ослабления золотовал-х резервов (ст. c XII по XV).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32141. Производственная стратегия как подсистема корпоративных стратегий 27.5 KB
  Производственная стратегия это подсистема корпоративной стратегии представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества. Для многих промышленных компаний производство того или иного продукта как правило является наиболее сложной и масштабной деятельностью. При системной оценке производственных затрат как для...
32142. Стратегия управления персоналом 28.5 KB
  Стратегия управления персоналом Стратегия управления персоналом это подсистема стратегии организации представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества. Стратегия использования и развития потенциала персонала наряду с продуктовомаркетинговой стратегией является ключевой функциональной стратегией организации. Стратегия реализующая принцип купить предполагает привлечение...
32143. Финансовая стратегия. Первичный формат. Особенности 32 KB
  Особенности Финансовая стратегия это подсистема корпоративной стратегии представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по использованию собственных и привлеченных внешних финансовых ресурсов в организации для достижения стратегического конкурентного преимущества. Первичный формат стратегии. Значение финансовой стратегии т. Определение основных целей финансовой стратегии.
32144. Основные этапы цикла реализации стратегии 31 KB
  Основные этапы цикла реализации стратегии Реализация стратегии в широком смысле это непрерывная цикличная деятельность когда одна корпоративная стратегия регулярно заменяется другой качественно новой. Другими словами при расширенном толковании понятия циклическая реализация стратегии и стратегический менеджмент понимаемая как постоянная профессиональная деятельность фактически совпадают. На стадии запуска корпоративной стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Вовторых завершить...
32145. Сущность стратегической эффективности 32.5 KB
  Сущность стратегической эффективности и одну из коренных причин текущей и перспективной актуальности стратегического менеджмента раскрывает тезис: в современном бизнесе ошибки в стратегии неизбежно приводят к поражению в конкурентной борьбе и ослаблению позиций организации на рынке; при этом стратегические ошибки исправить сколь угодно эффективными приемами оперативного менеджмента нельзя в принципе. Основные задачи стратегической рефлексии: логическое завершение стратегии организации; предложения по совершенствованию...
32146. Стратегический и тактический контролинг 40.5 KB
  Современный контроллинг включает в себя управление рисками страховой деятельностью предприятий обширную систему информационного снабжения предприятия систему оповещания путём управления системой ключевых финансовых индикаторов управление системой реализации стратегического тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества. Стратегический контролинг координация функции стратегического анализа целеполагания планирования и коррекции стратегии; осуществление контроля за функционированием всей системы в целом;...
32147. Элементы сбалансированной системы показателей 24.5 KB
  Элементы сбалансированной системы показателей Основной принцип ССП который во многом стал причиной высокой эффективности этой технологии управления управлять можно только тем что можно измерить. ССП делает акцент на нефинансовых показателях эффективности давая возможность оценить такие казалось бы с трудом поддающиеся измерению аспекты деятельности как степень лояльности клиентов или инновационный потенциал компании. Авторы ССП предложили четыре направления оценки эффективности отвечающие на самые значимые для успешной деятельности...
32148. Задачи и функции подразделения стратегического развития 31 KB
  Перед отделом стратегического развития который должен функционировать на постоянной профессиональной основе стоят две главные задачи: Сведение всех стратегических наработок произведенную в первую очередь самим отделом а также другими по разделениями Организации в заданные определенным форматом проекты решений. Проекты в установление порядке представляются отделом в органы управления организации которые уполномочены принимать соответствующие стратегические решения. В большинстве организаций такими органами управления являются:...
32149. Стратегическая карта и стратегические темы ССП 29 KB
  Эти цели содержат в себе детальное отображение различных аспектов стратегии. Каплан и Нортон рассматривают следующие аспекты: Четкое формулирование стратегии Передачу стратегии внутрь всей компании Согласование стратегии компании с целями персонала Связывание целей с годовым бюджетом Идентификацию и согласование стратегических инициатив Выполнение регулярных проверок с помощью обратной связи и необходимых корректировок стратегии В рамках ССП необходимо различать показатели которые измеряют достигнутые результаты и показатели...