64521

Основные этапы становления дипломатических школ

Доклад

Политология и государственное регулирование

В Средневековье не мог существовать институт светского суверенитета дипломатия не имела в своем распоряжении постоянного дипломатического представительства послы в этой системе направлялись к другому правителю по конкретному случаю. Начался бурный расцвет светского права.

Русский

2014-07-07

32.5 KB

12 чел.

Основные этапы становления дипломатических школ

Современная дипломатическая служба государств – продукт длительного исторического развития. Было время, когда государства не имели столь организованного, как сегодня, дипломатического аппарата.

Древние племена прибегали к дипломатическом переговорам в случаях необходимости разграничить территории, наладить обмен товарами, объявить войну или заключить мир. Первые дипломатические институты сформировались в Древнем Египте и в Амарне, Ассирии и Персидской монархии, в древней Индии и Китае. Многое дала дипломатия древнегреческих полисов и Римской империи, а также дипломатия Византии и Киевской Руси. В средневековой Европе энергичную дипломатическую деятельность проводил Ватикан.

Следует заметить, что дипломатия Древнего мира, античности и Средневековья была пронизана сакральным сознанием (ритуальные танцы перед заключением договора, жертвоприношения, обряд «вопрошения оракула» в Древней Греции). В Средневековье не мог существовать институт светского суверенитета, дипломатия не имела в своем распоряжении постоянного дипломатического представительства, послы в этой системе направлялись к другому правителю по конкретному случаю. По завершении миссии они тотчас же возвращались в свою страну.

Важной вехой стала так называемая «папская революция», инициированная в XI в. папой Григорием 7, которая положила начало отделению светских функций от церковных. Начался бурный расцвет светского права. Городам удается добиться независимости от феодала. Уже в конце XII в. в Италии появляются светские посланники «нунции», избиравшиеся в городах-коммунах народными собраниями.

В ренессансном миропонимании возобладали светские принципы. Короли, герцоги, графы скрупулезно заботились о том, чтобы его представления о собственном статусе получили признание не только при его дворе, но и при дворах других правителей: посол стал играть роль герольда светского суверенитета.

В процессе взаимодействия многих соперничающих между собой центров власти возникла политическая теория равновесия или баланса сил. Соблюдение равновесия требовало гибкости коалиций и союзов, достоверного знания о намерениях и возможностях правителей. Проведение подобной политики могла обеспечить лишь хорошо развитая, профессионально организованная система взаимных и постоянных дипломатических представительств, руководимых из центра внешнеполитическими канцеляриями (итальянская модель дипломатии). Под влиянием итальянской дипломатической системы происходило становление нового светского международного права и теории дипломатии.

Расцвет теории баланса сил пришелся на XVIII в. и продолжался вплоть до Французской революции (искусная техника сдержек и противовесов). Примерно за сто лет достаточно простой баланс сил был заменен более сложным. С 1648 Вестфальская система стала нормой европейской политики. К началу XVIII в. в Европе появляется многочисленный дипломатический корпус.

Венский конгресс после разгрома Наполеона представляет собой своего рода завершение важного этапа развития дип. службы. Было принято «Положение относительно дип. агентов», устанавливающее три класса дип. представителей. Возникла единая для всех система аккредитования дип. агентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78557. Зелені свята 38 KB
  Свято належить до 12 найбільших. Його відзначають на 50-й день після Пасхи. Тому Трійцю ще називають П’ятидесятницею. У народі Трійцю називають Зеленими святами. В п’ятницю жінки заготовляли лікарські трави. Уранці збирали росу, якою лікували очі.
78559. Вогонь: друг чи ворог? 125.5 KB
  Мета: привчати учнів обережно і цивілізовано відноситися до вогню, нагадати про причини виникнення пожеж та правила безпечної поведінки в разі виникнення пожежі; покращити обізнаність учнів із зовнішнім виглядом та інформаційним навантаженням деяких попереджувальних знаків та знаків заборони.
78560. Практикум по формированию поликультурной компетентности 85 KB
  Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. Цель: наглядно продемонстрировать участникам тренинга уровень взаимодоверия склонности к территоризму в группе. Когда все звезды готовы группе предлагается разместить все звезды на небосклоне.
78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.
78563. Права дитини. Право дитини на здоров’я в сім’ї і суспільстві 73.5 KB
  Мета: «Продовжувати формувати уявлення про права дитини. Ознайомити учнів з поняттям «право», «Конституція», «Декларація», «Конвенція». Акцентувати увагу на правах дитини, які порушуються в родині, у школі. Розвивати увагу, старанність.
78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...
78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.