64521

Основные этапы становления дипломатических школ

Доклад

Политология и государственное регулирование

В Средневековье не мог существовать институт светского суверенитета дипломатия не имела в своем распоряжении постоянного дипломатического представительства послы в этой системе направлялись к другому правителю по конкретному случаю. Начался бурный расцвет светского права.

Русский

2014-07-07

32.5 KB

10 чел.

Основные этапы становления дипломатических школ

Современная дипломатическая служба государств – продукт длительного исторического развития. Было время, когда государства не имели столь организованного, как сегодня, дипломатического аппарата.

Древние племена прибегали к дипломатическом переговорам в случаях необходимости разграничить территории, наладить обмен товарами, объявить войну или заключить мир. Первые дипломатические институты сформировались в Древнем Египте и в Амарне, Ассирии и Персидской монархии, в древней Индии и Китае. Многое дала дипломатия древнегреческих полисов и Римской империи, а также дипломатия Византии и Киевской Руси. В средневековой Европе энергичную дипломатическую деятельность проводил Ватикан.

Следует заметить, что дипломатия Древнего мира, античности и Средневековья была пронизана сакральным сознанием (ритуальные танцы перед заключением договора, жертвоприношения, обряд «вопрошения оракула» в Древней Греции). В Средневековье не мог существовать институт светского суверенитета, дипломатия не имела в своем распоряжении постоянного дипломатического представительства, послы в этой системе направлялись к другому правителю по конкретному случаю. По завершении миссии они тотчас же возвращались в свою страну.

Важной вехой стала так называемая «папская революция», инициированная в XI в. папой Григорием 7, которая положила начало отделению светских функций от церковных. Начался бурный расцвет светского права. Городам удается добиться независимости от феодала. Уже в конце XII в. в Италии появляются светские посланники «нунции», избиравшиеся в городах-коммунах народными собраниями.

В ренессансном миропонимании возобладали светские принципы. Короли, герцоги, графы скрупулезно заботились о том, чтобы его представления о собственном статусе получили признание не только при его дворе, но и при дворах других правителей: посол стал играть роль герольда светского суверенитета.

В процессе взаимодействия многих соперничающих между собой центров власти возникла политическая теория равновесия или баланса сил. Соблюдение равновесия требовало гибкости коалиций и союзов, достоверного знания о намерениях и возможностях правителей. Проведение подобной политики могла обеспечить лишь хорошо развитая, профессионально организованная система взаимных и постоянных дипломатических представительств, руководимых из центра внешнеполитическими канцеляриями (итальянская модель дипломатии). Под влиянием итальянской дипломатической системы происходило становление нового светского международного права и теории дипломатии.

Расцвет теории баланса сил пришелся на XVIII в. и продолжался вплоть до Французской революции (искусная техника сдержек и противовесов). Примерно за сто лет достаточно простой баланс сил был заменен более сложным. С 1648 Вестфальская система стала нормой европейской политики. К началу XVIII в. в Европе появляется многочисленный дипломатический корпус.

Венский конгресс после разгрома Наполеона представляет собой своего рода завершение важного этапа развития дип. службы. Было принято «Положение относительно дип. агентов», устанавливающее три класса дип. представителей. Возникла единая для всех система аккредитования дип. агентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71083. Цели и задачи обучения информатике в школе. Общие и конкретные цели обучения основам информатики в школе 81 KB
  Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки ее роли и места в системе наук в жизни современного общества. Образовательная и развивающая цель обучения информатике в школе – дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики включая представления...
71084. Компетентностный подход к формированию целей образования 34.5 KB
  Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности знаний умений навыков способов деятельности задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение обладание человеком соответствующих...
71085. Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы 36 KB
  Отличительными особенностями этой новой структуры является с одной стороны омоложение и снижение содержания обучения на самое младшее звено начальную школу а с другой вычисление так называемого базового содержания школьного образования в области информатики.
71086. Варочное оборудование 53.5 KB
  Режим 3 котлы типа КЭ доведение содержимого варочного сосуда до кипения на полной мощности затем автоматическое переключение на 1 6 часть мощности а в случае снижения давления в пароводяной рубашке до нижнего заданного предела переключение на 1 2 мощности нагрева. В настоящее время на предприятиях...
71087. Жарочно-пекарное оборудование 47 KB
  Сковороды фритюрницы жаровни жарочные и пекарные шкафы грили печь конвейерная жарочная ПКЖ печь шашлычная аппараты непрерывного действия предназначены для жарения и выпечки. Классификация Жарочные шкафы предназначены для жарки мясных и рыбных продуктов а также для запекания овощных и крупяных блюд.
71088. Водогрейное оборудование 57 KB
  Поэтому на предприятиях общественного питания требуется большое количество горячей воды и кипятка что вызывает необходимость использования различных видов водогрейного оборудования. Поэтому на предприятиях общественного питания требуется большое количество горячей воды и кипятка что вызывает необходимость...
71089. Оборудование для раздачи пищи. Мармиты 51 KB
  Оборудование для раздачи пищи на предприятиях общественного питания предназначено для кратковременного хранения и демонстрации продукции, хранении столовой посуды, комплектации обедов и их отпуска потребителям. Разнообразие вырабатываемой продукции (первые, вторые блюда, закуски, напитки) различия их по форме...
71090. Основы холодильной техники. Компрессоры 50.5 KB
  Холодильной машиной называется совокупность устройств необходимых для непрерывного отвода тепла от охлаждаемой среды при низкой температуре и передаче его окружающей среде при высокой температуре. Существующие холодильные машины подразделяются на две группы: компрессорные: работающие с затратой механической энергии...
71091. Контрольно-кассовые машины на предприятиях общественного питания 37 KB
  Устройство ввода представляет собой клавиши для набора сумм, номера счетчика секции, номера и пароля кассира, клавиши сброса коррекции аннулирования предварительного и общего итога, программирования заголовка чека. Устройство индикации состоит из двух индикаторов для кассира и покупателя и показывает суммы...