64521

Основные этапы становления дипломатических школ

Доклад

Политология и государственное регулирование

В Средневековье не мог существовать институт светского суверенитета дипломатия не имела в своем распоряжении постоянного дипломатического представительства послы в этой системе направлялись к другому правителю по конкретному случаю. Начался бурный расцвет светского права.

Русский

2014-07-07

32.5 KB

8 чел.

Основные этапы становления дипломатических школ

Современная дипломатическая служба государств – продукт длительного исторического развития. Было время, когда государства не имели столь организованного, как сегодня, дипломатического аппарата.

Древние племена прибегали к дипломатическом переговорам в случаях необходимости разграничить территории, наладить обмен товарами, объявить войну или заключить мир. Первые дипломатические институты сформировались в Древнем Египте и в Амарне, Ассирии и Персидской монархии, в древней Индии и Китае. Многое дала дипломатия древнегреческих полисов и Римской империи, а также дипломатия Византии и Киевской Руси. В средневековой Европе энергичную дипломатическую деятельность проводил Ватикан.

Следует заметить, что дипломатия Древнего мира, античности и Средневековья была пронизана сакральным сознанием (ритуальные танцы перед заключением договора, жертвоприношения, обряд «вопрошения оракула» в Древней Греции). В Средневековье не мог существовать институт светского суверенитета, дипломатия не имела в своем распоряжении постоянного дипломатического представительства, послы в этой системе направлялись к другому правителю по конкретному случаю. По завершении миссии они тотчас же возвращались в свою страну.

Важной вехой стала так называемая «папская революция», инициированная в XI в. папой Григорием 7, которая положила начало отделению светских функций от церковных. Начался бурный расцвет светского права. Городам удается добиться независимости от феодала. Уже в конце XII в. в Италии появляются светские посланники «нунции», избиравшиеся в городах-коммунах народными собраниями.

В ренессансном миропонимании возобладали светские принципы. Короли, герцоги, графы скрупулезно заботились о том, чтобы его представления о собственном статусе получили признание не только при его дворе, но и при дворах других правителей: посол стал играть роль герольда светского суверенитета.

В процессе взаимодействия многих соперничающих между собой центров власти возникла политическая теория равновесия или баланса сил. Соблюдение равновесия требовало гибкости коалиций и союзов, достоверного знания о намерениях и возможностях правителей. Проведение подобной политики могла обеспечить лишь хорошо развитая, профессионально организованная система взаимных и постоянных дипломатических представительств, руководимых из центра внешнеполитическими канцеляриями (итальянская модель дипломатии). Под влиянием итальянской дипломатической системы происходило становление нового светского международного права и теории дипломатии.

Расцвет теории баланса сил пришелся на XVIII в. и продолжался вплоть до Французской революции (искусная техника сдержек и противовесов). Примерно за сто лет достаточно простой баланс сил был заменен более сложным. С 1648 Вестфальская система стала нормой европейской политики. К началу XVIII в. в Европе появляется многочисленный дипломатический корпус.

Венский конгресс после разгрома Наполеона представляет собой своего рода завершение важного этапа развития дип. службы. Было принято «Положение относительно дип. агентов», устанавливающее три класса дип. представителей. Возникла единая для всех система аккредитования дип. агентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50016. Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи 61 KB
  Расчет учебного времени № п п Учебные вопросы занятия Время мин I. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению практического занятия Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе проводящих занятия с курсантами обучающимся по специальности Эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем средств и комплексов и...
50017. Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи 61.5 KB
  Анализ пропускной способности дискретного канала. На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MthCD произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Пропускная способность дискретного mичного канала определяется выражением: где: V скорость модуляции [Бод] p вероятность ошибки сигналов в канале m число вариантов кодовых символов основание кода например m=2 4 8 16 . Пропускная способность двоичного...
50018. Кодирование сообщений 217.5 KB
  Анализ пропускной способности дискретного канала. Анализ пропускной способности непрерывного канала. Задание и указания обучающимся по подготовке к выполнению практического занятия На самостоятельной работе повторить: количество информации переданной по дискретному и непрерывному каналам...
50019. Теория передачи информации 62 KB
  Расчет пропускной способности дискретного канала. На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MthCD произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Пропускная способность дискретного mичного канала определяется выражением: где: V скорость модуляции [Бод] p вероятность ошибки сигналов в канале m число вариантов кодовых символов основание кода например m=2 4 8 16 . Пропускная способность двоичного...
50021. Становление личности. Проблемы самоидентификации и самоактуализации 16.08 KB
  Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности; это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей
50022. Нечеткая логика 67 KB
  Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности
50023. Определение отношения теплоёмкости газа 91 KB
  Цель работы Измерение отношения теплоемкости воздуха при постоянном давлении и при постоянном объеме. Расчетная формула Отношение определяется по расчетной формуле: где h1 разность уровней в коленах манометра после первой установки давления h2 разность уровней в коленах манометра после второй установки давления Среднее значение для искомого отношения находится по формуле: Выполнение работы № опыта h1 см h2 см 16 10 106 122 08 107 104 07 107 13 14...
50024. Изучение работы источника напряжения 88 KB
  Изучение работы источника напряжения Цель: Изучение работы источника напряжения. Краткие теоретические сведения Принципиальная схема работы любого источника напряжения приведена на рис. 1 где e ЭДС источника r его внутреннее сопротивление R сопротивление внешней цепи нагрузка. 2 Выражая из 1 сопротивление R и подставляя в 2 получим зависимость напряжения на нагрузке от силы тока в цепи...