64521

Основные этапы становления дипломатических школ

Доклад

Политология и государственное регулирование

В Средневековье не мог существовать институт светского суверенитета дипломатия не имела в своем распоряжении постоянного дипломатического представительства послы в этой системе направлялись к другому правителю по конкретному случаю. Начался бурный расцвет светского права.

Русский

2014-07-07

32.5 KB

11 чел.

Основные этапы становления дипломатических школ

Современная дипломатическая служба государств – продукт длительного исторического развития. Было время, когда государства не имели столь организованного, как сегодня, дипломатического аппарата.

Древние племена прибегали к дипломатическом переговорам в случаях необходимости разграничить территории, наладить обмен товарами, объявить войну или заключить мир. Первые дипломатические институты сформировались в Древнем Египте и в Амарне, Ассирии и Персидской монархии, в древней Индии и Китае. Многое дала дипломатия древнегреческих полисов и Римской империи, а также дипломатия Византии и Киевской Руси. В средневековой Европе энергичную дипломатическую деятельность проводил Ватикан.

Следует заметить, что дипломатия Древнего мира, античности и Средневековья была пронизана сакральным сознанием (ритуальные танцы перед заключением договора, жертвоприношения, обряд «вопрошения оракула» в Древней Греции). В Средневековье не мог существовать институт светского суверенитета, дипломатия не имела в своем распоряжении постоянного дипломатического представительства, послы в этой системе направлялись к другому правителю по конкретному случаю. По завершении миссии они тотчас же возвращались в свою страну.

Важной вехой стала так называемая «папская революция», инициированная в XI в. папой Григорием 7, которая положила начало отделению светских функций от церковных. Начался бурный расцвет светского права. Городам удается добиться независимости от феодала. Уже в конце XII в. в Италии появляются светские посланники «нунции», избиравшиеся в городах-коммунах народными собраниями.

В ренессансном миропонимании возобладали светские принципы. Короли, герцоги, графы скрупулезно заботились о том, чтобы его представления о собственном статусе получили признание не только при его дворе, но и при дворах других правителей: посол стал играть роль герольда светского суверенитета.

В процессе взаимодействия многих соперничающих между собой центров власти возникла политическая теория равновесия или баланса сил. Соблюдение равновесия требовало гибкости коалиций и союзов, достоверного знания о намерениях и возможностях правителей. Проведение подобной политики могла обеспечить лишь хорошо развитая, профессионально организованная система взаимных и постоянных дипломатических представительств, руководимых из центра внешнеполитическими канцеляриями (итальянская модель дипломатии). Под влиянием итальянской дипломатической системы происходило становление нового светского международного права и теории дипломатии.

Расцвет теории баланса сил пришелся на XVIII в. и продолжался вплоть до Французской революции (искусная техника сдержек и противовесов). Примерно за сто лет достаточно простой баланс сил был заменен более сложным. С 1648 Вестфальская система стала нормой европейской политики. К началу XVIII в. в Европе появляется многочисленный дипломатический корпус.

Венский конгресс после разгрома Наполеона представляет собой своего рода завершение важного этапа развития дип. службы. Было принято «Положение относительно дип. агентов», устанавливающее три класса дип. представителей. Возникла единая для всех система аккредитования дип. агентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57773. Програмне забезпечення ПК 432.5 KB
  Актуальність теми: Компютер - універсальний пристрій призначений для опрацювання інформації. Утім сам по собі компютер не володіє знаннями у жодній області свого використання. Якщо ми кажемо: компютер зробив мається на увазі що на компютері була виконана програма яка дозволила виконати ці дії.
57774. Різноманітність, значення та охорона плазунів 83.5 KB
  Мета: формувати такі компетентності учнів як: комунікаційну інформаційну логічну аналітичну продуктивну творчу діяльність дослідницьку технологічну мовленеву; ознайомити учнів з різноманітністю плазунів видами поширеними в Україні власному регіоні та рідкісними видами...
57775. Взаємне розміщення прямих на площині 3.51 MB
  Мета та задачі уроку: узагальнити й систематизувати знання учнів з теми; закріпити вміння застосовувати отримані знання під час розв’язування задач; розвивати логічне мислення, комунікативні навички...
57776. Отзвуки «Серебряного века» 93.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с творчеством выдающихся поэтов и композиторов эпохи серебряного века; развивать умение вслушиваться в музыку стихотворений и музыкальных произведений развивать воображение творческие способности...
57777. Погода. Спостереження за погодою 1.21 MB
  Тип проекту: Пізнавальний дослідницький творчий Задачі проекту: розширити знання учнів про атмосферні явища шляхом узагальненого поняття погода; познайомитися з науковими дослідженнями прогнозування погоди виявити...
57778. Застосування похідної для побудови графіків функції 458.5 KB
  Яка функція називається опуклої вниз на інтервалі ; b Яка функція називається опуклою в гору на інтервалі ; b Що називається точкою перегину графіка функції Назвіть властивості графіків опуклості функції...
57779. ЗАСТОСУВАННЯ ПОХІДНОЇ ДО РОЗВ’ЯЗУВАННЯ ПРИКЛАДНИХ ЗАДАЧ 201.5 KB
  МЕТА: перевірити знання учнями формул для знаходження похідної та вміння застосовувати метод диференціального числення до розвязування прикладних задач вміння виділяти етапи в розвязуванні прикладних задач...
57780. Экстремальные задачи 2.81 MB
  Цель: ознакомить учащихся с понятием экстремальные задачи; составить алгоритм их решения с помощью производной; раскрыть область применения производной, показать, что производная – способ исследования процессов действительности и современного производства.
57781. Застосування похідної до дослідження функції 582.5 KB
  На дошці учень виконую вправу: знайти максимум функції. Перше завдання детектива Кожен учень отримує картку із завдання дослідити функцію. За виконання цього завдання учень отримує різну зарплатню оцінку в залежності від складності завдання...