64524

Предмет и содержание дисциплины «Охраны труда»

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

В соответствии с ТК РБ охрана труда это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая правовые социально-экономические организационно-технические гигиенических и лечебно-профилактические мероприятия и средства.

Русский

2014-07-07

30 KB

0 чел.

1 Предмет и содержание дисциплины «Охраны труда»

Охрана труда – это отрасль науки, призванная обеспечить безопасные и безвредные условия труда на производстве. В соответствии с ТК РБ «охрана труда» - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, гигиенических и лечебно-профилактические мероприятия и средства.

Условия труда - совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Безопасные условия труда – состояние условий труда, при которых воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов не превышает предельно допустимых значений.

Опасный производственный фактор (ОПФ) – это фактор, воздействие которого при определенных условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.

Вредный производственный фактор (ВПФ) – это фактор, воздействие которого при определенных условиях приводит к заболеванию, снижению работоспособности.

Дисциплина охраны труда комплексная и включает в себя четыре раздела: организационно-правовые основы; производственная санитария и гигиена труда; техника безопасности; пожарная безопасность.

Задачи охраны труда: дать будущему специалисту знания научных основ охраны труда, привить интерес к рационализации производства, творческому решению проблем улучшения условий и безопасности труда на объектах хоз. деятельности. В результате изучения предмета учащиеся должны знать: концепцию государственного управления охраной труда  в РБ, основные законодательные и нормативно-технические документы по гигиене и безопасности труда, пожарной безопасности; организацию гос. надзора и общественного контроля за ОТ; опасные и вредные производственные факторы; основные требования к производственным помещениям и рабочим местам; способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов; основные мероприятия по пожарной профилактике и технические средства пожаротушения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51903. Технологии проектирования урока изобразительного искусства. Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства 58.7 KB
  Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства Как строится урок изобразительного искусства Чтобы разработать план конкретного урока определить его цель и задачи учителю нужно четко представлять место данного урока в содержании курса. Для этого он должен определиться в выборе программы; составить календарнотематический план исходя из конкретных условий разный тип школ различное количество часов разная обеспеченность средствами обучения; точно определить цель урока вычленить главные...
51905. Кредитно – денежная система. Монетарная политика 48.5 KB
  Функции центрального банка: разработка и реализация денежно – кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.
51906. Психологический анализ урока 38 KB
  В ходе анализа рассматривается насколько урок соответствует уровню подготовки учащихся и их интеллектуальному развитию. Анализируются психологическая природа усвоения учебного материала развития интеллектуальной активности обучаемых в учебном процессе соответствие приемов и способов работы возрастным и индивидуальнопсихологическим особенностям учащихся. критерии Психологическая цель урока: 1 проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 2 учет в целевой установке урока...